Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ РОССТАТА ОТ 26.07.2006 N 41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (МОР) "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 26 июля 2006 г. N 41
                                   
                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
             ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
       ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (МОР)
          "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"
                                   
       Федеральная служба государственной статистики постановляет:
       1.  Утвердить  прилагаемый Порядок заполнения  и  представления
   формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-
   ТР   (мор)   "Сведения  о  перевозочной  и  погрузочно-разгрузочной
   деятельности  на  морском транспорте" и ввести  его  в  действие  с
   отчета за I квартал 2007 года.
       2.  С  введением  указанного  в п. 1  настоящего  Постановления
   Порядка  признать утратившим силу Постановление Госкомстата  России
   от  30.05.2002 N 130 "Об утверждении Инструкции по заполнению формы
   федерального  государственного статистического  наблюдения  N  1-ТР
   (мор)  "Сведения о перевозочной и другой деятельности, связанной  с
   осуществлением  транспортного процесса  на  морском  транспорте  за
   20__ г.".
   
                                                          Руководитель
                                                           В.Л.СОКОЛИН
   
   
   
   
   
                                                             Утвержден
                                               Постановлением Росстата
                                               от 26 июля 2006 г. N 41
                                                                      
                                ПОРЯДОК
             ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
       ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 1-ТР (МОР)
          "СВЕДЕНИЯ О ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЙ
                  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ"
                                   
                          I. Общие положения
                                   
       1. В настоящем Порядке излагаются основные положения, связанные
   с   заполнением   формы  N  1-ТР  (мор)  и  представлением   ее   в
   статистические органы.
       Форма  федерального государственного статистического наблюдения
   N  1-ТР (мор) заполняется юридическими лицами, независимо от  формы
   собственности,   осуществляющими   перевозочную    и    погрузочно-
   разгрузочную деятельность на морском транспорте.
       Сведения     о     перевозочной    деятельности    составляются
   организациями,  имеющими  собственный и  (или)  арендованный  флот,
   плавающий под Государственным флагом Российской Федерации.
       В  соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О
   лицензировании   отдельных  видов  деятельности"  и  Постановлением
   Правительства  Российской  Федерации  от  19.06.2002   N   447   "О
   лицензировании  перевозочной и другой деятельности,  осуществляемой
   на  морском  транспорте"  (с изменениями от  03.10.2002)  указанная
   деятельность  может  осуществляться только на основании  полученных
   лицензий,  при  обязательном соблюдении лицензионных  требований  и
   условий.
       Кроме  акционерных  обществ,  пароходств,  судоходных  компаний
   сведения о перевозках составляют и морские торговые порты,  имеющие
   в  собственности  и  (или)  в  аренде суда  транспортного  и  (или)
   портового  флота, на которых выполняются рейсы по перевозке  грузов
   и пассажиров как в каботажном, так и в заграничном плавании.
       2.  В  адресной  части  формы указывается  полное  наименование
   отчитывающегося   предприятия  (организации)   в   соответствии   с
   учредительными  документами,  зарегистрированными  в  установленном
   порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
       По  строке  "Почтовый адрес" указывается наименование  субъекта
   Российской  Федерации, юридический адрес предприятия  (организации)
   с почтовым индексом.
       Отчитывающееся предприятие (организация) проставляет в адресной
   части  формы код ОКПО. Остальные коды определяются территориальными
   органами   Федеральной   службы   государственной   статистики    и
   используются    при   последующей   автоматизированной    обработке
   информации, содержащейся в форме.
       3. Форма представляется в сроки и адреса, указанные на бланке.
       4.  При  составлении  формы должна быть обеспечена  полнота  ее
   заполнения   и  достоверность  содержащихся  в  ней  статистических
   данных.  В  случае  отсутствия у предприятия (организации)  какого-
   либо явления строка (графа) прочеркивается.
       5. Форма подписывается руководителем предприятия (организации).
   В  соответствии  со  ст.  13.19  Кодекса  Российской  Федерации  об
   административных  правонарушениях, а также ст. 3 Закона  Российской
   Федерации  от  13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности  за  нарушение
   порядка  представления  государственной статистической  отчетности"
   руководители    несут    административную    ответственность     за
   непредставление   статистической   информации,   нарушение   сроков
   представления сведений и искажение отчетных данных.
   
             II. Заполнение показателей формы N 1-ТР (мор)
                                   
            Раздел 1. Перевозки грузов морским транспортным
                           и портовым флотом
                                   
       6.   В  разделе  отражаются  сведения  об  отправлении  грузов,
   осуществленном  по договору морской перевозки груза собственными  и
   (или)    арендованными    судами,   оформленном    соответствующими
   перевозочными  документами  -  погрузочным  ордером,  коносаментом,
   манифестом,  передаточной накладной, дорожной ведомостью,  багажной
   квитанцией.
       Статистический   учет  отправления  грузов  осуществляется   по
   принципу  принадлежности  судна независимо  от  тех  портов,  между
   которыми производились перевозки.
       В объем перевозок грузов включаются:
       перевозки,  осуществляемые  собственными  судами  транспортного
   (включая паромы и лихтеровозы) и портового флота;
       перевозки, осуществляемые судами, взятыми в аренду у российских
   организаций (предприятий);
       перевозки,   осуществляемые  судами,   взятыми   в   аренду   у
   иностранного  судовладельца  на условиях  тайм-чартера  и  бербоут-
   чартера;
       вес   судов  и  плавучих  средств  (барж,  лихтеров,   катеров,
   земснарядов,  доков,  плавкранов и др.),  буксируемых  от  мест  их
   постройки   или   закупки   до  портов  назначения,   указанных   в
   буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом;
       вес  судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты
   сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;
       перевозки   грузов  от  пункта  распаузки   в   другие   пункты
   назначения, оформленные перевозочными документами.
       7. Не подлежат включению в объемы, отражаемые в форме:
       перевозки  грузов,  выполненные  в  судах,  сданных  в   аренду
   российским организациям;
       перевозки   грузов  в  судах,  сданных  в  аренду   иностранным
   организациям на условиях тайм-чартера и бербоут-чартера;
       перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от  одного
   причала  к  другому  и  не  оформленные перевозочными  документами,
   являющиеся  либо  дополнительной работой,  обеспечивающей  основную
   транспортную   операцию,   либо  работой  служебно-вспомогательного
   флота  (доставка воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных
   судов, доставка снабжения на суда и т.д.);
       перевозки  грузов  с берега на судно и наоборот  перегрузка  на
   рейде;
       перевозки,  учтенные  по отходу из порта отправления  на  одном
   судне,  затем  переотправленные из промежуточного порта  на  другом
   судне по ранее выписанному коносаменту.
       8.  Перевозки  грузов  учитываются по отправлению  в  тоннах  в
   точном  соответствии с перевозочными документами, включая вес  тары
   груза,  а также вес приспособлений и оборудования, применяемых  при
   перевозках, и отражаются по строкам 110 - 130.
       9.    Перевозки   грузов,   выполненные   вспомогательными    и
   обслуживающими  судами, подлежат включению в отчет в  тех  случаях,
   если  перевозки  носили  транспортный  характер  и  были  оформлены
   соответствующими перевозочными документами.
       10.   Отправление   грузов  учитывается   по   видам   плавания
   (каботажное и заграничное) и видам перевозок.
       К  перевозкам  в каботажном плавании относятся перевозки  между
   портами и портопунктами Российской Федерации.
       К  перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки  между
   российскими  и  иностранными портами и между иностранными  портами,
   включая порты стран СНГ.
       Перевозки,  имеющие  направление из  морских  портов  (пунктов)
   России  в  порты иностранных государств, включая порты  стран  СНГ,
   относятся к экспортным, а перевозки из иностранных портов,  включая
   порты стран СНГ, в морские порты (пункты) России - к импортным.
       Перевозки  между портами иностранных государств, включая  порты
   стран СНГ, учитываются по строке "между иностранными портами".
       11. Грузооборот по отправлению отражается в форме по строке 140
   в   тысячах  тонно-миль  и  определяется  путем  умножения   каждой
   отдельной  партии  груза  на кратчайшее  расстояние  между  портами
   отправления  и  назначения (с учетом захода в  промежуточные  порты
   либо  по  рекомендованным курсам) в одном направлении и последующим
   суммированием этих произведений.
   
          Раздел 2. Перевозки пассажиров морским транспортным
                           и портовым флотом
                                   
       12.  В  форме  учитывается отправление пассажиров,  выполненные
   судами  транспортного  и  портового  флота,  предназначенными   для
   перевозки  пассажиров,  включая перевозки в пригородном  и  местном
   сообщении.
       Перевозки  пассажиров по отправлению учитываются по  количеству
   пассажиров,   фактически  отправленных  в   отчетном   периоде   на
   собственных и арендованных судах, и отражаются по стр. 210  -  212.
   Объектом  учета  количества  пассажиров  является  каждая   поездка
   одного  пассажира  от  пункта отправления до  пункта  назначения  в
   одном направлении.
       В сведения по форме включается число пассажиров, билеты которых
   приобретены  за  наличный и безналичный расчет,  согласно  кассовым
   отчетам о проданных билетах.
       Учет   пассажиров   ведется   в  соответствии   с   количеством
   реализованных билетов.
       В  случае  продажи  единого билета (для семей и  организованных
   групп,  следующих в одном направлении на судах международных линий)
   учет  осуществляется по количеству пассажиров, указанных  в  билете
   или прилагаемом к нему списке.
       В  случае  продажи  билетов  по  предварительным  заказам  учет
   осуществляется по моменту отправления судна.
       13.  Пассажирооборот по отправлению отражается в форме по  стр.
   220  -  222  в  тысячах  пассажиро-миль и  определяется  по  каждой
   поездке, исходя из количества пассажиров и расстояния перевозки  от
   пункта  отправления до пункта назначения путем умножения количества
   отправленных  пассажиров на расстояние перевозки каждого  пассажира
   и последующим суммированием этих произведений.
   
               Раздел 3. Погрузочно-разгрузочные работы,
        выполненные организациями, осуществляющими деятельность
                         на морском транспорте
                                   
       14.  В  разделе  3  по  строкам 310 -  332  показывается  объем
   погруженных  и выгруженных грузов в суда (из судов) на  собственных
   и  арендованных причалах предприятий (организаций) при  непременном
   условии  выполнения  их  силами  и  средствами  порта  по  своим  и
   арендованным   судам,  судам  других  организаций,   включая   суда
   иностранных  владельцев.  В  объеме  погрузочно-разгрузочных  работ
   отдельно учитываются экспортные, импортные и каботажные грузы.
       Объем  погрузочно-разгрузочных  работ  в  отчете  отражается  в
   физических тоннах.
       Выполненный  объем перегрузочных работ по каждому судну  должен
   соответствовать   объемам,  указанным  в  перевозочных   документах
   (коносаменте, манифесте, передаточной накладной).
       В объем погрузочно-разгрузочных работ включаются следующие виды
   работ:
       погрузка  в  суда  и  выгрузка из судов сухогрузов  и  наливных
   грузов в таре;
       налив  в суда и слив из судов по варианту "транспорт-транспорт"
   наливных грузов;
       погрузка  зерна в суда и выгрузка его из судов через  элеваторы
   портов  и  клиентуры  при ответственности порта  за  организацию  и
   производство этих работ силами порта;
       выгрузка леса из судов на воду и погрузка леса в суда из воды;
       погрузка леса из плотов в суда;
       выгрузка леса из плотов на берег;
       бункеровка судов углем и другими видами твердого топлива;
       грузы, не связанные с морским грузооборотом, при погрузке их  в
   вагоны и другие виды транспортных средств и при выгрузке из них.
       К грузам, не связанным с морским грузооборотом, относятся также
   экспортные  грузы,  прибывшие в порт в вагонах или  автомашинах,  а
   через  некоторое  время  снятые с экспорта  и  отправленные  внутрь
   страны  неморским  транспортом  при  условии  оплаты  услуг   порта
   грузовладельцем.
       15. В сведения подлежат включению также погрузочно-разгрузочные
   работы,  выполненные на территории и акватории порта и по  выгрузке
   и  погрузке  судов на причалах клиентуры докерами-механизаторами  и
   привлеченной  рабочей  силой  (не  состоящей  в  списках  порта)  с
   помощью   перегрузочных  машин  порта  (как  собственных,   так   и
   арендованных),  судовых  средств либо вручную  при  ответственности
   порта за организацию и производство этих работ.
       16.  В  случае возврата грузов по форс-мажорным обстоятельствам
   или  по метеоусловиям объемы грузов учитываются по выгрузке  в  том
   виде плавания, в котором выписан коносамент.
       17.  При возврате грузов вследствие аварии судна либо по другой
   причине,  зависящей  от судна или пароходства,  выгрузка  груза  из
   судна  и  повторная  погрузка  в  другое  судно  в  объемы  ПРР  не
   включаются:  расходы относятся к внепортовым работам с  возмещением
   их за счет пароходства.
       18.  Если груз не доставлен в пункт назначения по причинам,  не
   зависящим   от   пароходства,   и  по  заявлению   грузоотправителя
   оформляется  новая  отправка  по вновь составленным  документам  со
   взиманием всех предусмотренных тарифами плат и сборов, то в  пункте
   вынужденной  выгрузки  объем произведенных работ  засчитывается  по
   выгрузке  и  по  погрузке  в другое судно в  соответствующих  видах
   плавания.
       19.  В портах, соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам,
   прибывающим  в  порт  речным  путем  и  переотправленным,  даже   с
   предварительной  выгрузкой  на  берег,  морским  путем,  физические
   тонны  учитываются  только один раз по моменту погрузки  в  морское
   судно,  а  по  грузам, прибывшим морским путем  и  переотправленным
   речным путем, - по моменту выгрузки из морского судна.
       Вес  грузов  в любых контейнерах учитывается с весом контейнера
   брутто.
       При  распаузке  судна  на рейде основного  порта  с  дальнейшей
   доставкой груза в этот порт учет осуществляется только один раз  по
   выгрузке  на рейде (выгрузка на причале второй физической тонны  не
   создает).
       20.   Не   подлежат  включению  в  отчет  объемы   внепортовых,
   вспомогательных и хозяйственных работ, в том числе:
       работы,   выполненные  вне  территории  порта,  за  исключением
   перечисленных выше;
       работы   на   территории  порта,  выполняемые  по   требованиям
   клиентуры   за   дополнительную   плату:   штабелирование   грузов,
   сортировка,   вскрытие  грузовых  мест  для  определения   качества
   грузов,  перекладка  для  маркировки,  работа  по  рыхлению  грузов
   (включая  взрывные  работы),  работы  по  оборудованию  судов   под
   перевозку   тяжеловесов,  живого  скота  и   птицы,   крепление   и
   раскрепление   грузов,  очистка  судов  после   выгрузки   из   них
   загрязняющих грузов, взвешивание грузов;
       работы  на  территории порта, выполняемые для  хозяйственных  и
   других  нужд  порта:  очистка  и уборка  территории,  околка  льда,
   выгрузка  из  автотранспорта  и  вагонов  грузов,  прибывающих  для
   хозяйственных и строительных нужд порта;
       перелопачивание  угля в целях предохранения от  самовозгорания,
   киркование соли и руды;
       внутрискладские перемещения грузов;
       землечерпательные и дноуглубительные работы на акватории порта.
   
              Раздел 4. Доходы и затраты по перевозочной
                и погрузочно-разгрузочной деятельности
                         на морском транспорте
                                   
       21. Данный раздел содержит сведения о доходах, связанных с теми
   видами  деятельности, которые в соответствии с Федеральным  законом
   "О  лицензировании отдельных видов деятельности"  от  08.08.2001  N
   128-ФЗ подлежат лицензированию:
       по стр. 411 - с перевозкой грузов;
       по стр. 412 - с перевозкой пассажиров;
       по стр. 413 - с погрузочно-разгрузочными работами.
       22.  Формирование  экономических  показателей  по  перевозочной
   деятельности  по  соответствующим строкам формы  осуществляется  на
   основании  бухгалтерского синтетического и аналитического  учета  в
   соответствии     с    нормативно-законодательными     актами     по
   бухгалтерскому   учету  и  типовыми  отраслевыми  методологическими
   рекомендациями    по   планированию,   учету   и    калькулированию
   себестоимости перевозочной деятельности.
       Доходы,   полученные  от  перевозок  в  заграничном   плавании,
   определяются   как  сумма  доходов,  полученных  от   перевозок   в
   заграничном   плавании   в   рублях,  и   доходов,   полученных   в
   загранплавании   в  инвалюте,  пересчитанных  в  рубли   по   курсу
   Центробанка России на момент окончания перевозки.
       23.  В  затраты включаются расходы отчитывающегося предприятия,
   затрачиваемые на перевозку грузов и пассажиров (затраты  на  оплату
   труда,  амортизация основных фондов, материальные затраты, топливо,
   ремонт флота, навигационные расходы и др.).
       Расходы  по перевозкам в заграничном плавании определяются  как
   сумма  расходов, произведенных в рублях и в инвалюте, пересчитанных
   по курсу Центробанка России на момент окончания перевозки.
       В  доходы и затраты от перевозок не должны включаться доходы  и
   расходы  по  работам, не связанным с перевозкой  (по  перегрузочным
   работам, по судам, сданным в аренду, и прочим доходам и расходам).
       При  распределении эксплуатационных расходов между грузовыми  и
   пассажирскими      перевозками      рекомендуется      предприятиям
   (организациям),  эксплуатирующим  суда,  одновременно   перевозящим
   грузы  и  пассажиров,  распределение  общей  суммы  расходов  между
   видами   перевозок   производить   или   пропорционально   доходам,
   полученным  собственно  за  перевозку  грузов  и  пассажиров,   или
   пропорционально  приведенным тоннаже-суткам,  которые  определяются
   суммированием     тоннаже-суток    и    пассажиро-место-суток     в
   эксплуатации.
       Предприятия (организации), эксплуатирующие отдельно грузовые  и
   пассажирские  суда,  из  общих эксплуатационных  расходов  выделяют
   прямые   расходы,  относящиеся,  соответственно,   к   грузовым   и
   пассажирским  перевозкам.  Остальные  расходы  распределяются   или
   пропорционально     прямым    расходам,     или     пропорционально
   эксплуатационным измерителям работы данного типа судна.
   
       Настоящий  Порядок вводится в действие с отчета  за  I  квартал
   2007  г.  С введением его в действие отменяется ранее действовавшая
   Инструкция   по   заполнению  формы  N  1-ТР  (мор)   "Сведения   о
   перевозочной  и  другой  деятельности, связанной  с  осуществлением
   транспортного  процесса  на  морском  транспорте   за   20__   г.",
   утвержденная  Постановлением Госкомстата  России  от  30.05.2002  N
   130.
   
                                                 Управление статистики
                                                      торговли и услуг
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz