Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ РОСГИДРОМЕТА ОТ 01.08.2006 N 171 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ЦУНАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 15.09.2006 N 8291)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2006 г. N 8291
   -------------------------------------------------------------------
   
                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
                    И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
                                   
                                ПРИКАЗ
                      от 1 августа 2006 г. N 171
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
          О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ЦУНАМИ
      ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       В   целях   реализации  положений  Постановления  Правительства
   Российской  Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной
   системе   предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"
   (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.01.2004,  N  2,
   ст.  121)  и  Постановления Правительства Российской  Федерации  от
   27.05.2005   N   335   "О   внесении  изменений   в   Постановление
   Правительства  Российской Федерации от 30 декабря 2003  г.  N  794"
   (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.06.2005, N  23,
   ст.  2269)  Федеральной службой по гидрометеорологии и  мониторингу
   окружающей  среды разработано Положение о функциональной подсистеме
   предупреждения    о    цунами   единой   государственной    системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       В    связи    с    завершением   согласования    документа    с
   заинтересованными  федеральными органами  исполнительной  власти  и
   организациями,  а  также  с  администрациями  субъектов  Российской
   Федерации Дальневосточного региона приказываю:
       1.  Утвердить  и  ввести в действие Положение о  функциональной
   подсистеме  предупреждения о цунами единой государственной  системы
   предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   (далее   -
   Положение).
       2.   Государственным  учреждениям  Камчатское  (М.И.   Ишонин),
   Приморское (Б.В. Кубай) и Сахалинское (В.А. Лепехов) управления  по
   гидрометеорологии  и мониторингу окружающей среды  (далее  -  УГМС)
   Росгидромета  совместно  с территориальными  органами  Министерства
   Российской  Федерации  по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным
   ситуациям  и  ликвидации стихийных бедствий,  Геофизической  службы
   Российской академии наук, Министерства информационных технологий  и
   связи  Российской Федерации, подразделениями органов исполнительной
   власти  субъектов  Российской Федерации в Дальневосточном  регионе,
   предназначенными  для решения задач в области  защиты  населения  и
   территорий  от чрезвычайных ситуаций, в трехмесячный срок  привести
   в    соответствие    с   Положением   инструкции    и    положения,
   регламентирующие деятельность УГМС по предупреждению  о  цунами,  с
   утверждением их администрациями субъектов Российской Федерации.
       3.  Контроль  за  выполнением Приказа возложить на  заместителя
   Руководителя Росгидромета А.В. Фролова.
   
                                             Руководитель Росгидромета
                                                         А.И.БЕДРИЦКИЙ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Утверждено
                                                  Приказом Федеральной
                                           службы по гидрометеорологии
                                                         и мониторингу
                                                      окружающей среды
                                                   от 01.08.2006 N 171
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ЦУНАМИ
             ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       1. Настоящее Положение определяет организацию, состав и порядок
   функционирования функциональной подсистемы предупреждения о  цунами
   единой   государственной   системы  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций (далее - ФП РСЧС-ЦУНАМИ).
       2.   ФП  РСЧС-ЦУНАМИ  предназначена  для  выполнения  задач  по
   предупреждению  органов исполнительной власти субъектов  Российской
   Федерации,   органов   местного   самоуправления,   организаций   и
   населения  Дальневосточного  региона  об  угрозе  цунами  в   целях
   обеспечения  безопасности населения и хозяйственной деятельности  в
   прибрежных районах и уменьшения возможного ущерба от цунами.
       3. Основными задачами ФП РСЧС-ЦУНАМИ являются:
       непрерывное   наблюдение  за  сейсмической  и   гидрофизической
   обстановкой  в  Тихом  океане  и  Дальневосточных  морях  в   целях
   обнаружения подводных землетрясений и регистрации цунами;
       расчет характеристик цунами;
       своевременное  предупреждение  органов  исполнительной   власти
   субъектов    Российской    Федерации,   местного    самоуправления,
   организаций (предприятий) и населения Дальневосточного  региона  об
   угрозе цунами и оповещение об отмене угрозы цунами;
       поддержание   необходимого   уровня   технического    оснащения
   элементов   подсистемы,  обеспечивающего  своевременное   получение
   достоверной  информации  о  цунами,  ее  обработку  и  передачу  по
   каналам связи согласно установленным схемам;
       цунамирайонирование   территорий  и  выдача   рекомендаций   по
   безопасной деятельности в прибрежной зоне Дальнего Востока России;
       обучение  и  подготовка населения к действиям при  чрезвычайных
   ситуациях, вызванных цунами;
       осуществление    взаимодействия    с    зарубежными    службами
   предупреждения о цунами в Тихоокеанском регионе.
       4.   Порядок   функционирования  ФП  РСЧС-ЦУНАМИ   определяется
   Федеральным  законом  от 21.12.94 N 68-ФЗ  "О  защите  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера"  (Собрание законодательства Российской Федерации,  1994,
   N  35,  ст.  3648),  Положением  о единой  государственной  системе
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  утвержденным
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  30  декабря
   2003  г.  N  794 (в редакции Постановления Правительства Российской
   Федерации  от 27.05.2005 N 335), настоящим Положением, нормативными
   актами   Федеральной  службы  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
   окружающей   среды,  Российской  академии  наук  (далее   -   РАН),
   Министерства  Российской  Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным    ситуациям   и   ликвидации   стихийных    бедствий,
   Министерства   информационных   технологий   и   связи   Российской
   Федерации,   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации в Дальневосточном регионе.
       5. Функционирование ФП РСЧС-ЦУНАМИ обеспечивается Росгидрометом
   совместно  с  Геофизической службой РАН, МЧС России, Мининформсвязи
   России,     администрациями    субъектов    Российской    Федерации
   Дальневосточного региона.
       6. ФП РСЧС-ЦУНАМИ функционирует на региональном уровне.
       7.  Координационными органами ФП РСЧС-ЦУНАМИ являются  комиссии
   по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
   пожарной   безопасности  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации  в  Дальневосточном  регионе,  обеспечивающие
   координацию   деятельности  территориальных  органов  Росгидромета,
   Геофизической  службы  РАН,  МЧС  России,  Мининформсвязи   России,
   органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   органов  местного  самоуправления и организаций  в  Дальневосточном
   регионе при решении задач в области предупреждения о цунами.
       8.  Постоянно  действующими органами управления ФП  РСЧС-ЦУНАМИ
   являются   территориальные   органы   Росгидромета,   МЧС   России,
   Геофизической  службы  РАН, Мининформсвязи России  и  подразделения
   органов  исполнительной  власти субъектов  Российской  Федерации  в
   Дальневосточном  регионе,  предназначенные  для  решения  задач   в
   области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       9. Органами повседневного управления ФП РСЧС-ЦУНАМИ являются:
       центры предупреждения о цунами и дежурные смены территориальных
   управлений Росгидромета;
       центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов
   МЧС России в Дальневосточном регионе;
       информационные центры, дежурные (дежурно-диспетчерские  службы)
   территориальных  органов  Геофизической  службы  РАН,  МЧС  России,
   Мининформсвязи    России,   администраций   субъектов    Российской
   Федерации в Дальневосточном регионе;
       единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
       дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
       10. К силам и средствам ФП РСЧС-ЦУНАМИ относятся центры цунами,
   дежурные     смены     территориальных     управлений,      морские
   гидрометеостанции   и  посты  Росгидромета,  сейсмические   станции
   Геофизической   службы  РАН,  организации  Мининформсвязи   России,
   центры    управлений   в   кризисных   ситуациях   Дальневосточного
   регионального центра МЧС России и главных управлений МЧС России  по
   Сахалинской,  Камчатской  областям  и  Приморскому  краю,  дежурно-
   диспетчерские  службы администраций субъектов Российской  Федерации
   и муниципальных образований в Дальневосточном регионе.
       11.  Управление  и информационное обеспечение в ФП  РСЧС-ЦУНАМИ
   осуществляется   с  использованием  систем  связи   и   оповещения,
   представляющих  собой организационно-техническое  объединение  сил,
   средств  связи  и  оповещения, сетей вещания,  каналов  сети  связи
   общего  пользования  и  ведомственных сетей  связи,  обеспечивающих
   доведение  информации и сигналов оповещения до органов  управления,
   сил ФП РСЧС-ЦУНАМИ и населения.
       12.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  о  цунами  на
   региональном уровне ФП РСЧС-ЦУНАМИ осуществляется на основе  планов
   действий (инструкций), утвержденных органами исполнительной  власти
   субъектов Российской Федерации в Дальневосточном регионе.
       13.   При   отсутствии  угрозы  возникновения   цунами   органы
   управления   и   силы   ФП  РСЧС-ЦУНАМИ  функционируют   в   режиме
   повседневной  деятельности (круглосуточного дежурства и  наблюдения
   за сейсмической и гидрофизической обстановкой).
       Решениями  руководителей органов управления ФП РСЧС-ЦУНАМИ  для
   органов управления и сил ФП РСЧС-ЦУНАМИ может устанавливаться:
       а)  режим  повышенной готовности - при угрозе  и  возникновении
   цунамигенного сейсмического явления;
       б)  режим  чрезвычайной ситуации - при угрозе  и  возникновении
   цунами.
       14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления  и
   силами ФП РСЧС-ЦУНАМИ, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       изучение    сейсмического    и    гидрофизического    состояния
   Тихоокеанского бассейна;
       сбор,   обработка,  обмен  и  распространение  в  установленном
   порядке  информации о сейсмической и гидрофизической  обстановке  в
   Тихоокеанском регионе;
       разработка  схем доведения сигналов предупреждения и оповещений
   о цунами, инструкций и нормативов по их передаче;
       разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
   мер    в   области   предупреждения   о   цунами,   а   также    по
   совершенствованию ФП РСЧС-ЦУНАМИ;
       планирование  действий органов управления и сил ФП РСЧС-ЦУНАМИ,
   организация подготовки и обеспечения их деятельности;
       подготовка  сотрудников  к действиям в чрезвычайных  ситуациях,
   обусловленных цунами;
       пропаганда  знаний в области защиты населения и  территорий  от
   цунами;
       проведение   в   пределах   своих  полномочий   государственной
   экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
   территорий от цунами;
       ведение статистической отчетности о подводных землетрясениях  и
   цунами;
       б) в режиме повышенной готовности:
       усиление контроля за сейсмической и гидрофизической обстановкой
   в  бассейне  Тихого  океана,  в  том числе  по  информации  центров
   международной системы предупреждения о цунами;
       введение    при    необходимости   круглосуточного    дежурства
   руководителей и должностных лиц органов управления и сил  ФП  РСЧС-
   ЦУНАМИ на стационарных пунктах управления;
       непрерывный сбор, обработка и передача в установленном  порядке
   информации    соответствующим   постоянно    действующим    органам
   управления    ФП    РСЧС-ЦУНАМИ   о   состоянии   сейсмической    и
   гидрофизической обстановки в Тихоокеанском бассейне;
       уточнение  планов действий, проверка и уточнение схем доведения
   сигналов  предупреждения  и  оповещений  о  цунами,  инструкций   и
   нормативов по их передаче и иных документов;
       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       подготовка   и   передача  предупреждений  о  цунами   согласно
   утвержденным  схемам, определение окончания угрожаемого  периода  и
   отмена предупреждения о цунами;
       непрерывные   наблюдения  за  уровнем   моря   и   сейсмической
   обстановкой в Тихоокеанском регионе;
       наблюдение  за  прохождением цунами по данным изменения  уровня
   моря в пунктах наблюдений или иными средствами;
       расчет  распространения волн цунами и их характеристик,  оценка
   степени опасности цунами;
       оповещение  руководителей заинтересованных федеральных  органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской    Федерации,   органов   местного   самоуправления    и
   организаций,   а   также  населения  о  развитии   сейсмической   и
   гидрофизической  ситуации, тенденции ее изменения, интенсивности  и
   предполагаемых сроках окончания явления цунами;
       организация   и   поддержание  непрерывного  взаимодействия   с
   заинтересованными   органами  и  организациями  в   Дальневосточном
   регионе по вопросам предупреждения о цунами.
       15.   Функции  федеральных  органов  исполнительной  власти   и
   организаций,  осуществляющих совместную деятельность  в  рамках  ФП
   РСЧС-ЦУНАМИ.
       15.1. Росгидромет обеспечивает:
       разработку предложений по реализации государственной политики в
   области предупреждения о цунами;
       информирование  Правительства Российской  Федерации  об  угрозе
   возникновения,  фактах,  характеристиках и  проявлениях  цунами  на
   территориях;
       общее  руководство деятельностью ФП РСЧС-ЦУНАМИ и осуществление
   контроля выполнения задач по предупреждению о цунами;
       организацию   непрерывных  наблюдений  за  уровнем   моря   для
   обнаружения волн цунами;
       наблюдение    за    распространением    цунами    по     данным
   непосредственной  регистрации  изменения  уровня  моря   и   других
   гидрофизических параметров;
       своевременное   предупреждение   по   данным   сейсмических   и
   гидрометеорологических  станций России, а  также  зарубежных  служб
   предупреждения  о  цунами  соответствующих  органов  исполнительной
   власти   Дальневосточного  региона,  предприятий,   организаций   и
   учреждений в Сахалинской и Камчатской областях и Приморском крае  о
   вероятном  возникновении  цунами  при  подводных  землетрясениях  в
   дальней  зоне,  т.е.  в  районах Тихого  океана,  расположенных  на
   удалении  свыше 1000 км от сейсмостанции Петропавловска-Камчатского
   и свыше 3000 км от сейсмостанции Южно-Сахалинска;
       выпуск  предупреждений об угрозе цунами в  случаях  обнаружения
   цунами по данным наблюдений за уровнем моря;
       расчет   распространения  волн  цунами  и   их   характеристик,
   определение  окончания угрожаемого периода и отмену  предупреждений
   о цунами, в том числе объявленных Геофизической службой РАН;
       оперативное  и научно-методическое взаимодействие  со  службами
   предупреждения о цунами зарубежных стран в рамках участия России  в
   Международной  системе  предупреждения о  цунами  в  Тихом  океане,
   действующей   под   эгидой  Межправительственной  океанографической
   комиссии (МОК) ЮНЕСКО;
       организацию и деятельность центров предупреждения  о  цунами  в
   Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском и Владивостоке;
       накопление, анализ и обобщение информации о цунами;
       проведение  научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских
   работ,    связанных    с    изучением    гидрофизических    условий
   распространения   цунами   и  созданием   системы   наблюдения   за
   распространением цунами в открытом океане и у побережья;
       распространение  среди  населения приморских  районов  Дальнего
   Востока знаний о цунами.
       15.2. Территориальные органы МЧС России:
       участвуют   в   пределах  своей  компетенции  в  информировании
   населения  через средства массовой информации и по иным  каналам  о
   прогнозируемых   и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,   вызванных
   цунами,  по  данным,  полученным  от  организаций  Росгидромета   и
   Геофизической службы РАН;
       организует    при    необходимости   совместно    с    органами
   исполнительной    власти   субъектов   Российской    Федерации    в
   Дальневосточном   регионе  мероприятия  по   эвакуации   населения,
   материальных и культурных ценностей и проведение других  неотложных
   работ,  направленных  на защиту населения и  уменьшение  ущерба  от
   цунами;
       организуют и осуществляют работы по предупреждению и ликвидации
   последствий чрезвычайных ситуаций, вызываемых цунами;
       организуют  методическое руководство  и  контроль  при  решении
   вопросов  по  обучению населения в области защиты  от  чрезвычайных
   ситуаций.
       15.3. Геофизическая служба РАН обеспечивает:
       наблюдение  за  подводными  землетрясениями  в  районах  Тихого
   океана   и   своевременное  определение  вероятности  возникновения
   цунами в результате этих землетрясений;
       представление  по  заявкам  органов власти  и  заинтересованных
   организаций  расчетных данных о вероятных, в том числе  максимально
   возможных, зонах затопления на Дальневосточном побережье  России  в
   результате цунами;
       своевременное   предупреждение   органов   власти,   а    также
   предприятий,  организаций и учреждений в Сахалинской  и  Камчатской
   областях  и  Приморском крае о вероятном возникновении  цунами,  по
   данным  сейсмических станций, при подводных землетрясениях и других
   сейсмических  цунамигенных явлениях в Тихом океане в  ближней  зоне
   непосредственно у берегов России в Японском, Охотском и  Беринговом
   морях и районах Тихого океана, расположенных в пределах до 1000  км
   от   сейсмостанции  Петропавловска-Камчатского  и  до  3000  км  от
   сейсмостанции Южно-Сахалинска;
       передачу  органам  Росгидромета информации о времени,  месте  и
   магнитуде подводного землетрясения в любом районе Тихого океана  не
   позднее  10  минут  с момента регистрации землетрясения  в  ближней
   зоне и 20 минут - в дальней зоне;
       проведение    (совместно    с   учреждениями    РАН)    научно-
   исследовательских и опытно-конструкторских работ,  направленных  на
   изучение   сейсмических  процессов,  вызывающих  цунами,  процессов
   возбуждения цунами и трансформации их при распространении, а  также
   осуществление  разработки  и совершенствование  научно-методических
   основ прогноза цунами;
       цунамирайонирование   территорий  и   выдача   заинтересованным
   органам  управления,  предприятиям и  организациям  рекомендаций  о
   безопасной   деятельности  в  прибрежной  зоне   на   цунамиопасных
   территориях (совместно с научными учреждениями Российской  академии
   наук и Росгидромета).
       15.4. Мининформсвязи России, Россвязь, операторы связи:
       15.4.1. Мининформсвязи России, Россвязь:
       принимают  участие  в  разработке  и  согласовании  общих  схем
   оповещения  о цунами, инструкций и нормативов времени  по  передаче
   сигналов и сообщений об угрозе цунами;
       контролируют  работу  средств оповещения и связи,  координируют
   работу по передаче сигналов и сообщений ФП РСЧС-ЦУНАМИ абонентам;
       15.4.2. Операторы связи:
       принимают участие в разработке схем оповещения о цунами;
       обеспечивают  своевременную передачу сигналов  и  сообщений  ФП
   РСЧС-ЦУНАМИ  абонентам,  в соответствии  со  схемами  оповещения  о
   цунами;
       обеспечивают  на  договорных условиях предоставление  в  аренду
   каналов  связи  для работы ФП РСЧС-ЦУНАМИ (при наличии  технической
   возможности);
       осуществляют  поддержание  в готовности  средств  оповещения  и
   связи   ФП   РСЧС-ЦУНАМИ,  передаваемых  им   на   эксплуатационно-
   техническое обслуживание;
       обеспечивают прием, передачу и доставку специальных телеграмм с
   информацией ФП РСЧС-ЦУНАМИ.
       15.5.   Администрации   субъектов   Российской   Федерации    в
   Дальневосточном регионе обеспечивают:
       разработку  схем доведения предупреждений об угрозе  цунами  до
   населения, предприятий, учреждений и организаций;
       разработку  и  утверждение  правил хозяйственной  деятельности,
   застройки  и заселения зон побережья, которые могут быть подвержены
   воздействию   цунами,  систематический  контроль  выполнения   этих
   правил;
       принятие  оперативных  мер  по эвакуации  населения  и  ценного
   имущества   из  опасных  зон  побережья  при  угрозе  возникновения
   цунами;
       своевременное оповещение и информирование населения  об  угрозе
   возникновения или о возникновении цунами;
       подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
       16.  Финансовое обеспечение функционирования ФП  РСЧС-ЦУНАМИ  и
   мероприятий  по  предупреждению  о цунами  осуществляется  за  счет
   средств  соответствующих  бюджетов и собственников  (пользователей)
   имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz