Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 14.02.2005 N 36 О ПРИСВОЕНИИ ГРИФА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧЕБНОМУ ИЗДАНИЮ ДИГО С.М. "БАЗЫ ДАННЫХ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 14 февраля 2005 г. N 36
                                   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
      ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
        И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                    И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
   (с доп., согл. Приказа Минэкономразвития РФ от 29.06.2006 N 164)
   
       1.    Утвердить    прилагаемое   Положение    о    Департаменте
   государственного   регулирования  внешнеторговой   деятельности   и
   таможенного  дела Министерства экономического развития  и  торговли
   Российской Федерации.
       2. Считать утратившими силу:
       Приказ Минэкономразвития России от 12 августа 2002 г. N 248  "О
   Положении о Департаменте поддержки экспорта";
       Приказ  Минэкономразвития России от 12 сентября 2002 г.  N  297
   "Об     утверждении     Положения    о     Сводном     департаменте
   внешнеэкономической деятельности";
       Приказ  Минэкономразвития России от 12 сентября 2002 г.  N  298
   "Об  утверждении  Положения о Департаменте тарифного  регулирования
   Министерства   экономического  развития   и   торговли   Российской
   Федерации";
       Приказ Минэкономразвития России от 2 декабря 2002 г. N 391  "Об
   утверждении  Положения  о  Департаменте  нетарифного  регулирования
   Министерства   экономического  развития   и   торговли   Российской
   Федерации";
       Приказ Минэкономразвития России от 15 августа 2003 г. N 261 "Об
   утверждении      Положения      о     Департаменте      координации
   внешнеэкономической    деятельности   и   международных    выставок
   Министерства   экономического  развития   и   торговли   Российской
   Федерации".
       3.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя Министра Савельева В.Г.
   
                                                               Министр
                                                              Г.О.ГРЕФ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                              Минэкономразвития России
                                            от 14 февраля 2005 г. N 36
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
             О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
            ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
            МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
       (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 29.06.2006 N 164)
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Департамент государственного регулирования внешнеторговой
   деятельности  и  таможенного дела (далее  -  Департамент)  является
   структурным   подразделением  центрального  аппарата   Министерства
   экономического  развития и торговли Российской Федерации  (далее  -
   Министерство),  осуществляющим  функции  в  сфере  государственного
   регулирования  внешнеторговой  деятельности  и  таможенного   дела,
   государственной    поддержки   экспорта   и   выставочно-ярмарочной
   деятельности,    а    также   применения   специальных    защитных,
   антидемпинговых   и  компенсационных  мер  при   импорте   товаров,
   тарифного и нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров.
       Сокращенное наименование Департамента - ДРВД.
       1.2.   Департамент   руководствуется   в   своей   деятельности
   Конституцией  Российской  Федерации, федеральными  конституционными
   законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
   Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  международными
   договорами   Российской   Федерации,   приказами,   распоряжениями,
   инструкциями  и  указаниями  руководства  Министерства,   а   также
   настоящим Положением.
       1.3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии
   с     другими     структурными    подразделениями     Министерства,
   загранаппаратом     Министерства,     территориальными     органами
   Министерства,  федеральной  службой  и  федеральными   агентствами,
   находящимися в ведении Министерства, их территориальными  органами,
   а также с подведомственными Министерству организациями.
       1.4.    Структура   и   численность   работников   Департамента
   устанавливается    в    соответствии   со    штатным    расписанием
   Министерства.
       1.5.  Документационное, материально-техническое и  транспортное
   обеспечение  деятельности Департамента, а  также  социально-бытовое
   обслуживание  его  работников осуществляют в установленном  порядке
   соответствующие структурные подразделения Министерства.
   
                             2. Полномочия
   
       2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия.
       2.1.1. В части государственного регулирования внешней торговли:
       2.1.1.1.  Участвует  в разработке предложений  по  формированию
   государственной внешнеэкономической политики Российской  Федерации,
   в   том  числе  в  части  своей  компетенции  принимает  участие  в
   подготовке  предложений об общих направлениях  бюджетной,  денежно-
   кредитной и валютно-кредитной политики Российской Федерации.
       2.1.1.2.   Разрабатывает   предложения   по   реализации   мер,
   направленных  на  совершенствование государственного  регулирования
   внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, в том  числе  в
   области приграничной торговли и свободных экономических зон.
       2.1.1.3.   Участвует  в  разработке  предложений   и   мер   по
   обеспечению    экономической   безопасности    страны    в    части
   регулирования внешнеэкономической деятельности.
       2.1.1.4.   Разрабатывает  совместно  с   другими   структурными
   подразделениями     Министерства    и     федеральными     органами
   исполнительной  власти  в  пределах их компетенции  предложения  по
   осуществлению    государственного   регулирования    внешнеторговой
   деятельности  таможенно-тарифными методами и участвует  в  контроле
   за осуществлением этой деятельности.
       2.1.1.5.  Участвует  в  разработке  предложений,  в  том  числе
   проектов  законодательных  и  иных нормативных  правовых  актов,  о
   совершенствовании  государственного  регулирования   внешнеторговой
   деятельности.
       2.1.1.6.   Принимает   участие  в  подготовке   предложений   и
   применении  предусмотренных законодательством Российской  Федерации
   специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер,  в  том
   числе:
       -  принимает  решения  об  отклонении  заявлений  о  применении
   специальных  защитных, антидемпинговых или компенсационных  мер,  а
   также   вносит  руководству  Министерства  предложения   о   начале
   расследований,   предшествующих  введению   специальных   защитных,
   антидемпинговых  или  компенсационных  мер,  или  об  отказе  в  их
   проведении;
       -  проводит  расследования, предшествующие введению специальных
   защитных,  антидемпинговых  или  компенсационных  мер  в  отношении
   импорта     товаров,    включая    проведение    консультаций     с
   соответствующими  органами  иностранных  государств,  подготовку  и
   представление  в  установленном порядке в Правительство  Российской
   Федерации  предложений  о  целесообразности  введения,  применения,
   пересмотра  или  отмены специальных защитных,  антидемпинговых  или
   компенсационных мер;
       -   осуществляет   проведение   расследований   на   территории
   иностранного  государства в целях проверки  представленных  в  ходе
   расследования  сведений или получения дополнительной  информации  в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    о
   специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах  при
   импорте товаров;
       -  готовит  предложения о введении предварительных специальных,
   предварительных       антидемпинговых      или      предварительных
   компенсационных пошлин;
       -   содействует  проведению  необходимых  мероприятий  в  целях
   проверки   представленных   в  ходе  расследования   сведений   или
   получения    дополнительной    информации    в    соответствии    с
   законодательством  Российской  Федерации  о  специальных  защитных,
   антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.
       2.1.1.7.  Принимает  участие в подготовке и осуществлении  иных
   мер   по   защите  экономических  интересов  Российской  Федерации,
   субъектов     Российской    Федерации,    российских     участников
   внешнеэкономической           деятельности,           отечественных
   товаропроизводителей  и  потребителей на внутреннем  рынке,  помимо
   указанных в п. 2.1.1.6 Положения.
       2.1.1.8.  Разрабатывает  предложения о введении  количественных
   ограничений  на  экспорт и импорт отдельных видов товаров,  запрете
   экспорта   и/или  импорта  товаров,  о  проведении  наблюдения   за
   экспортом и/или импортом отдельных видов товаров.
       2.1.1.9.  Осуществляет расчет экспортных или импортных  квот  и
   организует  взаимодействие структурных подразделений  Министерства,
   территориальных    органов   Министерства,   федеральных    органов
   исполнительной   власти,   российских  товарных   бирж   в   случае
   проведения   конкурсов  или  аукционов  по  продаже  экспортных   и
   импортных квот.
       2.1.1.10.   Участвует  в  подготовке  предложений  о   ведении,
   изменении  и  дополнении товарной номенклатуры  внешнеэкономической
   деятельности, а также ее практическом применении.
       2.1.1.11.   Участвует   в  разработке  методологии   построения
   товарной  номенклатуры  внешнеэкономической деятельности,  а  также
   осуществляет   подготовку   и   совершенствование   вспомогательных
   материалов в пределах компетенции Министерства.
       2.1.1.12.  Обеспечивает организационно-методологическую  работу
   по оформлению и выдаче экспортных и импортных лицензий.
       2.1.1.13.    Выдает   заключения   о   применении   нетарифного
   регулирования  при  осуществлении внешнеторговой  деятельности  (за
   исключением товаров военного и двойного назначения).
       2.1.1.14.   Принимает  участие  в  разработке  предложений   по
   нормативному    правовому   регулированию   в   сфере    применения
   технических,     фармакологических,    санитарных,    ветеринарных,
   фитосанитарных  и  экологических  требований,  а  также  требований
   обязательного   подтверждения  соответствия   аналогичным   товарам
   импортного и российского происхождения.
       2.1.1.15.  Готовит  предложения по развитию и совершенствованию
   национальной системы преференций Российской Федерации.
       2.1.1.16. Организует работу по проверке правильности оформления
   преференциальных   сертификатов  формы  "А"  и   взаимодействие   с
   соответствующими   службами  Комиссии   Европейских   сообществ   и
   отдельных стран по этим вопросам.
       2.1.1.17.  Осуществляет выдачу разрешений на реэкспорт  товаров
   (за   исключением   товаров   военного  и   двойного   назначения),
   происходящих    с   территории   Российской   Федерации,    другими
   государствами - членами Евразийского экономического сообщества.
   (п.  2.1.1.17 введен Приказом Минэкономразвития РФ от 29.06.2006  N
   164)
       2.1.2.  В части определения таможенной политики и регулирования
   таможенного дела:
       2.1.2.1.  Организует  подготовку проектов нормативных  правовых
   актов в области таможенного дела, в том числе определяющих:
       -  порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность  в
   области таможенного дела;
       -  порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и
   страховых  организаций,  банковские  гарантии  которых  принимаются
   таможенными  органами  в  качестве  обеспечения  уплаты  таможенных
   платежей;
       -  порядок  ведения  реестра  страховых  организаций,  договоры
   страхования  которых  принимаются таможенными органами  в  качестве
   обеспечения уплаты таможенных платежей;
       - порядок ведения таможенной статистики;
       - порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной
   собственности;
       -  форму свидетельства о включении в реестр лиц, осуществляющих
   деятельность в области таможенного дела, и форму решения об  отзыве
   этого свидетельства;
       - форму и порядок использования таможенной расписки, выданной в
   подтверждение  внесения  денежного залога лицу,  внесшему  денежные
   средства в кассу или на счет таможенного органа;
       -  порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных
   средств;
       -   форму   и  порядок  принятия  предварительного  решения   о
   классификации  товаров  в  соответствии  с  Товарной  номенклатурой
   внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара,  о
   стране происхождения товара;
       -  порядок  и технологию производства таможенного оформления  в
   зависимости   от  видов  товаров,  перемещаемых  через   таможенную
   границу,  вида  транспорта, используемого для  такого  перемещения,
   категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;
       -  форму  и  порядок  выдачи разрешения таможенного  органа  на
   совершение таможенных операций;
       -  перечни  документов  и  сведений,  требования  к  сведениям,
   которые  необходимы  для  таможенного оформления,  применительно  к
   конкретным  таможенным  процедурам и таможенным  режимам,  а  также
   сроки представления этих документов и сведений;
       - форму и порядок заполнения транзитной декларации;
       -   форму   и   порядок   выдачи  свидетельства   о   допущении
   транспортного средства, контейнера или съемного кузова к  перевозке
   товаров под таможенными пломбами и печатями;
       -  обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту
   расположения  складов  временного  хранения  в  целях   обеспечения
   таможенного контроля;
       -  квалификационные  требования к специалистам  по  таможенному
   оформлению,   порядок   проведения   аттестации   специалистов   по
   таможенному  оформлению, перечень документов, подаваемых  вместе  с
   заявлением  о  допуске  к  аттестации,  программы  квалификационных
   экзаменов и порядок их сдачи;
       -  обязательные  требования  к  обустройству  складов  магазина
   беспошлинной  торговли, если такие склады расположены вне  пределов
   пунктов   пропуска   через   Государственную   границу   Российской
   Федерации;
       -   порядок  таможенного  оформления  товаров,  пересылаемых  в
   международных  почтовых  отправлениях, в отношении  которых  должна
   быть подана отдельная таможенная декларация;
       -  порядок  применения  к международным  почтовым  отправлениям
   процедуры внутреннего таможенного транзита;
       -  порядок  создания и обозначения зон таможенного контроля,  а
   также требования к ним;
       -  формы  актов о проведении таможенного осмотра и  таможенного
   досмотра товаров и транспортных средств;
       -   форму   акта  о  проведении  личного  таможенного  досмотра
   физического лица;
       - форму акта о проведении таможенной ревизии;
       -  порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их
   исследования при проведении таможенного контроля;
       -  форму  акта об изменении, удалении, уничтожении  или  замене
   таможенным  органом  средств идентификации товаров  и  транспортных
   средств;
       -   порядок  и  условия  использования  для  таможенных   целей
   информационных  систем,  информационных  технологий  и  средств  их
   обеспечения;
       -  порядок формирования и использования информационных ресурсов
   таможенных  органов и требования к документированию  информации,  а
   также  порядок  получения информации, содержащейся в информационных
   ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов.
       2.1.2.2.  Организует  подготовку проектов  нормативных  и  иных
   правовых  актов в области таможенного дела, не упомянутых в  пункте
   2.1.2.1  Положения,  в  случаях, когда  обязанности  по  разработке
   таких правовых актов возложены на Министерство.
       2.1.2.3.    Анализирует    практику   применения    таможенного
   законодательства  Российской Федерации  и  вносит  на  рассмотрение
   руководства  Министерства предложения по вопросам совершенствования
   таможенной политики и таможенного регулирования.
       2.1.2.4.  Проводит экспертизу проектов правовых актов,  издание
   которых  в  соответствии с законодательством  Российской  Федерации
   осуществляется  Федеральной таможенной службой  по  согласованию  с
   Министерством,  и  готовит проекты решений об  их  согласовании  по
   результатам проведенной экспертизы.
       2.1.2.5.  Обеспечивает  осуществление контроля  за  Федеральной
   таможенной службой и координацию ее деятельности.
       2.1.2.6.   Участвует  в  подготовке  предложений  по   проектам
   международных договоров с иностранными государствами и их  союзами,
   объединениями   и   международными   организациями   по    вопросам
   таможенного дела.
       2.1.2.7.  Готовит  заключения по проектам нормативных  правовых
   актов,  правовых  актов, методических указаний и  иных  документов,
   затрагивающих  вопросы  таможенного дела и деятельности  таможенных
   органов Российской Федерации.
       2.1.2.8.   Разрабатывает  совместно  с  Министерством  финансов
   Российской  Федерации предложения о порядке осуществления  контроля
   за  исполнением таможенными органами нормативных правовых актов  по
   вопросам  исчисления  и  взимания таможенных платежей,  определения
   таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
       2.1.2.9.  Участвует  в  консультациях  с  торговыми  партнерами
   Российской  Федерации  по  вопросам государственного  регулирования
   внешнеторговой деятельности и таможенного дела.
       2.1.2.10. Участвует в разработке мер по защите интеллектуальной
   собственности, в том числе принадлежащей Российской Федерации,  при
   перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
       2.1.2.11. Обеспечивает выполнение Министерством иных функций  в
   области  таможенного регулирования, возложенных на Министерство,  в
   соответствии с установленным порядком.
       2.1.3. В части государственной поддержки экспорта:
       2.1.3.1.  Участвует  в  обеспечении благоприятных  условий  для
   доступа  российских товаров на внешний рынок, в том числе в случаях
   применения  зарубежными  государствами  нетарифных  ограничений   в
   отношении  российских  товаров,  а также  в  реализации  соглашений
   Российской  Федерации  об  урегулировании ограничительных  процедур
   против экспорта товаров из Российской Федерации.
       2.1.3.2.   Разрабатывает  стратегию  государственной  поддержки
   экспорта, а также принципы и методологию ее реализации.
       2.1.3.3.  Координирует  деятельность  территориальных   органов
   Министерства   по   вопросам  реализации  государственной   системы
   поддержки экспорта.
       2.1.3.4.  Участвует в определении основных параметров бюджетной
   заявки на финансирование мероприятий по поддержке экспорта.
       2.1.3.5.  Оказывает содействие в выработке экспортной стратегии
   предприятий,  расширения экспорта в рамках создания и  обслуживания
   промышленных и инфраструктурных объектов в зарубежных странах.
       2.1.3.6.  Разрабатывает основные принципы  организации  системы
   финансирования,  страхования и гарантирования экспорта,  экспортных
   кредитов и российских капиталовложений, осуществляемых за рубежом.
       2.1.3.7.    Оказывает    содействие    российским    участникам
   внешнеэкономической    деятельности   в    реализации    экспортно-
   ориентированных  проектов  (в том числе путем  участия  в  капитале
   зарубежных  юридических лиц) с целью развития российской экспортной
   сбытовой сети и поставки импортного оборудования, необходимого  для
   создания экспортно-ориентированного производства.
       2.1.3.8. Создает информационные базы с целью систематизации:
       - предложений экспортно-ориентированной продукции отечественных
   производителей;
       - спроса на продукцию отечественных производителей за рубежом;
       -  информации об иностранных фирмах с учетом практики  торгово-
   экономических отношений этих фирм с российскими организациями.
       2.1.3.9.   Разрабатывает   принципы  функционирования   системы
   предоставления  гарантий и контргарантий по экспортным  кредитам  и
   кредитам для ориентированных на экспорт инвестиционных проектов.
       2.1.3.10.   Разрабатывает  механизм  функционирования   системы
   гарантий по кредитам на участие в международных торгах.
       2.1.3.11.   Разрабатывает  предложения  по   созданию   системы
   страхования   операций  по  освоению  внешних   рынков,   а   также
   экспортных  кредитов  от коммерческих (банковских)  и  политических
   рисков.
       2.1.4.  В части государственной поддержки выставочно-ярмарочной
   деятельности:
       2.1.4.1. Готовит предложения по мерам государственной поддержки
   выставочно-ярмарочной деятельности.
       2.1.4.2.  Разрабатывает предложения по формированию нормативной
   правовой базы, регулирующей выставочно-ярмарочную деятельность.
       2.1.4.3.  Организует работу Министерства по координации  работы
   федеральных и региональных органов исполнительной власти,  торгово-
   промышленных  палат,  предпринимательских  и  отраслевых  союзов  в
   области  выставочно-ярмарочной деятельности в Российской  Федерации
   и за рубежом.
       2.1.4.4. Организует участие российских производителей товаров и
   услуг   в   международных  выставочно-ярмарочных   мероприятиях   с
   частичным  финансированием  за счет средств  федерального  бюджета,
   консультационное содействие участникам российских экспозиций  и  их
   организационную поддержку.
       2.1.4.5.   Обеспечивает   выполнение  координационных   функций
   Министерства   при   реализации  Концепции   развития   выставочно-
   ярмарочной деятельности в Российской Федерации.
       2.1.4.6.  Участвует  в разработке предложений  по  формированию
   федерального  бюджета в части финансирования российских  экспозиций
   на   международных   выставках  и  ярмарках  за  рубежом   согласно
   утвержденному  перечню, а также принимает участие  в  подготовке  и
   согласовании соответствующих финансовых документов.
       2.1.4.7. Осуществляет мониторинг и координацию выполнения Плана
   реализации   основных  положений  Концепции  развития   выставочно-
   ярмарочной деятельности в Российской Федерации.
       2.1.4.8.   Обеспечивает  формирование   совместно   с   другими
   федеральными  органами  исполнительной  власти  и  организациями  и
   представление  на утверждение в Правительство Российской  Федерации
   ежегодные  перечни  выставочно-ярмарочных мероприятий,  на  которых
   организуются российские экспозиции, с частичным финансированием  за
   счет средств федерального бюджета.
       2.1.4.9.   Готовит  предложения  по  составу   оргкомитетов   и
   исполнительных  дирекций на международных выставках  и  ярмарках  в
   Российской Федерации и за рубежом.
       2.1.4.10. Обеспечивает координацию действий федеральных органов
   исполнительной  власти  и  организаций  при  участии  во  всемирных
   универсальных выставках "ЭКСПО".
       2.1.4.11.  Осуществляет  анализ  информационных  материалов   о
   проводимых   в  Российской  Федерации  и  за  рубежом   выставочно-
   ярмарочных  мероприятиях и на этой основе готовит  рекомендации  по
   участию в них российских организаций.
       2.1.4.12.   Готовит   информацию   для   федеральных    органов
   исполнительной   власти,  Торгово-промышленной  палаты   Российской
   Федерации,  других  заинтересованных  организаций,  межрегиональных
   ассоциаций   экономического  взаимодействия  субъектов   Российской
   Федерации  и  территориальных органов  Министерства  в  регионах  о
   проводимых   за  рубежом  и  в  Российской  Федерации   выставочно-
   ярмарочных    мероприятиях,   участвует   совместно   с    Торгово-
   промышленной    палатой   Российской   Федерации   в   формировании
   справочных изданий.
       2.1.4.13. Организует в установленном порядке конкурсы по отбору
   выставочных  операторов на право организации российских  экспозиций
   на   международных,   национальных  и  иных   выставочно-ярмарочных
   мероприятиях   с   частичным  финансированием   за   счет   средств
   федерального бюджета.
       2.1.4.14.  Проводит  анализ  состояния  материально-технической
   базы  выставочно-ярмарочной  деятельности  и  совместно  с  другими
   федеральными   органами   исполнительной   власти   и    субъектами
   выставочно-ярмарочной    деятельности   готовит    предложения    в
   Правительство Российской Федерации о мерах по ее развитию.
       2.1.5.  В  части  анализа  вопросов, отнесенных  к  компетенции
   Департамента,  систематизирует, обобщает и  анализирует  информацию
   по  вопросам  внешней торговли и таможенного дела и самостоятельно,
   а  также  в  соответствии  с  поручениями руководства  Министерства
   готовит  соответствующие аналитические материалы,  прогнозы,  ведет
   банки данных. В этих целях:
       2.1.5.1.    Анализирует   состояние   и   тенденции    развития
   внешнеэкономических связей Российской Федерации, их воздействия  на
   экономику  страны и разрабатывает на этой основе меры по  повышению
   эффективности    государственного   регулирования    внешнеторговой
   деятельности и таможенного дела.
       2.1.5.2.  Подготавливает  аналитические  материалы  о  развитии
   ситуации  во внешнеэкономической сфере за прошедший период  (месяц)
   и   прогнозных  тенденциях  на  ближайшую  перспективу  (до   конца
   квартала,   года)   в  раздел  "Внешнеэкономическая   деятельность"
   доклада в Правительство Российской Федерации о текущем положении  в
   экономике   и   предварительных   итогах   социально-экономического
   развития Российской Федерации.
       2.1.5.3. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
   власти  с  целью обеспечения структурных подразделений Министерства
   информационно-аналитическими   и  статистическими   материалами   о
   развитии внешнеэкономической деятельности Российской Федерации  (по
   товарным  группам,  регионам, региональным  группам,  в  отраслевой
   структуре).
       2.1.5.4.  Участвует  в  создании  и  совершенствовании  системы
   сбора,  накопления  и  обработки информации  в  органах  управления
   Российской   Федерации  и  организации  обмена  внешнеэкономической
   информацией   с   федеральными  органами   исполнительной   власти,
   зарубежными странами и международными организациями.
       2.1.5.5.   Обеспечивает  подготовку  сводных  аналитических   и
   справочных   материалов  по  вопросам,  отнесенным  к   компетенции
   Департамента.
       2.1.5.6.  Участвует  в  проведении сопоставления  российских  и
   национальных данных стран - основных торговых партнеров  Российской
   Федерации во взаимной торговле.
       2.1.5.7.  Анализирует  данные  таможенной  статистики   внешней
   торговли Российской Федерации.
       2.1.5.8.   В   рамках   своей  компетенции  систематизирует   и
   анализирует информацию, поступающую от загранаппарата.
       2.1.5.9.  Анализирует  зарубежное  законодательство  в  области
   государственного   регулирования  внешнеторговой   деятельности   и
   таможенного дела и практику его применения.
       2.1.5.10.    Анализирует    международные    правовые     акты,
   регламентирующие     вопросы     государственного     регулирования
   внешнеторговой  деятельности  и таможенного  дела,  и  практику  их
   применения.
       2.1.5.11.  Совместно  с  другими  структурными  подразделениями
   Министерства     проводит    комплексный    анализ     деятельности
   территориальных  органов  Министерства  и  вносит  предложения   по
   совершенствованию их работы.
       2.1.5.12.  Участвует  в  разработке  государственных  прогнозов
   социально-экономического развития Российской  Федерации,  субъектов
   и  регионов Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный  и
   долгосрочный   периоды  в  части  формирования  прогноза   развития
   внешнеэкономического сектора экономики.
       2.1.5.13.     Подготавливает    проект    сценарных     условий
   функционирования    внешнеэкономического    комплекса    Российской
   Федерации  для включения в общие сценарные условия функционирования
   экономики на очередной год и перспективу.
       2.1.5.14. Участвует в разработке прогноза торгового баланса как
   составной части платежного баланса Российской Федерации.
       2.1.5.15.      Подготавливает     доклады      о      состоянии
   внешнеэкономических связей, выявляет диспропорции в их  развитии  и
   совместно   с  другими  структурными  подразделениями  Министерства
   разрабатывает  меры  по  повышению  эффективности  государственного
   регулирования внешнеторговой деятельности.
       2.1.5.16.  Осуществляет мониторинг развития мировой торговли  и
   конъюнктуры   мировых   товарных   рынков   по   основным   товарам
   российского экспорта и импорта.
       2.1.5.17.  Формирует  и  ведет  федеральные  банки  о  выданных
   экспортных    и   импортных   разрешительных   и   преференциальных
   документах  и  на  их  основе готовит информационные  и  справочные
   материалы.
       2.1.5.18.    Производит   оценку   эффективности   деятельности
   федеральных       государственных       унитарных       предприятий
   внешнеэкономических    объединений,    находящихся    в     ведении
   Министерства.
       2.1.5.19.  Формирует  банк данных, необходимых  для  проведения
   расследований при введении специальных защитных, антидемпинговых  и
   компенсационных мер.
       2.1.5.20.   Участвует  в  подготовке  публикаций  по   вопросам
   государственного   регулирования  внешнеторговой   деятельности   и
   таможенного  дела  в  экономических изданиях и  средствах  массовой
   информации.
       2.1.5.21.  Формирует информационную базу данных  по  таможенно-
   тарифным    вопросам,    в   том   числе   по   таможенно-тарифному
   законодательству   Российской  Федерации,  по  ставкам   таможенных
   пошлин  и  товарной  номенклатуре внешнеэкономической  деятельности
   зарубежных стран.
       2.1.6. В части международного сотрудничества:
       2.1.6.1. Участвует в разработке и реализации мер по обеспечению
   эффективной  интеграции экономики Российской  Федерации  в  мировую
   экономику.
       2.1.6.2.  Участвует в пределах своей компетенции  в  подготовке
   предложений  по  проектам  международных договоров  с  иностранными
   государствами и их союзами и объединениями.
       2.1.6.3.   Участвует  в  установленном  порядке  в   разработке
   предложений  по  обеспечению  выполнения  международных   договоров
   Российской Федерации.
       2.1.6.4.   Участвует   в   подготовке  проектов   международных
   соглашений по зонам свободной торговли.
       2.1.6.5.  Обеспечивает  участие  Министерства  в  международном
   сотрудничестве в области таможенного дела.
       2.1.6.6.    Участвует   совместно   с   другими    структурными
   подразделениями   Министерства   и  соответствующими   федеральными
   органами   исполнительной  власти  в  пределах  их  компетенции   в
   формировании   и   реализации  в  установленном   порядке   позиции
   российской  стороны  на  переговорах  по  присоединению  Российской
   Федерации  к  Всемирной торговой организации и другим международным
   организациям  и  союзам,  а также при проведении  многосторонних  и
   двусторонних   торговых  переговоров,  в   том   числе   в   рамках
   деятельности указанных организаций.
       2.1.6.7.  Участвует  в работе по созданию нормативной  правовой
   базы    взаимоотношений   государств   -   участников   Содружества
   Независимых  Государств,  Евразийского  экономического  сообщества,
   Союзного   государства,  Единого  экономического   пространства   в
   области  государственного регулирования внешнеторговой деятельности
   и   таможенного  дела,  урегулирования  торговых  споров,  взаимной
   адаптации  и  унификации правовых актов, относящихся к  компетенции
   Департамента.
       2.1.6.8.  Рассматривает вопросы, касающиеся участия  Российской
   Федерации   в  международных  экономических  санкциях  в  отношении
   иностранных    государств,    и    разрабатывает    соответствующие
   предложения.
       2.1.6.9.    Осуществляет   взаимодействие   с    международными
   выставочными  организациями,  Межгосударственным  советом  СНГ   по
   выставочно-ярмарочной деятельности, Международным  союзом  выставок
   и ярмарок, выставочными организациями.
       2.1.6.10.   Осуществляет  выверку  коммерческой   задолженности
   бывшего  СССР перед иностранными кредиторами, включая задолженность
   по компенсационно-фрахтовым операциям.
       2.1.6.11. Участвует в регулировании валютно-кредитных отношений
   с   иностранными  государствами,  включая  урегулирование  долговых
   требований Российской Федерации.
       2.1.6.12.   Участвует   в  работе  по  урегулированию   внешней
   задолженности   Российской  Федерации,  подготовке   и   реализации
   предложений   по   погашению  указанной  задолженности   поставками
   товаров   и   оказанием   услуг,   другими   конверсионно-обменными
   операциями.
       2.1.6.13.   Участвует   в   работе  по  урегулированию   долгов
   иностранных  государств  перед Российской Федерацией,  переговорном
   процессе  в рамках Парижского клуба стран-кредиторов и со странами-
   должниками.
       2.1.6.14.  Участвует в разработке и реализации  предложений  по
   урегулированию валютно-кредитных и платежно-расчетных  отношений  с
   иностранными государствами.
       2.1.6.15.  Участвует совместно с заинтересованными структурными
   подразделениями     Министерства    и     федеральными     органами
   исполнительной  власти в работе по предоставлению, использованию  и
   погашению    государственных   кредитов,   выдаваемых    Российской
   Федерацией иностранным государствам.
       2.1.6.16.  Осуществляет  экспертизу внешнеторговых  контрактов,
   заключаемых   в   счет  государственных  кредитов,  предоставляемых
   Российской Федерацией иностранным государствам.
       2.1.6.17.  Принимает  участие  в обеспечении  представительства
   Российской   Федерации  в  работе  международных  исследовательских
   групп по каучуку, меди, никелю, свинцу и цинку.
       2.1.7. В части организационных полномочий:
       2.1.7.1.    Координирует   работу   и   утверждает    программы
   деятельности  федеральных унитарных предприятий внешнеэкономических
   объединений, подведомственных Министерству.
       2.1.7.2.  Координирует  и контролирует  работу  территориальных
   органов   Министерства  по  обеспечению  выполнения  ими  задач   и
   функций, установленных положением о них.
       2.1.7.3.  Участвует в методологическом обеспечении деятельности
   загранаппарата и территориальных органов Министерства по  вопросам,
   отнесенным к компетенции Департамента.
       2.1.7.4.  Готовит  совместно  с заинтересованными  структурными
   подразделениями  Министерства предложения по оптимизации  структуры
   управления территориальными органами Министерства.
       2.1.7.5.   Принимает  участие  в  решении  вопросов   оснащения
   территориальных   органов   Министерства  современными   средствами
   обработки и передачи информации.
       2.1.7.6.    Осуществляет    функции    секретариата    Торгово-
   экономического Совета при Министерстве.
       2.1.8.  Участвует  в  формировании государственного  заказа  на
   проведение     научно-исследовательских     работ     в     области
   внешнеэкономической деятельности.
       2.1.9.  Взаимодействует по вопросам, отнесенным  к  компетенции
   Департамента,   с   научно-исследовательскими   организациями    по
   разработке   концептуальных   направлений   дальнейшего    развития
   государственного   регулирования  внешнеторговой   деятельности   и
   таможенного дела.
       2.1.10.  Участвует  в пределах своей компетенции  в  реализации
   мероприятий по защите информации, отнесенной к государственной  или
   служебной тайне.
       2.1.11.   В   части  своей  компетенции  принимает  участие   в
   разработке  и  совершенствовании  специализированного  программного
   обеспечения  для сбора, обработки, накопления, хранения,  поиска  и
   распространения    информации    по    вопросам    государственного
   регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела.
       2.1.12.   Организует  работу  по  оформлению,  учету  паспортов
   бартерных  сделок  и подготовку информации для федеральных  органов
   исполнительной   власти   в  целях  контроля   за   внешнеторговыми
   бартерными операциями.
       2.1.13.    Оказывает    методическую,    консультационную     и
   организационную   помощь  по  вопросам,  входящим   в   компетенцию
   Департамента,      структурным     подразделениям     Министерства,
   загранаппарату,  территориальным органам Министерства,  федеральным
   органам   исполнительной  власти,  органам  исполнительной   власти
   субъектов  Российской  Федерации, органам местного  самоуправления,
   участникам внешнеторговой деятельности.
       2.1.14.  Осуществляет в установленном порядке  ведомственный  и
   межведомственный  информационный  обмен,  а  также   информационный
   обмен  с  международными  организациями по вопросам,  отнесенным  к
   компетенции Департамента.
       2.1.15.  Принимает  участие в работе  консультативных  советов,
   межведомственных  и  иных рабочих групп по вопросам,  отнесенным  к
   компетенции Департамента.
       2.2.  С  целью  реализации  полномочий  в  установленной  сфере
   деятельности Департамент имеет право:
       2.2.1.   Запрашивать   и   получать   от   других   структурных
   подразделений      Министерства,      территориальных      органов,
   загранаппарата, организаций, находящихся в ведении Министерства,  и
   находящихся   в  его  ведении  федеральной  службы  и   федеральных
   агентств,  а  также  от  органов  государственной  власти,  органов
   местного  самоуправления,  общественных объединений  и  организаций
   информацию   и   материалы,  необходимые  для  выполнения   функций
   Департамента.
       2.2.2.  Проводить  в  пределах своей  компетенции  совещания  с
   участием  представителей  структурных  подразделений  Министерства,
   территориальных   органов,  организаций,  находящихся   в   ведении
   Министерства,  и  находящихся в его ведении  федеральной  службы  и
   федеральных    агентств,    а    также    представителей    органов
   государственной  власти,  общественных объединений  и  организаций,
   привлекать   в   установленном   порядке   их   специалистов    для
   консультаций  и  подготовки  документов  по  вопросам,  входящим  в
   компетенцию Департамента.
       2.2.3. Направлять в Федеральную таможенную службу предписания о
   незамедлительном  устранении нарушений  нормативных  предписаний  в
   случае  выявления  фактов  совершения таких  нарушений  таможенными
   органами.
       2.2.4.   Давать   разъяснения,  консультации,  рекомендации   и
   указания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
       2.2.5. Выписывать периодическую литературу и отдельные издания,
   в  том  числе  в  электронном  виде,  необходимые  для  обеспечения
   деятельности Департамента.
       2.2.6.  Пользоваться  в установленном порядке  государственными
   системами связи, в том числе правительственными.
       2.2.7.  Пользоваться  в  установленном порядке  информационными
   банками  данных Министерства, а также банками данных  иных  органов
   государственной    власти,    органов   местного    самоуправления,
   общественных объединений и организаций.
       2.2.8.     Осуществлять    иные    функции,     предусмотренные
   соответствующими правовыми актами.
   
                      3. Организация деятельности
   
       3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность
   и   освобождаемый   от   должности   Министром   по   представлению
   заместителя Министра.
       3.2.  Директор  руководит деятельностью  Департамента  и  несет
   персональную   ответственность   за   выполнение   возложенных   на
   Департамент полномочий.
       3.3.  Директор имеет заместителей, назначаемых на  должность  и
   освобождаемых  от  должности Министром по  представлению  директора
   Департамента.   Другие   работники  Департамента   назначаются   на
   должность  и  освобождаются от должности заместителем  Министра,  в
   соответствии  с  распределением  обязанностей  между  заместителями
   Министра, по представлению директора Департамента.
       3.4.  Департамент  создается,  реорганизуется  и  ликвидируется
   приказом Министерства.
       3.5.  Структурными подразделениями Департамента являются отделы
   по основным направлениям деятельности Департамента.
       3.6.    Структура    и    штатное    расписание    Департамента
   устанавливаются в соответствии со штатным расписанием  центрального
   аппарата Министерства.
       3.7. Директор:
       3.7.1.  Осуществляет контроль и принимает оперативные  меры  по
   соблюдению     Департаментом    установленных    Инструкцией     по
   делопроизводству сроков выполнения поручений Президента  Российской
   Федерации,   Правительства  Российской  Федерации   и   руководства
   Министерства.
       3.7.2.   Докладывает  руководству  Министерства  по   вопросам,
   входящим в компетенцию Департамента.
       3.7.3.  Визирует  и  подписывает в пределах  своей  компетенции
   документы, касающиеся деятельности Департамента.
       3.7.4. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства,  а
   также  в  совещаниях,  проводимых  руководством  Министерства,  при
   обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.
       3.7.5. Представляет Министерство по поручению его руководства в
   органах  государственной власти и российских организациях, а  также
   в    учреждениях   и   организациях   иностранных   государств    и
   международных  организациях  по вопросам,  входящим  в  компетенцию
   Департамента.
       3.7.6. Совместно с Департаментом управления делами:
       3.7.6.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва,
   подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
       3.7.6.2.  Вносит  предложения об изменении штатного  расписания
   Департамента,  о  назначении, перемещении и повышении  в  должности
   его  работников,  продлении сроков их пребывания на государственной
   службе.
       3.7.6.3.  Проводит  работу  по  подготовке,  переподготовке   и
   повышению квалификации кадров в установленном порядке.
       3.7.6.4.     Организует    работу    аттестационной    комиссии
   Департамента.
       3.7.6.5.  Осуществляет  контроль над своевременным  присвоением
   квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока  вновь
   принятыми работниками Департамента.
       3.7.6.6.    Вносит   в   установленном   порядке    руководству
   Министерства  предложения  о поощрении работников  Департамента,  в
   том   числе   предложения   о  представлении   особо   отличившихся
   работников  Департамента к присвоению почетных званий и награждению
   государственными  наградами,  а также  о  наложении  на  работников
   Департамента дисциплинарных взысканий.
       3.7.7.  Вносит  предложения о командировании  за  границу  и  в
   регионы  Российской Федерации работников Департамента по  вопросам,
   входящим в его компетенцию.
       3.7.8.   Распределяет  обязанности  среди  своих  заместителей,
   утверждает  положения об отделах Департамента, а также  должностные
   инструкции работников Департамента.
       3.7.9.   Обеспечивает   соблюдение   работниками   Департамента
   трудовой  дисциплины в соответствии с утвержденными в  Министерстве
   правилами    внутреннего    трудового   распорядка,    контролирует
   своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий  и
   поручений.
       3.7.10. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте  в
   соответствии   с   утвержденной  в  Министерстве   Инструкцией   по
   делопроизводству.
       3.7.11.  Обеспечивает  в  Департаменте  режим  секретности  при
   работе   с  документами,  а  также  организацию  работы  по  защите
   сведений,   составляющих  государственную   тайну,   и   информации
   ограниченного  доступа,  находящихся  в  ведении  Департамента  или
   полученных им от других органов и организаций.
       3.7.12.  Представляет  на утверждение руководству  Министерства
   планы работ Департамента и отчет об их исполнении.
       3.7.13.  Издает в пределах компетенции Департамента  приказы  и
   распоряжения ненормативного характера.
       3.7.14.  Принимает  меры к недопущению  случаев  возложения  на
   Департамент функций, не относящихся к его компетенции.
       3.7.15. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности
   в   соответствии   с  законодательством  Российской   Федерации   и
   решениями руководства Министерства.
       3.8.  Одним  из критериев эффективной деятельности Департамента
   является     качественная    подготовка    материалов,     проектов
   законодательных  и  иных нормативных правовых актов  по  реализации
   мер,    направленных    на    совершенствование    государственного
   регулирования  внешнеторговой деятельности в Российской  Федерации,
   в том числе в области таможенного дела и приграничной торговли.
       3.9.  На  период  временного отсутствия директора  Департамента
   обязанности  исполняет один из его заместителей  в  соответствии  с
   распоряжением директора Департамента.
       3.10.    Материально-техническое   и   финансовое   обеспечение
   деятельности  Департамента осуществляется  в  объемах,  достаточных
   для  эффективного выполнения его полномочий, с учетом установленных
   норм, по заявкам руководителей Департамента.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz