Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 30.03.2005 N КА-А40/1667-05 О ЗАКОННОСТИ И ОБОСНОВАННОСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2005 N 09АП-6234/04-АК (ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
                                   
                         от 30 марта 2005 года
                                   
                         Дело N КА-А40/1667-05
   
                             (Извлечение)
   
       Федеральный арбитражный суд Московского округа
   
                              установил:
   
       Государственное учреждение Главное управление Пенсионного фонда
   Российской  Федерации N 8 по г. Москве и Московской области  (далее
   -  УПФР N 8) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением  о
   взыскании с ОАО "9-й Таксомоторный парк" (далее - общество)  158305
   рублей   штрафа   за   непредставление   в   установленные    сроки
   индивидуальных сведений.
       Решением  названного  арбитражного суда от 01.11.2004  взыскано
   1000 рублей штрафа.
       Девятый   арбитражный  апелляционный  суд   постановлением   от
   21.01.2005  отменил  это  судебное решение  и  взыскал  с  общества
   158308 рублей штрафа.
       Не  согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции,
   общество   подало  кассационную  жалобу,  в  которой   просит   его
   отменить,   так   как   ответственность   субъектов   обязательного
   пенсионного  страхования  урегулирована  Федеральным   законом   от
   15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном пенсионном  страховании  в
   Российской Федерации".
       В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по
   изложенным  в  ней доводам. Представитель УПФР N  8  просил  жалобу
   отклонить,  считая  обжалованное постановление апелляционного  суда
   законченным и обоснованным.
       Обсудив  доводы жалобы, проверив в порядке статьи  286  АПК  РФ
   правильность   применения  норм  материального  и   процессуального
   права,  суд  кассационной инстанции не нашел основания  для  отмены
   обжалованного по делу постановления апелляционного суда.
       Согласно  пункту 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.96  N
   27-ФЗ  "Об  индивидуальном (персонифицированном)  учете  в  системе
   обязательного  пенсионного  страхования" страхователь  представляет
   один  раз в год, но не позднее 1 марта сведения о страховых взносах
   и страховом стаже всех работающих у него застрахованных лиц.
       За  непредставление в установленный срок сведений,  необходимых
   для  осуществления индивидуального (персонифицированного)  учета  в
   системе  обязательного пенсионного страхования, либо  представление
   неполных   и   (или)   недостоверных   сведений   к   страхователям
   применяется    ответственность,    установленная     статьей     17
   вышеупомянутого  Федерального закона от 01.04.96 N  27-ФЗ,  в  виде
   взыскания  10  процентов причитающихся за отчетный год  платежей  в
   Пенсионный фонд Российской Федерации.
       Порядок   взыскания  штрафа  урегулирован  Налоговым   кодексом
   Российской Федерации (далее - НК РФ).
       В силу пункта 1 статьи 115 названного Кодекса взыскание санкций
   производится   не   позднее  шести  месяцев  со   дня   обнаружения
   правонарушения и составления соответствующего акта.
       В  соответствии  с  пунктом  37 постановления  Пленума  Высшего
   Арбитражного  Суда Российской Федерации от 28.02.2001  N  5  момент
   начала  течения срока, установленного пунктом 1 статьи 115  НК  РФ,
   определяется  исходя  из  обстоятельств  совершения   и   выявления
   правонарушения.
       ОАО   "9-й   Таксомоторный  парк",  являющееся   страхователем,
   индивидуальные   сведения   на   своих   сотрудников    представило
   31.03.2004.
       В  тот  же  день  УПФР  N 8 составило акт  по  факту  нарушения
   законодательства  об индивидуальном (персонифицированном)  учете  и
   28.05.2004  вынесло  решение  N 49 о взыскании  с  общества  158305
   рублей  штрафа  за несоблюдение срока представления  индивидуальных
   сведений.
       В  связи с неоплатой штрафа в добровольном порядке на основании
   направленного требования УПФР N 8 обратилось в суд с  заявлением  о
   взыскании штрафа в принудительном порядке.
       Рассматривая спор, суд первой и апелляционной инстанции признал
   доказанным факт совершения обществом правонарушения.
       Суд  первой  инстанции  при взыскании  штрафа  руководствовался
   частью  3 статьи 27 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ  "Об
   обязательном   пенсионном  страховании  в  Российской   Федерации",
   предусматривающей  ответственность в виде  штрафа  в  размере  1000
   рублей  за  неправомерное  несообщение (несвоевременное  сообщение)
   лицом  сведений, которые в соответствии с этим Федеральным  законом
   лицо   должно   сообщить  в  орган  Пенсионного  фонда   Российской
   Федерации. В связи с чем посчитал неправомерным произведенный  УПФР
   N 8 расчет штрафа.
       Апелляционный  суд,  отменяя  решение  суда  первой  инстанции,
   исходил  из  того,  что  за непредставление  в  установленный  срок
   сведений,  необходимых  для  осуществления  индивидуального  учета,
   применяется  ответственность, установленная статьей 17 Федерального
   закона     от     01.04.96     N    27-ФЗ    "Об     индивидуальном
   (персонифицированном)  учете  в системе  обязательного  пенсионного
   страхования". Названный суд отметил, что установленный статьей  115
   НК  РФ  шестимесячный срок взыскания штрафа не  пропущен,  так  как
   правонарушение было обнаружено УПФР N 8 31.03.2004, с заявлением  в
   суд оно обратилось 13.09.2004.
       Вывод суда апелляции является правильным.
       Ссылка  в  жалобе  на  то,  что  за  выявленное  правонарушение
   подлежит   применению  ответственность,  установленная  пунктом   3
   статьи   27   Федерального  закона  от  15.12.2001  N  167-ФЗ   "Об
   обязательном  пенсионном  страховании в Российской  Федерации"  как
   более  позднего закона, отклоняется как ошибочная. Названной нормой
   предусмотрена ответственность страхователя за несообщение  в  орган
   Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  сведений,  указанных   в
   пункте  3 статьи 14 этого Закона. Отношения в сфере индивидуального
   (персонифицированного)    учета    в    системе    государственного
   пенсионного  страхования  урегулированы  Федеральным   законом   от
   01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном)  учете  в
   системе    обязательного   пенсионного   страхования",   являющимся
   специальным  законом.  За  нарушение страхователем  обязанности  по
   представлению сведений и документов, предусмотренных этим  Законом,
   ответственность установлена статьей 17 Закона.
       Предусмотренных   статьей   288  Арбитражного   процессуального
   кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованного  по
   делу постановления апелляционного суда не имеется.
       Руководствуясь  статьями  284-289 Арбитражного  процессуального
   кодекса   Российской   Федерации,   Федеральный   арбитражный   суд
   Московского округа
   
                              постановил:
   
       постановление  Девятого  арбитражного  апелляционного  суда  от
   21.01.2005 N 09АП-6234/04-АК по делу Арбитражного суда г. Москвы  N
   А40-47484/04-76-465  оставить  без изменений,  кассационную  жалобу
   ОАО "9-й Таксомоторный парк" - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz