Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 23.08.2006 N 01-06/29385 О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДИКИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 23 августа 2006 г. N 01-06/29385
                                   
                         О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДИКИ
   
       Направляем для применения "Единую методику оценки эффективности
   применения  форм  таможенного  контроля"  (далее  -  Методика).   В
   Методику   внесены  изменения  с  учетом  предложений  региональных
   таможенных   управлений  и  таможен  по  результатам  эксперимента,
   проведенного в I квартале 2006 г.
       Предлагаем  РТУ  и  таможням, непосредственно  подчиненным  ФТС
   России,  использовать  данную Методику с 21.08.2006  по  21.11.2006
   для  проведения  анализа  эффективности форм  таможенного  контроля
   подчиненных  таможенных органов. Для оценки  достоверности  весовых
   показателей  и разработки предложений РТУ по актуализации  Методики
   необходимо:
       а)  определить  перечень таможенных органов (не  менее  4-х)  с
   наибольшим   удельным   весом  таможенной   стоимости   оформляемых
   товаров;
       б) определить направления анализа:
       - эффективность применения форм таможенного контроля;
       -  эффективность деятельности таможенных органов при применении
   всех форм контроля.
       Таможням,  непосредственно  подчиненным  ФТС  России,  провести
   оценку   эффективности  деятельности  таможенных  постов  (перечень
   определяется самостоятельно) по указанным направлениям.
       По  результатам  применения Методики и расчета  показателей  за
   период проведения анализа в срок до 01.12.2006 направить в ГУОТК:
       а)  результаты  использования Методики (расчет  показателей  за
   анализируемый период);
       б)  замечания  и  предложения по совершенствованию  Методики  в
   целях  ее  применения  для  оценки  эффективности  каждой  меры  по
   минимизации  рисков  (приложение  N  3  к  Инструкции  о  действиях
   должностных   лиц   таможенных  органов  при   применении   системы
   управления  рисками, утвержденной Приказом ГТК России от 28.06.2004
   N 750 дсп (далее - Инструкция по работе с рисками).
       Для  реализации задач по совершенствованию Методики  необходимо
   обеспечить  участие  в  проведении работ  подразделений  таможен  и
   региональных  таможенных управлений, осуществляющих деятельность  в
   соответствии с пунктом 5 Инструкции по работе с рисками.
   
                                              Заместитель Руководителя
                                                           В.М.МАЛИНИН
   
   
   
   
   
                                                             Утверждаю
                                              Заместитель Руководителя
                                                            ФТС России
                                                           В.М.МАЛИНИН
                                                  23 августа 2006 года
   
                            ЕДИНАЯ МЕТОДИКА
       ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
   
                            Общие положения
   
       1.   Единая  методика  оценки  эффективности  применения   форм
   таможенного  контроля  (далее  -  Методика)  разработана  в   целях
   проведения  комплексной и объективной оценки  таможенными  органами
   результатов применения форм таможенного контроля.
       Реализация  этой  цели  предполагает  осуществление   следующих
   задач:
       -  накопление и анализ информации о результатах применения форм
   таможенного контроля и их совокупностей;
       -   определение  минимально  требуемых  кадровых  ресурсов  для
   минимизации  риска  и  разработка предложений  по  их  оптимальному
   использованию.
       Методика   основана  на  экспертном  методе.  Основой   данного
   экспертного  метода  являются  различные  весовые  множительные   и
   суммирующие  коэффициенты  по различным  направлениям  деятельности
   таможенных   органов.  Методика  предназначена  для   использования
   должностными  лицами  региональных таможенных управлений  (далее  -
   РТУ) и таможен, осуществляющими деятельность в соответствии с п.  5
   Инструкции  о  действиях  должностных лиц  таможенных  органов  при
   применении  системы управления рисками, утвержденной  Приказом  ГТК
   России от 28.06.2004 N 750 дсп (далее - Инструкция).
       2.  Дальнейшее совершенствование данной Методики направлено  на
   создание    эффективного   инструмента   анализа,   способствующего
   достижению основной цели системы управления рисками (далее -  СУР),
   определенной  Концепцией системы управления рисками.  Это  создание
   современной  системы таможенного администрирования,  обеспечивающей
   осуществление эффективного таможенного контроля исходя из  принципа
   выборочности,  основанного  на оптимальном  распределении  ресурсов
   таможенной  службы  Российской  Федерации  на  наиболее  важных   и
   приоритетных  направлениях  работы  таможенных  органов.   Методика
   направлена на реализацию следующих целей:
       -  оптимизация количества применяемых форм таможенного контроля
   и мер по минимизации рисков;
       -   обеспечение  эффективной  работы  таможенных  органов   при
   оптимальном распределении ресурсов;
       -  определение критериев эффективности деятельности  таможенных
   органов  на  всех  уровнях  системы администрирования  и  отдельных
   должностных лиц.
       Результаты оценки могут быть использованы при принятии  решений
   о  совершенствовании  таможенного  контроля,  для  оценки  качества
   деятельности   должностных   лиц   и   структурных   подразделений,
   разработки  предложений по совершенствованию  структуры  таможенных
   органов.
       3.  Достижение указанных целей возможно путем решений отдельных
   задач:
       а)  обеспечение  единого методического  подхода  к  определению
   эффективности  применения  отдельных  прямых  мер  по   минимизации
   рисков  (приложение  N  3  к Инструкции) и установление  конкретных
   показателей   их  оценки.  Необходимо  количественное   определение
   показателей   эффективности  каждой  меры  по  минимизации   рисков
   (установление базовых весовых коэффициентов);
       б) на основе оценки эффективности применения мер по минимизации
   рисков определение:
       -  эффективности применения отдельных профилей риска с целью их
   актуализации;
       -  эффективности  применения всех профилей риска  по  отдельным
   направлениям   таможенного   контроля   (соблюдение   запретов    и
   ограничений, контроль таможенной стоимости и т.д.);
       -  эффективности применения форм таможенного контроля,  мер  по
   минимизации  и  профилей  риска должностными  лицами,  в  отдельных
   таможенных органах, на всех уровнях системы администрирования.
       4. Для реализации указанных задач необходимо:
       -  установление всех показателей эффективности (в дополнение  к
   содержащимся  в  Приложениях N 2 - 8 к  Методике),  которые  должны
   быть  использованы  для  оценки  объектов  анализа  и  их  значений
   (коэффициентов);
       - разработка методов расчета показателей эффективности профилей
   риска,  профилей  риска  по направлениям деятельности  в  отдельных
   таможенных органах.
   
            Порядок проведения анализа и оценки результатов
   
       5.  Объектами  проводимого анализа являются определенные  формы
   таможенного контроля и их совокупности.
       Совокупностью  объектов  анализа  может  являться:   применение
   определенной   формы   таможенного  контроля,   форм   контроля   в
   определенном   таможенном   органе,   группе   таможенных   органов
   (сравнительный анализ, анализ деятельности РТУ).
       6.  При  проведении анализа эффективности каждого из  элементов
   совокупности  используются те же принципы,  алгоритмы  и  критерии,
   что  и  применяемые  для  анализа эффективности  формы  таможенного
   контроля.
       7.  Конкретный  перечень применяемых критериев определяется  на
   основе экспертной оценки с учетом следующих факторов:
       -    объекта,   в   отношении   которого   проводится    анализ
   эффективности;
       -  направления, в котором проводится анализ: таможенные органы,
   вид  транспорта, тип пункта пропуска, категория товаров, таможенный
   режим, таможенная процедура и т.д.;
       - иных факторов (например, период).
       8.  Для  оценки  эффективности  объектов  анализа  используются
   следующие  показатели  эффективности применения  формы  таможенного
   контроля (далее - показатель эффективности ФТК):
       - экономический эффект от применения формы таможенного контроля
   за отчетный период <1> (Приложение N 2);
   --------------------------------
       <1> В качестве отчетного периода целесообразно принимать период
   не менее 1 квартала.
   
       -  количество  выявленных нарушений таможенных правил,  которые
   повлекли заведение дел об АП за отчетный период (Приложение N 3);
       -  количество  выявленных нарушений таможенных правил,  которые
   повлекли   заведение   дел   об  АП  в  результате   дополнительных
   проверочных  мероприятий, но не были выявлены при  применении  форм
   таможенного контроля за отчетный период (Приложение N 4);
       -   динамика  изменения  количества  случаев  применения  формы
   таможенного контроля (Приложение N 5);
       -   наличие   уголовного  дела,  предпосылкой  для  возбуждения
   которого   послужило  применение  формы  таможенного  контроля   за
   отчетный период (Приложение N 6);
       -  среднее количество должностных лиц таможенных органов, прямо
   или  косвенно  участвующих в реализации формы таможенного  контроля
   (Приложение N 7);
       -   промежуток   времени,  необходимый  для  применения   формы
   таможенного контроля (Приложение N 8).
       9.   Каждому  из  показателей  оценки  соответствует  один   из
   коэффициентов,   подразделяемых   на   две   группы:    суммируемые
   (понижающие) и множительные.
       Если  для  какого-либо  объекта  анализа  некоторые  показатели
   оценки  неприменимы,  то  в  расчетах  принимаются  унифицированные
   значения:   для  суммируемых  коэффициентов  -  значение   0,   для
   множительных коэффициентов - значение 1.
       10.  Для  комплексной  оценки  эффективности  применяемых  форм
   таможенного    контроля   применяется   объединенный    коэффициент
   эффективности  применяемых форм таможенного контроля  (Т),  который
   определяется следующим образом:
   
                                  n        m2
                        Т = R  x  П  P  - SUM S2  ,
                             i   j=1  j   k2=1  k2
   
       где:
        n
        П  P  -  произведение значений j-x множительных коэффициентов
       j=1  j
   по i-й форме таможенного контроля;
        m2
       SUM S2   - сумма     значений k2-х    суммарных     понижающих
       k2=1  k2
   коэффициентов по i-й форме таможенного контроля;
        i - индекс применяемой формы таможенного контроля, i = 1...10
   (указаны в Приложении N 1);
       R  -   базовый весовой коэффициент формы таможенного  контроля
        i
   (указаны в Приложении N 1) <2>;
       n -  количество множительных    коэффициентов   корректировки,
   n = 5;
       j -  индекс   текущего      рассматриваемого     множительного
   коэффициента корректировки;
       P  - значение    текущего      множительного      коэффициента
        j
   корректировки с учетом индекса - i применяемой  формы  таможенного
   контроля (указаны в Приложениях N 2, 4, 5, 6, 8);
       m2 -  количество    понижающих    суммируемых    коэффициентов
   корректировки, m2 = 2;
       k2 - индекс текущего рассматриваемого понижающего суммируемого
   коэффициента корректировки;
       S2    - значение    текущего      понижающего     суммируемого
         k2
   коэффициента корректировки с  учетом индекса - i применяемой формы
   таможенного контроля (указаны в Приложениях N 7, 8).
   --------------------------------
       <2> Базовые весовые коэффициенты для отдельных форм таможенного
   контроля   установлены  с  использованием  экспертного   метода   и
   учитывают  эффект  от их применения, который не  может  быть  учтен
   отдельным  коэффициентом,  а  именно  профилактический  эффект   по
   предупреждению нарушений таможенного законодательства.
   
       11.    Полученное    количественное   значение    объединенного
   коэффициента  эффективности применяемых форм  таможенного  контроля
   анализируется  методом экспертной оценки и с  учетом  ранжирования,
   приведенного   в   сводной  таблице  оценки   эффективности   формы
   таможенного контроля (Приложение N 9).
       Примечание:  максимальный комплексный коэффициент эффективности
   применяемых форм таможенного контроля теоретически может  достигать
   (по  текущим показателям) значения 1000. Это значение достижимо при
   анализе  эффективности  таможенной  ревизии  в  случае,  если   все
   отдельные    множительные    и   суммарные    коэффициенты    будут
   максимальными,  а  понижающие  - минимальными.  Теоретически  такая
   ситуация  возможна,  однако  на  практике  эффективность  отдельной
   формы  таможенного  контроля  может быть  признана  высокой  и  при
   значительно  более  низком  комплексном  коэффициенте.  Проведенный
   анализ показывает, что на практике он не превысит 100.
       Предложенная   в   Методике  градация  степеней   эффективности
   представлена 3-мя шкалами, последняя из которых свыше  20.  Решение
   об  установлении столь низкого уровня комплексного коэффициента для
   признания   формы  таможенного  контроля  эффективной   обусловлено
   следующим.  Основным  предназначением Методики  является  выявление
   фактов  низкой эффективности применения отдельных форм  таможенного
   контроля  при  использовании установленных степеней  эффективности.
   Показатели свыше 20 достоверно говорят о том, что минимум  один  из
   множительных  коэффициентов достиг высокого уровня  при  отсутствии
   влияния   вычитаемых  коэффициентов,  что  уже  свидетельствует   о
   достаточной эффективности формы таможенного контроля.
       12.   В   случае,   если  Методика  используется   для   оценки
   эффективности  деятельности отдельного таможенного органа  либо  их
   группы,  необходимым условием ее использования является достаточное
   количество случаев применения отдельных форм таможенного  контроля,
   которое  определяется  лицом,  проводящим  анализ,  основываясь  на
   общих  объемах  оформления  в соответствующих  таможенных  органах.
   Кроме  того,  при  анализе  эффективности  деятельности  отдельного
   таможенного   органа  необходимо  учитывать  его  специфику,   зону
   деятельности  и  другие  факторы,  что  может  быть  сделано  путем
   неприменения  отдельных коэффициентов или использования  (введения)
   дополнительных показателей.
       13.  В  случае,  если  объектом анализа выступает  совокупность
   элементов   (эффективность  применения  всех   форм   в   отдельных
   таможенных органах, эффективность применения форм контроля  в  зоне
   деятельности  РТУ),  то  определяется  эффективность   каждого   из
   элементов   данной  совокупности  (форм  таможенного  контроля)   в
   соответствии  с  Методикой, а затем осуществляется расчет  среднего
   показателя   эффективности  по  элементам  по  методу   определения
   средней арифметической взвешенной:
   
                              SUM T   f
                         _         ij  ij
                         Т  = -----------,
                          ф     SUM f
                                     ij
   
       где:
       _
       Т  - средний   показатель   эффективности   применения   формы
        ф
   контроля в таможенном органе, в группе таможенных органов;
       Т   - объединенные  показатели  эффективности применения формы
        ij
   i-той контроля в j-том таможенном органе;
       f   - число  случаев  эффективного  применения  i-той    формы
        ij
   контроля в j-том таможенном органе -  коды  результата  применения
   меры (приложение  N  12  к Инструкции)   отличны  от "10"  или   в
   графе "С" электронной копии   ГТД   имеется информация о заведении
   дела об АП.
       В  случае  отсутствия  сведений об эффективном применении форм
   таможенного  контроля или профилей риска показатель f  принимается
                                                        i
   равным нулю.
       Полученные  количественные значения коэффициентов эффективности
   анализируются  методом  экспертной оценки  с  учетом  ранжирования,
   приведенного   в   сводной  таблице  оценки   эффективности   формы
   таможенного контроля (Приложение N 9).
       14.   Данная   Методика  подлежит  применению  при   проведении
   сравнительного  анализа  эффективности отдельных  объектов  анализа
   при  выполнении  условия сопоставимости полученных  результатов,  а
   именно:  по  одному  таможенному органу  (одной  группе  таможенных
   органов)  и  при  прочих  равных условиях, оказывающих  влияние  на
   эффективность объектов анализа.
   
                                          Начальник отдела координации
                                                  и применения системы
                                                    управления рисками
                                                    и форм таможенного
                                                   контроля ФТС России
                                                       С.Н.ГРЕЧИШНИКОВ
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                              к Единой методике оценки
                                              эффективности применения
                                             форм таможенного контроля
   
                  ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
   
   ------------T----------------------------------T-----------------¬
   ¦   Индекс  ¦    Название формы таможенного    ¦ Базовый весовой ¦
   ¦применяемой¦             контроля             ¦коэффициент формы¦
   ¦   формы   ¦                                  ¦   таможенного   ¦
   ¦таможенного¦                                  ¦  контроля, R    ¦
   ¦контроля, i¦                                  ¦             i   ¦
   +-----------+----------------------------------+-----------------+
   ¦1          ¦Проверка документов и сведений    ¦1,5              ¦
   +-----------+----------------------------------+-----------------+
   ¦2          ¦Устный опрос                      ¦1,1              ¦
   +-----------+----------------------------------+-----------------+
   ¦3          ¦Получение пояснений               ¦1,5              ¦
   +-----------+----------------------------------+-----------------+
   ¦4          ¦Таможенное наблюдение             ¦1,1              ¦
   +-----------+----------------------------------+-----------------+
   ¦5          ¦Таможенный осмотр товаров и       ¦1,2              ¦
   ¦           ¦транспортных средств              ¦                 ¦
   +-----------+----------------------------------+-----------------+
   ¦6          ¦Таможенный досмотр товаров и      ¦1,7              ¦
   ¦           ¦транспортных средств              ¦                 ¦
   +-----------+----------------------------------+-----------------+
   ¦7          ¦Личный досмотр                    ¦2                ¦
   +-----------+----------------------------------+-----------------+
   ¦8          ¦Проверка маркировки товаров       ¦1,2              ¦
   ¦           ¦специальными марками, наличия на  ¦                 ¦
   ¦           ¦них идентификационных знаков      ¦                 ¦
   +-----------+----------------------------------+-----------------+
   ¦9          ¦Осмотр помещений и территорий для ¦1,2              ¦
   ¦           ¦целей таможенного контроля        ¦                 ¦
   +-----------+----------------------------------+-----------------+
   ¦10         ¦Таможенная ревизия                ¦2                ¦
   L-----------+----------------------------------+------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                              к Единой методике оценки
                                              эффективности применения
                                             форм таможенного контроля
   
                         ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ
             ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ <3>
   
   --------------------------------
       <3>  Для  определения влияния данного показателя на  показатель
   эффективности  ФТК  устанавливается  множительный  коэффициент.   В
   основу   расчета  положено  отношение  экономического  эффекта   от
   применения   конкретной  формы  таможенного  контроля   (фактически
   взысканные штрафы, пеня; суммы доначислений и возвратов в  связи  с
   принятием  окончательного  решения по ТС  и  т.п.)  к  общей  сумме
   таможенных   платежей,   взысканных  при  оформлении   товаров   за
   анализируемый период.
       При расчете данного показателя общая сумма таможенных платежей,
   взысканных   при   оформлении  товаров  за  анализируемый   период,
   рассчитывается   по   ГТД,  при  оформлении   которых   применялась
   анализируемая    форма    таможенного   контроля    (при    анализе
   эффективности  форм таможенного контроля по конкретному  профилю  -
   только  по  ГТД,  при оформлении которых применялся соответствующий
   профиль риска).
   
   ------------------------------------------T----------------------¬
   ¦   Отношение экономического эффекта от   ¦     Множительный     ¦
   ¦ применения формы таможенного контроля к ¦     коэффициент      ¦
   ¦    общей сумме взысканных таможенных    ¦  корректировки, P    ¦
   ¦               платежей, %               ¦                  i   ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦0                                        ¦1                     ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Свыше 0,0 и по 1,0 включительно          ¦1,1                   ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Свыше 1,0 и по 2,0 включительно          ¦1,5                   ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Свыше 2,0 и по 4,0 включительно          ¦3                     ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Свыше 4,0 и по 8,0 включительно          ¦5                     ¦
   +-----------------------------------------+----------------------+
   ¦Свыше 8,0                                ¦10                    ¦
   L-----------------------------------------+-----------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                              к Единой методике оценки
                                              эффективности применения
                                             форм таможенного контроля
   
          КОЛИЧЕСТВО ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ,
               КОТОРЫЕ ПОВЛЕКЛИ ЗАВЕДЕНИЕ ДЕЛ ОБ АП <4>
   
   --------------------------------
       <4> Для определения влияния данного на показатель эффективности
   ФТК  устанавливается  множительный коэффициент,  который  учитывает
   только   приведенные  в  исполнение  постановления   по   делу   об
   административных  правонарушениях (на 100 случаев применения  формы
   таможенного контроля).
       В случае, если зафиксировано менее 100 случаев применения формы
   таможенного  контроля, то показатель определяется путем составления
   пропорции фактического числа случаев применения от 100.
   
   -----------------------------------T-----------------------------¬
   ¦  Количество выявленных нарушений ¦  Множительный коэффициент   ¦
   ¦        таможенных правил         ¦    корректировки, P         ¦
   ¦                                  ¦                    2        ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦0                                 ¦0,8                          ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦свыше 0 и по 2 включительно       ¦1,2                          ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦свыше 2 и по 5 включительно       ¦2                            ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦свыше 5 и по 10 включительно      ¦3                            ¦
   +----------------------------------+-----------------------------+
   ¦свыше 10                          ¦5                            ¦
   L----------------------------------+------------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 4
                                              к Единой методике оценки
                                              эффективности применения
                                             форм таможенного контроля
   
                    КОЛИЧЕСТВО ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
           ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОВЛЕКЛИ ЗАВЕДЕНИЕ ДЕЛ
      ОБ АП В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
                НО НЕ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ФОРМ
                       ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ <5>
   
   --------------------------------
       <5>  Для  определения влияния данного показателя на  показатель
   эффективности    ФТК   устанавливается   понижающий    множительный
   коэффициент   (на   1000  случаев  применения   формы   таможенного
   контроля).
       В  случае,  если  зафиксировано менее 1000  случаев  применения
   формы   таможенного  контроля,  то  показатель  определяется  путем
   составления  пропорции  фактического числа  случаев  применения  от
   1000.
   
   --------------------------------------T--------------------------¬
   ¦   Количество выявленных нарушений   ¦ Понижающий множительный  ¦
   ¦ таможенных правил, которые повлекли ¦коэффициент корректировки,¦
   ¦  заведение дел об АП в результате   ¦           P              ¦
   ¦      дополнительных проверочных     ¦            3             ¦
   ¦мероприятий, но не были выявлены при ¦                          ¦
   ¦применении форм таможенного контроля ¦                          ¦
   +-------------------------------------+--------------------------+
   ¦0                                    ¦1                         ¦
   +-------------------------------------+--------------------------+
   ¦свыше 0 и по 2 включительно          ¦0,8                       ¦
   +-------------------------------------+--------------------------+
   ¦свыше 2 и по 5 включительно          ¦0,6                       ¦
   +-------------------------------------+--------------------------+
   ¦свыше 5 и по 10 включительно         ¦0,4                       ¦
   +-------------------------------------+--------------------------+
   ¦свыше 10                             ¦0,2                       ¦
   L-------------------------------------+---------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 5
                                              к Единой методике оценки
                                              эффективности применения
                                             форм таможенного контроля
   
           ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА СЛУЧАЕВ ПРИМЕНЕНИЯ
                    ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ <6>
   
   --------------------------------
       <6>  Для определения влияния данного показателя на объединенный
   коэффициент    эффективности   ФТК   устанавливается   множительный
   коэффициент.   В  основу  расчета  положено  отношение   количества
   примененных  форм  таможенного  контроля  в  отчетном  периоде   по
   сравнению  с  аналогичным  периодом  прошлого  года.  За   основной
   принцип  взято следующее положение: если форма таможенного контроля
   в  составе  профиля  риска  продолжает  иметь  место  и  количество
   случаев  ее  применения  растет, то профиль  риска  с  этой  формой
   контроля неэффективен.
   
   ------------------------------------T----------------------------¬
   ¦   Динамика изменения количества   ¦  Множительный коэффициент  ¦
   ¦     случаев применения формы      ¦      корректировки, P      ¦
   ¦       таможенного контроля        ¦                      4     ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Более 2,0                          ¦0,5                         ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Более 1,0 и не более 2,0           ¦0,8                         ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦1,0                                ¦1,0                         ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Более 0,8 и не более 1,0           ¦1,2                         ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Более 0,5 и не более 0,8           ¦1,5                         ¦
   +-----------------------------------+----------------------------+
   ¦Равно или менее 0,5                ¦2,0                         ¦
   L-----------------------------------+-----------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 6
                                              к Единой методике оценки
                                              эффективности применения
                                             форм таможенного контроля
   
        КОЛИЧЕСТВО УГОЛОВНЫХ ДЕЛ, ПРЕДПОСЫЛКОЙ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
      КОТОРЫХ ПОСЛУЖИЛО ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ <7>
   
   --------------------------------
       <7>  Для определения влияния данного показателя на объединенный
   коэффициент    эффективности   ФТК   устанавливается   множительный
   коэффициент   (на   1000  случаев  применения   формы   таможенного
   контроля).
       В  случае,  если  зафиксировано менее 1000  случаев  применения
   формы   таможенного  контроля,  то  показатель  определяется  путем
   составления  пропорции  фактического числа  случаев  применения  от
   1000.
   
   ---------------------------------------T-------------------------¬
   ¦Количество возбужденных уголовных дел ¦Множительный коэффициент ¦
   ¦   на 1000 случаев применения формы   ¦    корректировки, P     ¦
   ¦         таможенного контроля         ¦                    5    ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦0                                     ¦1                        ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦Свыше 0 и по 1 включительно           ¦2                        ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦Свыше 1 и по 2 включительно           ¦4                        ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦Свыше 2                               ¦5                        ¦
   L--------------------------------------+--------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 7
                                              к Единой методике оценки
                                              эффективности применения
                                             форм таможенного контроля
   
        СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ,
           ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМЫ
                       ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ <8>
   
   --------------------------------
       <8>  Для определения влияния данного показателя на объединенный
   коэффициент    эффективности    ФТК   устанавливается    понижающий
   суммируемый  коэффициент. Количество должностных  лиц  определяется
   путем экспертной оценки и должно быть целым числом.
   
   ---------------------------------------T-------------------------¬
   ¦  Среднее количество должностных лиц  ¦ Понижающий суммируемый  ¦
   ¦таможенных органов, прямо или косвенно¦       коэффициент       ¦
   ¦    участвующих в реализации формы    ¦    корректировки, S2    ¦
   ¦          таможенного контроля        ¦                     2   ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦1                                     ¦0                        ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦2                                     ¦0,2                      ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦3                                     ¦0,5                      ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦4 - 5                                 ¦1                        ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦6 - 7                                 ¦2                        ¦
   +--------------------------------------+-------------------------+
   ¦свыше 7                               ¦3                        ¦
   L--------------------------------------+--------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 8
                                              к Единой методике оценки
                                              эффективности применения
                                             форм таможенного контроля
   
            ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
                    ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ <9>
   
   --------------------------------
       <9>  Для определения влияния данного показателя на объединенный
   коэффициент    эффективности    ФТК   устанавливается    понижающий
   суммируемый   коэффициент.   Необходимо   учитывать   все    время,
   потраченное на реализацию конкретной формы таможенного контроля,  в
   том   числе  и  время,  в  течение  которого  должностными   лицами
   таможенного  органа  не  осуществлялось  никаких  действий  в  силу
   объективных    причин   (предоставление   декларантом   документов,
   прибытие   представителя  декларанта  для  проведения  фактического
   контроля и т.д.).
   
   --------------------------------------T--------------------------¬
   ¦ Промежуток времени, необходимый для ¦  Понижающий суммируемый  ¦
   ¦    реализации формы таможенного     ¦коэффициент корректировки,¦
   ¦              контроля               ¦            S2            ¦
   ¦                                     ¦              3           ¦
   +-------------------------------------+--------------------------+
   ¦До 15 минут                          ¦0                         ¦
   +-------------------------------------+--------------------------+
   ¦Свыше 15 и по 30 минут               ¦0,2                       ¦
   +-------------------------------------+--------------------------+
   ¦Свыше 0,5 и по 1 час                 ¦0,5                       ¦
   +-------------------------------------+--------------------------+
   ¦Свыше 1 и по 3 часа                  ¦1                         ¦
   +-------------------------------------+--------------------------+
   ¦Свыше 3 и по 12 часов                ¦1,5                       ¦
   +-------------------------------------+--------------------------+
   ¦Свыше 0,5 и по 2 суток               ¦2                         ¦
   +-------------------------------------+--------------------------+
   ¦Свыше 2 суток                        ¦3                         ¦
   L-------------------------------------+---------------------------
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 9
                                              к Единой методике оценки
                                              эффективности применения
                                             форм таможенного контроля
   
                 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
                      ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
   
   -----------------T-------------T---------------------------------¬
   ¦  Объединенный  ¦   Степень   ¦    Рекомендации к действиям,    ¦
   ¦   коэффициент  ¦эффективности¦        мерам и решениям         ¦
   ¦  эффективности ¦             ¦                                 ¦
   ¦применяемых форм¦             ¦                                 ¦
   ¦   таможенного  ¦             ¦                                 ¦
   ¦   контроля, Т  ¦             ¦                                 ¦
   +----------------+-------------+---------------------------------+
   ¦Менее 5         ¦Низкая       ¦- проведение дополнительного ана-¦
   ¦                ¦             ¦лиза эффективности данной формы  ¦
   ¦                ¦             ¦таможенного контроля при ее при- ¦
   ¦                ¦             ¦менении в рамках различных профи-¦
   ¦                ¦             ¦лей рисков, в случае ее низкой   ¦
   ¦                ¦             ¦эффективности в целом - разработ-¦
   ¦                ¦             ¦ка предложений о внесении измене-¦
   ¦                ¦             ¦ний в нормативно-правовую базу,  ¦
   ¦                ¦             ¦регламентирующую применение рас- ¦
   ¦                ¦             ¦сматриваемой формы таможенного   ¦
   ¦                ¦             ¦контроля (с точки зрения порядка ¦
   ¦                ¦             ¦ее применения и целесообразнос-  ¦
   ¦                ¦             ¦ти);                             ¦
   ¦                ¦             ¦- в случае, если форма таможенно-¦
   ¦                ¦             ¦го контроля является основной по ¦
   ¦                ¦             ¦данному профилю, - отмена профиля¦
   ¦                ¦             ¦риска;                           ¦
   ¦                ¦             ¦- изменение области риска в про- ¦
   ¦                ¦             ¦филе риска, использующего данную ¦
   ¦                ¦             ¦форму таможенного контроля       ¦
   +----------------+-------------+---------------------------------+
   ¦От 5 до 20      ¦Средняя      ¦- проведение сравнительного ана- ¦
   ¦                ¦             ¦лиза эффективности применения    ¦
   ¦                ¦             ¦формы в различных таможенных ор- ¦
   ¦                ¦             ¦ганах, выявление факторов, влияю-¦
   ¦                ¦             ¦щих на снижение эффективности;   ¦
   ¦                ¦             ¦- временная замена формы таможен-¦
   ¦                ¦             ¦ного контроля в профиле риска на ¦
   ¦                ¦             ¦другую, изменение степени приме- ¦
   ¦                ¦             ¦нения формы (частота, объем и    ¦
   ¦                ¦             ¦т.п.);                           ¦
   ¦                ¦             ¦- временное введение дополнитель-¦
   ¦                ¦             ¦ных вспомогательных мер по мини- ¦
   ¦                ¦             ¦мизации с целью повышения эффек- ¦
   ¦                ¦             ¦тивности формы таможенного конт- ¦
   ¦                ¦             ¦роля;                            ¦
   ¦                ¦             ¦- анализ результатов принятых мер¦
   ¦                ¦             ¦по повышению эффективности и воз-¦
   ¦                ¦             ¦можная актуализация проекта      ¦
   ¦                ¦             ¦профиля риска                    ¦
   +----------------+-------------+---------------------------------+
   ¦Свыше 20        ¦Высокая      ¦- применение положительного ре-  ¦
   ¦                ¦             ¦зультата при разработке проектов ¦
   ¦                ¦             ¦профилей рисков и их актуализа-  ¦
   ¦                ¦             ¦ции;                             ¦
   ¦                ¦             ¦- мониторинг эффективности формы ¦
   ¦                ¦             ¦таможенного контроля с целью     ¦
   ¦                ¦             ¦своевременного выявления тенден- ¦
   ¦                ¦             ¦ции ее снижения и принятия соот- ¦
   ¦                ¦             ¦ветствующих мер;                 ¦
   ¦                ¦             ¦- более широкое применение формы ¦
   ¦                ¦             ¦таможенного контроля во вновь    ¦
   ¦                ¦             ¦разрабатываемых проектах профилей¦
   ¦                ¦             ¦рисков                           ¦
   L----------------+-------------+----------------------------------
   
   
   
   
   
                                                       Приложение N 10
                                              к Единой методике оценки
                                              эффективности применения
                                             форм таможенного контроля
   
        ПРИМЕР РАСЧЕТА ОБЪЕДИНЕННОГО КОЭФФИЦИЕНТА ЭФФЕКТИВНОСТИ
                 ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
   
       Исходные данные:
       Форма таможенного контроля - таможенный досмотр.
       Таможенные  процедуры  -  декларирование  с  применением   ГТД,
   прибытие товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
       Направление перемещения - импорт.
       Период - с 01.01.2006 по 30.06.2006.
       Таможенные   органы   -  ЮТУ  (Краснодарская,   Новороссийская,
   Ростовская  и  Ставропольская таможни) - выбраны методом  случайной
   выборки  из  таможен  с широкой номенклатурой  товаров  и  объемами
   оформления более 4000 ГТД в год.
       Расчет объединенного коэффициента эффективности:
       1.  Базовый  весовой  коэффициент  формы  таможенного  контроля
   (Приложение N 1) - R = 1,7.
       2.   Отношение  экономического  эффекта  от  применения   формы
   таможенного  контроля к общей сумме взысканных таможенных  платежей
   (Приложение N 2).
       Сумма  штрафных  санкций  и доначислений  таможенных  платежей,
   поступивших   в   федеральный  бюджет   в   результате   нарушений,
   выявленных  в  ходе  таможенных досмотров,  составляет  111,6  млн.
   рублей.
       Общая  сумма  взысканных таможенных платежей  составляет  11701
   млн. рублей.
       Отношение   экономического   эффекта   от   применения    формы
   таможенного  контроля к общей сумме взысканных таможенных  платежей
   составляет 0,95%.
       Множительный коэффициент корректировки P  = 1,1.
                                               1
       3.  Количество выявленных таможенных правонарушений  (повлекших
   заведение  дела об АП) на 100 случаев применения формы  таможенного
   контроля (Приложение N 3).
       По указанным исходным данным количество дел об АП, возбужденных
   по  результатам  таможенных досмотров, на  100  случаев  применения
   формы таможенного контроля составило 2,02.
       Множительный коэффициент корректировки P  = 2.
                                               2
       4.  Количество выявленных таможенных правонарушений,  повлекших
   заведение  дела  об  АП  в  результате  дополнительных  проверочных
   мероприятий,  но  не были выявлены при применении форм  таможенного
   контроля  (на  1000 случаев применения формы таможенного  контроля)
   (Приложение N 4).
       По   указанным   исходным  данным  количество   рассматриваемых
   нарушений составляет 2,1.
       Понижающий множительный коэффициент корректировки P  = 0,6.
                                                          3
       5.  Динамика  изменения  количества  случаев  применения  формы
   таможенного контроля (Приложение N 5).
       По  указанным исходным данным всего было оформлено 28980 партий
   товаров.  Из  них  подвергнуто таможенному досмотру  -  5459  (т.е.
   18,8%).
       За  аналогичный период прошлого года досмотрено 5181 партия  из
   24946 (т.е. 20,8%).
       Динамика изменения - отношение равно 0,90.
       Множительный коэффициент корректировки P  = 1,2.
                                               4
       6.   Количество  заведенных  уголовных  дел  на  1000   случаев
   применения формы таможенного контроля (Приложение N 6).
       По   указанным   исходным  данным  количество  уголовных   дел,
   заведенных  по  результатам таможенных досмотров, на  1000  случаев
   применения данной формы таможенного контроля составило 0,4.
       Множительный коэффициент корректировки P  = 2.
                                               5
       7. Среднее количество должностных лиц таможенных органов, прямо
   или  косвенно  участвующих в реализации формы таможенного  контроля
   (Приложение N 7).
       Среднее  количество должностных лиц таможенных  органов,  прямо
   или  косвенно  участвующих  в  выявлении  необходимости  проведения
   таможенного    досмотра,    принятии   соответствующего    решения,
   осуществлении  практических  действий  по  таможенному  досмотру  и
   составлении   акта   таможенного  досмотра,  определялось   методом
   экспертной оценки. Ориентировочно, данный показатель равен 3.
       Понижающий суммируемый коэффициент корректировки S2  = 0,5.
                                                          1
       8.   Промежуток  времени,  необходимый  для  реализации   формы
   таможенного контроля (Приложение N 8).
       Данный   показатель  определялся  методом  экспертной   оценки.
   Ориентировочно, данный показатель равен 4 часам.
       Понижающий суммируемый коэффициент корректировки S2  = 1,5.
                                                          2
       Таким образом,
   
                                  n        m2
                        Т = R  x  П  P  - SUM S2   =
                             i   j=1  j   k2=1  k2
   
           = 1,7 x 1,1 x 2 x 0,6 x 1,2 x 2 - 0,5 - 1,5 = 3,39.
   
       Вывод: степень эффективности - низкая.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz