Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 30.08.2006 N 18-12/30307 О ПРИВЛЕЧЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО Ч. 3 СТ. 16.1 КОАП РОССИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 30 августа 2006 г. N 18-12/30307
                                   
               О ПРИВЛЕЧЕНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
            К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО Ч. 3 СТ. 16.1 КОАП РОССИИ
                                   
       В  правоохранительной  деятельности  таможенных  органов  имеет
   место  негативная  практика  возбуждения  дел  об  административных
   правонарушениях   по   части  3  статьи  16.1  Кодекса   Российской
   Федерации  об  административных  правонарушениях  (далее   -   КоАП
   России)    при    отсутствии   как   события,   так    и    состава
   административного правонарушения.
       Так,   перевозчик  при  международной  перевозке  автомобильным
   транспортом   обязан   сообщать  таможенному   органу   достоверные
   сведения,   перечень  которых  установлен  статьей  73  Таможенного
   кодекса Российской Федерации (далее - ТК России). Таможенный  орган
   не  вправе  требовать  от перевозчика представления  иных  сведений
   (пункт 1 статьи 72 ТК России).
       Сообщение  перевозчиком при прибытии на  таможенную  территорию
   Российской  Федерации таможенному органу недостоверных  сведений  о
   количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе  и
   (или)  об  объеме  товаров влечет административную ответственность,
   предусмотренную  частью  3 статьи 16.1 КоАП  России.  Представление
   иных  недостоверных сведений таможенному органу  не  подпадает  под
   действие указанной статьи.
       В   связи   с   изложенным,  привлечение   к   административной
   ответственности перевозчика за сообщение недостоверных  сведений  о
   качественных  характеристиках товара, в  том  числе  выявленных  на
   этапе   декларирования,   при  условии   достоверности   заявленных
   сведений  об  общем наименовании товара, его весе и  (или)  объеме,
   количестве  и  маркировке  грузовых мест, не  является  правомерным
   (например,   когда  оформляются  конфеты  шоколадные   с   начинкой
   коньячной,  а не карамельной, как заявлено в товаросопроводительных
   документах).
       Кроме   того,   в   случае  наличия  события  административного
   правонарушения  в  целях решения вопроса о возможности  привлечения
   юридического  лица  к  административной ответственности  необходимо
   учитывать   требования  части  1  статьи   1.5   КоАП   России   об
   установлении его вины в совершении выявленного правонарушения.
       В соответствии с положениями части 2 статьи 2.1 КоАП России для
   решения  вопроса о виновности перевозчика таможенному органу  важно
   определить,   какая   правовая  и  реальная  возможность   была   у
   перевозчика для соблюдения таможенных правил, за нарушение  которых
   предусмотрена административная ответственность.
       До  вступления в таможенные правоотношения перевозчик, заключив
   договор    международной   перевозки,   вступает   с   отправителем
   (получателем)  груза  в гражданско-правовые  отношения.  При  этом,
   учитывая,   что   ему   предстоит   выполнить   обязанности   перед
   таможенными   органами  Российской  Федерации,  в   частности,   по
   представлению в месте прибытия на таможенную территорию  Российской
   Федерации   действительных  документов   на   перевозимые   товары,
   перевозчик   должен  принять  все  зависящие  от  него   меры   для
   надлежащего выполнения в последующем этих обязанностей.
       Поскольку  указанные меры принимаются перевозчиком, действующим
   в  рамках  гражданско-правовых отношений,  как  правило,  на  этапе
   приема  груза к перевозке, круг его правовых возможностей ограничен
   правами,  установленными  международными договорами,  регулирующими
   вопросы   международных  перевозок  грузов,   и   законодательством
   Российской  Федерации, а также вытекающими из конкретного  договора
   перевозки.
       При  отсутствии возможности реализовать фактически  свое  право
   проверить  достоверность сведений о товаре, например,  при  приемке
   груза   в   контейнере,  опломбированном  отправителем,  перевозчик
   должен   внести   в  товаротранспортные  документы  соответствующие
   обоснованные  оговорки  (пункт  2 статьи  8  Конвенции  о  договоре
   международной  перевозки грузов по дорогам  1956  года,  статья  39
   Таможенной   конвенции   о   международной   перевозке   грузов   с
   применением  книжки МДП 1975 года). Аналогичный  подход  к  порядку
   действий  перевозчика  при приемке груза к перевозке  установлен  и
   для других видов транспорта.
       Такие  оговорки  должны  рассматриваться таможенными  органами,
   осуществляющими   таможенный   контроль,   как    риск    заявления
   недостоверных  сведений  о  перемещаемом через  таможенную  границу
   Российской Федерации товаре.
       При  выявлении фактов сообщения таможенному органу при прибытии
   на   таможенную   территорию  Российской  Федерации   недостоверных
   сведений о товаре на этапе таможенного контроля необходимо:
       -  получить  объяснения  от лиц, принявших  товар  к  перевозке
   (водителя    транспортного    средства,    экспедитора,     другого
   уполномоченного лица) об обстоятельствах погрузки, в  том  числе  о
   возможности    проконтролировать   достоверность   полученных    от
   отправителя сведений о товаре;
       - уточнить основания внесения оговорок в товаросопроводительные
   документы (при их наличии);
       -  выяснить, имеются ли данные, свидетельствующие о  виновности
   перевозчика   в  совершении  правонарушения,  например,   обнаружен
   второй комплект документов на груз.
       Наличие  обоснованных оговорок в товаротранспортных документах,
   содержащих    недостоверные    требования    о    товаре,     может
   свидетельствовать,  в  совокупности с другими доказательствами,  об
   отсутствии  у  перевозчика реальной возможности  проверить  груз  и
   соблюсти  требования таможенного законодательства, а следовательно,
   и об отсутствии вины в его действиях.
       С учетом выявленных обстоятельств таможенный орган может прийти
   к   выводу   об   отсутствии   в  действиях   перевозчика   состава
   правонарушения  и  применить  меры по идентификации  и  обеспечению
   сохранности  товаров,  направив  их  в  установленном   порядке   в
   таможенный  орган  назначения для дальнейшего  оформления,  что  не
   препятствует  проведению проверок в отношении перемещаемого  товара
   в рамках таможенного контроля.
       Одновременно сообщаем, что Управлением таможенных расследований
   и   дознания   проводится  анализ  дел  данной  категории   по   их
   показательной  выборке  для  внесения соответствующих  изменений  в
   методические  рекомендации  ФТС России  по  квалификации  нарушений
   таможенных правил.
       С   Главным  управлением  организации  таможенного  контроля  и
   Правовым управлением согласовано.
   
                                                Заместитель начальника
                                                 Управления таможенных
                                              расследований и дознания
                                                             полковник
                                                     таможенной службы
                                                             Н.В.ЗОРИН
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz