Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 23.03.2005 N АН-56Р(ФС) ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-25161

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 23 марта 2005 г. N АН-56-р(фс)
                                   
        ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-25161
   
       28 июля 2004 года днем, в простых метеоусловиях, при выполнении
   вынужденной  посадки  в  районе аэродрома Сургут  (3,4  км  от  КТА
   аэродрома)  произошло авиационное происшествие с  вертолетом  Ми-8Т
   RA-25161  ОАО  "Авиакомпания "ЮТэйр" Приобского  МТУ  ВТ  Минтранса
   России.
       Экипаж  вертолета  в  составе: командир воздушного  судна  М.И.
   Гавриченко  (пилот 1 класса, общий налет на Ми-8 -  13174  часа,  в
   качестве  КВС  -  9692 часа), второй пилот И.А.  Плаксин  (пилот  3
   класса,  общий  налет  -  1172 часа, налет  на  Ми-8  -  741  час),
   бортмеханик С.П. Лаврентьев выполнял авиационные работы  по  облету
   нефтяных  месторождений  для взятия проб  воды  и  почвы  в  районе
   Нижнего Сарыма по заявке заказчика ОАО "Сургутнефтегаз".
       В   последнем   полете  на  борту  вертолета,  кроме   экипажа,
   находились    два    специалиста    инженерно-авиационной    службы
   авиакомпании "ЮТэйр", один пассажир заказчика и 61 кг груза.
       Взлетная масса вертолета составляла 9294 кг, центровка +227 мм,
   что   не   выходило  за  пределы  ограничений,  установленные   РЛЭ
   вертолета Ми-8Т.
       Фактическая  погода  аэродрома Сургут в  момент  события  была:
   облачность 7 октантов средняя, ветер 120- 7 - 12 м/сек.,  видимость
   7  км,  температура 21,5 -С, относительная влажность 44%,  давление
   754,7 мм рт. ст.
       После  взлета с площадки, подобранной с воздуха, экипаж  "взял"
   курс  на  аэродром  Сургут. Полет выполнялся на высоте  200  м  при
   скорости   190  -  200  км/час.  Активное  пилотирование  вертолета
   осуществлял  второй пилот. Через 15 минут полета  экипаж  установил
   связь  с  диспетчерским пунктом "Сургут-круг"  и  получил  от  него
   разрешение и условия захода на посадку.
       По  показаниям  членов  экипажа,  через  26  минут  полета  они
   услышали резкий удар, хлопок и усиливающийся металлический  скрежет
   в  районе двигателей. КВС взял управление на себя и принял  решение
   на   выполнение  вынужденной  посадки  вне  аэродрома,  о  чем   не
   информировал экипаж и УВД аэропорта Сургут.
       Через 2 - 3 сек. началось резкое изменение характеристик работы
   левого    двигателя.   По   результатам   расшифровки   параметров,
   записанных   бортовым  устройством  регистрации  полета   БУР-1-2Ж,
   обороты турбокомпрессора упали с 95% до оборотов ниже малого  газа,
   температура   газов  перед  турбиной  достигла  1200  -С,   обороты
   несущего  винта  (НВ) уменьшились с 96,2% до 91,1%.  Высота  полета
   составляла 150 - 160 м, скорость около 200 км/час. В это время,  по
   показаниям    бортмеханика,   произошло    самовыключение    левого
   двигателя.
       В  процессе приземления вертолета с поступательной скоростью на
   заболоченную  местность  произошло  касание  хвостовой   опорой   и
   рулевым   винтом  земной  поверхности.  В  результате   приземления
   передняя  стойка  шасси "зарылась" в грунт, что послужило  причиной
   столкновения  лопастей  НВ  с земной поверхностью  и  опрокидывания
   вертолета на правый борт.
       Возникший  очаг  пожара  в задней части  левого  двигателя  был
   потушен    экипажем    с    использованием   бортовых    переносных
   огнетушителей.
       В   результате   авиационного  происшествия  вертолет   получил
   значительные повреждения. Экипаж и пассажиры серьезных  повреждений
   не имеют.
       Авиационное  происшествие  произошло  в  результате  выполнения
   вынужденной   посадки   вертолета  на  заболоченную   местность   с
   отказавшим    левым   двигателем   по   причине    нарушения    его
   газодинамической устойчивости - помпажа.
       Причиной  помпажа  левого  двигателя явилось  разрушение  одной
   рабочей  лопатки  второй ступени компрессора.  Согласно  заключению
   Государственного   центра  "Безопасность   полетов   на   воздушном
   транспорте"  от 14.12.2004 N 8845-И/103 по результатам исследования
   рабочих  лопаток разрушение данной лопатки и образование  трещин  в
   замке   еще  двух  лопаток  имеют  усталостный  характер   и   были
   обусловлены  снижением  прочностных характеристик  металла  лопаток
   повреждениями   в   виде  коррозионной  язвы,  риски   механической
   обработки и фреттинга.
       Предлагаю:
       1.  Руководителям  территориальных управлений  государственного
   авиационного  надзора  Федеральной  службы  по  надзору   в   сфере
   транспорта    довести   данное   распоряжение   до    руководителей
   подконтрольных авиапредприятий и ремонтных предприятий ГА.
       2.    Руководителю   Приобского   управления   государственного
   авиационного  надзора  Федеральной  службы  по  надзору   в   сфере
   транспорта  до  15.04.2005  доложить  в  Управление  инспекции   по
   безопасности  полетов  об  устранении недостатков,  выявленных  при
   расследовании  авиационного происшествия  с  вертолетом  Ми-8Т  RA-
   25161.
       3. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
       3.1.  Настоящее  распоряжение изучить со всем  командно-летным,
   летным и инженерно-техническим составом.
       3.2.   Провести  внеплановые  занятия  с  летным  составом   по
   действиям  экипажа  при  отказе двигателя в полете,  взаимодействию
   членов  экипажа при оценке аварийной ситуации и принятии решения  о
   продолжении   полета  до  аэродрома  (вертодрома)  или   выполнении
   посадки вне аэродрома с принятием зачетов.
       3.3.  Провести  проверку теоретических  знаний  и  практических
   навыков   по  действиям  летного  состава  вертолетов  в  аварийных
   случаях полета согласно требованиям главы 6 РЛЭ вертолета Ми-8.
   
                                                          Руководитель
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz