Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ ОТ 03.07.2006 N 14 ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО САНИТАРНОЙ ОХРАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   
                            3 июля 2006 г.
                                   
                                 N 14
                                   
                      ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
               ПО САНИТАРНОЙ ОХРАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
   Г.Г.Онищенко,  проанализировав риск  заноса  и  распространения  на
   территории   Российской   Федерации  особо   опасных   инфекционных
   болезней,  требующих  проведения мероприятий по  санитарной  охране
   страны,  отмечаю,  что в последние годы эпидемическая  ситуация  по
   этим болезням оставалась напряженной.
       В  2003 г. зарегистрирована новая вирусная инфекционная болезнь
   -  тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС), выявленная  впервые
   на  юге  Китая и в течение нескольких месяцев получившая глобальное
   распространение,  поразив 32 страны мира.  Общее  число  заболевших
   достигло  8422,  из  них погибло - 916. Лабораторно  подтвержденный
   случай  заноса ТОРС был зарегистрирован и в Российской Федерации  в
   г.   Благовещенске.   Проведенный   комплекс   противоэпидемических
   мероприятий,  включавший  ограничительные  (карантинные)  меры   на
   пораженных  территориях,  в том числе и в  пунктах  пропуска  через
   государственную  границу, позволил остановить распространение  ТОРС
   в России.
       По  данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)  в  2005
   году  в  35  странах было зарегистрировано 113939 больных  холерой,
   что  на  12,4%  больных  больше, чем в  2004  году.  Заносы  холеры
   регистрировались  в  странах  Европы,  США,  Канаде,  Австралии   с
   Океанией. В Российской Федерации в 2005 г. было зарегистрировано  2
   завозных   случая  холеры  из  Таджикистана  в  Москву  и  Тверскую
   область.
       Остается  напряженной  в мире ситуация по  гриппу  птиц.  Число
   стран,  в  которых  регистрируются эпизоотические  и  эпидемические
   проявления  гриппа птиц, неуклонно растет, увеличивается количество
   больных  и  умерших. По данным ВОЗ с 2003 года в  10  странах  мира
   зарегистрировано    228    лабораторно    подтвержденных    случаев
   заболеваний  людей,  из которых 130 закончились летальным  исходом.
   Эпизоотии  гриппа птиц А (Н5N1) зарегистрированы в 51 стране  мира.
   В  2005-2006  годах эпизоотическое неблагополучие  по  гриппу  птиц
   отмечалось  в  ряде регионов Южного федерального округа,  Алтайском
   крае,   Новосибирской,   Омской  и  других   субъектах   Российской
   Федерации.
       Учитывая  продолжающиеся вспышки гриппа среди домашних  птиц  и
   возможное  появление  пандемического вируса,  59  сессия  Всемирной
   ассамблеи   здравоохранения   (23  мая   2005   г.)   рекомендовала
   государствам-участникам  приступить к незамедлительному  соблюдению
   положений  Международных медико-санитарных правил (ММСП  2005  г.),
   которые вступят в силу в 2007 году.
       Продолжают   регистрироваться  завозы  малярии  на   территорию
   Российской  Федерации из стран Африки, Азии  и  СНГ.  В  2005  году
   выявлен  81  случай  завоза из стран СНГ  и  60  случаев  из  стран
   дальнего зарубежья.
       Сохраняется  вероятность эпидемических осложнений  в  природных
   очагах  чумы,  расположенных на территории Российской Федерации,  а
   также  заноса  этой  болезни  из-за  рубежа  и,  прежде  всего,  из
   сопредельных  стран  - Монголии, Казахстана, Китая,  с  которыми  у
   России  имеются тесные коммуникационные связи. Заносы чумы возможны
   и  из  других  (более  50)  стран мира,  в  которых  также  имеются
   эпидемически  активные  природные и  антропоургические  очаги  этой
   болезни.
       Традиционным вопросом обеспечения санитарной охраны  территории
   Российской  Федерации является хадж к исламским  святыням  Мекки  и
   Медины,  который  в 2006 г. совершили более 14,5  тысяч  российских
   граждан из 38 субъектов страны.
       В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой в мире
   по  инфекционным болезням, опасным в создании чрезвычайных ситуаций
   международного  значения  и  существующей  угрозе  их   заноса   на
   территорию  Российской Федерации из-за рубежа и  в  целях  усиления
   мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации  в
   соответствии  с Федеральным законом от 30 марта 1999 года  N  52-ФЗ
   "О  санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"  (Собрание
   законодательства  Российской  Федерации,  1999,  N  14,  ст.  1650)
   постановляю:
       1.   Рекомендовать  органам  исполнительной  власти   субъектов
   Российской   Федерации  и  муниципальных  образований   рассмотреть
   вопрос  о  создании межведомственных санитарно-противоэпидемических
   комиссий  для  координации  мероприятий по  обеспечению  санитарно-
   эпидемиологического  благополучия  населения  и  санитарной  охраны
   территории Российской Федерации.
       2.  Просить Федеральную пограничную службу Российской Федерации
   и  Федеральную  таможенную  службу  Российской  Федерации  поручить
   подведомственным органам и организациям:
       2.1.  Оказывать  содействие  специалистам  органов  Федеральной
   службы  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека,       осуществляющим      государственный      санитарно-
   эпидемиологический надзор в пунктах пропуска через  Государственную
   границу  Российской Федерации, в выполнении задач, направленных  на
   предупреждение  заноса  и распространения инфекционных  заболеваний
   на территорию Российской Федерации.
       2.2.  В случаях выявления у прибывающих из-за рубежа подозрения
   на  инфекционное  заболевание немедленно информировать  сотрудников
   санитарно-карантинных пунктов (санитарно-карантинных отделов).
       3.   Юридическим   лицам  и  индивидуальным   предпринимателям,
   осуществляющим   туроператорскую   и   турагентскую    деятельность
   рекомендуется:
       3.1.   При   организации   зарубежных   туристических   поездок
   информировать граждан о санитарно-эпидемиологической  обстановке  и
   местной  инфекционной  патологии  в  стране  пребывания,  возможном
   риске    заражения    инфекционными   болезнями,    мерах    личной
   профилактики,  обязательной вакцинации против желтой лихорадки  при
   выезде   в   эндемичные   по  этой  инфекции  страны,   обеспечении
   препаратами  для  химиопрофилактики малярии и  действиях  в  случае
   заболевания после возвращения.
       3.2.    Обеспечить    подготовку    работников,    занимающихся
   туроператорской   и   турагентской   деятельностью,   по   вопросам
   профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний.
       3.3.  Сохранять списки граждан, выезжающих в страны, эндемичные
   по карантинным инфекциям, в течение месяца после их возвращения,  а
   для  граждан,  выезжающих  в страны, эндемичные  по  малярии,  -  в
   течение 2 лет.
       4. Органам управления здравоохранением совместно с управлениями
   Роспотребнадзора   в   субъектах   Российской   Федерации   и    по
   железнодорожному транспорту:
       4.1.  Разработать  схему  оповещения о  выявлении  инфекционных
   больных   в   пунктах   пропуска  через   государственную   границу
   Российской Федерации.
       4.2.   Ежегодно  проводить  подготовку  медицинского  персонала
   учреждений  здравоохранения  по  вопросам  диагностики,  лечения  и
   профилактики  особо  опасных инфекций с  проведением  тренировочных
   учений  и  отработкой  функциональных обязанностей  и  практических
   навыков  в  случае выявления больного с подозрением на инфекционные
   заболевания.
       5.  Органам  управления здравоохранением  субъектов  Российской
   Федерации:
       5.1.   Обеспечить  готовность  медицинских  пунктов  в  пунктах
   пропуска  через  государственную  границу  Российской  Федерации  к
   временной  изоляции  выявленных в аэропортах,  морских  (речных)  и
   железнодорожных  вокзалах,  в  пунктах  пропуска  на   автодорожных
   переходах больных инфекционными заболеваниями.
       5.2.  Разработать порядок госпитализации выявленных  в  пунктах
   пропуска   через   государственную  границу  Российской   Федерации
   инфекционных   больных  в  лечебно-профилактические  учреждения   и
   определить инфекционные стационары для их госпитализации.
       5.3.  Обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений
   к     своевременному    выявлению,    проведению    диагностических
   обследований,  госпитализации лиц, заразившихся  инфекционными  или
   паразитарными  болезнями во время пребывания за  рубежом,  оказанию
   квалифицированной медицинской помощи и медикаментозному лечению.
       5.4.   Обеспечить  вакцинацию  граждан,  выезжающих   с   целью
   совершения   хаджа,  омры  и  на  сезонные  работы  в   Королевство
   Саудовской  Аравии,  против  дифтерии и против  менингита  вакциной
   "Менцевакс ACWY".
       6.   Руководителям  управлений  Роспотребнадзора  по  субъектам
   Российской Федерации и по железнодорожному транспорту:
       6.1.   Разработать  и  представить  на  утверждение  в   органы
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации  предложения  о
   создании  межведомственных санитарно-противоэпидемических  комиссий
   для    координации    мероприятий   по    обеспечению    санитарно-
   эпидемиологического  благополучия  населения  и  санитарной  охране
   территории,  а  также комплексные планы мероприятий  по  санитарной
   охране   территории   от  заноса  и  распространения   инфекционных
   болезней,   потенциально  опасных  для  возникновения  чрезвычайных
   ситуаций международного значения.
       6.2.  Усилить санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска
   через  государственную границу Российской Федерации за пассажирами,
   прибывающими  из  стран, неблагополучных по инфекционным  болезням,
   требующим  проведения мероприятий по санитарной охране  территории,
   товарами   и   грузами,  представляющими  угрозу  возникновения   и
   распространения    инфекционных    заболеваний     или     массовых
   неинфекционных заболеваний (отравлений).
       6.3.   Усилить   государственный   санитарно-эпидемиологический
   надзор  за поступающими на территорию Российской Федерации  пищевой
   продукцией,  товарами и грузами (в том числе по линии  гуманитарной
   помощи)   без   документов,  подтверждающих  их  безопасность   для
   населения.
       6.4.  Совместно  с заинтересованными надзорными  (контрольными)
   органами    провести   паспортизацию   пунктов    пропуска    через
   государственную  границу  Российской  Федерации  в  соответствии  с
   постановлением Правительства Российской Федерации от  27  мая  2006
   г.  N  312  "О  паспортах  пунктов пропуска  через  государственную
   границу Российской Федерации";
       6.5.  Обеспечить постоянную готовность подразделений санитарно-
   карантинного    контроля    к    проведению    противоэпидемических
   (профилактических)   мероприятий  при  возникновении   чрезвычайных
   эпидемических  ситуаций международного значения в пунктах  пропуска
   через государственную границу.
       6.6.    Осуществлять   контроль   за   санитарным    состоянием
   административной территории, соблюдением санитарных норм  и  правил
   на  железнодорожных  и автовокзалах, морских,  речных,  аэропортах,
   принимать  административные меры к устранению выявленных санитарных
   правонарушений.
       6.7.   Обеспечить  сотрудников  санитарно-карантинных  пунктов,
   санитарно-карантинных      отделов     необходимыми      средствами
   индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки,  противочумные
   костюмы и др.), дезинфицирующими средствами.
       6.8.  Проводить подготовку сотрудников таможенных и пограничных
   органов   в   пунктах   пропуска  через   государственную   границу
   Российской  Федерации  о  сигнальных признаках  заболеваний  людей,
   соблюдении мер индивидуальной защиты при осуществлении контроля  за
   пассажирами,   транспортными  средствами,   товарами   и   грузами,
   прибывающими из неблагополучных стран.
       6.9.   Обеспечить  подготовку  экипажей  (бригад)  транспортных
   средств,   выполняющих   международные   перевозки,   по   вопросам
   профилактики  инфекционных  и паразитарных  заболеваний,  выявления
   больных  и  лиц,  подозрительных на инфекционное заболевание  среди
   пассажиров и сотрудников в пути следования.
       6.10.   Информировать   население   через   средства   массовой
   информации  об эпидемиологической ситуации в мире, возможных  путях
   заражения   и   мерах  профилактики  инфекционных  и   паразитарных
   заболеваний во время пребывания их в зарубежных странах.
       6.11.  При  выявлении больных чумой, холерой,  геморрагическими
   лихорадками  Ласса, Марбург, Эбола вносить в органы  исполнительной
   власти  предписание о введении ограничительных мероприятий в очаге,
   направленных  на  предотвращение распространения  инфекции  за  его
   пределы.
       7.   Главным   врачам  ФГУЗ  "Федеральный   центр   гигиены   и
   эпидемиологии",  ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии"  в  субъектах
   Российской  Федерации и на железнодорожном транспорте принять  меры
   по   укреплению  и  модернизации  материально-технической  базы   и
   обеспечению   постоянной  готовности  лабораторий   особо   опасных
   инфекционных  болезней  при  проведении мероприятий  по  санитарной
   охране территории.
       8. Руководителям противочумных учреждений:
       8.1.   Обеспечить   готовность  учреждения  к   организации   и
   проведению  противоэпидемических  мероприятий  в  случае  выявления
   больных (подозрительных) особо опасными инфекционными болезнями.
       8.2.  Оказывать практическую и методическую помощь  учреждениям
   здравоохранения,   органам   и   учреждениям   Роспотребнадзора   в
   организации   и   проведении  мероприятий  по   санитарной   охране
   территорий.
       8.3.   Проводить   выборочный   контроль   противоэпидемической
   готовности   лечебно-профилактических  учреждений,  предусмотренных
   для  перепрофилирования  в соответствии с комплексными  планами  по
   санитарной охране административных территорий.
       9.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на   заместителя   главного  государственного   санитарного   врача
   Российской Федерации Л.П.Гульченко.
   
                                               Главный санитарный врач
                                                  Российской Федерации
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz