Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 07.02.2005 N 16309/04 О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                    от 7 февраля 2005 г. N 16309/04
                                   
                  О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
   
       Высший   Арбитражный   Суд  Российской  Федерации   в   составе
   председательствующего судьи Чистякова А.И.,  судей  Андреева  Е.И.,
   Березия  А.Е., при ведении протокола судебного заседания помощником
   судьи  Болгаром  П.В.  рассмотрел  в  открытом  судебном  заседании
   материалы    по    заявлению   открытого   акционерного    общества
   "Внешнеэкономическое объединение "Станкоимпорт":
       -   о   признании  недействующим  раздела  III   Инструкции   о
   подтверждении  таможенными  органами  фактического  вывоза  (ввоза)
   товаров   с   таможенной   территории  Российской   Федерации   (на
   таможенную территорию Российской Федерации), утвержденной  Приказом
   Государственного  таможенного  комитета  Российской  Федерации   от
   21.07.2003  N  806,  как не соответствующего  положениям  пункта  1
   статьи  164,  пункта  1  статьи 165 Налогового  кодекса  Российской
   Федерации,  пункта  4  статьи  390 Таможенного  кодекса  Российской
   Федерации  и  нарушающего  право заявителя  по  применению  нулевой
   ставки налога на добавленную стоимость;
       -  об  обязании Министерства экономического развития и торговли
   Российской  Федерации  совместно с Федеральной  таможенной  службой
   внести   в  оспариваемый  раздел  инструкции  изменения   в   части
   приведения  его положений в соответствие с абзацем  5  подпункта  4
   пункта  1  статьи 165 Налогового кодекса Российской  Федерации,  то
   есть   установить  обязанность  уполномоченного  должностного  лица
   внутренней  таможни осуществлять действия, предусмотренные  пунктом
   20    Инструкции,    и   в   отношении   копий    транспортных    и
   товаросопроводительных документов.
       В заседании приняли участие представители:
       открытого     акционерного    общества     "Внешнеэкономическое
   объединение "Станкоимпорт":
       Захаров А.С. - начальник договорно-правового управления;
       Некрасов  И.А.  -  внештатный  советник  начальника  договорно-
   правового управления;
       Министерства  экономического  развития  и  торговли  Российской
   Федерации:
       Быченкова И.В. - сотрудник правового департамента;
       Федеральной таможенной службы Российской Федерации:
       Наумов  А.А.  -  заместитель  начальника  правового  управления
   Федеральной таможенной службы;
       Баринов   А.А.  -  сотрудник  главного  управления  организации
   таможенного контроля Федеральной таможенной службы;
       Министерства финансов Российской Федерации:
       Замятина  Н.Е.  -  ведущий специалист  отдела  судебной  защиты
   правового департамента;
       Федеральной налоговой службы:
       Брандт  Л.А.  -  заместитель начальника отдела судебно-правовой
   работы N 1 юридического управления.
       В   заседании   суда  представителем  ОАО  "Внешнеэкономическое
   объединение  "Станкоимпорт" сделано устное заявление об  отказе  от
   требования  об  обязании  Министерства  экономического  развития  и
   торговли  Российской  Федерации совместно с Федеральной  таможенной
   службой  внести в оспариваемый раздел инструкции изменения в  части
   приведения  его положений в соответствие с абзацем  5  подпункта  4
   пункта  1  статьи 165 Налогового кодекса Российской  Федерации,  то
   есть   установить  обязанность  уполномоченного  должностного  лица
   внутренней  таможни осуществлять действия, предусмотренные  пунктом
   20    Инструкции,    и   в   отношении   копий    транспортных    и
   товаросопроводительных документов.
       Отказ  от  названного  требования судом принят  при  отсутствии
   возражений других лиц, участвующих в деле.
       Представители Министерства экономического развития  и  торговли
   Российской  Федерации  и  Федеральной  таможенной  службы   заявили
   ходатайство  о  прекращении производства по делу на том  основании,
   что  заявителем  не  доказано нарушение  его  права  по  применению
   нулевой  ставки налога на добавленную стоимость, а также в связи  с
   неподведомственностью  арбитражному  суду  дела  о   признании   не
   соответствующим  закону  отсутствия правовой  нормы  в  нормативном
   правовом акте.
       По  результатам обсуждения, сопоставления и анализа  заявленных
   требований,  их  правового основания и положений  статей  192,  195
   Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации   суд
   пришел  к выводу о том, что настоящее дело не подлежит рассмотрению
   в арбитражном суде.
       Как  следует  из  содержания заявления ОАО "Внешнеэкономическое
   объединение    "Станкоимпорт"   и   пояснений   его   представителя
   требование  о  признании  недействующим раздела  III  Инструкции  о
   подтверждении  таможенными  органами  фактического  вывоза  (ввоза)
   товаров   с   таможенной   территории  Российской   Федерации   (на
   таможенную территорию Российской Федерации), утвержденной  Приказом
   Государственного  таможенного  комитета  Российской  Федерации   от
   21.07.2003  N  806,  как не соответствующего  положениям  пункта  1
   статьи  164,  пункта  1  статьи 165 Налогового  кодекса  Российской
   Федерации,  пункта  4  статьи  390 Таможенного  кодекса  Российской
   Федерации,   связано  с  отсутствием  в  этом  разделе   инструкции
   правовой   нормы,   обязывающей  таможенные   органы   осуществлять
   оформление   отметки  о  фактическом  вывозе  товара  с  таможенной
   территории  Российской Федерации не только на  грузовой  таможенной
   декларации,   но   и   на   транспортных  и  товаросопроводительных
   документах.
       Изложенные и действующие правовые положения названного  раздела
   инструкции заявителем не оспариваются.
       Таким  образом,  целью обращения заявителя в  суд  является  не
   прекращение действия части нормативного правового акта  в  связи  с
   несоответствием  изложенных в нем правовых  положений  нормативному
   правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а определение  и
   формулирование  отсутствующей в оспариваемом акте  правовой  нормы,
   включение  которой в него позволит (по мнению заявителя)  устранить
   указанное несоответствие.
       По  смыслу статей 192, 195 Арбитражного процессуального кодекса
   Российской Федерации рассмотрение и судебное разрешение по делу  об
   оспаривании  нормативного  правового  акта  допустимо   только   по
   основанию  несоответствия  изложенных  в  этом  акте  и  подлежащих
   применению   правовых   положений  нормативному   правовому   акту,
   имеющему большую юридическую силу.
       Рассмотрение такого дела по основанию отсутствия в  нормативном
   правовом  акте правовых положений, включение которых может являться
   целесообразным  или  обязательным  в  силу  нормативного  правового
   акта,  имеющего  большую  юридическую силу,  либо  в  связи  с  его
   толкованием, к компетенции арбитражного суда законом не отнесено.
       При  таких  обстоятельствах  дело не  подлежит  рассмотрению  в
   арбитражном суде.
       На  основании изложенного и руководствуясь пунктом  1  части  1
   статьи   150,  статьей  184  Арбитражного  процессуального  кодекса
   Российской Федерации, суд
   
                              определил:
   
       прекратить   производство  по  делу  по   заявлению   открытого
   акционерного     общества     "Внешнеэкономическое      объединение
   "Станкоимпорт":
       -   о   признании  недействующим  раздела  III   Инструкции   о
   подтверждении  таможенными  органами  фактического  вывоза  (ввоза)
   товаров   с   таможенной   территории  Российской   Федерации   (на
   таможенную территорию Российской Федерации), утвержденной  Приказом
   Государственного  таможенного  комитета  Российской  Федерации   от
   21.07.2003  N  806,  как не соответствующего  положениям  пункта  1
   статьи  164,  пункта  1  статьи 165 Налогового  кодекса  Российской
   Федерации,  пункта  4  статьи  390 Таможенного  кодекса  Российской
   Федерации  и  нарушающего  право заявителя  по  применению  нулевой
   ставки налога на добавленную стоимость;
       -  об  обязании Министерства экономического развития и торговли
   Российской  Федерации  совместно с Федеральной  таможенной  службой
   внести   в  оспариваемый  раздел  инструкции  изменения   в   части
   приведения  его положений в соответствие с абзацем  5  подпункта  4
   пункта  1  статьи 165 Налогового кодекса Российской  Федерации,  то
   есть   установить  обязанность  уполномоченного  должностного  лица
   внутренней  таможни осуществлять действия, предусмотренные  пунктом
   20    Инструкции,    и   в   отношении   копий    транспортных    и
   товаросопроводительных документов.
       Возвратить открытому акционерному обществу "Внешнеэкономическое
   объединение  "Станкоимпорт" из федерального бюджета государственную
   пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную по платежному поручению  от
   10.12.2004 N 1302 через АКБ "Промсвязьбанк", г. Москва.
   
                                            Председательствующий судья
                                                          А.И.ЧИСТЯКОВ
                                                                      
                                                                 Судьи
                                                           Е.И.АНДРЕЕВ
                                                           А.Е.БЕРЕЗИЙ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz