МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 июля 2006 г. N 528
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Постановления Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", а также в целях организации взаимодействия и
координации деятельности привлекаемых в кризисных ситуациях
медицинских сил и средств приказываю:
1. Создать Комиссию Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Назначить председателем Комиссии заместителя Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И.
Стародубова.
3. Утвердить Положение о Комиссии Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности (Приложение N 1).
4. Утвердить состав Комиссии Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности (приложение N 2 - не приводится).
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Министр
М.ЗУРАБОВ
Приложение N 1
к Приказу
Минздравсоцразвития России
от 7 июля 2006 г. N 528
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Комиссия Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия)
является органом, координирующим деятельность функциональных
подсистем единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций: Всероссийской службы медицины
катастроф; резервов медицинских ресурсов; надзора за санитарно-
эпидемиологической обстановкой; социальной защиты населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", другими федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и организациями Российской Федерации.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил
подведомственных функциональных подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление взаимодействия с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями при решении задач в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной
безопасности, восстановлении подведомственных объектов
инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате
чрезвычайных ситуаций, а также социальное обеспечение пострадавших
в результате чрезвычайных ситуаций;
определение основных направлений совершенствования и
дальнейшего развития подведомственных функциональных подсистем;
осуществление взаимодействия с федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам
социальной защиты и медицинской реабилитации граждан, пострадавших
в результате чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их
медико-санитарных последствий;
участие в разработке и выполнении научно-технических программ
по совершенствованию организации и деятельности функциональных
подсистем;
обеспечение постоянной готовности органов управления,
формирований и учреждений функциональных подсистем к выполнению
возложенных на них задач;
решение вопросов использования входящих в состав функциональных
подсистем формирований и учреждений при ликвидации медико-
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
методическое руководство разработкой планов медико-санитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
реализация единой системы подготовки сил и средств
подведомственных функциональных подсистем;
координация создания и использования резервов финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов;
разработка предложений по экономическому и правовому
обеспечению работы специалистов органов управления, формирований и
учреждений функциональных подсистем при ликвидации медико-
санитарных последствий и чрезвычайных ситуаций.
4. Основными функциями Комиссии являются:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
4.1.1. Организация сбора, анализа и обмена информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.1.2. Разработка и реализация целевых и научно-технических
программ и мер по снижению рисков и смягчению медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
4.1.3. Обеспечение согласованной деятельности подведомственных
функциональных подсистем.
4.1.4. Контроль за готовностью к действиям в чрезвычайных
ситуациях органов управления, сил и средств подведомственных
функциональных подсистем.
4.1.5. Руководство созданием, размещением, хранением,
освежением и восполнением ресурсов, необходимых для ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.1.6. Организация проведения в пределах своих полномочий
государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.1.7. Организация заблаговременного планирования медико-
санитарного обеспечения населения, проживающего вблизи
потенциально опасных зон, а также медицинского обеспечения
эвакуируемого из этих зон населения в случаях чрезвычайных
ситуаций.
4.1.8. Организация статистической отчетности о медико-
санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций, участие в пределах
своих полномочий в расследовании причин аварий и катастроф, а
также выработка мер по устранению причин подобных чрезвычайных
ситуаций.
4.2. В режиме повышенной готовности:
4.2.1. Перевод подведомственных функциональных подсистем в
режим повышенной готовности, формирование, при необходимости,
оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые
районы действий.
4.2.2. Организация сбора, анализа и передачи органам управления
и силам подведомственных функциональных систем информации о
прогнозируемых медико-санитарных последствиях возможных
чрезвычайных ситуаций.
4.2.3. Принятие превентивных мер по предупреждению
возникновения и смягчению медико-санитарных последствий возможных
чрезвычайных ситуаций.
4.2.4. Уточнение планов действий (взаимодействия) по
предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций.
4.2.5. Восполнение (маневр), при необходимости, резервами
материальных средств, созданных для ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
4.3.1. Перевод подведомственных функциональных подсистем в
режим чрезвычайной ситуации, формирование и организация выдвижения
оперативных групп в районы действия.
4.3.2. Руководство проведением первоочередных мероприятий по
медико-санитарному обеспечению населения в районах чрезвычайных
ситуаций.
4.3.3. Организация работ по ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению
действий сил подведомственных функциональных подсистем.
4.3.4. Организация непрерывного сбора, анализа и обмена
информацией о ходе ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций.
4.3.5. Осуществление постоянного взаимодействия с федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и
организациями по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций.
4.3.6. Руководство восстановлением функционирования системы
здравоохранения в районах чрезвычайных ситуаций.
5. Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по реализации и совершенствованию
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять по поручению Правительства Российской Федерации
непосредственное руководство силами подведомственных
функциональных подсистем при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
заслушивать должностных лиц подведомственных органов управления
по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
запрашивать от федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций информацию,
необходимую для работы Комиссии.
6. Председателем Комиссии является заместитель Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
7. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии
осуществляет аппарат Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее
председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал.
Решения Комиссии оформляются протоколом.
По вопросам, требующим решения Правительства Российской
Федерации, Комиссия вносит соответствующие предложения.
9. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для подведомственных органов
управления и организаций, действующих в сфере ведения этих
органов.
10. Комиссия может создавать рабочие (оперативные) группы по
основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять
порядок их работы.
|