МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 июля 2006 г. N 195
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВАХ РАБОТЫ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ
С целью организации в Минобрнауки России и подведомственных
федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами
приказываю:
1. Утвердить:
Порядок организации в Минобрнауки России и подведомственных
федеральных агентствах работы с федеральными целевыми программами
(далее - Порядок) (Приложение N 1);
Перечень департаментов Минобрнауки России, ответственных за
координацию, контроль и реализацию федеральных целевых программ,
государственным заказчиком-координатором которых является
Минобрнауки России, а государственными заказчиками -
Рособразование и Роснаука (Приложение N 2);
Перечень департаментов Минобрнауки России, принимающих участие
в формировании и реализации федеральных целевых программ
(подпрограмм), государственными заказчиками-координаторами которых
являются иные федеральные органы исполнительной власти, а
государственными заказчиками - Рособразование и Роснаука
(Приложение N 3);
схему направления документов, поступающих в Минобрнауки России
и содержащих вопросы по федеральным целевым программам (Приложение
N 4).
2. Департаментам Минобрнауки России и федеральным агентствам,
находящимся в ведении Минобрнауки России, принять Порядок к
руководству и исполнению при организации работы с федеральными
целевыми программами.
3. Признать утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 8
апреля 2005 г. N 108 "Об организации в Минобрнауки России и
подведомственных федеральных агентствах работы с федеральными
целевыми программами".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Министр
А.ФУРСЕНКО
Приложение N 1
Утвержден
Приказом
Минобрнауки России
от 27 июля 2006 г. N 195
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ АГЕНТСТВАХ РАБОТЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ
1. Минобрнауки России осуществляет нормативно-правовое
регулирование, координацию и контроль в установленной сфере
деятельности находящихся в его ведении федеральных агентств по
федеральным целевым программам. В рамках настоящего Порядка под
федеральными целевыми программами понимаются федеральные,
федеральные целевые, федеральные целевые научно-технические,
межгосударственные целевые программы (далее - федеральные целевые
программы). Федеральные целевые программы могут включать в себя
несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в
рамках программы.
Организация работы с федеральными целевыми программами в
Минобрнауки России (далее - Министерство) и подведомственных
федеральных агентствах (далее - федеральные агентства)
осуществляется департаментами Министерства и федеральными
агентствами, ответственными за координацию, контроль и реализацию
федеральных целевых программ или принимающими участие в
формировании и реализации федеральных целевых программ в части
проектов и программных мероприятий в сфере образования, молодежной
политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций,
государственными заказчиками-координаторами которых являются иные
федеральные органы исполнительной власти.
2. Департаменты Министерства и федеральные агентства в работе с
федеральными целевыми программами руководствуются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральными законами от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О
поставках продукции для федеральных государственных нужд", от 20
июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и
программах социально-экономического развития Российской
Федерации", от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд";
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня
1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках
продукции для федеральных государственных нужд", от 11 октября
2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня
строек и объектов для федеральных государственных нужд и их
финансировании за счет средств федерального бюджета";
иными нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.
3. Департаменты Министерства, ответственные и принимающие
участие в работе с федеральными целевыми программами:
подготавливают совместно с федеральными агентствами и вносят в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации
согласованные с Минэкономразвития России, Минфином России,
Минюстом России и заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о
разработке, утверждении, изменении и дополнении федеральных
целевых программ и их концепций в сфере образования, молодежной
политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций;
разрабатывают ведомственные нормативные правовые акты,
необходимые для реализации федеральных целевых программ
(подпрограмм);
определяют совместно с федеральными агентствами перечень
программных мероприятий к проектам формируемых федеральных целевых
программ (подпрограмм), перечень целевых индикаторов и показателей
для мониторинга результатов и хода реализации федеральных целевых
программ (подпрограмм) в целом на весь период и по годам;
подготавливают ежегодно совместно с федеральными агентствами
уточненные целевые индикаторы и показатели реализации федеральных
целевых программ (подпрограмм) на соответствующий год, в том числе
с разбивкой по кварталам;
рассматривают предложения федеральных органов исполнительной
власти о программной разработке научно-технических проблем
гражданского назначения в сфере образования, молодежной политики,
воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций,
включаемых в федеральные целевые программы и концепции в
соответствии с требованиями раздела "IV. Экспертиза и оценка
целевой программы" Порядка разработки и реализации федеральных
целевых программ и межгосударственных целевых программ, в
осуществлении которых участвует Российская Федерация,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
26 июня 1995 г. N 594;
подготавливают в установленном порядке совместно с федеральными
агентствами предложения по финансированию расходов инвестиционного
характера в части федеральных целевых программ (подпрограмм)
(государственные капитальные вложения, научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы, прочие расходы) на период
разработки перспективного финансового плана Российской Федерации;
подготавливают совместно с федеральными агентствами предложения
(с обоснованиями) о продлении не более чем на один год срока
реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) либо о
досрочном завершении их реализации для внесения в
Минэкономразвития России и Минфин России;
согласовывают с Департаментом экономики и финансов проекты
нормативных правовых актов по разрабатываемым федеральным целевым
программам и их концепциям, содержащим разделы или работы научно-
исследовательского и опытно-конструкторского характера, а также
мероприятия по вопросам образования, молодежной политики,
воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций;
обеспечивают деятельность координационных и совещательных
органов, создаваемых в целях контроля и оптимизации управления
федеральными целевыми программами (подпрограммами), осуществления
согласованных действий, предварительного рассмотрения вопросов и
подготовки предложений;
согласовывают с Департаментом экономики и финансов перечень
направлений и проектов, выполняемых в рамках действующих
федеральных целевых программ (подпрограмм), в части
совершенствования финансово-экономических механизмов и правовых
вопросов;
осуществляют координацию работы федеральных агентств по
подготовке, обеспечению согласования и представления в Департамент
экономики и финансов для дальнейшего направления в установленные
сроки следующих материалов:
ежегодных бюджетных заявок по федеральным целевым программам
(подпрограммам), указанным в Приложениях N 2 и N 3;
ежемесячного мониторинга результатов реализации федеральных
целевых программ, указанных в Приложении N 2, по установленным
Минэкономразвития России формам;
ежеквартальной статистической отчетности по формам федерального
государственного статистического наблюдения N 1-ФП "Сведения об
использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников
финансирования на выполнение федеральных целевых программ" и N 1-
ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях
реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)",
утвержденным постановлениями Росстата, по федеральным целевым
программам, указанным в Приложении N 2;
ежеквартальных отчетов о ходе выполнения федеральных целевых
программ, указанных в Приложении N 2, по разработанным
Минэкономразвития России формам и схемам;
ежегодных докладов о ходе реализации федеральных целевых
программ, указанных в Приложении N 2, и эффективности
использования финансовых средств по разработанным
Минэкономразвития России формам и схемам в срок до 25 января
текущего года;
итоговых докладов о выполнении федеральных целевых программ,
указанных в Приложении N 2, срок реализации которых завершается в
отчетном году, и эффективности использования финансовых средств за
весь период их реализации по разработанным Минэкономразвития
России формам и схемам в срок до 23 февраля текущего года;
осуществляют совместно с федеральными агентствами подготовку
материалов для рассмотрения вопросов реализации и итогов
выполнения федеральных целевых программ (подпрограмм) на
заседаниях коллегии Министерства;
подготавливают совместно с федеральными агентствами справочную
и аналитическую информацию о разработке и реализации федеральных
целевых программ (подпрограмм).
4. Департамент экономики и финансов:
формирует ежегодно при подготовке прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации и проекта
федерального бюджета на очередной финансовый год на основе
предложений департаментов Министерства и федеральных агентств
бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для
финансирования федеральных целевых программ (подпрограмм),
указанных в Приложениях N 2 и N 3, и представляет их в
устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки в
Минэкономразвития России и иные федеральные органы исполнительной
власти, являющиеся государственными заказчиками-координаторами
федеральных целевых программ, в реализации которых участвуют
Министерство и федеральные агентства;
вносит ежегодно совместно с департаментами Министерства в
установленные сроки в Минэкономразвития России предложения по
включению федеральных целевых программ, в реализации которых
участвуют Министерство и федеральные агентства, в проект перечня
федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из
федерального бюджета на очередной финансовый год;
подготавливает в установленном порядке совместно с
департаментами Министерства и федеральными агентствами предложения
по финансированию расходов инвестиционного характера в части
федеральных целевых программ (подпрограмм) (государственные
капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы, прочие расходы) на период разработки
перспективного финансового плана Российской Федерации для
представления в Минэкономразвития России;
при разработке проекта федерального бюджета на очередной
финансовый год в установленные сроки формирует предельные объемы
бюджетных обязательств на государственные капитальные вложения,
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие
расходы для доведения их до департаментов Министерства,
федеральных агентств - государственных заказчиков федеральных
целевых программ (подпрограмм);
анализирует ход реализации федеральных целевых программ
(подпрограмм) и подготавливает совместно с департаментами
Министерства предложения о совершенствовании порядка их разработки
и реализации;
согласовывает перечень направлений и проектов, выполняемых в
рамках действующих федеральных целевых программ (подпрограмм), в
части совершенствования финансово-экономических механизмов и
правовых вопросов;
осуществляет сбор и представление до 10 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, ежемесячной информации о
реализации федеральных целевых программ, указанных в Приложении N
2, по установленным формам в Минэкономразвития России;
осуществляет сбор и представление в установленные сроки
статистической отчетности, в том числе:
ежеквартально на 45-й день после отчетного периода в
Государственный межрегиональный центр Росстата (ГМЦ Росстата) по
форме N 1-ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и
внебюджетных источников финансирования на выполнение федеральных
целевых программ" по федеральным целевым программам, указанным в
Приложении N 2;
ежеквартально на 35-й день после отчетного периода в ГМЦ
Росстата по форме N 1-ФП (индикаторы) "Сведения о целевых
индикаторах и показателях реализации федеральных целевых программ
(подпрограмм)" по федеральным целевым программам, указанным в
Приложении N 2;
организует в установленном порядке работу по согласованию с
Минэкономразвития России и Минфином России уточненных целевых
индикаторов и показателей реализации федеральных целевых программ,
указанных в Приложении N 2;
представляет ежеквартально в Минэкономразвития России отчеты о
ходе выполнения федеральных целевых программ, указанных в
Приложении N 2, по разработанным Минэкономразвития России формам и
схемам;
подготавливает ежегодно совместно с департаментами Министерства
и федеральными агентствами доклады о ходе реализации федеральных
целевых программ, указанных в Приложении N 2, и эффективности
использования финансовых средств по установленным формам и схемам
и представляет их в срок до 1 февраля текущего года в
Минэкономразвития России и Минфин России;
подготавливает совместно с департаментами Министерства и
федеральными агентствами итоговые доклады о выполнении федеральных
целевых программ, указанных в Приложении N 2, срок реализации
которых завершается в отчетном году, и эффективности использования
финансовых средств за весь период их реализации, по установленным
Минэкономразвития России формам и схемам и представляет их в срок
до 1 марта текущего года в Правительство Российской Федерации,
Минэкономразвития России и Минфин России;
подготавливает предложения о включении в перспективный
финансовый план принимаемых обязательств по федеральным целевым
программам (подпрограммам) в рамках среднесрочного финансового
планирования в сфере образования, молодежной политики, воспитания
и социальной защиты детей, науки и инноваций;
согласовывает совместно с департаментами Министерства и
федеральными агентствами проекты нормативных правовых актов о
разработке, утверждении, изменении и дополнении федеральных
целевых программ и их концепций.
5. Федеральные агентства, осуществляющие функции
государственных заказчиков федеральных целевых программ
(подпрограмм):
подготавливают ежегодно при разработке прогноза социально-
экономического развития Российской Федерации и проекта
федерального бюджета на очередной год бюджетные заявки на
ассигнования из федерального бюджета для финансирования
федеральных целевых программ (подпрограмм) и направляют их в
установленном порядке по федеральным целевым программам, указанным
в Приложении N 2, в соответствующие департаменты Министерства, а
по федеральным целевым программам (подпрограммам), указанным в
Приложении N 3, - государственным заказчикам-координаторам;
подготавливают предложения в проекты нормативных правовых актов
о разработке, утверждении, изменении и дополнении федеральных
целевых программ и их концепций в сфере образования, молодежной
политики, воспитания и социальной защиты детей, науки и инноваций
и направляют их в соответствующие департаменты Министерства;
подготавливают в установленном порядке предложения по
финансированию расходов инвестиционного характера в части
федеральных целевых программ (подпрограмм) (государственные
капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы, прочие расходы) на период разработки
перспективного финансового плана Российской Федерации;
обеспечивают эффективное использование финансовых средств,
выделяемых на реализацию федеральных целевых программ
(подпрограмм), определяют механизмы и технологии выполнения
мероприятий и проектов;
определяют совместно с соответствующими департаментами
Министерства перечень программных мероприятий к проектам
формируемых федеральных целевых программ (подпрограмм), перечень
целевых индикаторов и показателей для мониторинга результатов и
хода реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) в целом
на весь период и по годам;
подготавливают ежегодно совместно с соответствующими
департаментами Министерства уточненные целевые индикаторы и
показатели реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)
на соответствующий год, в том числе с разбивкой по кварталам;
заключают в установленном порядке государственные контракты на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд в установленной сфере деятельности;
организуют внедрение информационных технологий, обеспечивают
размещение в сети Интернет материалов о ходе и результатах
реализации федеральных целевых программ (подпрограмм),
финансировании мероприятий, привлеченных внебюджетных ресурсах,
условиях участия инвесторов, проведении конкурсов и их
победителях;
проводят экспертные проверки хода реализации мероприятий
федеральных целевых программ (подпрограмм) и о результатах
ежегодно в установленные сроки докладывают в соответствующие
департаменты Министерства и Минэкономразвития России;
организуют сбор и систематизацию аналитической информации о
реализации программных мероприятий, в том числе в региональном
разрезе, с объемами финансирования за счет всех источников;
осуществляют мониторинг результатов и хода реализации
федеральных целевых программ (подпрограмм) по установленным
Минэкономразвития России формам и представляют его ежемесячно до 5
числа месяца, следующего за отчетным, по федеральным целевым
программам, указанным в Приложении N 2, - в соответствующие
департаменты Министерства, а по федеральным целевым программам
(подпрограммам), указанным в Приложении N 3, - государственным
заказчикам-координаторам;
организуют сбор и представление в установленные сроки
статистической отчетности, в том числе:
ежеквартально на 40-й день после отчетного периода по форме N 1-
ФП "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных
источников финансирования на выполнение федеральных целевых
программ" по федеральным целевым программам, указанным в
Приложении N 2, в соответствующие департаменты Министерства, в
Департамент экономики и финансов и в ГМЦ Росстата, а по
федеральным целевым программам (подпрограммам), указанным в
Приложении N 3, государственным заказчикам-координаторам и в ГМЦ
Росстата;
ежеквартально на 35-й день после отчетного периода по форме N 1-
ФП (индикаторы) "Сведения о целевых индикаторах и показателях
реализации федеральных целевых программ (подпрограмм)", в ГМЦ
Росстата по федеральным целевым программам, указанным в
Приложениях N 2 и N 3, а копии отчетов в соответствующие
департаменты Министерства и Департамент экономики и финансов;
подготавливают ежегодно и представляют в соответствующие
департаменты Министерства предложения по уточнению целевых
индикаторов и показателей реализации федеральных целевых программ
(подпрограмм) на соответствующий год, в том числе с разбивкой по
кварталам;
подготавливают ежеквартальные отчеты о ходе выполнения
федеральных целевых программ (подпрограмм) по разработанным
Минэкономразвития России формам и схемам и направляют их на 15
день после отчетного периода:
в соответствующие департаменты Министерства - по федеральным
целевым программам, указанным в Приложении N 2, для дальнейшего
направления в Департамент экономики и финансов и представления в
Минэкономразвития России;
иным федеральным органам исполнительной власти, являющимся
государственными заказчиками-координаторами федеральных целевых
программ (подпрограмм), указанных в Приложении N 3, в реализации
которых участвуют Министерство и федеральные агентства, копии - в
соответствующие департаменты Министерства;
представляют ежегодно в срок до 22 января текущего года доклады
о ходе реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и
эффективности использования финансовых средств по разработанным
Минэкономразвития России формам и схемам:
в соответствующие департаменты Министерства - по федеральным
целевым программам, указанным в Приложении N 2, для дальнейшего
направления в Департамент экономики и финансов и представления
докладов в Минэкономразвития России и Минфин России;
иным федеральным органам исполнительной власти, являющимся
государственными заказчиками-координаторами федеральных целевых
программ (подпрограмм), указанных в Приложении N 3, в реализации
которых участвуют Министерство и федеральные агентства, копии - в
соответствующие департаменты Министерства;
подготавливают в срок до 22 февраля текущего года итоговые
доклады о выполнении федеральных целевых программ (подпрограмм),
срок реализации которых завершается в отчетном году, и
эффективности использования финансовых средств за весь период их
реализации по разработанным Минэкономразвития России формам и
схемам и направляют:
в соответствующие департаменты Министерства - по федеральным
целевым программам, указанным в Приложении N 2, для дальнейшего
направления их в Департамент экономики и финансов и представления
в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и
Минфин России;
иным федеральным органам исполнительной власти, являющимся
государственными заказчиками-координаторами федеральных целевых
программ (подпрограмм), указанных в Приложении N 3, в реализации
которых участвуют федеральные агентства, копии докладов - в
соответствующие департаменты Министерства;
представляют при необходимости государственному заказчику-
координатору предложения о продлении не более чем на один год
срока реализации федеральных целевых программ либо о досрочном
завершении их реализации;
подготавливают предложения о передаче на договорной основе
соответствующим организациям выполнения части функций
государственного заказчика на условиях, предусматриваемых
нормативными правовыми актами.
Приложение N 2
Утвержден
Приказом
Минобрнауки России
от 27 июля 2006 г. N 195
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕПАРТАМЕНТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ
ЗА КООРДИНАЦИЮ, КОНТРОЛЬ И РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКОМ-КООРДИНАТОРОМ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЕТСЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, А ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ЗАКАЗЧИКАМИ - РОСОБРАЗОВАНИЕ И РОСНАУКА
----T----------------T---------------T---------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Государственные¦ Наименование ¦
¦п/п¦ федеральных ¦ заказчики ¦ департаментов ¦
¦ ¦целевых программ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------------+---------------------------+
¦1 ¦Федеральная ¦Федеральное ¦Департамент государственной¦
¦ ¦целевая ¦агентство по ¦политики в образовании ¦
¦ ¦программа ¦образованию ¦(ответственный) ¦
¦ ¦развития ¦Федеральное ¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦образования на ¦агентство ¦финансов (ответственный за ¦
¦ ¦2006 - 2010 годы¦по науке ¦координацию работ в части ¦
¦ ¦ ¦и инновациям ¦совершенствования финансо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦во-экономических механизмов¦
¦ ¦ ¦ ¦в сфере образования и пра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦вовых вопросов, государст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦венных капитальных ¦
¦ ¦ ¦ ¦вложений) ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент государственной¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной политики, воспи-¦
¦ ¦ ¦ ¦тания и социальной защиты ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамент государственной¦
¦ ¦ ¦ ¦научно-технической и ¦
¦ ¦ ¦ ¦инновационной политики ¦
+---+----------------+---------------+---------------------------+
¦2 ¦"Русский язык ¦Федеральное ¦Департамент государственной¦
¦ ¦(2006 - 2010 ¦агентство по ¦политики в образовании ¦
¦ ¦годы)" ¦образованию ¦(ответственный) ¦
¦ ¦ ¦Федеральное ¦Департамент государственной¦
¦ ¦ ¦агентство ¦научно-технической и ¦
¦ ¦ ¦по науке ¦инновационной политики ¦
¦ ¦ ¦и инновациям ¦ ¦
+---+----------------+---------------+---------------------------+
¦3 ¦"Исследования и ¦Федеральное ¦Департамент государственной¦
¦ ¦разработки по ¦агентство по ¦научно-технической и ¦
¦ ¦приоритетным ¦науке и ¦инновационной политики ¦
¦ ¦направлениям ¦инновациям ¦(ответственный) ¦
¦ ¦развития науки и¦Федеральное ¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦техники" на ¦агентство по ¦финансов (ответственный за ¦
¦ ¦2002 - 2006 годы¦образованию ¦координацию работ в части ¦
¦ ¦ ¦Соисполнители: ¦совершенствования ¦
¦ ¦ ¦Роспотребнад- ¦финансово-экономических ¦
¦ ¦ ¦зор, Росатом, ¦механизмов и правовых ¦
¦ ¦ ¦Роспром, Рос- ¦вопросов, государственных ¦
¦ ¦ ¦техрегулиро- ¦капитальных вложений) ¦
¦ ¦ ¦вание, МГУ им. ¦ ¦
¦ ¦ ¦М.В. Ломоносова¦ ¦
L---+----------------+---------------+----------------------------
Приложение N 3
Утвержден
Приказом
Минобрнауки России
от 27 июля 2006 г. N 195
ПЕРЕЧЕНЬ
ДЕПАРТАМЕНТОВ МИНОБРНАУКИ РОССИИ,
ПРИНИМАЮЩИХ УЧАСТИЕ В ФОРМИРОВАНИИ
И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(ПОДПРОГРАММ), ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ-КООРДИНАТОРАМИ
КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, А ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ - РОСОБРАЗОВАНИЕ
И РОСНАУКА
----T--------------------T---------T------------T--------------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Государ- ¦Государст- ¦Наименование департаментов¦
¦п/п¦федеральных целевых ¦ственный ¦венный ¦ ¦
¦ ¦ программ ¦заказчик-¦заказчик ¦ ¦
¦ ¦ (подпрограмм) ¦координа-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тор ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦1 ¦"Дети России" на ¦Минздрав-¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦2003 - 2006 годы ¦соцраз- ¦агентство по¦ной молодежной политики, ¦
¦ ¦подпрограмма ¦вития ¦образованию ¦воспитания и социальной ¦
¦ ¦"Здоровый ребенок" ¦России ¦ ¦защиты детей ¦
¦ ¦подпрограмма ¦ ¦ ¦(ответственный) ¦
¦ ¦"Одаренные дети" ¦ ¦ ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦подпрограмма "Дети- ¦ ¦ ¦ной политики в образовании¦
¦ ¦сироты" ¦ ¦ ¦(соисполнитель по подпрог-¦
¦ ¦подпрограмма "Дети- ¦ ¦ ¦рамме "Одаренные дети") ¦
¦ ¦инвалиды" ¦ ¦ ¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦подпрограмма ¦ ¦ ¦финансов (ответственный за¦
¦ ¦"Профилактика ¦ ¦ ¦координацию работ в части ¦
¦ ¦безнадзорности и ¦ ¦ ¦государственных капиталь- ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ных вложений по подпро- ¦
¦ ¦несовершеннолетних" ¦ ¦ ¦грамме "Дети-сироты") ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦2 ¦"Комплексные меры ¦ФСКН ¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦противодействия ¦России ¦агентство по¦ной молодежной политики, ¦
¦ ¦злоупотреблению ¦ ¦образованию ¦воспитания и социальной ¦
¦ ¦наркотиками и их ¦ ¦ ¦защиты детей ¦
¦ ¦незаконному обороту ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 2005 - 2009 годы"¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦3 ¦"Жилище" на ¦Минрегион¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦2002 - 2010 годы ¦России ¦агентство по¦ной молодежной политики, ¦
¦ ¦подпрограмма ¦ ¦образованию ¦воспитания и социальной ¦
¦ ¦"Обеспечение жильем ¦ ¦(ГРБС) ¦защиты детей ¦
¦ ¦молодых семей" ¦ ¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦мероприятия по ¦ ¦агентство по¦ной научно-технической и ¦
¦ ¦обеспечению жильем ¦ ¦науке и ин- ¦инновационной политики ¦
¦ ¦отдельных категорий ¦ ¦новациям ¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦(ГРБС) ¦финансов (ответственный за¦
¦ ¦ ¦ ¦Российская ¦координацию работ в части ¦
¦ ¦ ¦ ¦академия на-¦государственных капиталь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ук (РАН), ¦ных вложений) ¦
¦ ¦ ¦ ¦Сибирское ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отделение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦РАН, Ураль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ское отделе-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ние РАН, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Дальневос- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦точное отде-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ление РАН ¦ ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦4 ¦"Электронная Россия ¦Минин- ¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦(2002 - 2010 годы)" ¦формсвязи¦агентство по¦ной научно-технической и ¦
¦ ¦ ¦России ¦науке и ¦инновационной политики ¦
¦ ¦ ¦ ¦инновациям ¦(ответственный) ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федеральное ¦Департамент управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦агентство по¦делами и государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦службы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной политики в образовании¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной молодежной политики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания и социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты детей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов (ответственный за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦координацию работ в части ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных капиталь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных вложений) ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦5 ¦"Национальная ¦Минпром- ¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦технологическая ¦энерго ¦агентство по¦ной научно-технической и ¦
¦ ¦база" на 2002 - 2006¦России ¦науке и ¦инновационной политики ¦
¦ ¦годы ¦ ¦инновациям ¦(ответственный) ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федеральное ¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦агентство по¦финансов (ответственный за¦
¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦координацию работ в части ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных капиталь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных вложений) ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦6 ¦"Мировой океан" ¦Минэко- ¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦подпрограмма ¦номраз- ¦агентство по¦ной научно-технической и ¦
¦ ¦"Исследование ¦вития ¦науке и ¦инновационной политики ¦
¦ ¦природы Мирового ¦России ¦инновациям ¦ ¦
¦ ¦океана" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦7 ¦"Повышение ¦МВД ¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦безопасности ¦России ¦агентство по¦ной молодежной политики, ¦
¦ ¦дорожного движения в¦ ¦образованию ¦воспитания и социальной ¦
¦ ¦2006 - 2012 годах" ¦ ¦ ¦защиты детей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов (ответственный за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦координацию работ в части ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных капиталь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных вложений) ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦8 ¦"Развитие физической¦Росспорт ¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦культуры и спорта в ¦ ¦агентство по¦ной молодежной политики, ¦
¦ ¦Российской Федерации¦ ¦образованию ¦воспитания и социальной ¦
¦ ¦на 2006 - 2015 годы"¦ ¦ ¦защиты детей ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦9 ¦"Социальное ¦Минсель- ¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦развитие села ¦хоз ¦агентство по¦ной политики в образовании¦
¦ ¦до 2010 года" ¦России ¦образованию ¦ ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦10 ¦"Восстановление ¦Минрегион¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦экономики и ¦России ¦агентство по¦ной политики в образовании¦
¦ ¦социальной сферы ¦ ¦образованию ¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦Чеченской Республики¦ ¦Соисполни- ¦финансов (ответственный за¦
¦ ¦(2002 год и ¦ ¦тель: ¦координацию работ в части ¦
¦ ¦последующие годы)" ¦ ¦Российская ¦государственных капиталь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦академия ¦ных вложений) ¦
¦ ¦ ¦ ¦наук ¦ ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦11 ¦"Экономическое и ¦Минрегион¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦социальное развитие ¦России ¦агентство по¦ной политики в образовании¦
¦ ¦Дальнего Востока и ¦ ¦науке и ¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦Забайкалья на ¦ ¦инновациям ¦финансов (ответственный за¦
¦ ¦1996 - 2005 и до ¦ ¦(ГРБС) ¦координацию работ в части ¦
¦ ¦2010 года" ¦ ¦Федеральное ¦государственных капиталь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦агентство по¦ных вложений) ¦
¦ ¦ ¦ ¦науке и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инновациям ¦ ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦12 ¦"Юг России" ¦Минрегион¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦ ¦России ¦агентство по¦ной политики в образовании¦
¦ ¦ ¦ ¦образованию ¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов (ответственный за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦координацию работ в части ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных капиталь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных вложений) ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦13 ¦Федеральная целевая ¦Минрегион¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦программа развития ¦России ¦агентство по¦ной политики в образовании¦
¦ ¦Калининградской ¦ ¦образованию ¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦области на период до¦ ¦(ГРБС) ¦финансов (ответственный за¦
¦ ¦2010 года ¦ ¦ ¦координацию работ в части ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных капиталь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных вложений) ¦
+---+--------------------+---------+------------+--------------------------+
¦14 ¦"Социально- ¦Минрегион¦Федеральное ¦Департамент государствен- ¦
¦ ¦экономическое ¦России ¦агентство по¦ной политики в образовании¦
¦ ¦развитие Республики ¦ ¦образованию ¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦Башкортостан до ¦ ¦ ¦финансов (ответственный за¦
¦ ¦2006 года" ¦ ¦ ¦координацию работ в части ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных капиталь- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных вложений) ¦
L---+--------------------+---------+------------+---------------------------
Приложение N 4
Утверждена
Приказом
Минобрнауки России
от 27 июля 2006 г. N 195
СХЕМА
НАПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В МИНОБРНАУКИ РОССИИ
И СОДЕРЖАЩИХ ВОПРОСЫ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ
--T--------------------------------T-----------------------------¬
¦N¦ Содержание входящих документов ¦ Адресат ¦
+-+--------------------------------+-----------------------------+
¦1¦Вопросы, предусмотренные в ¦Департаменты Министерства (в ¦
¦ ¦пунктах 3 - 4 Порядка, утверж- ¦соответствии с утвержденными ¦
¦ ¦денного настоящим Приказом ¦настоящим Приказом перечнями)¦
+-+--------------------------------+-----------------------------+
¦2¦Вопросы, предусмотренные в ¦Федеральные агентства (в ¦
¦ ¦пункте 5 Порядка, утвержденного ¦соответствии с утвержденными ¦
¦ ¦настоящим Приказом ¦настоящим Приказом перечнями)¦
+-+--------------------------------+-----------------------------+
¦3¦По федеральным целевым програм- ¦ ¦
¦ ¦мам, не указанным в утвержденных¦ ¦
¦ ¦настоящим Приказом перечнях: ¦ ¦
¦ ¦ вопросы, связанные с реализаци-¦Департамент государственной ¦
¦ ¦ей и разработкой нормативных ¦научно-технической и ¦
¦ ¦правовых актов в установленной ¦инновационной политики ¦
¦ ¦сфере деятельности по мероприя- ¦ ¦
¦ ¦тиям научно-исследовательского и¦ ¦
¦ ¦опытно-конструкторского характе-¦ ¦
¦ ¦ра ¦ ¦
¦ ¦ вопросы, связанные с реализаци-¦Департамент государственной ¦
¦ ¦ей и разработкой нормативных ¦политики в образовании ¦
¦ ¦правовых актов в области образо-¦ ¦
¦ ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ вопросы, связанные с реализаци-¦Департамент государственной ¦
¦ ¦ей и разработкой нормативных ¦молодежной политики, ¦
¦ ¦правовых актов в области моло- ¦воспитания и социальной ¦
¦ ¦дежной политики, воспитания, ¦защиты детей ¦
¦ ¦профилактики безнадзорности, ¦ ¦
¦ ¦правонарушений, наркомании и ¦ ¦
¦ ¦социальной защиты детей ¦ ¦
¦ ¦ вопросы, связанные с реализа- ¦Департамент международного ¦
¦ ¦цией и разработкой нормативных ¦сотрудничества в образовании ¦
¦ ¦правовых актов международного ¦и науке ¦
¦ ¦характера ¦ ¦
¦ ¦ вопросы по участию в реализации¦Федеральное агентство по ¦
¦ ¦федеральных целевых программ по ¦науке и инновациям ¦
¦ ¦проведению фундаментальных, ¦ ¦
¦ ¦прикладных научных исследований ¦ ¦
¦ ¦и разработок, научно-исследова- ¦ ¦
¦ ¦тельских и опытно-конструкторс- ¦ ¦
¦ ¦ких работ ¦ ¦
¦ ¦ вопросы по участию в реализации¦Федеральное агентство по ¦
¦ ¦федеральных целевых программ в ¦образованию ¦
¦ ¦области образования, молодежной ¦ ¦
¦ ¦политики, воспитания, профилак- ¦ ¦
¦ ¦тики безнадзорности, правонару- ¦ ¦
¦ ¦шений, наркомании и социальной ¦ ¦
¦ ¦защиты детей ¦ ¦
+-+--------------------------------+-----------------------------+
¦4¦Вопросы, находящиеся в компетен-¦Департамент экономики и ¦
¦ ¦ции нескольких департаментов Ми-¦финансов ¦
¦ ¦нистерства и требующие обобщения¦ ¦
L-+--------------------------------+------------------------------
|