Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 02.03.2005 N АН-43-Р(ФС) ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-25967

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 2 марта 2005 г. N АН-43-р(фс)
                                   
        ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-25967
   
       26  ноября  2004  г.  днем  при выполнении  захода  на  посадку
   потерпел   аварию   вертолет  Ми-8Т  RA-25967,  принадлежащий   ОАО
   "Авиакомпания "Югана" Западно-Сибирского ОМТУ ВТ Минтранса России.
       Экипаж  вертолета  в составе: командир воздушного  судна  (КВС)
   В.Б.  Горин,  второй пилот А.С. Благов, бортмеханик  Д.В.  Шлигель-
   Мильх   выполнял   транспортно-связной   полет   по   заявке    ЗАО
   "Нефтепромбурсервис" НК "ЮКОС" по маршруту Пески (Колпашево)  -  11
   Казанская  -  Пудино  -  Новый Васюган  -  11  Казанская  -  78  Ю.
   Тамбовская  - 156 Олимпийская - 1 Новомосковская - 11  Казанская  -
   Пески (Колпашево) с целью доставки рабочих на буровую.
       Прогноз  погоды  по маршруту выполнения полета  предусматривал:
   видимость  4000  м,  наличие  значительной  слоистой  облачности  с
   нижней  границей облаков 210 м и не препятствовал выполнению полета
   по ПВП.
       Фактическая    погода   близлежащего   к   месту   авиационного
   происшествия   аэропорта  Кедровый  на  момент  происшествия   была
   следующая:  ветер  у  земли  160- 4 м/с,  видимость  более  10  км,
   сплошная  облачность с нижней границей облаков 150  м,  температура
   минус 5-, что соответствовало минимуму КВС.
       После  4  промежуточных посадок полет до площадки 11  Казанская
   выполнялся  в штатном режиме на барометрической высоте  150  -  200
   метров  и приборной скорости 170 - 200 км/ч. Активное пилотирование
   на  всех  этапах полета осуществлял командир воздушного  судна.  На
   борту  ВС  находилось 6 пассажиров и 870 кг груза, что не  выходило
   за пределы ограничений РЛЭ вертолета Ми-8 по взлетной массе.
       Посадочная  площадка соответствовала требованиям РЛЭ  вертолета
   Ми-8  и  представляла  собой квадрат с рабочей  площадью  20  х  20
   метров,  имеющий  бревенчатое  покрытие,  расположенный  в   центре
   летного  поля  прямоугольной формы 400 х 150 метров,  за  пределами
   которого находился лесной массив.
       Осмотрев  со снижением посадочную площадку, КВС выполнил  заход
   на посадку.
       В  процессе предпосадочного снижения и гашения скорости  экипаж
   при  поступательной  скорости  менее 60  км/ч  допустил  увеличение
   вертикальной   скорости   более   4   м/сек.   Пытаясь    уменьшить
   вертикальную  скорость, КВС энергично увеличил шаг несущего  винта,
   в результате чего произошло его перезатяжеление.
       Вертолет  грубо  приземлился вне настила  посадочной  площадки,
   подломил  переднюю стойку шасси, отделился от земли и  от  бокового
   удара резко развернулся влево.
       При повторном столкновении вертолета с землей и его инерционном
   движении   по  земле  произошло  соударение  лопастей  рулевого   и
   несущего винтов о землю, а также о хвостовую и концевую балки,  что
   привело  к  разрушению конструкции вертолета. Экипаж  и  пассажиры,
   находящиеся на борту, не пострадали.
       Причиной  авиационного происшествия явилось сочетание следующих
   факторов:
       -    увеличение    вертикальной   скорости    снижения    более
   рекомендованной  п.  4.5.2.2  РЛЭ  вертолета  Ми-8  при  заходе  на
   посадку;
       -  несвоевременные  действия КВС по  предупреждению  увеличения
   вертикальной скорости снижения;
       -  перезатяжеление  КВС  несущего  винта  при  попытке  гашения
   вертикальной скорости.
       В целях исключения подобных случаев предлагаю:
       1.  Руководителям территориальных органов воздушного транспорта
   Минтранса  России  настоящее распоряжение довести до  руководителей
   подконтрольных авиапредприятий.
       2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
       2.1.  Обстоятельства и причину аварии вертолета Ми-8Т  RA-25967
   изучить со всем летным составом.
       2.2.   С  летным  составом,  эксплуатирующим  вертолеты   Ми-8,
   провести   занятия  по  методике  выполнения  захода  на   площадки
   ограниченных размеров, обратив особое внимание на учет  направления
   и  скорости  ветра и определение максимально допустимой  посадочной
   массы для данных условий.
       2.3.  В  период  подготовки к полетам в  весенне-летний  период
   организовать  проверку теоретических знаний и практических  навыков
   летного  состава  по  выполнению посадки на  площадки  ограниченных
   размеров, имеющих препятствия на подходах.
       2.4.  Предусмотреть замену бортовых самописцев  САРПП-12ДМ,  не
   удовлетворяющих современным требованиям по качеству,  количеству  и
   сохранности информации, на современные твердотельные регистраторы.
   
                                                          Руководитель
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz