Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 13.01.2005 N 0100/95-05-32 О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРАВ ГРАЖДАН И СНИЖЕНИИ КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ УСЛУГ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПОЛИТИКА "МОНЕТИЗАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                           13 января 2005 г.
                                   
                            N 0100/95-05-32
   
       С   1   января  2005  года  в  связи  с  введением  в  действие
   соответствующих     положений    федерального     законодательства,
   предусматривающих  замену  льгот  значительной  категории   граждан
   денежными  компенсациями, в отдельных регионах Российской Федерации
   произошло резкое обострение социальной напряженности.
       Основной  причиной  данной  ситуации явилось  одновременное  (в
   некоторых  случаях  -  довольно значительное)  повышение  ставок  и
   тарифов  на целый ряд жизненно важных и социально значимых  товаров
   и  услуг, таких как услуги жилищно-коммунального хозяйства,  проезд
   в  общественном  транспорте  общего  пользования  и  т.д.,  которое
   зачастую   осуществляется  опережающими  темпами  по  сравнению   с
   проводимыми мерами социальной защиты граждан.
       С учетом вышеизложенного и принимая во внимание тот факт, что в
   ходе  начавшегося  процесса,  связанного  с  "монетизацией"  льгот,
   допускаются или могут быть допущены нарушения соответствующих  прав
   и  интересов потребителей, вышеназванная проблематика должна  стать
   предметом  особого  внимания со стороны территориальных  управлений
   Роспотребнадзора.
       В целях соблюдения действующего законодательства в сфере защиты
   прав потребителей предлагаю:
       1) Провести анализ обоснованности изменения ставок и тарифах на
   услуги жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта  и
   другие  услуги, предоставляемые гражданам в вашем регионе,  уровень
   которых   повысился   с  1  января  2005  года   по   сравнению   с
   предшествующим    периодом   (применительно   к   сфере    жилищно-
   коммунального  хозяйства  -  на  основе  соответствующих  положений
   статьи  15  Закона РФ от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об  основах
   федеральной  жилищной  политики" (в  ред.  Федеральных  законов  от
   12.01.1996  N 9-ФЗ, от 21.04.1997 N 68-ФЗ, от 10.02.1999  N  29-ФЗ,
   от  17.06.1999  N 113-ФЗ, от 08.07.1999 N 152-ФЗ, от  24.12.2002  N
   179-ФЗ,  от  06.05.2003  N  52-ФЗ), Основ ценообразования  в  сфере
   жилищно-коммунального   хозяйства,   утвержденных    постановлением
   Правительства  Российской  Федерации от  17.02.2004  N  89,  Правил
   оплаты   гражданами   жилья  и  коммунальных  услуг,   утвержденных
   постановлением Правительства Российской Федерации от  30.07.2004  N
   392).
       2)  Осуществлять  взаимодействие с общественными  организациями
   потребителей  в  защите законных прав и интересов  потребителей  (в
   том   числе   посредством   реализации  полномочий,   связанных   с
   вступлением  в  судебный  процесс  для  дачи  заключения  по   делу
   согласно   положений  п.  1  ст.  47  Гражданского  процессуального
   кодекса  Российской  Федерации и п. 3 ст. 40 Закона  РФ  "О  защите
   прав потребителей").
       3)   В  пределах  компетенции  принимать  соответствующие  меры
   административного  производства,  предусмотренные,   в   частности,
   статьей  14.6  "Нарушение порядка ценообразования" (не  допускающей
   завышение  регулируемых государством тарифов  на  услуги,  а  равно
   иное  нарушение установленного порядка ценообразования) и частью  3
   статьи  14.8  "Нарушение  иных  прав  потребителей"  КоАП  РФ   (не
   допускающей  не  предоставление потребителю  льгот  и  преимуществ,
   установленных законом).
       4)  В рамках соответствующих полномочий сосредоточить усилия на
   системе  превентивных  мер, направленных на  недопущение  нарушений
   соответствующих  прав  граждан и снижение качества  потребительских
   свойств   услуг,   в  отношении  которых  осуществляется   политика
   "монетизации".
       Информацию о проделанной работе представить в Роспотребнадзор в
   срок до 15 февраля 2005 года.
   
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz