Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 12.09.2006 N 17-22/31849 О РАСПОРЯЖЕНИИ ФТС РОССИИ ОТ 01.09.2006 N 320-Р "О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 12 сентября 2006 г. N 17-22/31849
                                   
            О РАСПОРЯЖЕНИИ ФТС РОССИИ ОТ 01.09.2006 N 320-Р
         "О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
               ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА"
   
       Распоряжение  ФТС  России от 01.09.2006 N  320-р  "О  мерах  по
   противодействию  незаконному осуществлению деятельности  в  области
   таможенного  дела"  направлено на организацию в рамках  таможенного
   контроля  выявления фактов оказания услуг по таможенному оформлению
   товаров,   перемещаемых   через   таможенную   границу   Российской
   Федерации,  лицами,  не  включенными в Реестр  таможенных  брокеров
   (представителей)  и  не  являющимися  работниками   декларантов   -
   участников ВЭД.
       Таможенный  кодекс  Российской Федерации (далее  -  ТК  России)
   установил   жесткие  ограничения  при  определении   перечня   лиц,
   обладающих  правами  декларанта (ст. 124). По  смыслу  ст.  124  ТК
   России  ни физические, ни юридические лица, не включенные в  реестр
   таможенных брокеров, безотносительно того, могут они быть  включены
   в   такие  реестры  или  нет,  не  вправе  осуществлять  таможенные
   операции  от имени других лиц. Данная позиция ФТС России  совпадает
   с    позицией   Генеральной   прокуратуры   Российской   Федерации,
   изложенной  в  письме от 11.05.2006 N 47-13-06, в котором  указано,
   что:
       "физические   лица,  не  состоящие  в  трудовых  отношениях   с
   декларантом,  не вправе на основании гражданско-правовых  норм  (по
   доверенности) декларировать товары от имени юридического лица,  так
   как  в  соответствии  с  п.  1  ст. 124  ТК  России  декларирование
   производится декларантом или таможенным брокером.
       В  связи  с  этим привлечение физических лиц к административной
   ответственности  по ст. 16.23 КоАП России за совершение  таможенных
   операций  от  имени  юридического лица  на  основании  доверенности
   является обоснованным.".
       Пунктом  2 статьи 132 ТК России определено, что подача грузовой
   таможенной  декларации  (далее - ГТД) ненадлежащим  лицом  является
   основанием  для отказа в ее принятии таможенным органом.  Однако  в
   настоящее   время  таможенные  органы  при  принятии  ГТД   уделяют
   недостаточное   внимание   проведению   проверки    статуса    лиц,
   составивших и подавших ГТД, и указанных в графе 54 ГТД, а также  их
   полномочий.
       Пунктом  14  Инструкции о действиях должностных лиц  таможенных
   органов,   осуществляющих   таможенное  оформление   и   таможенный
   контроль   при   декларировании  и  выпуске  товаров,  утвержденной
   Приказом ГТК России от 28.11.2003 N 1356 (в ред. Приказа ГТК РФ  от
   28.06.2004  N  746,  Приказов  ФТС  РФ  от  03.08.2004  N  10,   от
   10.04.2006   N  319),  определено,  что  полномочия   лица   должны
   подтверждаться,  в  том числе, доверенностью,  трудовым  договором,
   приказом  о назначении на должность. В случае подписания таможенной
   декларации  руководителем  организации  его  статус  подтверждается
   документами, удостоверяющими в соответствии с федеральным  законом,
   иным  нормативным правовым актом или учредительным документом  факт
   избрания (назначения) на должность.
       При  этом  одним  из обязательных требований  к  данному  лицу,
   определенном в Инструкции о порядке заполнения грузовой  таможенной
   декларации,  утвержденной Приказом ГТК России от 21.08.2003  N  915
   (зарегистрирован  Минюстом  России  10.09.2003,   рег.   N   5060),
   является  условие  нахождения этого лица в штате  декларанта,  если
   ГТД  составлена юридическим лицом, либо в штате таможенного брокера
   (представителя). Кроме того, данные требования к лицам,  обладающим
   правами   декларанта,  являются  необходимым  условием   проведения
   таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных  средств.
   Проведение  такого  контроля возможно лишь в  случае  идентификации
   лица,   владеющего   документами  и  сведениями,   относящимися   к
   внешнеэкономической  сделке  и последующим  операциям  с  товарами,
   и/или  отражающего  сведения о товарах в документах  бухгалтерского
   учета.
       Следовательно,  указанные  документы должны  быть  представлены
   одновременно  с  подачей  таможенной декларации  или  в  случае  их
   отсутствия  они должны быть истребованы. Таким образом,  таможенные
   органы  реализуют  свое  право проводить проверку  наличия  у  лица
   полномочий  осуществлять декларирование (подпункт 4 статьи  408  ТК
   России).
       Реализация распоряжения ФТС России от 01.09.2006 N 320-р должна
   содействовать  ограничению  проникновения  на  внешний  рынок  лиц,
   незаконно  осуществляющих деятельность в качестве декларантов,  как
   на  этапе  декларирования  товаров (подача таможенной  декларации),
   так  и  на  этапе последующего таможенного контроля путем  строгого
   соблюдения указанных выше норм таможенного законодательства.
   
                                                  Начальник Управления
                                                  таможенной инспекции
                                                         генерал-майор
                                                     таможенной службы
                                                           С.Э.ЗОЛОТОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz