Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНПРОМЭНЕРГО РФ ОТ 24.01.2005 N 5 О ВЕДОМСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ МИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 24 января 2005 г. N 5
                                   
       О ВЕДОМСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ УЧЕТА
       И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ
                         МИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ
   
       В  соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21  ноября
   1995    г.   N   170-ФЗ   "Об   использовании   атомной   энергии",
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  11  октября
   1997   г.   N  1298  "Об  утверждении  Правил  организации  системы
   государственного   учета   и  контроля  радиоактивных   веществ   и
   радиоактивных  отходов"  и  Положением о  государственном  учете  и
   контроле   радиоактивных   веществ  и   радиоактивных   отходов   в
   Российской  Федерации,  утвержденным Минатомом  России  11  октября
   1999  г.  (зарегистрировано  Минюстом России  11  ноября  1999  г.,
   регистрационный N 1976), приказываю:
       1.  Образовать Ведомственный информационно-аналитический  центр
   учета  и  контроля  радиоактивных веществ и  радиоактивных  отходов
   Минпромэнерго России.
       2.   Утвердить   Положение   о   Ведомственном   информационно-
   аналитическом  центре  учета  и контроля  радиоактивных  веществ  и
   радиоактивных отходов Минпромэнерго России согласно Приложению.
       3.    Назначить   начальником   Ведомственного   информационно-
   аналитического  центра  учета и контроля  радиоактивных  веществ  и
   радиоактивных   отходов  Минпромэнерго  России  начальника   отдела
   производственной  безопасности Административного департамента  Ю.А.
   Абрамова.
       4.  Контроль  за  исполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя Министра А.Г. Реуса.
   
                                                               Министр
                                                         В.Б.ХРИСТЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                        к Приказу Минпромэнерго России
                                              от 24 января 2005 г. N 5
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
       О ВЕДОМСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ УЧЕТА
       И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ
                         МИНПРОМЭНЕРГО РОССИИ
   
                          I. Общие положения
   
       1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
   законом  от  21  ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании  атомной
   энергии",  Федеральной целевой программой "Ядерная  и  радиационная
   безопасность   России"   на   2000   -   2006   гг.,   утвержденной
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  22  февраля
   2000   г.   N  149,  и  на  основании  Правил  организации  системы
   государственного   учета   и  контроля  радиоактивных   веществ   и
   радиоактивных  отходов,  утвержденных Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от  11 октября  1997  г.  N  1298,  а  также
   Положения о государственном учете и контроле радиоактивных  веществ
   и  радиоактивных  отходов в Российской Федерации, утвержденного  11
   октября  1999  г.  Министерством Российской  Федерации  по  атомной
   энергии  (зарегистрированного Минюстом России 11  ноября  1999  г.,
   регистрационный N 1976).
       В  настоящем  Положении  использованы  термины  и  определения,
   принятые в указанных выше нормативных правовых актах.
       2.  Настоящее  Положение определяет основные задачи  и  функции
   Ведомственного информационно-аналитического центра (далее  -  ВИАЦ)
   и  порядок  его  взаимодействия с другими звеньями  Государственной
   системы  учета  и  контроля радиоактивных веществ  и  радиоактивных
   отходов (далее - РВ и РАО).
       3.  ВИАЦ  создается  приказом  Министерства  промышленности   и
   энергетики     Российской    Федерации     для     информационного,
   аналитического  и  других  видов  обеспечения  функционирования  на
   ведомственном уровне системы государственного учета и  контроля  РВ
   и  РАО  в отраслях промышленности и энергетики и осуществляет  свою
   деятельность в соответствии с возложенными на него задачами.
   
                  II. Основные задачи и функции ВИАЦ
   
       4. На ВИАЦ возлагается выполнение следующих основных задач:
       выполнение  и  координация работ по созданию и функционированию
   системы   государственного  учета  и   контроля   РВ   и   РАО   на
   ведомственном уровне;
       программно-техническое       и      информационно-аналитическое
   обеспечение  учета и контроля РВ и РАО на ведомственном  уровне,  в
   том  числе  в  организациях,  находящихся  в  ведении  Росэнерго  и
   Роспрома (далее - федеральных агентств);
       формирование   данных   для  государственного   кадастра   РАО,
   включающих   пункты   их   хранения  и  захоронения,   загрязненные
   радионуклидами  территории, находящиеся в пределах  зон  наблюдения
   подведомственных федеральным агентствам организаций;
       осуществление   взаимодействия  с  Центральным   информационно-
   аналитическим центром системы государственного учета и контроля  РВ
   и  РАО  (далее - ЦИАЦ), Минздравсоцразвития России, Ростехнадзором,
   МПР России, ФСБ России, МВД России, МЧС России.
       5. Основными функциями ВИАЦ являются:
       организация разработки отраслевых нормативных правовых актов по
   вопросам   функционирования  и  развития  системы  государственного
   учета  и контроля РВ и РАО и введения их в действие в установленном
   порядке;
       сбор  информации  по РВ и РАО, поступающей от  подведомственных
   федеральным  агентствам организаций, в том числе  с  использованием
   данных  надзорных органов, результатов инвентаризации РВ  и  РАО  в
   указанных организациях, инспекционных проверок;
       обработка, обобщение и анализ достоверности поступающей в  ВИАЦ
   информации по учету и контролю РВ и РАО;
       формирование и ведение баз данных по учету и контролю РВ и РАО;
       подготовка в установленном порядке данных учета и контроля РВ и
   РАО  и передача их в ЦИАЦ по электронным каналам связи (электронной
   почте)   либо   информации  на  машинных  носителях  с  соблюдением
   действующих  правил по защите информации. Информация  передается  в
   виде  баз  данных,  подготовленных  с  использованием  специального
   программного  обеспечения, разработанного ЦИАЦ.  При  отсутствии  в
   ВИАЦ  возможности  формирования баз данных он передает  электронные
   копии  форм в виде файлов, подготовленных в редакторе MS  Word  или
   Open Office Writer;
       подготовка  в  установленном  порядке  информации  по  учету  и
   контролю  РВ  и  РАО  и  передача ее в региональные  информационно-
   аналитические центры (далее - РИАЦ) в соответствии с  их  запросами
   и  с  разрешения Минпромэнерго России по электронным каналам  связи
   (электронной  почте)  либо  информации  на  машинных  носителях   с
   соблюдением действующих правил по защите информации;
       подготовка и представление руководству Минпромэнерго  России  и
   федеральных агентств информации о наличии, перемещении и  состоянии
   РВ  и  РАО  в  подведомственных им организациях, об их  экспорте  и
   импорте  с  целью информационной поддержки принятия соответствующих
   решений по обращению с РВ и РАО;
       подготовка    и    представление   в   установленном    порядке
   заинтересованным органам исполнительной власти информации по  РВ  и
   РАО;
       участие  в  установленном  порядке в  проведении  инспекционных
   проверок  отдельных организаций по вопросам учета и контроля  РВ  и
   РАО;
       осуществление    методического    руководства    и     оказание
   консультационной  помощи  подведомственным  федеральным  агентствам
   организациям по вопросам учета и контроля РВ и РАО;
       организация      обучения     специалистов     заинтересованных
   подведомственных  федеральным агентствам  организаций  по  вопросам
   учета и контроля РВ и РАО.
   
             III. Организационная структура ВИАЦ и функции
                           его подразделений
   
       6. ВИАЦ состоит из группы управления (создается в Минпромэнерго
   России)  и  двух информационно-аналитических групп сбора, обработки
   и   анализа  информации  по  РВ  и  РАО  (создаются  в  федеральных
   агентствах).
   
                       -------------------------¬
                       ¦   Группа управления -  ¦
                       ¦  Минпромэнерго России  ¦
                       L-------------------------
                            /\             /\
                            ¦              ¦
                            \/             \/
    ------------------------------¬   ------------------------------¬
    ¦ Информационно-аналитическая ¦   ¦ Информационно-аналитическая ¦
    ¦группа по учету и контролю РВ¦   ¦группа по учету и контролю РВ¦
    ¦       и РАО Роспрома        ¦   ¦       и РАО Росэнерго       ¦
    L------------------------------   L------------------------------
   
       7.   Группа  управления  состоит  из  начальника  ВИАЦ  и  двух
   специалистов по учету и контролю РВ и РАО.
       8. Основными функциями группы управления являются:
       координация работы ВИАЦ;
       разработка  и  внедрение  системы  государственного   учета   и
   контроля  РВ  и РАО с учетом структурных особенностей Минпромэнерго
   России;
       подготовка   отраслевых  нормативных  документов  по   вопросам
   обеспечения  учета и контроля РВ и РАО и введение их в  действие  в
   установленном порядке;
       организация  мероприятий  по сбору информации  от  организаций,
   находящихся  в  ведении  федеральных  агентств,  в  соответствии  с
   установленными формами отчетности;
       обеспечение    информационного   взаимодействия    с    другими
   информационно-аналитическими  центрами  и  организациями  в  рамках
   системы  государственного учета и контроля РВ и РАО на федеральном,
   региональном и ведомственном уровнях;
       разработка   и   формирование   предложений   по   развитию   и
   совершенствованию системы государственного учета и  контроля  РВ  и
   РАО на ведомственном и других уровнях;
       создание  нормативной правовой и программной  технической  базы
   для  обеспечения функционирования системы государственного учета  и
   контроля РВ и РАО на ведомственном уровне;
       координация  работы  подведомственных  федеральным   агентствам
   организаций  по  вопросам учета и контроля РВ  и  РАО,  организация
   очередных  и  внеочередных инвентаризаций РВ  и  РАО,  контроль  за
   соблюдением  установленного порядка учета и контроля,  формирование
   предложений по принятию мер в случаях его нарушения;
       организация  методической и консультативной помощи по  вопросам
   учета   и   контроля  РВ  и  РАО  в  подведомственных   федеральным
   агентствам  организациях, включая организацию обучения специалистов
   заинтересованных организаций;
       формирование и представление обобщенной информации по РВ и  РАО
   руководству  Минпромэнерго  России в соответствии  с  установленным
   порядком;
       передача сводной информации по РВ и РАО в ЦИАЦ.
       9. Информационно-аналитическая группа по учету и контролю РВ  и
   РАО   состоит  из  специалистов,  владеющих  знаниями   в   области
   нормативного  правового  обеспечения и информационно-аналитического
   сопровождения по учету и контролю РВ и РАО.
       Количество специалистов определяется руководителем федерального
   агентства.
       10.  Основными функциями информационно-аналитической группы  по
   учету и контролю РВ и РАО являются:
       сбор   и   обработка  данных  о  РВ  и  РАО,   поступающих   от
   подведомственных    федеральным    агентствам    организаций,     в
   соответствии с установленными формами отчетности;
       выполнение информационно-аналитических функций;
       формирование и ведение ведомственных баз данных по РВ (закрытые
   радиоактивные  источники  (ЗРИ), открытые  радиоактивные  источники
   (ОРИ),  транспортный упаковочный комплект (ТУК)), пунктам  хранения
   РВ и лицензиям (разрешениям);
       формирование и ведение ведомственных баз данных по РАО (твердые
   радиоактивные  отходы  (ТРО), жидкие радиоактивные  отходы  (ЖРО)),
   пунктам  хранения РАО, установкам переработки, выбросам  и  сбросам
   радионуклидов, загрязненным радионуклидами территориям и  лицензиям
   (разрешениям);
       подготовка  сводной  информации  по  РВ  и  РАО  с  последующей
   передачей   руководству   ВИАЦ  и,  по   запросу   соответствующего
   федерального органа исполнительной власти, в РИАЦ;
       анализ   тенденций  по  размещению,  перемещению,   накоплению,
   экспорту,   импорту   РВ  и  РАО  в  подведомственных   федеральным
   агентствам   организациях,  формирование  различных  статистических
   отчетов.
   
        IV. Права и обязанности начальника ВИАЦ и специалистов
                     по учету и контролю РВ и РАО
   
       11.   ВИАЦ   возглавляет   начальник,   назначаемый   Министром
   промышленности и энергетики Российской Федерации.
       12.   Начальником   ВИАЦ  может  быть  лицо,   имеющее   высшее
   техническое  образование,  владеющее  современными  информационными
   технологиями   и   имеющее  стаж  работы  в  области   радиационной
   безопасности и/или учета и контроля РВ и РАО не менее двух лет.
       13.   Начальник  ВИАЦ  руководит  его  деятельностью,  выполняя
   обязанности  и используя права, вытекающие из возложенных  на  ВИАЦ
   задач   и   функций,   в   соответствии  с  настоящим   Положением,
   ведомственными   организационно-распорядительными  и   нормативными
   документами  и  несет полную ответственность за  результаты  работы
   ВИАЦ.
       14. Начальник ВИАЦ имеет право:
       получать в установленном порядке от федеральных агентств  и  от
   подведомственных  федеральным  агентствам  организаций  информацию,
   необходимую для выполнения своих функций;
       направлять утвержденные ведомственные нормативные правовые акты
   по  вопросам  функционирования и развития системы  государственного
   учета и контроля РВ и РАО федеральным агентствам;
       подготавливать предложения о проведении плановых и  внеплановых
   инвентаризаций  РВ и РАО в подведомственных федеральным  агентствам
   организациях и представлять их руководству федеральных агентств;
       вести  служебную переписку на бланках установленного образца  в
   пределах своей компетенции;
       организовывать  и  проводить совещания и семинары  по  вопросам
   учета и контроля РВ и РАО;
       принимать  в  установленном порядке участие во всероссийских  и
   международных  конференциях  и  совещаниях  по  вопросам  учета   и
   контроля РВ и РАО;
       вносить на рассмотрение руководства Министерства предложения по
   совершенствованию  структуры  ВИАЦ и созданию  необходимых  условий
   работы.
       15. Начальник ВИАЦ обязан:
       способствовать   качественному  и  надежному   функционированию
   системы   государственного  учета  и   контроля   РВ   и   РАО   на
   ведомственном уровне;
       организовывать  изучение  опыта  функционирования   аналогичных
   ведомственных   информационно-аналитических  центров   и   внедрять
   современные  информационные технологии в  систему  государственного
   учета и контроля РВ и РАО на ведомственном уровне;
       проводить  мероприятия  по  повышению квалификации  сотрудников
   Министерства  и федеральных агентств по вопросам учета  и  контроля
   РВ и РАО;
       соблюдать    требования   действующего    законодательства    и
   ведомственных нормативных актов;
       предоставлять  в  установленном  порядке  плановую  и  отчетную
   информацию о деятельности ВИАЦ руководству Министерства и в ЦИАЦ;
       соблюдать правила и нормы охраны труда и техники безопасности.
       16.   Начальник  ВИАЦ  несет  персональную  ответственность   в
   соответствии   с   действующим  законодательством   за   выполнение
   требований  секретности, нераспространение  сведений,  составляющих
   государственную      и      коммерческую     тайну,      сохранение
   конфиденциальности  сведений,  полученных  в  связи  с  выполнением
   служебных  обязанностей сотрудниками центра,  и  за  предоставление
   недостоверной и/или искаженной информации.
       17. Начальнику ВИАЦ подчиняются специалисты группы управления и
   информационно-аналитических групп по учету  и  контролю  РВ  и  РАО
   федеральных агентств.
   
            V. Организация учета и контроля РВ и РАО в ВИАЦ
   
       18.  Учет  и контроль РВ и РАО осуществляется в соответствии  с
   утвержденными  в установленном порядке Госкомстатом России  формами
   статистической  отчетности по всем видам  радиоактивных  веществ  и
   радиоактивных отходов и рекомендациями по их заполнению.
       19.  Организации, в зависимости от имеющегося у них на  балансе
   количества  РВ  и  РАО,  осуществляют  как  компьютерный   учет   и
   контроль,  так и "бумажный" учет по специальным бланкам  и  учетным
   формам.  Подлинники  учетных форм, поступивших от  подведомственных
   федеральным  агентствам организаций, хранятся в ВИАЦ  не  менее  15
   лет.
       20. С целью обеспечения бесперебойного обмена информацией между
   органами   системы   учета  и  контроля   РВ   и   РАО   необходимо
   использование  единого программного обеспечения,  разработанного  в
   рамках системы государственного учета и контроля РВ и РАО.
       21.  В  случае выявления систематических нарушений  со  стороны
   федеральных  агентств по срокам и/или достоверности  представляемых
   данных  ВИАЦ  организует  проверки  порядка  обеспечения  учета   и
   контроля   РВ  и  РАО  в  подведомственных  федеральным  агентствам
   организациях.
   
                    VI. Взаимодействие ВИАЦ с ЦИАЦ
   
       22.  ВИАЦ  в регламентированные сроки передает в ЦИАЦ следующую
   информацию по РВ и РАО:
       -  данные первичной инвентаризации по РВ и РАО, поступающие  от
   подведомственных федеральным агентствам организаций;
       -  данные периодической инвентаризации по РВ и РАО, поступающие
   от подведомственных федеральным агентствам организаций;
       - оперативную отчетность по РВ и РАО;
       -    формы    федерального   государственного   статистического
   наблюдения   N   2-тп   (радиоактивные   вещества)   и    N    2-тп
   (радиоактивность).
       23. Сроки представления информации:
       - данные первичной инвентаризации - после ее проведения;
       -  данные  периодической инвентаризации  -  для  РВ  передаются
   ежегодно, для РАО - один раз в пять лет;
       - данные оперативной информации по РВ и РАО - в 10-дневный срок
   после   получения   информации  от  организаций,   подведомственных
   федеральным агентствам;
       -    данные   федерального   государственного   статистического
   наблюдения  по  формам N 2-тп (радиоактивные  вещества)  и  N  2-тп
   (радиоактивность)  от  организаций,  подведомственных   федеральным
   агентствам, - до 27 января года, следующего за отчетным;
       -   сводная   информация  по  государственному  статистическому
   наблюдению  по  формам N 2-тп (радиоактивные  вещества)  и  N  2-тп
   (радиоактивность)   руководству  ВИАЦ  -  до   10   февраля   года,
   следующего за отчетным;
       -  обобщенная  информация  по государственному  статистическому
   наблюдению  по  формам N 2-тп (радиоактивные  вещества)  и  N  2-тп
   (радиоактивность)  в  ЦИАЦ  -  до  3  марта  года,  следующего   за
   отчетным.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz