Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФФОМС ОТ 25.02.2005 N 844/30-3 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 25 февраля 2005 г. N 844/30-3
                                   
                О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
                                   
       Федеральный   фонд   обязательного   медицинского   страхования
   направляет  для  использования в работе  Методические  рекомендации
   "Организация   и  проведение  медико-экономического   контроля   за
   назначением  и  обеспечением  лекарственными  средствами  отдельных
   категорий  граждан,  имеющих  право  на  получение  государственной
   социальной помощи".
                                                                      
                                                 Заместитель директора
                                                           Н.Б.КЛИМОВА
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                                                             Утверждаю
                                           Директор Федерального фонда
                                                         обязательного
                                              медицинского страхования
                                                           А.М.ТАРАНОВ
                                       25 февраля 2005 г. N 844/30-3/и
   
                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
                                   
                       ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
             МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ
          И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ОТДЕЛЬНЫХ
             КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
                   ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
                                   
                            Общие положения
   
       Настоящие   Методические  рекомендации  разработаны   с   целью
   унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-
   экономического   контроля  лекарственной   помощи,   представляемой
   отдельным   категориям   граждан,  имеющим   право   на   получение
   государственной   социальной  помощи,  в  медицинских   учреждениях
   Российской     Федерации    и    предназначены    для    проведения
   вневедомственной экспертизы территориальными фондами  обязательного
   медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.
       Методические рекомендации разработаны на основании Федерального
   закона   от  17.01.1999  N  178-ФЗ  "О  государственной  социальной
   помощи"  (в  редакции  Федерального закона от 22.08.2004  N  122-ФЗ
   (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1999, N  29,  ст.
   3699;  2004,  N  35, ст. 3607), Правил финансирования  расходов  по
   предоставлению гражданам государственной социальной помощи  в  виде
   набора  социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от  29 декабря 2004  г.  N  864  (Российская
   газета,  N  1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения  и
   социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N  296  "Об
   утверждении   перечня  лекарственных  средств"  (с  изменениями   и
   дополнениями,  внесенными  Приказом Минздравсоцразвития  России  от
   24.12.2004   N  321  и  зарегистрированного  Минюстом   России   от
   20.12.2004  N  6235)  (далее - Перечень  ЛС),  Приказа  Федеральной
   службы  по  надзору в сфере здравоохранения и социального  развития
   от  22.12.2004,  N  660-Пр/04 "Об установлении торговых  надбавок",
   Приказа  Федеральной  службы по надзору в сфере  здравоохранения  и
   социального  развития  от  27.12.2004  N  702-Пр/04,  определяющего
   региональные  реестры  предельных цен возмещения  на  лекарственные
   средства,  отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих  право
   на государственную социальную помощь.
       Медико-экономический  контроль -  проводимая  ежемесячно  ТФОМС
   (СМО)   экспертиза  качества  медицинской  помощи,  в   том   числе
   обоснованности  назначения  лекарственных  средств   при   оказании
   амбулаторно-поликлинической  помощи отдельным  категориям  граждан,
   имеющих  право на государственную социальную помощь в  виде  набора
   социальных   услуг,   в  лечебно-профилактических   учреждениях   и
   фармацевтических организациях.
   
       Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения
                    в фармацевтических организациях
   
       1.  Организация  проведения  медико-экономического  контроля  в
   фармацевтических организациях, имеющих лицензию на  соответствующий
   вид   деятельности  (далее  -  фармацевтическая  организация),   по
   обеспечению   необходимыми  лекарственными   средствами   отдельных
   категорий  граждан,  имеющих  право на  государственную  социальную
   помощь  в  виде  набора  социальных услуг  (далее  -  граждане),  в
   соответствии  с  Перечнем  лекарственных  средств  (далее  -   ЛС),
   отпускаемых   по   рецептам   врача   (фельдшера),   при   оказании
   дополнительной  бесплатной  медицинской помощи  гражданам,  имеющим
   право  на получение государственной социальной помощи, утвержденным
   Приказом   Министерства  здравоохранения  и  социального   развития
   Российской   Федерации  от  02.12.2004  N   296   (с   изменениями,
   внесенными  Приказом  Министерства  здравоохранения  и  социального
   развития  Российской  Федерации  от  24.12.2004  N  321)  (далее  -
   Перечень ЛС).
       1.1.    Медико-экономический   контроль   в    фармацевтических
   организациях  осуществляется на основе экспертизы счетов,  реестров
   рецептов    и    счетов-фактур,   представляемых   фармацевтической
   организацией в течение 10 дней с даты их получения.
       1.2.  Результаты  экспертизы оформляются двусторонним  актом  с
   разбивкой по каждому ЛПУ.
       1.3.    Медико-экономический   контроль   в    фармацевтических
   организациях включает проверку:
       -  соответствия  лиц,  получивших  ЛС,  региональному  сегменту
   федерального    регистра   лиц,   имеющих   право   на    получение
   государственной социальной помощи;
       -  соответствия  стоимости отпущенных ЛС ценам, не  превышающим
   цен,   зарегистрированных  в  установленном   порядке,   с   учетом
   действующего  налогового  законодательства  и  предельной  торговой
   надбавки  к  ценам  на лекарственные средства (Приказы  Федеральной
   службы  по  надзору в сфере здравоохранения и социального  развития
   от  27.12.2004  N 702-Пр/04 "О государственной регистрации  цен  на
   лекарственные    средства,   которыми   обеспечиваются    отдельные
   категории  граждан"  и от 22.12.2004 N 660-Пр/04  "Об  установлении
   торговых  надбавок  к  зарегистрированным  ценам  на  лекарственные
   средства,  которыми  обеспечиваются отдельные  категории  граждан",
   зарегистрирован   в   Министерстве  юстиции  Российской   Федерации
   16.02.2005, N 6334) ("Российская газета", 22.02.2005, N 36);
       - соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;
       -  факта  отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком  действия  и
   оформленным с нарушением установленного порядка;
       -   факта  отпуска  ЛС  по  рецептам  неустановленного  образца
   (рецепты,  не соответствующие по форме рецептурному бланку  учетной
   формы  N  148-1/у-04(л), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития
   России от 22.11.2004 N 257);
       -  факта  отпуска  ЛС  по  рецептам врачей  (фельдшеров)  и/или
   лечебно-профилактических учреждений, не имеющих  право  на  выписку
   рецептов.
       1.4.  ТФОМС  (СМО)  не  возмещает фармацевтической  организации
   расходы по предоставлению ЛС:
       -  лицам,  не  включенным в региональный  сегмент  федерального
   регистра   лиц,   имеющих   право  на   получение   государственной
   социальной помощи;
       -  не  входящих  в  Перечень  ЛС  и  не  соответствующих  ценам
   возмещения на лекарственные средства;
       -  по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка
   и с истекшим сроком действия;
       -    по    рецептам   врачей   (фельдшеров)   и/или    лечебно-
   профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.
       2.   Порядок   проведения  медико-экономического   контроля   и
   оформление актов экспертизы в фармацевтической организации.
       2.1.  Медико-экономический контроль  ТФОМС  в  фармацевтической
   организации осуществляется в соответствии с заключенным договором.
       2.2.   В   течение  10  дней  после  поступления  ТФОМС   (СМО)
   осуществляет плановую экспертизу:
       -  документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС,  отпущенных
   гражданам;
       -   счетов-фактур  на  возмещение  суммы  за   ЛС,   отпущенные
   гражданам;
       -   реестров   рецептов  ЛС,  отпущенных  по   рецептам   врача
   (фельдшера) гражданам.
       2.3.  Оформление  актов  экспертизы  указанных  в  пункте   2.2
   документов осуществляется не позднее чем через 10 дней  с  даты  их
   получения ТФОМС (СМО).
       2.4.   В   соответствии   с   планами,   утвержденными   ТФОМС,
   фармацевтическая  организация  обеспечивает  представителям   ТФОМС
   (СМО)   доступ  к  ознакомлению  с  документацией  и  деятельностью
   фармацевтической организации, связанной с исполнением  обязательств
   по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
       2.5.   По   результатам   медико-экономического   контроля    в
   фармацевтических  организациях ТФОМС (СМО)  производит  отбор  ЛПУ,
   подлежащих  включению  в план проведения вневедомственного  медико-
   экономического контроля.
   
             Медико-экономический контроль лекарственного
          обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях
   
       1.  Организация  медико-экономического контроля по  обеспечению
   необходимыми   лекарственными   средствами   граждан   в   лечебно-
   профилактических учреждениях.
       1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи
   гражданам проводится в соответствии:
       -   с  соглашением,  заключаемым  между  ТФОМС  (СМО),  органом
   управления  здравоохранения и ЛПУ по формированию плана  проведения
   совместного    медико-экономического    контроля     в     лечебно-
   профилактических   учреждениях   -   в   учреждениях,   оказывающих
   социально значимую помощь (не работающих в системе ОМС);
       - с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между
   ЛПУ и ТФОМС (СМО), - в учреждениях, работающих в системе ОМС.
       1.2.  Медико-экономический контроль обеспечения  ЛС  граждан  в
   лечебно-профилактических учреждениях включает:
       -  проверку  факта  выписки рецепта по форме  N  148-1/у-04(л),
   утвержденной  Приказом Минздравсоцразвития России от  23.08.1999  N
   328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004  N
   257)   (далее  -  рецепт)  ЛПУ  (на  предмет  соответствия  данным,
   представленным фармацевтической организацией);
       - проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает
   сомнение  (дублирование по номерам и сериям  рецептов,  "фальшивые"
   рецепты и др.);
       -  проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень  ЛС,  а
   также назначенных без заключения врачебной комиссии;
       -   проверку   факта   назначения   специальных   лекарственных
   препаратов    врачами    общей    сети    (за    исключением    тех
   врачей/фельдшеров,  кому  данное  право  делегировано  специальными
   нормативными  актами  органа  управления  здравоохранения  субъекта
   Российской Федерации);
       -  проверку  обоснованности назначения  ЛС  с  учетом  разовой,
   суточной  и  курсовой  дозы  в зависимости  от  возраста  пациента,
   тяжести  и  характера заболевания согласно утвержденным  стандартам
   медицинской помощи;
       -    проверку    фактов   обращений   граждан    по    вопросам
   некачественного/неполного обеспечения ЛС.
       1.3.   Медико-экономический  контроль   проводится   по   плану
   проведения   вневедомственного  медико-экономического  контроля   в
   лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на  основании
   результатов   медико-экономического  контроля  в   фармацевтических
   организациях   и   утвержденному  приказом  ТФОМС  или   совместным
   приказом   ТФОМС  и  органа  управления  здравоохранения   субъекта
   Российской   Федерации   (для  ЛПУ,   не   работающих   в   системе
   обязательного  медицинского страхования),  который  направляется  в
   лечебно-профилактические учреждения.
       Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ,
   не  работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по  контролю
   за  обеспечением  необходимыми лекарственными  средствами  граждан,
   имеющих  право  на  получение  государственной  социальной  помощи,
   создаваемой   при   органе   управления  здравоохранения   субъекта
   Российской Федерации.
       1.4.   В  течение  2-х  рабочих  дней  после  утверждения  план
   рассылается  в  лечебно-профилактические  учреждения,   в   которых
   запланировано проведение медико-экономического контроля.
       1.5.  Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения
   контроля   ТФОМС   (СМО)   отправляет  в   лечебно-профилактическое
   учреждение:
       -   извещение   о  дате  и  времени  проведения  экспертизы   в
   соответствии   с  утвержденным  планом,  цели  экспертизы,   состав
   экспертов ТФОМС (СМО);
       - перечень документации, подлежащей экспертизе.
       1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ
   к экспертизе, включает:
       - сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение
   государственной социальной помощи;
       -   копии   рецептов   на  ЛС,  включенные  в   соответствующий
   двусторонний    акт    между   ТФОМС   (СМО)   и   фармацевтической
   организацией;
       -   медицинские  карты  амбулаторных  граждан,  получивших   ЛС
   (Приложение 1);
       - перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
       - журнал заключений врачебной комиссии.
       1.7.   До   начала  экспертизы  эксперт  ТФОМС   (СМО)   обязан
   ознакомиться  с актом предыдущей экспертизы, проведенной  в  данном
   лечебно-профилактическом  учреждении (если  в  ЛПУ  уже  проводился
   медико-экономический контроль).
       2. Порядок проведения медико-экономического контроля в лечебно-
   профилактическом учреждении.
       2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-
   экономического контроля и представленной медицинской документации.
       2.2.  В  случае  непредставления или представления  в  неполном
   объеме     медицинской     документации    лечебно-профилактическим
   учреждением  для проведения медико-экономического контроля  причины
   ее  отсутствия  и  расходы  на  оплату  ЛС,  отпущенных  гражданам,
   вносятся  в  таблицу "Медицинская карта амбулаторного  больного  не
   представлена к экспертизе в ЛПУ" (Приложение 2).
       2.3.  Анализ  медицинских  карт,  проверка  наличия  записей  о
   назначении   ЛС  и  их  соответствия  Перечню  ЛС.  При   выявлении
   нарушений  действующего порядка назначения  ЛС  -  данные  о  таких
   рецептах заносятся в Акт экспертизы.
       2.4.  Перечень  случаев  отпуска ЛС  гражданам,  не  подлежащих
   возмещению   (рецепты,   выписанные   с   нарушением   действующего
   порядка):
       -  при  отсутствии  в медицинской карте амбулаторного  больного
   сведений,  подтверждающих право граждан на льготы по лекарственному
   обеспечению;
       -  если  объем  лекарственной помощи, оказанной  гражданам,  не
   соответствует утвержденным стандартам медицинской помощи;
       -  при  отсутствии  в медицинской карте амбулаторного  больного
   записи  о  приеме  пациента на дату выписки ЛС и копий  рецепта  на
   него в ЛПУ;
       -  при  выписке  ЛС в количестве, превышающем  необходимое  для
   приема  на  1 курс лечения в случаях острых заболеваний  или  на  1
   месяц  лечения хронических заболеваний при необходимости проведения
   постоянной/длительной поддерживающей терапии;
       -   при   одновременном  назначении  медикаментов-аналогов   по
   фармакотерапевтическому действию.
       2.5.  При  необоснованности заключения или противоречиях  между
   заключениями   нескольких   экспертов   или   членов   комиссии   и
   представителя ЛПУ может быть назначена повторная экспертиза.
       3.   Порядок  оформления  акта  медико-экономического  контроля
   лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля.
       3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-
   экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (Приложение 4).
       3.2.  Неотъемлемой  частью Акта медико-экономического  контроля
   лекарственной  помощи  в  ЛПУ являются: Перечень  Медицинских  карт
   амбулаторного   больного,  запрошенных   для   проведения   медико-
   экономического  контроля  лекарственной помощи  гражданам,  имеющим
   право  на  получение  государственной  социальной  помощи  в  части
   обеспечения  лекарственными средствами,  отпускаемыми  по  рецептам
   врачей   бесплатно   (Приложение  1),  Перечень  медицинских   карт
   амбулаторного  больного,  не  представленных  к  экспертизе  в  ЛПУ
   (Приложение  2),  и  Акт  результатов экспертизы  медицинских  карт
   амбулаторного больного (Приложение 3).
       3.3.  Акт  экспертизы медицинских карт амбулаторного  больного,
   представленных к экспертизе, включает проверку наличия:  страхового
   номера  индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС)  гражданина,
   серии  и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, года рождения, кодов
   МКБ.
       Далее  следует проверка наличия на лицевой стороне  медицинской
   карты  амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и  данных  о
   СНИЛС,  а  также  сведений о документе или диагнозе, подтверждающих
   права  на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие
   данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте).
       3.4.   В   Раздел   2   Акта   медико-экономического   контроля
   "Заключение"  вносятся  сводные данные  о  нарушениях  действующего
   порядка  назначения  ЛС,  медицинские карты амбулаторного  больного
   которых  были  представлены  для  проведения  медико-экономического
   контроля.
       3.5.  В  Разделах  3  и  4 Акта медико-экономического  контроля
   лекарственной  помощи  в  ЛПУ  отражаются  выявленные   недостатки,
   даются  предложения  по  их  устранению, устанавливаются  сроки  их
   выполнения,   отмечаются  результаты  выполнения   предложений   по
   предыдущей экспертизе.
       3.6.  В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных
   с нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость.
       3.7.  Акт  экспертизы подписывается всеми  членами  комиссии  и
   представителем ЛПУ.
       При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ
   по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде.
       Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе
   изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
       3.8.  В  случаях  проведения  совместных  проверок  в  ЛПУ,  не
   работающих  в  системе  ОМС,  Акт  медико-экономического   контроля
   заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов  комиссии  и
   представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
       Первый  экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй  -  органу
   управления  здравоохранения субъекта Российской  Федерации,  третий
   экземпляр остается в ЛПУ.
       3.9.  После проведения медико-экономического контроля  во  всех
   ЛПУ  ТФОМС  (СМО) формирует "Сводную ведомость результатов  медико-
   экономического контроля лекарственной помощи" (Приложение 5).
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 1
                                          к Методическим рекомендациям
                                             "Организация и проведение
                                        медико-экономического контроля
                                         за назначением и обеспечением
                                             лекарственными средствами
                                          отдельных категорий граждан,
                                            имеющих право на получение
                                    государственной социальной помощи"
   
   ТФОМС (СМО) ____________         Главный врач ФИО
   Тел. ___________________         _________________________________
   Дата и время проведения
   контроля _______________         Дата передачи
                                    Перечня _________________________
   
   Врач-эксперт ___________         Передал _________________________
   Ф.И.О.                           Должность, Ф.И.О.
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
                медицинских карт амбулаторного больного,
            запрошенных для проведения медико-экономического
            контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим
              право на получение государственной социальной
                помощи в части обеспечения лекарственными
            средствами и изделиями медицинского назначения,
                    отпускаемыми по рецептам врачей
            бесплатно в ____________________________________
                               (наименование ЛПУ)
   
                       "__" _____________ 2005 г.
   
   ----T-----T-------------T----------T-------------------------¬
   ¦ N ¦СНИЛС¦   Ф.И.О.,   ¦  Адрес   ¦       Примечания        ¦
   ¦п/п¦     ¦дата рождения¦          ¦  (причина, по которой   ¦
   ¦   ¦     ¦             ¦          ¦    медицинская карта    ¦
   ¦   ¦     ¦             ¦          ¦ амбулаторного больного  ¦
   ¦   ¦     ¦             ¦          ¦     не представлена)    ¦
   +---+-----+-------------+----------+-------------------------+
   ¦   ¦     ¦             ¦          ¦                         ¦
   +---+-----+-------------+----------+-------------------------+
   ¦   ¦     ¦             ¦          ¦                         ¦
   +---+-----+-------------+----------+-------------------------+
   ¦   ¦     ¦             ¦          ¦                         ¦
   +---+-----+-------------+----------+-------------------------+
   ¦   ¦     ¦             ¦          ¦                         ¦
   +---+-----+-------------+----------+-------------------------+
   ¦   ¦     ¦             ¦          ¦                         ¦
   L---+-----+-------------+----------+--------------------------
   
                 ИТОГО: ______________ медицинских карт
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 2
                                          к Методическим рекомендациям
                                             "Организация и проведение
                                        медико-экономического контроля
                                         за назначением и обеспечением
                                             лекарственными средствами
                                          отдельных категорий граждан,
                                            имеющих право на получение
                                    государственной социальной помощи"
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
               медицинских карт амбулаторного больного,
                 не представленных к экспертизе в ЛПУ
                                   
   ----T----------------------T-----------------T-------------------¬
   ¦ N ¦ Причина, по которой  ¦   Количество    ¦ Расходы на оплату ¦
   ¦п/п¦  медицинская карта   ¦   медицинских   ¦   лекарственных   ¦
   ¦   ¦    амбулаторного     ¦      карт       ¦      средств      ¦
   ¦   ¦     больного не      ¦  амбулаторного  ¦       (руб.)      ¦
   ¦   ¦    представлена к    ¦  больного, не   ¦                   ¦
   ¦   ¦   экспертизе в ЛПУ   ¦представленных к ¦                   ¦
   ¦   ¦                      ¦   экспертизе    ¦                   ¦
   +---+----------------------+-----------------+-------------------+
   ¦01 ¦Отсутствие медицинских¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦карт     амбулаторного¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦больного   в   ЛПУ  на¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦момент      проведения¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦экспертизы в связи   с¦                 ¦ ----------------- ¦
   ¦   ¦(консультацией       и¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦т.п.)                 ¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦ ----------           ¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦                      ¦                 ¦                   ¦
   +---+----------------------+-----------------+-------------------+
   ¦02 ¦Отсутствие возможности¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦установить  гражданина¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦в связи с  отсутствием¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦в             сегменте¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦федерального  регистра¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦лица,        реквизиты¦                 ¦                   ¦
   ¦   ¦документа     которого¦                 ¦ ----------------- ¦
   ¦   ¦указаны на рецепте    ¦                 ¦                   ¦
   L---+----------------------+-----------------+--------------------
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 3
                                          к Методическим рекомендациям
                                             "Организация и проведение
                                        медико-экономического контроля
                                         за назначением и обеспечением
                                             лекарственными средствами
                                          отдельных категорий граждан,
                                            имеющих право на получение
                                    государственной социальной помощи"
   
                       АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ
             медицинских карт амбулаторного больного (карт)
   
   -----T--------------------T-----------T----------------T---------¬
   ¦Код ¦Перечень выявленных ¦  Серия и  ¦  Наименование  ¦ Расходы ¦
   ¦    ¦     дефектов       ¦   номер   ¦ лекарственного ¦   на    ¦
   ¦    ¦                    ¦  рецепта  ¦    средства    ¦ оплату  ¦
   ¦    ¦                    ¦           ¦                ¦ (руб.)  ¦
   +----+--------------------+-----T-----+----------------+---------+
   ¦ 01 ¦Выписка     рецептов¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦лицам, карта которых¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦не содержит сведений¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦о    документе   или¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦диагнозе,           ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦подтверждающих право¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦на  льготы  по      ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦лекарственному      ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦обеспечению         ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   +----+--------------------+-----+-----+----------------+---------+
   ¦ 02 ¦Отсутствие в   карте¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦амбулаторного       ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦больного   записи  о¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦выписке рецептов    ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   +----+--------------------+-----+-----+----------------+---------+
   ¦ 03 ¦Отсутствие  в  карте¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦записи   врача    об¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦обосновании         ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦назначения  (отметки¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦о   приеме,   записи¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦осмотра       врача,¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦диагноза,   разовой,¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦курсовой       дозы,¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦данных      контроля¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦врача за лечением  и¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦т.п.)               ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   +----+--------------------+-----+-----+----------------+---------+
   ¦ 04 ¦Выписка рецептов  на¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦ЛС, не   входящие  в¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦Перечень   ЛС    без¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦заключения ВК ЛПУ   ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   +----+--------------------+-----+-----+----------------+---------+
   ¦ 05 ¦Рецепты           на¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦"специфические"     ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦лекарственные       ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦средства,           ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦выписанные       при¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦отсутствии в   штате¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦ЛПУ специалиста  без¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦заключения ВК ЛПУ   ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   +----+--------------------+-----+-----+----------------+---------+
   ¦ 06 ¦Выписка             ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦лекарственных       ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦средств            в¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦количестве,         ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦превышающем курсовое¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   +----+--------------------+-----+-----+----------------+---------+
   ¦ 07 ¦Одновременное       ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦назначение          ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦лекарственных       ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦средств-синонимов  и¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦аналогов          по¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦фармако-            ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦терапевтическому    ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦действию            ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   +----+--------------------+-----+-----+----------------+---------+
   ¦ 08 ¦Выписка   гражданину¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦ЛС,               не¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦соответствующих     ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦утвержденным        ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦стандартам          ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦медицинской  помощи,¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦без заключения    ВК¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   ¦    ¦ЛПУ                 ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   +----+--------------------+-----+-----+----------------+---------+
   ¦    ¦ИТОГО:              ¦     ¦     ¦                ¦         ¦
   L----+--------------------+-----+-----+----------------+----------
   
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   Члены Экспертной комиссии:
   <*> От органа управления
   здравоохранения:
   __________________________              __________________________
             Ф.И.О.                              (должность)
   
   От лечебно-профилактического
   учреждения:
   __________________________              __________________________
             Ф.И.О.                              (должность)
   
   От ТФОМС (СМО):
   __________________________              __________________________
             Ф.И.О.                              (должность)
   
   --------------------------------
       <*>  В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ,
   не работающем в системе ОМС.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 4
                                          к Методическим рекомендациям
                                             "Организация и проведение
                                        медико-экономического контроля
                                         за назначением и обеспечением
                                             лекарственными средствами
                                          отдельных категорий граждан,
                                            имеющих право на получение
                                    государственной социальной помощи"
   
                            АКТ N ___/___/___
                     МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
                          ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
                      от "__" __________ 2005 года
   
                  _____________________________________
                           (наименование ЛПУ)
   
   Экспертной комиссией в составе:
   <*> От органа управления
   здравоохранения:
   __________________________              __________________________
             Ф.И.О.                               (должность)
   
   От ТФОМС (СМО):
   __________________________              __________________________
             Ф.И.О.                               (должность)
   
   __________________________              __________________________
             Ф.И.О.                               (должность)
   
   от лечебно-профилактического
   учреждения:
   __________________________              __________________________
             Ф.И.О.                               (должность)
   
   от фармацевтической организации:
   __________________________              __________________________
             Ф.И.О.                               (должность)
   
   В соответствии с Планом, утвержденным Приказом ТФОМС (<*>   органа
   управления здравоохранения) от "__" ____________ 200_ г. N ______,
   проведен  медико-экономический контроль   лекарственной помощи  за
   период с _______________ по _________________ отдельным категориям
   граждан субъекта РФ, имеющим право на  государственную  социальную
   помощь   в   виде    набора    социальных   услуг   и   получающим
   амбулаторно-поликлиническую помощь в
   __________________________________________________________________
          (наименование лечебно-профилактического учреждения)
   
              1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
                          ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
   
   ----T----------------------T-------------------T-----------------¬
   ¦ N ¦ Перечень выявленных  ¦    Количество     ¦Затраты на оплату¦
   ¦п/п¦      дефектов        ¦    проверенных    ¦  лекарственных  ¦
   ¦   ¦                      ¦     рецептов      ¦     средств     ¦
   ¦   ¦                      +-----T-------------+----T------------+
   ¦   ¦                      ¦Всего¦ Не подлежат ¦Руб.¦Не подлежат ¦
   ¦   ¦                      ¦     ¦    оплате   ¦    ¦   оплате   ¦
   +---+----------------------+-----+-------------+----+------------+
   ¦ 1 ¦Отсутствие           в¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦Медицинской      карте¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦амбулаторного больного¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦записи    о    выписке¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦рецепта,       второго¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦экземпляра рецепта   в¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦ЛПУ                   ¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   +---+----------------------+-----+-------------+----+------------+
   ¦ 2 ¦Отсутствие обоснования¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦назначения            ¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦лекарственного        ¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦средства   (отметки  о¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦приеме, записи осмотра¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦врача,       диагноза,¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦данных   контроля   за¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦лечением и т.д.)      ¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   +---+----------------------+-----+-------------+----+------------+
   ¦ 3 ¦Выписка  лекарственных¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦средств в количествах,¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦превышающих           ¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦необходимые для приема¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦между      посещениями¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦врача                 ¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   +---+----------------------+-----+-------------+----+------------+
   ¦ 4 ¦Одновременное         ¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦назначение            ¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦лекарственных         ¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦средств-синонимов  или¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦аналогов            по¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦фармакотерапевтическо-¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦му действию           ¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   +---+----------------------+-----+-------------+----+------------+
   ¦   ¦ИТОГО          случаев¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦нарушения      порядка¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   ¦   ¦выписки рецептов      ¦     ¦             ¦    ¦            ¦
   L---+----------------------+-----+-------------+----+-------------
   
       --------------------------------
       <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ,
   не работающем в системе ОМС.
   
       2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
       Для проведения контроля объемов   и   обоснованности   выписки
   лекарственных средств гражданам,  имеющим   право   на   получение
   государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено ________
   Медицинских карт амбулаторного больного.  Суммарные   затраты   на
   оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по _______
   рецептам, составили __________ руб.
       К экспертизе не представлены Медицинские  карты  амбулаторного
   больного _______ (_______%) пациентов. Расходы на оплату _________
   рецептов составили __________ руб.
       По данным медико-экономического контроля:
       1. Подтверждена выписка рецептов лицам,   Медицинские    карты
          которых не содержат сведений о документах  или   диагнозах,
          подтверждающих   право   на   льготы   по    лекарственному
          обеспечению. Расходы на оплату _______ рецептов   составили
          ___________ руб.
       2. Подтверждена выписка рецептов  в   нарушение   действующего
          порядка назначения лекарственных  средств   и   выписывания
          рецептов на них. Расходы на оплату    _________    рецептов
          составили  __________ руб.
       3. Результаты медико-экономического контроля  представлены   в
          Сводной ведомости <*> и Реестрах рецептов.
   
       3. ЗАМЕЧАНИЯ:
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
       4. РЕКОМЕНДАЦИИ:
       Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля
   на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с   привлечением
   представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО)     и
   т.п.).
       Передать Протокол врачебной конференции в   орган   управления
   здравоохранения РФ (Комиссию   по   контролю    за    обеспечением
   лекарственными средствами льготных категорий населения)   <**>   и
   ТФОМС (СМО).
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   Подписи членов экспертной комиссии:
   <**> от органа управления здравоохранения
   субъекта РФ:
   __________________________              __________________________
             Ф.И.О.                              (должность)
   
   от ТФОМС (СМО):
   __________________________              __________________________
             Ф.И.О.                              (должность)
   
   от лечебно-профилактического учреждения:
   __________________________              __________________________
             Ф.И.О.                              (должность)
   
   от фармацевтической организации:
   __________________________              __________________________
             Ф.И.О.                              (должность)
   
   --------------------------------
       <*> Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-
   экономического   контроля  лекарственной  помощи,  формируется   по
   результатам  обработки Актов экспертизы лицевых счетов,  заверенных
   подписями  членов  экспертной комиссии и  печатью  ЛПУ,  передается
   страховой  компанией в лечебно-профилактическое  учреждение  (орган
   управления   здравоохранения   РФ,   Комиссию   по   контролю    за
   обеспечением    лекарственными   средствами   льготных    категорий
   населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы.
       <**> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ,
   не работающем в системе ОМС.
   
   
   
   
   
                                                          Приложение 5
                                          к Методическим рекомендациям
                                             "Организация и проведение
                                        медико-экономического контроля
                                         за назначением и обеспечением
                                             лекарственными средствами
                                          отдельных категорий граждан,
                                            имеющих право на получение
                                    государственной социальной помощи"
   
                           СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
              РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
                         ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
   
   ----T----------------------------T---------------T---------------¬
   ¦ N ¦    Перечень выявленных     ¦  Количество   ¦Затраты на оп- ¦
   ¦п/п¦         дефектов           ¦ проверенных   ¦лату лекарст-  ¦
   ¦   ¦                            ¦   рецептов    ¦венных средств ¦
   ¦   ¦                            +--------T------+--------T------+
   ¦   ¦                            ¦Не под- ¦ Руб. ¦Не под- ¦ Руб. ¦
   ¦   ¦                            ¦лежит   ¦      ¦лежит   ¦      ¦
   ¦   ¦                            ¦оплате  ¦      ¦оплате  ¦      ¦
   +---+----------------------------+--------+------+--------+------+
   ¦ 1 ¦Проведена экспертиза в ЛПУ  ¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   +---+----------------------------+--------+------+--------+------+
   ¦ 2 ¦Отсутствие   в   Медицинской¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦карте амбулаторного больного¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦записи о  выписке   рецепта,¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦второго экземпляра рецепта в¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦ЛПУ                         ¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   +---+----------------------------+--------+------+--------+------+
   ¦ 3 ¦Отсутствие       обоснования¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦назначения    лекарственного¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦средства (отметки о  приеме,¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦записи    осмотра     врача,¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦диагноза, данных контроля за¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦лечением и т.д.)            ¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   +---+----------------------------+--------+------+--------+------+
   ¦ 4 ¦Выписка        лекарственных¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦средств    в    количествах,¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦превышающих необходимые  для¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦приема   между   посещениями¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦врача                       ¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   +---+----------------------------+--------+------+--------+------+
   ¦ 5 ¦Одновременное     назначение¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦лекарственных       средств-¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦синонимов  или  аналогов  по¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦фармакотерапевтическому     ¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦действию                    ¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   +---+----------------------------+--------+------+--------+------+
   ¦   ¦ИТОГО   случаев    нарушения¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   ¦   ¦порядка выписки рецептов    ¦        ¦      ¦        ¦      ¦
   L---+----------------------------+--------+------+--------+-------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz