Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ РОСТРАНСНАДЗОРА ОТ 24.07.2006 N ВС-99-Р(ФС) О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО И ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В СВЯЗИ С КАТАСТРОФОЙ САМОЛЕТА АЭРОБУС А-310-324 F-OGYP, ПРОИСШЕДШЕЙ 9 ИЮЛЯ 2006 ГОДА В АЭРОПОРТУ ИРКУТСК

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
           ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
                                   
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
                   от 24 июля 2006 г. N ВС-99-р(фс)
                                   
                 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО
          И ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В СВЯЗИ С КАТАСТРОФОЙ
            САМОЛЕТА АЭРОБУС А-310-324 F-OGYP, ПРОИСШЕДШЕЙ
                 9 ИЮЛЯ 2006 ГОДА В АЭРОПОРТУ ИРКУТСК
                                   
       9  июля  2006  года  при посадке в аэропорту Иркутск  произошла
   катастрофа   самолета   Аэробус   А-310-324,   государственный    и
   регистрационный   номер   F-OGYP   (страна   регистрации   самолета
   Республика   Франция),   эксплуатировавшегося   ОАО   "Авиакомпания
   "Сибирь".
       Экипаж  самолета  выполнял регулярный  внутренний  пассажирский
   рейс  N  СБИ-778  по маршруту Москва (Домодедово) - Иркутск.  Кроме
   двух  членов летного экипажа, бригады бортпроводников в  количестве
   6 человек, на борту самолета находилось 195 пассажиров.
       Посадка  в  аэропорту  Иркутск выполнялась  с  курсом  295-  (в
   сторону  города) в следующих метеоусловиях: ветер 280  градусов,  5
   м/с,  видимость 3500 метров, слабый ливневой дождь, нижняя  граница
   сплошной  кучево-дождевой облачности 190  метров,  температура  +11
   -С,  давление 707 мм рт. ст. Коэффициент сцепления в момент посадки
   составлял 0,5 ед.
       После  посадки произошло выкатывание на 310 метров  за  пределы
   рабочей     части    искусственной    взлетно-посадочной    полосы,
   столкновение  с  ограждением аэродрома и гаражным  комплексом,  что
   привело к возгоранию самолета.
       В результате авиационного происшествия погибло 119 пассажиров и
   5  членов  экипажа (в том числе командир самолета и второй  пилот),
   59 человек получили травмы различной степени тяжести.
       Для      расследования     катастрофы     создана      комиссия
   Межгосударственного  авиационного  комитета,   в   работе   которой
   принимают  участие представители Федеральной службы  по  надзору  в
   сфере   транспорта,  авиационных  властей  Франции  и  разработчика
   воздушного судна. Расследование катастрофы продолжается.
       Предлагаю:
       1.   Начальнику  Управления  надзора  за  поддержанием   летной
   годности гражданских воздушных судов (Елистратов А.В.):
       1.1.   В  двухмесячный  срок  провести  инспекционный  контроль
   технического  состояния  и  организации обслуживания  двигателей  в
   российских авиакомпаниях, эксплуатирующих самолеты А-310.
       1.2.  До  15  августа  2006  года подготовить  рекомендации  по
   порядку   представления  эксплуатантами  воздушных  судов   анализа
   отложенных  не  устраненных  дефектов и  их  взаимного  влияния  на
   безопасность полетов воздушных судов.
       2.   Начальнику  Управления  надзора  за  летной  деятельностью
   (Рудаков   В.А.)   до   1   сентября  2006  года   потребовать   от
   эксплуатантов   и   авиационных  учебных  центров   скорректировать
   программы  подготовки  летного состава на тренажерах  по  действиям
   экипажей  при введении отказов систем воздушного судна с сочетанием
   отложенных    неисправностей    согласно    Перечню    минимального
   оборудования (MEL).
       3.  Начальнику  Управления  транспортной  безопасности  (Черток
   В.Б.)   до   10  августа  2006  года  подготовить  предложения   по
   требованиям  к  оснащению  воздушных судов и  аварийно-спасательных
   служб аэропортов быстронадеваемым дымозащитным оборудованием.
       4.  Руководителям  территориальных управлений  государственного
   авиационного надзора:
       4.1. Провести проверки:
       -  наличия  и  легкодоступности дымозащитного оборудования  для
   членов   кабинных   экипажей   на  воздушных   судах   иностранного
   производства,    эксплуатируемых   в    авиакомпаниях    Российской
   Федерации;
       -  наличия у эксплуатантов воздушных судов гражданской  авиации
   утвержденных  (одобренных) в установленном  порядке  инструкций  по
   безопасности   полетов   для  пассажиров.  Проверить   соответствие
   инструкций,  которыми  фактически  укомплектованы  воздушные  суда,
   одобренным;
       -  наличия у эксплуатантов воздушных судов гражданской авиации,
   в  том  числе эксплуатирующих воздушные суда, зарегистрированные  в
   реестрах   иностранных  государств,  утвержденных  в  установленном
   порядке  Схем внешней и внутренней аварийно-спасательной маркировки
   для   аварийно-спасательных  служб  (формирований)   каждого   типа
   воздушных   судов.   Проверить  соответствие  фактической   окраски
   воздушного судна утвержденным схемам.
       4.2. Провести внеплановые инспекционные проверки:
       -   поискового  и  аварийно-спасательного  обеспечения  полетов
   воздушных судов на аэродромах гражданской авиации;
       - аэродромных пожарных автомобилей на подконтрольных аэродромах
   на  предмет  соответствия требованиям их фактических  характеристик
   по   дальности  и  производительности  подачи  огнетушащих  веществ
   лафетным    стволом,   а   также   по   оснащенности   дымозащитным
   оборудованием и времени развертывания на аэродроме.
       4.3.  При  проведении инспекторского контроля  не  учитывать  в
   количестве   аэродромных   пожарных  автомобилей,   требуемом   для
   установленной  категории  по  уровню  требуемой  пожарной   защиты,
   пожарные  автомобили,  не  сертифицированные  (не  одобренные)  для
   применения  в  гражданской  авиации, а также  пожарные  автомобили,
   фактические  характеристики которых не соответствуют  установленным
   требованиям.
       4.4. Принять меры ограничительного характера на аэродромах, где
   поисковое  и  аварийно-спасательное  обеспечение  не  соответствует
   требованиям, в том числе:
       -  ограничить эксплуатацию аэродромов гражданской  авиации,  не
   сертифицированных    по    поисковому   и    аварийно-спасательному
   обеспечению  полетов,  в  части  недопущения  выполнения  взлета  и
   посадки воздушных судов;
       -  ввести ограничения на выполнение полетов воздушных судов  на
   аэродромах  гражданской авиации, на которых количество  аэродромных
   пожарных  автомобилей, соответствующих требованиям, или фактическая
   численность  ведомственной пожарной охраны  менее  необходимой  для
   установленной категории по уровню требуемой пожарной защиты.
       4.5.  Усилить  контроль  за  выполнением  работ  по  устранению
   дефектов на самолетах иностранного производства.
       4.6.   Проконтролировать   выполнение   требований   пункта   5
   настоящего  распоряжения, о чем доложить в  Федеральную  службу  по
   надзору в сфере транспорта до 7 августа 2006 г.
       5. Руководителям организаций гражданской авиации:
       5.1.  До завершения расследования катастрофы самолета А-310-324
   F-OGYP  исключить  выполнение  полетов  на  самолетах  типа  А-310,
   эксплуатируемых в авиакомпаниях Российской Федерации, с  одним  или
   двумя деактивированными реверсами двигателей.
       До  27 июля 2006 г. представить в Федеральную службу по надзору
   в  сфере  транспорта  для утверждения соответствующие  изменения  в
   Перечни минимального оборудования (MEL).
       5.2.  Совместно  с  организациями - производителями  двигателей
   провести  разовую проверку технического состояния систем управления
   двигателями фирмы "Pratt&Whitney" серии 4000 и их реверсами.  О  ее
   результатах  доложить в Управление надзора за  поддержанием  летной
   годности гражданских воздушных судов Ространснадзора.
       5.3.  В  авиакомпаниях,  эксплуатирующих иностранные  воздушные
   суда:
       -  с  учетом  опыта  эксплуатации и анализа  уровня  надежности
   пересмотреть Перечни минимального оборудования с целью  ужесточения
   требований к надежности функционирования систем;
       -  разработать методические рекомендации летному  и  инженерно-
   техническому  персоналу о порядке анализа отложенных неисправностей
   по  Перечню  минимального  оборудования  при  принятии  решения  на
   выполнение полета.
       5.4.  Провести занятия с летным составом самолетов по  изучению
   требований  руководств  по  летной эксплуатации  по  действиям  для
   предотвращения выкатываний при взлете и посадке.
       5.5. Довести настоящее распоряжение до всего летного, инженерно-
   технического  состава и специалистов служб поискового  и  аварийно-
   спасательного обеспечения полетов.
       6.  Контроль  за выполнением требований настоящего распоряжения
   возложить   на   заместителя  руководителя   Ространснадзора   Е.Н.
   Лобачева.
   
                                                          Руководитель
                                                            В.Н.САЛЕЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz