Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФТС РФ ОТ 03.07.2006 N 01-06/23017 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА ГТК РОССИИ ОТ 30.03.2004 N 395

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 3 июля 2006 г. N 01-06/23017
                                   
                О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА
                    ГТК РОССИИ ОТ 30.03.2004 N 395
   
       По  итогам проведенного анализа практики применения электронной
   формы  декларирования в таможенных органах Российской Федерации,  с
   целью  единообразного  применения таможенными органами  нормативных
   правовых  актов,  регламентирующих  применение  электронной   формы
   декларирования  товаров, разъясняем отдельные положения  Инструкции
   о  совершении  таможенных  операций при  декларировании  товаров  в
   электронной  форме, утвержденной Приказом ГТК России от  30.03.2004
   N  395  (зарегистрирован Минюстом России 22.04.2004, рег.  N  5767)
   (далее - Инструкция).
       1.  Пунктом  8 Инструкции предусмотрено, что при декларировании
   товаров  в электронной форме одновременно с электронной декларацией
   лицо,  декларирующее  товары,  подает  в  электронной  форме  опись
   документов,  представление  которых  предусмотрено  при  таможенном
   оформлении  товаров  в соответствии с выбранным таможенным  режимом
   (далее  -  опись  документов). Таким образом, при начале  процедуры
   декларирования  требуется  представлять таможенному  органу  только
   два   электронных  документа  -  таможенную  декларацию   и   опись
   документов,  которые  в  соответствии  с  Приказом  ГТК  России  от
   16.09.2003  N 1022 "Об утверждении Перечня документов  и  сведений,
   необходимых  для  таможенного оформления товаров в  соответствии  с
   выбранным  таможенным  режимом"  (зарегистрирован  Минюстом  России
   13.10.2003,  рег.  N 5171) являются документами,  необходимыми  для
   таможенного  оформления, и в обязательном  порядке  должны  быть  у
   лица, декларирующего товары.
       Необходимо проверить, указаны ли в описи документы, необходимые
   в  соответствии  с  Приказом ГТК России от 16.09.2003  N  1022  для
   таможенного  оформления,  а  также указаны  ли  сведения  о  них  в
   электронной  декларации,  а  по  итогам  проверки  и  в  результате
   применения   системы   управления   рисками   принять   решение   о
   необходимости представления какого-либо из документов, указанных  в
   описи  (пунктом 12 Инструкции предусмотрено, что после  прохождения
   форматно-логического  контроля  уполномоченное   должностное   лицо
   таможенного  органа по результатам проверки электронной  декларации
   принимает решение о формах таможенного контроля товаров, а также  о
   необходимости  представления электронных  документов,  указанных  в
   описи документов).
       2. Пунктом 5 Инструкции установлено, что электронные документы,
   подтверждающие  заявленные в таможенной декларации сведения,  могут
   быть  представлены  лицом, декларирующим товары, в  формализованном
   виде  в  установленных  форматах либо,  когда  формализованный  вид
   документа   не   предусмотрен,  в  виде  их  электронных   образов,
   полученных  путем  сканирования документов на  бумажных  носителях.
   Форматы  электронных  документов, используемых  при  декларировании
   товаров,   размещены  на  WEB-сайте  ФТС  России.  Таким   образом,
   электронные  документы, изготовленные путем  сканирования  бумажных
   документов,  могут  использоваться при  электронном  декларировании
   только  в  тех  случаях, когда не предусмотрен  их  формализованный
   вид.
       Пунктом  13  Инструкции предусмотрено, что лицо,  декларирующее
   товары   в   электронной   форме,  может  представить   электронные
   документы,  необходимые для таможенного оформления,  которые  будут
   использоваться  неоднократно  (без  внесения  в  них  изменений   и
   дополнений),  в  том числе до подачи первой электронной  таможенной
   декларации,   для   их   включения   в   электронный   архив.   При
   декларировании  электронные долгосрочные  документы,  помещенные  в
   электронный  архив, повторно таможенному органу не  представляются.
   Лицо, декларирующее товары, указывает номер электронного архива,  в
   котором хранятся электронные долгосрочные документы, относящиеся  к
   поданной  декларации, в описи документов. Программный  продукт  КПС
   "ЭДТ   и  ТС",  используемый  в  настоящее  время  при  электронном
   декларировании,   доработан   и   позволяет   формировать    данный
   электронный архив.
       Однако  в  таможенных  органах сложилась  устойчивая  практика,
   характерная   для   эксперимента,   проводившегося   в    отдельных
   таможенных  органах до 27 июля 2004 года, когда лицо, декларирующее
   товары,  направляет  в  таможенный  орган  совокупность  данных  по
   сделке   (СДС),   представляющую  собой  весь   пакет   документов,
   указанных   в   описи,   в  электронной  форме.   То   есть   лица,
   декларирующие  товары,  вместе  с  каждой  электронной  декларацией
   представляют  в  таможенный  орган все документы  и  не  используют
   возможность   формирования  электронного  архива.  Такая   практика
   противоречит    Инструкции   и   существенно   увеличивает    объем
   информации,   передаваемой  при  электронном  декларировании,   что
   негативно  сказывается  на скорости ее передачи  и  работе  сервера
   электронного декларирования.
       3.   Предлагаем  провести  разъяснительную  работу  с   лицами,
   декларирующими   товары   в   электронной   форме,   разъяснив   им
   вышеуказанные положения Инструкции, и привести практику  их  работы
   и  практику  работы таможенных органов, где применяется электронная
   форма   декларирования,  в  соответствие   с   Инструкцией.   Также
   целесообразно   разъяснить   лицам,   декларирующим   товары,   что
   ускорение   таможенных  процедур  при  использовании   этой   формы
   декларирования     непосредственно    зависит    от     организации
   информационных   систем,  применяемых  данными  лицами,   а   также
   возможности    использовать    при    электронном    декларировании
   электронные   документы,  представляемые  декларантами  таможенному
   брокеру либо декларантам их иностранными контрагентами.
   
                                              Заместитель руководителя
                                                           В.М.МАЛИНИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz