Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 19.07.2006 N 3736-РХ О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                     от 19 июля 2006 г. N 3736-РХ
                                   
       Министерство здравоохранения и социального развития  Российской
   Федерации    рассмотрело   обращение   по    вопросам    реализации
   приоритетного  национального  проекта  в  сфере  здравоохранения  и
   сообщает.
       По  вопросу затрат на проведение дополнительной диспансеризации
   одного работающего гражданина.
       Дополнительная  диспансеризация  в  2006  году   проводится   в
   отношении  граждан  в возрасте 35 - 55 лет, прежде  всего  за  счет
   средств  обязательного медицинского страхования  в  соответствии  с
   тарифами   территориальной  программы  обязательного   медицинского
   страхования, установленными в каждом субъекте Российской  Федерации
   и,   кроме   того,   за   счет  средств,  направляемых   из   фонда
   софинансирования   в   виде   субсидий,   которые   предоставляются
   ежемесячно    Федеральным    фондом   обязательного    медицинского
   страхования   территориальным  фондам  обязательного   медицинского
   страхования, исходя из численности работающих граждан, в  отношении
   которых  проводится  дополнительная  диспансеризация,  и  норматива
   затрат   на   проведение   дополнительной  диспансеризации   одного
   работающего гражданина.
       По  мере  прохождения дополнительной диспансеризации на  каждое
   посещение  к  врачам-специалистам  заводится  "Талон  амбулаторного
   пациента"  (учетная  форма  N 025-12/у с отметками  литерами  "ДД",
   утверждена  Приказом  Минздравсоцразвития  России  от  22.11.2004),
   посещения  учитываются  в  дневнике  учета  врачебных  посещений  в
   установленном  порядке и представляются к оплате в  территориальный
   фонд обязательного медицинского страхования.
       Кроме   того,   по  факту  законченного  случая  дополнительной
   диспансеризации, по мере представления учреждением  здравоохранения
   счетов,  в  порядке, установленном Федеральным фондом обязательного
   медицинского  страхования, производится оплата в размере  норматива
   затрат     на     проведение    дополнительной     диспансеризации,
   установленного Приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006  N
   188  (зарегистрирован в Минюсте России 23 марта, N 7614) "О порядке
   и   объеме   проведения  дополнительной  диспансеризации   граждан,
   работающих  в  государственных  и муниципальных  учреждениях  сферы
   образования,   здравоохранения,   социальной   защиты,    культуры,
   физической   культуры   и   спорта  и  в   научно-исследовательских
   учреждениях".
       Средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение
   дополнительной  диспансеризации, направляются ими на  оплату  труда
   медицинских  работников,  участвующих в  проведении  дополнительной
   диспансеризации   работающих  граждан   (за   исключением   врачей-
   терапевтов   участковых,   врачей   общей   (семейной)    практики,
   медицинских   сестер   участковых   врачей-терапевтов   участковых,
   медицинских  сестер  врачей  общей  (семейной)  практики),   и   на
   приобретение  расходных  материалов,  необходимых  для   проведения
   дополнительной диспансеризации работающих граждан.
       По    вопросу    заключения    договора    между    учреждением
   здравоохранения,  не  имеющим лицензии  на  осуществление  работ  и
   услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи.
       При  отсутствии  у учреждения здравоохранения,  обеспечивающего
   проведение    дополнительной    диспансеризации,    лицензии     на
   осуществление  работ  и  услуг по оказанию  медицинской  помощи  по
   отдельным  специальностям,  вопрос может  быть  урегулирован  путем
   заключения  гражданско-правового договора между данным  учреждением
   здравоохранения,  с  одной стороны, и учреждением  здравоохранения,
   имеющим   лицензию   на  осуществление  данного  вида   медицинской
   деятельности  о  возмещении  расходов,  понесенных  ею  в  связи  с
   проведением   диспансеризации,  за  счет   средств,   перечисленных
   территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
       По  вопросу  включения  федеральных и ведомственных  учреждений
   здравоохранения  в  перечень  лечебно-профилактических  учреждений,
   оказывающих    дополнительную   медицинскую   помощь    в    рамках
   государственного задания.
       С целью решения вопроса о включении федеральных и ведомственных
   учреждений   здравоохранения  в  перечень  учреждений,  реализующих
   приоритетный    национальный   проект   в   сфере   здравоохранения
   Министерством  здравоохранения  и социального  развития  Российской
   Федерации,  подготовлен  проект  Федерального  закона  "О  внесении
   изменений  в  Федеральные  законы  "О  бюджете  Федерального  фонда
   обязательного медицинского страхования на 2006 год"  и  "О  бюджете
   Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год".
       Данным    проектом   предусматривается   возможность    участия
   ведомственных     медицинских     организаций     в      выполнении
   государственного  задания  по оказанию  дополнительной  медицинской
   помощи,  а  также медицинской помощи, оказанной женщинам  в  период
   беременности   и   родов,   в  случае  отсутствия   на   территории
   муниципального   образования  (городского   округа)   муниципальных
   учреждений    здравоохранения   либо   учреждений   здравоохранения
   субъектов  Российской Федерации, при условии размещения в указанных
   ведомственных    учреждениях   здравоохранения   в    установленном
   законодательством порядке муниципального заказа.
       При  этом проектом Федерального закона "О внесении изменений  в
   Федеральные  законы  "О  бюджете Федерального  фонда  обязательного
   медицинского   страхования  на  2006  год"  и  "О   бюджете   Фонда
   социального   страхования  Российской  Федерации   на   2006   год"
   предусматривается  распространение  его  действия   на   отношения,
   возникшие с 1 января 2006 года.
       В  настоящее  время  проект Федерального  закона  находится  на
   согласовании в Минфине России и Минэкономразвития России.
       По  вопросу  учета денежных выплат медицинским  работникам  при
   расчетах    среднего   заработка   и   источниках    финансирования
   дополнительных  расходов, связанных с увеличением размера  среднего
   заработка работника, сообщаем.
       Информационным письмом Минздравсоцразвития России от 13.06.2006
   N  187-МЗ разъяснило, что Федеральным законом от 22 декабря 2005 г.
   N  171-ФЗ  "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского
   страхования  на  2006  год"  предусмотрено  финансовое  обеспечение
   государственного    задания    в    соответствии    с    Программой
   государственных гарантий оказания гражданам бесплатной  медицинской
   помощи   на  2006  год  на  оказание  учреждениями  здравоохранения
   муниципальных  образований, оказывающих первичную медико-санитарную
   помощь   (а  при  их  отсутствии  -  соответствующими  учреждениями
   здравоохранения  субъекта  Российской  Федерации),   дополнительной
   медицинской  помощи,  оказываемой врачами-терапевтами  участковыми,
   врачами-педиатрами  участковыми, врачами общей практики  (семейными
   врачами)  и  их  медицинскими  сестрами  по  тарифам,  утверждаемым
   Фондом,   которое  является  расходным  обязательством   Российской
   Федерации на 2006 год.
       Указанные    выплаты   (надбавки   стимулирующего    характера)
   осуществляются   в   рамках   трудовых  отношений   за   выполнение
   дополнительных  обязанностей  в  пределах  установленной  работнику
   законодательством      продолжительности     рабочего      времени,
   следовательно, являются частью заработной платы работника.
       В  соответствии  со  статьей 139 Трудового  кодекса  Российской
   Федерации   их   необходимо  учитывать   при   исчислении   средней
   заработной   платы  для  всех  случаев,  предусмотренных   Трудовым
   кодексом  Российской  Федерации (отпуска,  командировки,  повышение
   квалификации и т.д.) в порядке, установленном законодательством.
       Финансирование дополнительных расходов учреждения, связанных  с
   увеличением   размера   среднего   заработка   работника,    должно
   осуществляться  за счет средств, формирующих фонд оплаты  труда,  в
   том  числе средств соответствующих бюджетов и средств обязательного
   медицинского страхования.
       По  вопросу  осуществления  денежных выплат  работникам  скорой
   медицинской помощи.
       Федеральным  законом  от  26  декабря  2005  г.  N  189-ФЗ   "О
   федеральном  бюджете  на  2006  год", Постановлением  Правительства
   Российской   Федерации  от  9  июня  2006  г.  N  356  "О   порядке
   предоставления  в 2006 году субсидий бюджетам субъектов  Российской
   Федерации  на  денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-
   акушерских   пунктов,  врачам,  фельдшерам  и   медсестрам   скорой
   медицинской   помощи"   предусмотрены  денежные   выплаты   врачам,
   фельдшерам  (акушеркам)  и  медсестрам  скорой  медицинской  помощи
   учреждений  здравоохранения муниципальных образований,  оказывающих
   скорую медицинскую помощь.
       Таким  образом, в перечень медицинских работников на  получение
   указанных  денежных выплат включены средние медицинские  работники,
   в  том  числе  и  занимающие  должности фельдшера  или  медицинской
   сестры по приему вызовов и передаче их выездным бригадам.
       Денежные   выплаты   другим   категориям   работников    скорой
   медицинской  помощи, в том числе главному врачу, его  заместителям,
   главной  медицинской  сестре (фельдшеру),  санитарам,  медицинскому
   статистику,  медицинскому регистратору стола справок,  медицинскому
   дезинфектору,    сестре-хозяйке,    фармацевтическому    персоналу,
   водителям   автомобилей   скорой  медицинской   помощи,   указанным
   Постановлением не предусмотрены.
       Вместе  с  тем  в  рамках  реализации указанного  Постановления
   субъект   Российской  Федерации  в  установленном  порядке   должен
   установить  размеры,  условия  и  порядок  осуществления   денежных
   выплат.
       В этой связи органы государственной власти субъектов Российской
   Федерации  имеют  возможность из средств местных бюджетов  субъекта
   Российской  Федерации  включить в перечень  на  получение  денежных
   выплат   и   других   работников  скорой   медицинской   помощи   в
   соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года  N  122-
   ФЗ   "О   внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской
   Федерации  и  признании утратившими силу некоторых  законодательных
   актов  Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов
   "О  внесении изменений и дополнении в Федеральный закон  "Об  общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"    и   "Об   общих   принципах   организации    местного
   самоуправления  в  Российской  Федерации",  которым  определено  их
   право   по   повышению   заработной  платы  работникам   учреждений
   здравоохранения, включая порядок установления и применения  доплат,
   надбавок и других стимулирующих выплат.
   
                                                           Р.А.ХАЛЬФИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz