Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 01.04.2005 N 03-417 О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                     от 1 апреля 2005 г. N 03-417
                                   
            О ПЕРЕЧНЕ УЧЕБНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
             ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       Департамент  государственной политики в образовании Минобрнауки
   России  направляет  для  использования  в  работе  согласованный  с
   Российской  Академией Образования Перечень учебного и компьютерного
   оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений (далее  -
   Перечень).
       Данный  Перечень не является обязательным, он выполняет функцию
   ориентира  при  оснащении школ нормативной  документацией,  учебно-
   методическими   комплектами,  печатной   продукцией,   техническими
   средствами  обучения, необходимыми для перехода школ на организацию
   процесса  обучения  в  соответствии с требованиями  образовательных
   стандартов, поскольку разработан на основе федерального  компонента
   государственного образовательного стандарта общего образования.
       При   формировании   содержания  Перечня  исходили   из   задач
   комплексного    использования    материально-технических    средств
   обучения,  перехода от репродуктивных форм учебной  деятельности  к
   самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы,  переноса
   акцента    на   аналитический   компонент   учебной   деятельности,
   формирование  коммуникативной культуры учащихся и  развитие  умений
   работы   с   различными  видами  информации   и   ее   источниками.
   Материально-техническое обеспечение учебного процесса  должно  быть
   достаточным  для  эффективного решения этих задач,  именно  поэтому
   Перечень  включает  не  только  объекты,  выпускаемые  в  настоящее
   время,   но  и  перспективные,  создание  которых  необходимо   для
   обеспечения    введения    государственного    стандарта     общего
   образования.
       В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего,
   общая  номенклатура  объектов  и  средств  материально-технического
   обеспечения,   что  объясняется  особенностью  современного   этапа
   развития  сектора, обеспечивающего материальные потребности  школы,
   а  также  существенными изменениями, которым  должны  подвергнуться
   учебно-методические  пособия в связи с  введением  государственного
   образовательного   стандарта.  Кроме  того,  в  школьную   практику
   преподавания постепенно вводятся новые носители информации,  в  том
   числе  мультимедийные,  что также потребует пересмотра  сложившейся
   системы материально-технического обеспечения учебного процесса.
       В     описании     приводятся    рекомендованные    технические
   характеристики    средств   информационных    и    коммуникационных
   технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном  этапе,
   а   также   снижением   стоимости  на  фоне   повышения   стоимости
   традиционного  учебного  оборудования. Значительная  часть  учебных
   материалов,  входящих  в  данный  Перечень,  в  том  числе  тексты,
   комплекты  иллюстраций,  схемы,  таблицы,  диаграммы,  могут   быть
   представлены  не  на  полиграфических, а на цифровых  (электронных)
   носителях.   Использование   цифровых   образовательных    ресурсов
   повышает  эффективность учебных материалов, прежде  всего  за  счет
   использования   интерактивности  и   возможностей   деятельностного
   подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет  снизить
   стоимость   затрат  на  размножение  и  доставку  за  счет   низкой
   стоимости     копирования    и    использования    Интернет     для
   распространения.
       Количество  учебного оборудования приводится  в  требованиях  в
   расчете   на   один   учебный  кабинет.  При   этом   использование
   значительной   части  указанных  технических  средств   связано   с
   решением  не  только  внутрипредметных,  но  и  общеучебных  задач.
   Конкретное  количество  указанных средств и  объектов  материально-
   технического  обеспечения  учитывает средний  расчет  наполняемости
   класса (25 учащихся).
       Для   отражения   количественных  показателей  в  рекомендациях
   используется следующая система символических обозначений:
       -  Д  -  демонстрационный экземпляр (1 экз.,  кроме  специально
   оговоренных случаев);
       -  К  -  полный  комплект  (исходя  из  реальной  наполняемости
   класса);
       -  Ф  -  комплект для фронтальной работы (примерно в  два  раза
   меньше,  чем  полный  комплект, то есть не менее  1  экз.  на  двух
   учащихся);
       -  П - комплект, необходимый для практической работы в группах,
   насчитывающих по нескольку учащихся (6 - 7 экз.).
       Выбор   помещения,  его  рациональная  планировка  определяются
   санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2.1178-02).
       Департамент  государственной политики в образовании рекомендует
   использовать   данный  Перечень  при  решении  вопросов   оснащения
   общеобразовательных  учреждений, а  также  для  расчета  нормативов
   финансирования обучающихся.
   
                                                              Директор
                                                            И.И.КАЛИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz