Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО АРБ ОТ 23.03.2005 N А-02/1Е-186 О НЕПРИМЕНЕНИИ К БАНКАМ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ П. 2.11 ПОЛОЖЕНИЯ ЦБ РФ ОТ 20.12.2002 N 207-П"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     АССОЦИАЦИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 23 марта 2005 г. N А-02/1Е-186
                                   
                О НЕПРИМЕНЕНИИ К БАНКАМ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ
        В СЛУЧАЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ П. 2.11 ПОЛОЖЕНИЯ ЦБ РФ
                         ОТ 20.12.2002 N 207-П
   
       Федеральным  законом  от  7  августа  2001  г.  N   115-ФЗ   "О
   противодействии   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
   преступным  путем, и финансированию терроризма" (далее -  Закон)  в
   подпункте  4  пункта 1 статьи 7 установлено требование к  кредитным
   организациям  представлять  в  уполномоченный  орган   не   позднее
   рабочего  дня, следующего за днем совершения операции,  сведения  о
   перечисленных    в   статье   6   Закона   операциях,    подлежащих
   обязательному контролю.
       При   этом  в  соответствии  со  статьей  13  Закона  нарушение
   установленных    Законом   сроков   предоставления    сведений    в
   уполномоченный орган может повлечь применение санкций  к  кредитным
   организациям   и   их   сотрудникам  в   порядке,   предусмотренном
   законодательством Российской Федерации.
       В   процессе  осуществления  процедур  по  выявлению  операций,
   подлежащих    обязательному   контролю,    кредитные    организации
   сталкиваются с ситуацией, когда в момент проведения операции банк:
       1)  либо не может сразу однозначно квалифицировать операцию как
   подпадающую  под  обязательный контроль. Такими случаями  являются,
   например:
       -  осуществление  клиентами расчетов  по  договорам  займа  без
   указания  в  назначении платежа существенных условий,  определяющих
   попадание   платежа  под  обязательный  контроль  (процентный   или
   беспроцентный  заем,  предоставление  или  погашение  займа),   что
   требует дополнительного обращения к клиенту за разъяснениями;
       -  осуществление расчетов по договорам страхования без указания
   конкретного  вида  страхования, по которому осуществляется  платеж,
   что также приводит к необходимости обращения к клиенту;
       -   поступление   валютной   выручки   на   счет   клиента   до
   предоставления  им заранее документов валютного  контроля,  что  не
   позволяет   в   день  зачисления  квалифицировать   операцию,   как
   подлежащую   обязательному   контролю   по   признаку   регистрации
   контрагента клиента в стране "черного" списка;
       - другие операции;
       2)   либо  операция/сделка  клиента,  подлежащая  обязательному
   контролю,  совершается значительно раньше,  чем  о  ней  становится
   известно банку. Например:
       -  в  случае  лизинговых операций - дата  акта  приема/передачи
   имущества;
       -  в  случае  сделок  с  недвижимостью -  дата  государственной
   регистрации сделки;
       - в ряде других случаев.
       Таким образом, описанные ситуации приводят:
       -   к  необходимости  обращений  к  клиенту  за  дополнительной
   информацией.  При этом в большинстве случаев получить  от  клиентов
   исчерпывающие   разъяснения  с  приложением  копий   подтверждающих
   документов  кредитные  организации  могут  лишь  уже  по  истечении
   установленного  Законом срока для операций обязательного  контроля,
   т.е. позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции;
       -  к  констатации  того  факта,  что  банку  стало  известно  о
   проведении  операции,  подлежащей  обязательному  контролю,   после
   истечения  срока,  когда  в  соответствии  с  требованиями  Закона,
   установленными  для этих операций, банк должен был проинформировать
   уполномоченный орган.
       В  соответствии  с  пунктом 2.11 Положения  ЦБ  РФ  "О  порядке
   предоставления  кредитными  организациями  в  уполномоченный  орган
   сведений,  предусмотренных Федеральным законом  "О  противодействии
   легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным  путем,  и
   финансированию терроризма" от 20.12.02 N 207-П (далее  -  Положение
   N  207-П)  в случае, если операция с денежными средствами или  иным
   имуществом,   подлежащая  обязательному  контролю,  была   выявлена
   кредитной  организацией  позже рабочего  дня,  следующего  за  днем
   совершения операции, кредитная организация представляет сведения  о
   такой  операции  в  уполномоченный орган  в  день  ее  выявления  и
   направляет  в уполномоченный орган через территориальное учреждение
   ОЭС,  содержащий эти сведения, в этот же день до 16.00 по  местному
   времени.
       Как  уже  говорилось выше, в соответствии со статьей 13 Закона,
   нарушение  установленных Законом сроков предоставления  сведений  в
   уполномоченный орган может повлечь применение санкций  к  кредитным
   организациям    в    порядке,   предусмотренном   законодательством
   Российской Федерации.
       В этой связи Ассоциация российских банков обращается с просьбой
   рассмотреть   вопрос  о  неприменении  Банком  России   санкций   к
   кредитным  организациям в случаях, когда в соответствии  с  пунктом
   2.11  Положения  N 207-П ими, ввиду изложенных выше  обстоятельств,
   сведения  в  уполномоченный орган направляются с нарушением  срока,
   установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Закона.
   
                                                  Президент Ассоциации
                                                           Г.А.ТОСУНЯН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz