Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.07.2006 N 74-Г06-12 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ В ЧАСТИ ПРИЗНАНИЯ НЕДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТ. 25 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" ОТ 08.12.2005 ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ОСПАРИВАЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОВОГО АКТА НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ТАК КАК УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 26 июля 2006 года
   
                                                      Дело N 74-Г06-12
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                          Харланова А.В.,
                                                        Емышевой В.А.
   
       рассмотрела  в  судебном заседании 26 июля 2006 г.  гражданское
   дело  по  кассационному представлению первого заместителя прокурора
   Республики  Саха  (Якутия)  на решение Верховного  Суда  Республики
   Саха  (Якутия)  от  5  мая  2006  г. по  заявлению  зам.  прокурора
   Республики  Саха (Якутия) о признании противоречащими  федеральному
   законодательству,   недействующими  и  не  подлежащими   применению
   отдельных  положений Закона Республики Саха (Якутия) от  8  декабря
   2005  г. 289-3 N 619-111 "О государственном бюджете Республики Саха
   (Якутия)".
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного  Суда  РФ  Харланова  А.В.,
   прокурора  Генеральной  прокуратуры РФ Гончарову  Н.Ю.,  полагавшую
   решение суда подлежащим отмене в части, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       прокурор  Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением
   о   признании   противоречащими  федеральному  законодательству   и
   недействующими ст. 5, ст. 25, ст. 40.1, ч. 7 ст. 43, ст. 45  Закона
   Республики  Саха  (Якутия)  "О государственном  бюджете  Республики
   Саха (Якутия) на 2006 год" от 08.12.05 289-3 N 619-Ш.
       В  судебном заседании представитель прокуратуры РС (Я) уточнила
   заявленные требования, просила, исходя из внесенных Законом РС  (Я)
   от  21.03.2006 3 N 646-Ш изменений и дополнений в Закон РС  (Я)  "О
   государственном  бюджете  Республики Саха  (Якутии)  на  2006  г.",
   признать  ст.  25, ч. 7 ст. 42 Закона Республики Саха  (Якутия)  "О
   государственном  бюджете  Республики Саха  (Якутия)  на  2006  год"
   противоречащими  федеральному  законодательству  и  недействующими,
   т.к.  в остальной части оспариваемые прокурором отдельные положения
   нормативного  правового акта Государственным Собранием  (Ил  Тумэн)
   приведены    в    соответствие    с    требованиями    федерального
   законодательства.
       В обоснование заявленных требований прокурор указал, что ст. 25
   Закона  РС  (Я)  "О  государственном бюджете РС (Я)  на  2006  год"
   установлено,  что  средства финансовой помощи и  иные  безвозмездно
   предоставляемые   из  государственного  бюджета   Республики   Саха
   (Якутия)  целевые  средства,  предусмотренные  для  перечисления  в
   местные  бюджеты в соответствии с настоящим Законом (за исключением
   средств   Республиканского  фонда  компенсаций),   выделяются   при
   условии    выполнения   требований   бюджетного    законодательства
   Российской   Федерации,  Республики  Саха  (Якутия)  и   подписания
   муниципальными   районами  (городскими   округами)   соглашений   с
   Министерством   финансов  Республики  об  условиях   предоставления
   финансовой  помощи  из  государственного  бюджета  Республики  Саха
   (Якутия).
       Данная  норма  противоречит  п.  1  ст.  136  БК  РФ,  т.к.  не
   предусматривает   соблюдения   органами   местного   самоуправления
   законодательства   РФ  о  налогах  и  сборах   при   предоставлении
   межбюджетных   трансфертов,  и   п.   3   ст.   136   БК   РФ,   не
   предусматривающему    право    субъекта    РФ    на    установление
   дополнительных  условий  предоставления  финансовой   помощи   всем
   местным   бюджетам  независимо  от  размера  дотаций   из   бюджета
   Республики.
       Также Законом РС (Я) "О государственном бюджете РС (Я) на  2006
   год"   в   ч.   1  ст.  42  предусматривается  право  Правительства
   Республики  Саха (Якутия) устанавливать конкретные  размеры  ставок
   за  пользование бюджетными кредитами, выдаваемыми за  счет  средств
   государственного  бюджета  Республики  Саха  (Якутия).  По   мнению
   прокурора, данная норма вступает в противоречие с ч. 7  ст.  76  БК
   РФ,   в  соответствии  с  которой  цели,  на  которые  может   быть
   предоставлен  бюджетный  кредит, условия и  порядок  предоставления
   бюджетных  кредитов, лимиты их предоставления на  срок  в  пределах
   года  и  на  срок, выходящий за пределы бюджетного  года,  а  также
   ограничения   по   субъектам   использования   бюджетных   кредитов
   указываются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
       Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 5 мая 2006
   г. постановлено заявление прокурора РС (Я) удовлетворить частично.
       Признать   противоречащей   федеральному   законодательству   и
   недействующей  ч.  7  ст.  42 Закона Республики  Саха  (Якутии)  от
   08.12.2005  289-3  N  619-Ш "О государственном  бюджете  Республики
   Саха (Якутия)".
       В   удовлетворении   остальной  части   заявленных   прокурором
   требований отказать.
       В  кассационном  представлении прокурора  поставлен  вопрос  об
   отмене решения суда в части отказа в удовлетворении заявления.
       Проверив   материалы   дела,   обсудив   доводы   кассационного
   представления,  Судебная коллегия оснований для его  удовлетворения
   не находит.
       В  соответствии  со  ст. 8 БК РФ органы государственной  власти
   субъектов Российской Федерации осуществляют бюджетные полномочия  в
   части  установления  порядка и условий предоставления  межбюджетных
   трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
       Статья   25  оспариваемого  прокуратурой  Закона  РС   (Я)   "О
   государственном  бюджете  Республики Саха  (Якутия)  на  2006  год"
   регулирует   порядок  предоставления  финансовой  помощи   целевого
   назначения  в  форме  дотаций, субсидий и  субвенций  и  определяет
   отношения  между Министерством финансов Республики Саха (Якутия)  и
   муниципальными образованиями по условиям их получения.
       Основным  условием  предоставления финансовой  помощи  является
   выполнение требований бюджетного законодательства РФ, которым в  ч.
   1   ст.   136   БК  РФ  предусмотрено  предоставление  межбюджетных
   трансфертов  из  бюджетов  субъектов  РФ  при  соблюдении  органами
   местного   самоуправления   бюджетного   законодательства   РФ    и
   законодательства РФ о налогах и сборах.
       Законом  РС (Я) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе  в
   Республике   Саха   (Якутия)"   от  14.04.2004   124-3   N   251-Ш,
   регулирующим бюджетные правоотношения в Республике, в ч. 1 и  ч.  4
   ст.  15  определены условия предоставления межбюджетных трансфертов
   из   государственного   бюджета  бюджетам   муниципальных   районов
   (городских   округов)   при  условии  соблюдения   соответствующими
   органами    местного   самоуправления   бюджетного   и   налогового
   законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутии)  и
   установлены  дополнительные  условия  получения  финансовой  помощи
   муниципальным  районам,  в  которых  в  общем  объеме   собственных
   доходов  бюджетов  в  двух  из трех последних  лет  суммарная  доля
   дотаций  из  государственного бюджета и (или) налоговых доходов  по
   дополнительным нормативам отчислений превышает 50%.
       Проанализировав    указанные    положения    федерального     и
   республиканского законодательства, а также нормы статей  138,  139,
   ч.  1 ст. 136 БК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что ст.
   25  Закона  РС (Якутия) "О государственном бюджете Республики  Саха
   (Якутия)    на    2006    год"    не   противоречит    федеральному
   законодательству,  так  как БК РФ установление  порядка  и  условий
   предоставления  межбюджетных трансфертов  из  бюджета  субъекта  РФ
   относит к компетенции субъектов РФ.
       В   ст.   136  БК  РФ  определены  лишь  основные  условия   по
   предоставлению межбюджетных трансфертов, дополнительные же  условия
   согласно ст. 8 БК РФ вправе устанавливать субъект РФ, что  и  имело
   место в данном случае.
       На  необходимость  соблюдения органами местного  самоуправления
   налогового  законодательства при решении вопроса  о  предоставлении
   межбюджетных  трансфертов указано в ст. 15 Закона  РС  (Якутия)  "О
   бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе  в  Республике   Саха
   (Якутия)".
       Вывод  суда  мотивирован, соответствует требованиям  закона,  и
   оснований считать его неправильным у Судебной коллегии не имеется.
       С   учетом   указанных   обстоятельств   доводы   кассационного
   представления прокурора, которые по существу сводятся  к  нарушению
   судом  норм  материального права, не могут повлечь  отмену  решения
   суда в обжалуемой части.
       Руководствуясь ст. ст. 361, 362, 366 ГПК РФ, Судебная коллегия
   
                              определила:
   
       решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 5 мая  2006
   г.  оставить без изменения, а кассационное представление  прокурора
   - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz