Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 29.06.2006 N 0100/7125-06-32 О ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                            29 июня 2006 г.
                                   
                           N 0100/7125-06-32
                                   
                  О ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
   
       Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
   и  благополучия человека (далее - Федеральная служба) сообщает, что
   в  июле  2006  года на постоянно действующем совещании  Федеральной
   службы  заслушивается  вопрос "О порядке реализации  ведомственных,
   целевых   программ   "Профилактика  инфекционных   и   паразитарных
   заболеваний  (стоп  инфекция)"  и "Совершенствование  профилактики,
   усиление  мер  по  предупреждению  распространения  ВИЧ-инфекции  и
   СПИДа в Российской Федерации (СПИДу нет)".
       Учитывая  изложенное,  Федеральная  служба  просит  представить
   информацию  и предложения по реализации данных программ  на  уровне
   субъектов  Российской Федерации к 7 июля 2006 года  по  электронной
   почте: Chistyakova_GG@gsen.ru и Lazikova@gsen.ru.
   
                                              Заместитель руководителя
                                                         Л.П.ГУЛЬЧЕНКО
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                             к письму Роспотребнадзора
                                    от 29.06.2006 г. N 0100/7125-06-32
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                   К ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
         "ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ И ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
                 ("СТОП ИНФЕКЦИЯ") НА 2006-2008 ГОДЫ"
   
           1. Характеристика проблемы (задачи) и обоснование
                       необходимости ее решения
   
       В  последние  годы  эпидемиологическая  ситуация  в  Российской
   Федерации   остается   напряженной,   несмотря   на   снижение    и
   стабилизацию  заболеваемости по ряду нозологических форм.  Ежегодно
   в  стране  регистрируется  около 30  млн.  случаев  инфекционных  и
   паразитарных заболеваний, при этом свыше 90% приходится на грипп  и
   острые вирусные респираторные инфекции (ОРВИ).
       Грипп  и  ОРВИ  остаются  одной  из  самых  актуальных  проблем
   здравоохранения как по количеству, заболевших, так и  по  наносимым
   экономическим  потерям. Однако, несмотря на масштабы  экономических
   потерь   от   гриппа  и  ОРВИ,  а  также  доказанную  экономическую
   целесообразность  вакцинации  против  гриппа,  в   последние   годы
   удельный  вес  привитых  не  превышает 10-12%  от  всего  населения
   страны.
       В   последние  годы  в  мире  регистрируются  локальные   очаги
   гриппозной  инфекции  с высокой смертностью  среди  людей,  имевших
   контакт    с   инфицированными   птицами.   Всемирная   организация
   здравоохранения  (ВОЗ)  прогнозирует  появление  в  ближайшие  годы
   нового  антигенного варианта вируса гриппа, что  может  привести  к
   развитию    крупной   пандемии   гриппа   с   4-5-кратным    ростом
   заболеваемости и 5-10-кратным ростом смертности.
       В    связи    с    этим   необходимо   повысить   действенность
   эпидемиологического  надзора  за этими  инфекциями,  прежде  всего,
   усилить  мониторинг  за циркуляцией вирусов гриппа  среда  людей  и
   животных,   обеспечить  население  современными  противогриппозными
   вакцинами,    своевременно   осуществить   подготовку    учреждений
   здравоохранения  и  Федеральной службы по надзору  в  сфере  защиты
   прав потребителей и благополучия человека.
       Реализация   Программы  ликвидации  полиомиелита  в  Российской
   Федерации  способствовала  тому, что  с  2002  г.  страна  получила
   сертификат   территории,  свободной  от  полиомиелита,   вызванного
   дикими  полиовирусами. Однако в 2004 г. в трех  регионах  мира  еще
   регистрировались  местные  случаи полиомиелита,  вызванного  дикими
   полиовирусами.   Это  обстоятельство  обусловливает   необходимость
   продолжения эпидемиологического надзора за полиомиелитом  в  стране
   и   проведения   всего  комплекса  мероприятий,   направленных   на
   профилактику завоза и распространения инфекции на территории.
       Серьезной   проблемой  является  предупреждение   возникновения
   случаев  полиомиелита,  ассоциированного с  вакциной.  Значительный
   объем   работы   необходимо   продолжать   по   вакцинопрофилактике
   полиомиелита, диагностике всех случаев ОВП, надзору за  циркуляцией
   вакцинных  полиовирусов  в  окружающей среде,  проверке  выполнения
   всех  разделов  Национального  плана  действий,  направленного   на
   поддержание статуса территории, свободной от полиомиелита.
       Широкий охват населения прививками против кори привел к резкому
   снижению  заболеваемости и практически полной ликвидации смертности
   от  этой  инфекции.  Низкий уровень заболеваемости  корью  позволил
   разработать  программу  ликвидации кори в  Российской  Федерации  к
   2010  году  и включиться в общеевропейскую политику борьбы  с  этой
   инфекцией. Число случаев кори в 2004 году в сравнении с 2003  годом
   снизилось  до  уровня  1,7  на  100000  населения,  однако,  низкие
   показатели  заболеваемости  корью в целом  по  стране  не  являются
   свидетельством   стабильного  эпидемиологического  благополучия   в
   отношении  этой  инфекции. Группой риска заболеваемости  корью  по-
   прежнему  остаются  лица в возрасте старше 14 лет.  Поэтому  важной
   проблемой  является  совершенствование эпидемиологического  надзора
   за  корью  на  территориях со спорадическим уровнем  заболеваемости
   путем  активного выявления лабораторным методом случаев кори  среди
   экзантемных заболеваний, протекающих с высокой лихорадкой.
       Острые  кишечные инфекции представляют собой одну из  важнейших
   проблем   здравоохранения.  Серьезные  недостатки   в   обеспечении
   населения     доброкачественной    питьевой    водой,     нарушения
   технологических   и   санитарно-противоэпидемических   режимов   на
   предприятиях  по  производству  и  реализации  продуктов   питания,
   недостаточный   уровень  знаний  населения   о   мерах   личной   и
   общественной   профилактики   -  все   это   способствует   высокой
   заболеваемости  острыми кишечными инфекциями, в том числе  вирусным
   гепатитом A и возникновению вспышек этих инфекций.
       На    протяжении    последних    лет    эпидемиологическая    и
   эпизоотологическая  обстановка  по  зоонозным  и  природно-очаговым
   инфекциям в Российской Федерации остается напряженной. В 2004  году
   в  стране  зарегистрирован рост заболеваемости ГЛПС - в  3,4  раза,
   лептоспирозом   -   в  3  раза,  на  31%  возросла   заболеваемость
   бруцеллезом.  В субъектах Российской Федерации Южного  федерального
   округа  активизировались  природные очаги Крымской  геморрагической
   лихорадки.
       Причинами  неблагополучия по заболеваемости  природно-очаговыми
   инфекциями  являются  рост  численности  носителей  и  переносчиков
   инфекций   в   результате  сокращения  объемов  агротехнических   и
   барьерных   обработок  в  природных  очагах,   объемов   вакцинации
   животных   и   охвата   населения   профилактическими   прививками,
   расширения масштабов освоения территорий природных очагов.
       Ежегодно в стране до 1,5 млн. человек заражается гельминтозами,
   из    них   80%   составляют   дети.   В   структуре   инфекционной
   заболеваемости  кишечные  гельминтозы  (аскаридоз,   энтеробиоз   и
   другие) занимают одно из ведущих мест.
       Существенный  ущерб  здоровью  населения  и  экономике   страны
   наносят  биогельминтозы (описторхоз, эхинококкоз,  дифиллоботриоз),
   особенно в районах газо- и нефтедобычи в Сибири.
       Паразитарные болезни являются причиной задержки психического  и
   физического    развития   детей,   снижают    сопротивляемость    к
   инфекционным  и  соматическим заболеваниям,  вызывают  аллергизацию
   организма,    приводя    к    снижению    иммунитета,    хронизации
   заболеваемости   описторхозом   и   эхинококкозом,    инвалидности,
   возникновению первичного рака печени и поджелудочной железы.
       В  настоящее  время  сложилась  напряженная  эпидемиологическая
   ситуация  по  малярии, регистрируются случаи  местной  передачи.  В
   2004  г.  вновь выявлено 382 случая малярии из них 68 местных  и  5
   случаев малярии закончились летально.
       За  последние  годы  накопился  обширный  материал  о  роли  не
   полиомиелитных энтеровирусов в инфекционной патологии человека.
       Энтеровирусы  широко  распространены  среди  населения,   могут
   вызывать  как  спорадические заболевания  (гастроэнтериты,  увеиты,
   асептические менингиты и др.) так и эпидемические вспышки.
       Проблема    энтеровирусных   инфекций   изучена   недостаточно.
   Отсутствуют  официальная  регистрация и государственный  учет  этих
   заболеваний,  практически  не проводятся  научные  исследования  по
   вопросам диагностики, эпидемиологии и профилактики этой инфекции.
       Учитывая  изложенное  выше  и в целях эффективной  деятельности
   Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия  человека разработка, принятие и реализация  настоящей
   ведомственной  целевой  программы  (далее  -  Программы)  в   целях
   обеспечения  эпидемиологического  благополучия  населения  является
   необходимым и своевременным.
   
                  2. Основные цели и задачи Программы
   
       Цель  программы - обеспечение эпидемиологического  благополучия
   населения    путем    повышения   эффективности    организационных,
   профилактических и противоэпидемических мероприятий.
       Для  достижения  этой  цели Программа  предусматривает  решение
   следующих задач:
       1.   Поддержание   высокого  уровня  охвата   профилактическими
   прививками населения.
       2. Снижение уровня заболеваемости по большинству нозологических
   форм инфекционной и паразитарной патологии.
       3.  Стабилизация заболеваемости зоонозными и природно-очаговыми
   инфекциями на эндемичных территориях Российской Федерации.
       4. Оптимизация технологии эпидемиологического надзора.
       5.  Повышение  эффективности  научного  обеспечения  в  области
   эпидемиологического   надзора,   проведения   профилактических    и
   противоэпидемических мероприятий.
   
         3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
          и показатели социально-экономической эффективности
   
       Реализация  мероприятий, предусмотренных ведомственной  целевой
   программой  "Профилактика  инфекционных и паразитарных  заболеваний
   ("Стоп инфекция") на 2006-2008 годы", позволит:
       1. Поддерживать охват прививками населения Российской Федерации
   в  соответствии с национальным календарем профилактических прививок
   на уровне не менее 95%.
       2.  Снизить  уровень  заболеваемости  инфекциями,  управляемыми
   средствами  специфической  профилактики (показатель  на  100  тысяч
   населения:
   
   -----------------------T-------------T-------------T-------------¬
   ¦      инфекции        ¦    2006     ¦    2007     ¦    2008     ¦
   +----------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦дифтерия              ¦     0,34    ¦     0,3     ¦     0,29    ¦
   +----------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦корь                  ¦     1,2     ¦     1,0     ¦     1,0     ¦
   +----------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦коклюш                ¦    10,0     ¦     8,5     ¦     7,6     ¦
   +----------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦эпидемический паротит ¦     3,0     ¦     2,8     ¦     2,5     ¦
   +----------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦краснуха              ¦    70,0     ¦    65,0     ¦    60,0     ¦
   +----------------------+-------------+-------------+-------------+
   ¦вирусный гепатит B    ¦    10,0     ¦     9,5     ¦     9,0     ¦
   L----------------------+-------------+-------------+--------------
   
       3.   Снизить   пораженность  населения  аскаридозом   на   30%,
   стабилизировать  заболеваемость  биогельминтозами  на  эндемических
   территориях страны.
   
    Основные показатели реализации программы приведены в таблице 1.
   
                                                             Таблица 1
   
               Основные показатели реализации программы
   
   ------------------------T----------T-----------------------------¬
   ¦ Показатели бюджетной  ¦ Единица  ¦       Плановый период       ¦
   ¦       программы       ¦измерения +---------T---------T---------+
   ¦                       ¦          ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦
   +-----------------------+----------+---------+---------+---------+
   ¦           1           ¦    2     ¦    3    ¦    4    ¦    5    ¦
   +-----------------------+----------+---------+---------+---------+
   ¦1. Поддерживать        ¦ процент  ¦   95    ¦    95   ¦   95    ¦
   ¦охват прививками       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦населения Российской   ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦Федерации в            ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦соответствии с         ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦национальным календарем¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦профилактических       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦прививок на уровне     ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦не менее 95%           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   +-----------------------+----------+---------+---------+---------+
   ¦2. Снизить уровень     ¦показатель¦споради- ¦споради- ¦споради- ¦
   ¦заболеваемости         ¦на 100    ¦ческая   ¦ческая   ¦ческая   ¦
   ¦инфекциями,            ¦тысяч     ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦управляемыми средствами¦населения ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦специфической          ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦профилактики           ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   +-----------------------+----------+---------+---------+---------+
   ¦3. Снизить пораженность¦процент   ¦   50    ¦   40    ¦   30    ¦
   ¦населения аскаридозом  ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦на 30%                 ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   +-----------------------+----------+---------+---------+---------+
   ¦Затраты на реализацию  ¦млн. руб. ¦ 1914,2  ¦ 2044,2  ¦ 2223,2  ¦
   ¦программы - ВСЕГО      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   L-----------------------+----------+---------+---------+----------
   
                  4. Система программных мероприятий
   
       Основными мероприятиями Программы являются:
       1.   Организация   надзора  и  контроля  за   инфекционными   и
   паразитарными заболеваниями.
       2.   Организация   надзора   и   контроля   за   производством,
   транспортированием,   хранением   и   использованием    медицинских
   иммунобиологических препаратов и безопасностью иммунизации.
       3.   Организация   и  проведение  лабораторного   контроля   за
   инфекционными и паразитарными заболеваниями.
       Планируемые   объемы   финансирования  мероприятий   по   годам
   представлены в таблице 2.
   
                                                             Таблица 2
   
           Планируемые объемы финансирования мероприятий ВЦП
   
   ----------------------------------T------------------------------¬
   ¦    Наименование мероприятия     ¦      Планируемые объемы      ¦
   ¦                                 ¦  финансирования (млн. руб.)  ¦
   ¦                                 +---------T----------T---------+
   ¦                                 ¦ 2006 г. ¦ 2007 г.  ¦ 2008 г. ¦
   +---------------------------------+---------+----------+---------+
   ¦                1                ¦    2    ¦    3     ¦    4    ¦
   +---------------------------------+---------+----------+---------+
   ¦1. Организация надзора и контроля¦  300,0  ¦   350,0  ¦  400,0  ¦
   ¦за инфекционными и паразитарными ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦заболеваниями                    ¦         ¦          ¦         ¦
   +---------------------------------+---------+----------+---------+
   ¦2. Организация надзора и контроля¦   33,0  ¦    40,0  ¦   50,0  ¦
   ¦за производством,                ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦транспортированием, хранением и  ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦использованием медицинских       ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦иммунобиологических препаратов и ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦безопасностью иммунизации        ¦         ¦          ¦         ¦
   +---------------------------------+---------+----------+---------+
   ¦3. Организация и проведение      ¦ 1581,2  ¦  1654,2  ¦ 1773,2  ¦
   ¦лабораторного контроля за        ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦инфекционными и паразитарными    ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦заболеваниями                    ¦         ¦          ¦         ¦
   +---------------------------------+---------+----------+---------+
   ¦ИТОГО по ВЦП:                    ¦ 1914,2  ¦  2044,2  ¦ 2223,2  ¦
   L---------------------------------+---------+----------+----------
   
                     5. Сроки реализации Программы
   
       2006-2008 годы
   
         6. Описание социальных, экономических и экологических
               последствий реализации Программы, оценка
                         рисков ее реализации
   
       Экономический эффект от реализации программы.
       Реализация  мероприятий позволит внедрить  новые  технологии  в
   организации    эпидемиологического   надзора    за    инфекционными
   болезнями,    улучшить   техническое   оснащение   и,   обеспечение
   современным    оборудованием    и    диагностикумами     учреждения
   Роспотребнадзора,  создать  надлежащие  условия  транспортировки  и
   хранения   медицинских  иммунобиологических  препаратов,   повысить
   профессиональную подготовку специалистов, осуществляющих санитарно-
   эпидемиологический надзор.
       Экономичность.
       Реализация   мероприятий  по  совершенствованию   и   повышению
   эффективности надзора и лабораторного контроля позволит:
       -   снизить   и   стабилизировать  уровень  заболеваемости   по
   большинству нозологических форм;
       -  значительно  уменьшить экономические  затраты,  связанные  с
   лечением  и  реабилитацией  больных, а  также,  сокращением  объема
   противоэпидемических мероприятий в очагах;
       - сократить дни нетрудоспособности работающего населения.
   
        7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
   
       Эффективность   расходования   бюджетных   средств    Программы
   достигается   использованием  существующих  технологий   проведения
   конкурсных   торгов  и  централизацией  основных  видов   расходов.
   Контроль  финансирования  мероприятий осуществляется  на  основании
   централизованных   критериев   и   методик   оценки   эффективности
   бюджетных расходов.
   
              8. Методика оценки эффективности Программы
   
       Промежуточная  и  завершающая оценка  эффективности  реализации
   Программы  должна основываться на анализе промежуточных и  конечных
   значениях  целевых индикаторов Программы, характеризующих  динамику
   снижения заболеваемости и охват профилактическими прививками.
   
          9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
   
       Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:
       Организационные ресурсы.
       Для   решения   данных   задач  в  ходе  реализации   Программы
   предполагается   проведение  организационных   мероприятий   силами
   Федеральной службы.
       Технические ресурсы.
       Для  обеспечения реализации программных мероприятий  необходимы
   средства    вычислительной    техники,   оргтехники,    современное
   лабораторное оборудование, автотранспорт специального назначения  и
   другое оборудование.
       Кадровые ресурсы.
       Кадровые  ресурсы  заказчика  и  исполнителя  Программы  должны
   обеспечивать квалифицированное выполнение задач Программы:
       - решения организационных задач;
       - выполнения проектных работ;
       - разработки научно-методического обеспечения;
       - решение вопросов информационной безопасности.
       Программа  предусматривает использование  кадрового  потенциала
   Федеральной   службы,   ФГУН   НИУ   Роспотребнадзора,   а    также
   исполнителей,  определяемых по результатам конкурсов на  размещение
   заказов на выполнение работ.
   
         10. Описание системы управления реализацией Программы
   
       Контроль  реализации  мероприятий  Программы  осуществляется  в
   установленном  порядке Федеральной службой  на  базе  информации  о
   ходе   реализации  Программы,  собираемой  в  рамках   действующей,
   системы отчетности.
       Управление  и  контроль  за  реализацией  Программой   включает
   задачи:
       -  разработку календарного плана выполнения работ по реализации
   Программы;
       -   мониторинг   реализации  Программы  на  основании   целевых
   показателей;
       -   управление   отклонениями,  возникающими   при   реализации
   программы;
       -   текущее   управление  по  сопровождению  этапов  реализации
   Программы.
   
                                ПАСПОРТ
                      ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
   
   Наименование субъекта          Федеральная служба по надзору в
   бюджетного планирования        сфере защиты прав потребителей и
   (главного распорядителя        благополучия человека
   средств федерального бюджета)
   
   Наименование программы         Профилактика инфекционных и
                                  паразитарных заболеваний
                                  (Стоп инфекция)
   
   Должностное лицо,
   утвердившее целевую
   программу ведомства (дата
   утверждения) или
   наименование и номер
   соответствующего
   нормативного акта.
   Номер и дата учета в
   Министерстве
   экономического
   развития и торговли
   Российской Федерации
   
   Цели и задачи программы        Цель программы - обеспечение
                                  эпидемиологического благополучия
                                  населения путем совершенствования
                                  мероприятий по снижению,
                                  стабилизации и ликвидации
                                  инфекционной и паразитарной
                                  заболеваемости
                                  Задачи программы:
                                  1. Совершенствование мероприятий
                                  эпидемиологического мониторинга за
                                  инфекционными и паразитарными
                                  заболеваниями;
                                  2. Повышение эффективности и
                                  безопасности вакцинопрофилактики;
                                  3. Совершенствование надзора и
                                  контроля за гриппом в условиях
                                  подготовки к возможной пандемии;
                                  4. Внедрение в систему
                                  эпидемиологического надзора
                                  современных методов профилактики
                                  инфекционных и паразитарных
                                  заболеваний;
                                  5. Совершенствование
                                  мероприятий эпидемиологического
                                  и микробиологического мониторинга
                                  за внутрибольничными инфекциями;
                                  6. Совершенствование
                                  эпидемиологического надзора и
                                  внедрение системы
                                  альтернативного надзора за
                                  острыми кишечными инфекциями;
                                  7. Совершенствование системы
                                  крупномасштабных оздоровительных
                                  мероприятий при паразитарных
                                  заболеваниях;
                                  8. Внедрение новых
                                  высокоэффективных средств
                                  дезинфекции, дезинсекции и
                                  дератизации.
   
   Целевые индикаторы и           1. Поддержание охвата прививками
   показатели программы           населения против инфекции
                                  управляемых средствами
                                  специфической профилактики на
                                  уровне 95%
                                  2. Уровень инфекционной
                                  заболеваемости:
                                                   2006   2007   2008
                                  дифтерия         0,34   0,3    0,29
                                  корь             1,2    1,0    1,0
                                  коклюш          10,0    8,5    7,6
                                  эпид. паротит    3,0    2,8    2,5
                                  полиомиелит       0      0      0
                                  краснуха        70,0   65,0   60,0
                                  вирусный        10,0    9,5    9,0
                                  гепатит В
                                  3. Стабилизация показателей
                                  заболеваемости острыми кишечными
                                  инфекциями и вирусным гепатитом A;
                                  4. Стабилизация показателей
                                  заболеваемости гриппом и ОРВИ;
                                  5. Стабилизация заболеваемости
                                  биогельминтозами.
   
   Характеристика перечня         1. Организация надзора и контроля
   программных мероприятий        за инфекциями управляемыми
                                  средствами специфической
                                  профилактики;
                                  2. Организация надзора и контроль
                                  за острыми кишечными инфекциями,
                                  в.т.ч. вирусным гепатитом A;
                                  3. Организация надзора и контроля
                                  за воздушно-капельными инфекциями
                                  (скарлатина, ветряная оспа,
                                  гнойные бактериальные менингиты);
                                  4. Организация надзора и контроля
                                  за внутрибольничными инфекциями;
                                  5. Организация надзора и контроля
                                  за гриппом и ОРВИ;
                                  6. Организация надзора и контроля
                                  за паразитарными заболеваниями;
                                  7. Организация контроля за
                                  производством,
                                  транспортированием, хранением
                                  и использованием медицинских
                                  иммунобиологических препаратов и
                                  безопасностью иммунизации;
                                  8. Организация надзора и контроля
                                  за энтеровирусными инфекциями;
                                  9. Организация надзора за
                                  природно-очаговыми инфекциями
                                  и болезнями общими для человека
                                  и животных.
   
   Сроки реализации программы     2006-2008 гг.
   
   Объемы и источники             Общий объем финансирования -
   финансирования                 6181470,2 тыс. рублей, в том
                                  числе на 2006 год - 1914147,5 тыс.
                                  рублей
   
   Ожидаемые конечные             1. Снижение заболеваемости
   результаты реализации          населения дифтерией эпидемическим
   программы и показатели         паротитом, коклюшем вирусным
   социально-экономической        гепатитом В до спорадического
   эффективности                  уровня;
                                  2. Снижение заболеваемости корью до
                                  единичных случаев;
                                  3. Поддержание статуса территории
                                  свободной от полиомиелита;
                                  4. Стабилизация заболеваемости
                                  по социально обусловленным
                                  инфекционным заболеваниям
                                  (ВИЧ/СПИД, туберкулез, инфекции,
                                  передающиеся половым путем),
                                  снижение смертности и инвалидности
                                  от этих заболеваний;
                                  5. Снижение заболеваемости
                                  аскаридозом на 80,0% в рамках
                                  программы реализации стратегии ВОЗ;
                                  6. Предупреждение возникновения
                                  местных случаев малярии.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                             к письму Роспотребнадзора
                                    от 29.06.2006 г. N 0100/7125-06-32
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                   К ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
           "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ, УСИЛЕНИЕ МЕР ПО
          ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ И СПИДА
                  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (СПИДУ НЕТ)"
   
           1. Характеристика проблемы (задачи) и обоснование
                       необходимости ее решения
   
       Эпидемиологическая  ситуация  в Российской  Федерации  по  ВИЧ-
   инфекции остается напряженной.
       В Российской Федерации в настоящее время зарегистрировано свыше
   313  тысяч людей, живущих с ВИЧ-инфекцией, среди них 80%  мужчин  и
   женщин  в возрасте от 15 до 30 лет. Из них около 12,5 тысяч  детей.
   Умерло  от  СПИДа 1268 человек. В 2004 году зарегистрировано  около
   33  тысяч новых случаев заражения. В большинстве регионов около 72%
   ВИЧ-инфицированных    заразились   в    результате    внутривенного
   употребления  наркотиков. Наряду с этим быстро увеличивается  число
   лиц,  заразившихся  половым путем. Их удельный вес  в  общем  числе
   зараженных  возрос  с  6% в 2001 г. до 25% в 2004  г.  Доля  женщин
   фертильного  возраста в структуре ВИЧ-инфицированных достигла  38%,
   а  в отдельных регионах юга страны превысила 50%. Существенную роль
   в  этом процессе играет активизация полового пути передачи инфекции
   от    половых   партнеров   бывших   и   действующих   потребителей
   инъекционных наркотиков.
       Значительно    возросла   выявляемость    ВИЧ-инфекции    среди
   беременных:  с  300 в 1999 г. до 3505 случая в 2004  г.  Количество
   детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, составило к 2005  г.
   - 11482.
       Таким   образом,   проблема  борьбы  с  ВИЧ-инфекцией   требует
   комплексного подхода к ее решению, путем координации действий  всех
   заинтересованных служб и ведомств.
       Учитывая  изложенное  выше  и в целях эффективной  деятельности
   Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав  потребителей  и
   благополучия  человека разработка, принятие и реализация  настоящей
   ведомственной  целевой  программы  (далее  -  Программы),  является
   необходимым и своевременным.
   
                  2. Основные цели и задачи Программы
   
       Цель  программы  - обеспечение противодействия  распространению
   ВИЧ-инфекции  в  стране, путем повышения эффективности  мероприятий
   по    предупреждению   заражения   ВИЧ,   достижение   стабилизации
   эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции.
       Для  достижения  этой  цели Программа  предусматривает  решение
   следующих задач:
       1.   Совершенствование  эпидемиологического  надзора  за   ВИЧ-
   инфекцией  и  СПИД ассоциированными заболеваниями, внедрение  новых
   методов эпиднадзора.
       2. Повышение эффективности профилактических мероприятий в общей
   популяции и различных группах населения.
   
         3. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
          и показатели социально-экономической эффективности
   
       Реализация  мероприятий, предусмотренных ведомственной  целевой
   программой   "Совершенствование  профилактики,  усиление   мер   по
   предупреждению  распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа  в  Российской
   Федерации (СПИДу нет)", позволит:
       1.  Снизить темпы прироста новых случаев ВИЧ-инфекции до уровня
   не  выше 35-40 тысяч случаев в год и стабилизировать на этом уровне
   темпов прироста в течение 3-5 лет.
       2.   Противодействовать  переходу  эпидемии   ВИЧ-инфекции   из
   состояния  сконцентрированной в наиболее уязвимых группах  в  общую
   популяцию.
       3.  Совершенствовать  эпидемиологический  надзор  и  обеспечить
   возможность  прогнозирования  развития  эпидемической  ситуации   с
   точностью до 75-90%.
       4.  Обеспечить  охват  целевых групп и всего  населения  страны
   информационными и обучающими программами по профилактике  и  борьбе
   с ВИЧ/СПИД.
       Основные показатели реализации программы приведены в таблице 1.
                                                                      
                                                             Таблица 1
   
               Основные показатели реализации программы
   
   ------------------------T----------T-----------------------------¬
   ¦ Показатели бюджетной  ¦ Единица  ¦       Плановый период       ¦
   ¦       программы       ¦измерения +---------T---------T---------+
   ¦                       ¦          ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦
   +-----------------------+----------+---------+---------+---------+
   ¦           1           ¦    2     ¦    3    ¦    4    ¦    5    ¦
   +-----------------------+----------+---------+---------+---------+
   ¦1. Снизить темпы       ¦тысяч     ¦   1,0   ¦   1,0   ¦   1,0   ¦
   ¦прироста новых случаев ¦человек   ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦ВИЧ-инфекции до уровня ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦не выше 35-40 тысяч    ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦случаев в год и        ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦стабилизировать на этом¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦уровне темпов прироста ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦в течение 3-5 лет      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   +-----------------------+----------+---------+---------+---------+
   ¦2. Обеспечить охват    ¦тысяч     ¦   50%   ¦   50%   ¦   50%   ¦
   ¦целевых групп и всего  ¦человек   ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦населения страны       ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦информационными и      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦обучающими программами ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦по профилактике и      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   ¦борьбе с ВИЧ/СПИД      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   +-----------------------+----------+---------+---------+---------+
   ¦Затраты на реализацию  ¦млн. руб. ¦  373,2  ¦  404,3  ¦  436,7  ¦
   ¦программы - ВСЕГО      ¦          ¦         ¦         ¦         ¦
   L-----------------------+----------+---------+---------+----------
   
                  4. Система программных мероприятий
   
       Основными мероприятиями Программы являются:
       1.  Организация  надзора  и  контроля  за  всеми  направлениями
   деятельности  по  противодействию эпидемии  ВИЧ/СПИД,  позволяющими
   максимально  ограничить  распространение ВИЧ-инфекции  в  стране  и
   минимизировать социальные, экономические и демографические  и  иные
   последствия эпидемии.
       2.  Организация надзора и контроля за проведение мероприятий по
   предупреждению   распространения   ВИЧ-инфекции   среди    наиболее
   уязвимых групп населения.
       3.  Организация  надзора и контроля за безопасностью  донорской
   крови,  органов  и тканей, а также внутрибольничной  передачи  ВИЧ-
   инфекции.
       4.  Организация надзора и контроля за ранним выявлением  ВИЧ  и
   доступностью   обеспечения  эффективного  лечения  ВИЧ-инфекции   и
   СПИДа.
       5.   Осуществление  надзора  и  контроля  за   организацией   и
   проведением  научно-исследовательских работ  по  вопросам  ВИЧ/СПИД
   укреплением  структур,  обеспечивающих  выполнение  мероприятий  по
   борьбе  с  эпидемией  ВИЧ/СПИД  на  федеральном  и  территориальном
   уровнях,   улучшением  материально-технической  базы  и  повышением
   квалификации  кадров  Центров по профилактике  и  борьбе  со  СПИД,
   обеспечением социальной защиты ВИЧ-инфицированных.
   
       Планируемые   объемы   финансирования  мероприятий   по   годам
   представлены в таблице 2.
   
                                                             Таблица 2
   
           Планируемые объемы финансирования мероприятий ВЦП
   
   ----------------------------------T------------------------------¬
   ¦    Наименование мероприятия     ¦      Планируемые объемы      ¦
   ¦                                 ¦  финансирования (млн. руб.)  ¦
   ¦                                 +---------T----------T---------+
   ¦                                 ¦ 2006 г. ¦ 2007 г.  ¦ 2008 г. ¦
   +---------------------------------+---------+----------+---------+
   ¦                1                ¦    2    ¦    3     ¦    4    ¦
   +---------------------------------+---------+----------+---------+
   ¦1. Организация надзора и контроля¦  186,6  ¦  196,6   ¦  206,6  ¦
   ¦за всеми направлениями           ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦деятельности по противодействию  ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦эпидемии ВИЧ/СПИД, позволяющими  ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦максимально ограничить           ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦распространение ВИЧ-инфекции в   ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦стране и минимизировать          ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦социальные, экономические и      ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦демографические и иные           ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦последствия эпидемии             ¦         ¦          ¦         ¦
   +---------------------------------+---------+----------+---------+
   ¦2. Организация надзора и контроля¦   93,4  ¦  103,8   ¦  115,0  ¦
   ¦за безопасностью донорской крови,¦         ¦          ¦         ¦
   ¦органов и тканей, а также        ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦внутрибольничной передачи ВИЧ-   ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦инфекции                         ¦         ¦          ¦         ¦
   +---------------------------------+---------+----------+---------+
   ¦3. Организация надзора и контроля¦   93,6  ¦  103,9   ¦  115,1  ¦
   ¦за ранним выявлением ВИЧ и       ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦доступностью обеспечения         ¦         ¦          ¦         ¦
   ¦эффективного лечения ВИЧ-инфекции¦         ¦          ¦         ¦
   ¦и СПИДа                          ¦         ¦          ¦         ¦
   +---------------------------------+---------+----------+---------+
   ¦ИТОГО по ВЦП:                    ¦  373,2  ¦  404,3   ¦  436,7  ¦
   L---------------------------------+---------+----------+----------
   
                     5. Сроки реализации Программы
   
       2006-2008 годы
   
         6. Описание социальных, экономических и экологических
          последствий реализации Программы, оценка рисков ее
                              реализации
                                   
       Экономический эффект от реализации программы.
       Внедрение   вышеперечисленных  мероприятий   позволит   снизить
   заболеваемость  ВИЧ-инфекцией  и уменьшить  затраты  до  150  тысяч
   рублей на 1 человека.
       Экономичность.
       Реализация   мероприятий  по  совершенствованию   и   повышению
   эффективности надзора и лабораторного контроля позволит:
       - значительно уменьшить экономические затраты, связанные с
       лечением и реабилитацией больных;
       - сократить дни нетрудоспособности работающего населения.
   
        7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
   
       Эффективность   расходования   бюджетных   средств    Программы
   достигается   использованием  существующих  технологий   проведения
   конкурсных   торгов  и  централизацией  основных  видов   расходов.
   Контроль  финансирования  мероприятий осуществляется  на  основании
   централизованных   критериев   и   методик   оценки   эффективности
   бюджетных расходов.
   
              8. Методика оценки эффективности Программы
   
       Промежуточная  и  завершающая оценка  эффективности  реализации
   Программы  должна основываться на анализе промежуточных и  конечных
   значениях  целевых индикаторов Программы, характеризующих  динамику
   снижения заболеваемости и охват профилактическими прививками.
   
          9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
   
       Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:
       Организационные ресурсы.
       Для   решения   данных   задач  в  ходе  реализации   Программы
   предполагается   проведение  организационных   мероприятий   силами
   Федеральной службы.
       Технические ресурсы.
       Для  обеспечения реализации программных мероприятий  необходимы
   средства    вычислительной    техники,   оргтехники,    современное
   лабораторное оборудование, автотранспорт специального назначения  и
   другое оборудование.
       Кадровые ресурсы.
       Кадровые  ресурсы  заказчика  и  исполнителя  Программы  должны
   обеспечивать квалифицированное выполнение задач Программы:
       - решения организационных задач;
       - выполнения проектных работ;
       - разработки научно-методического обеспечения;
       - решение вопросов информационной безопасности.
       Программа  предусматривает использование  кадрового  потенциала
   Федеральной   службы,   ФГУН   НИУ   Роспотребнадзора,   а    также
   исполнителей,  определяемых по результатам конкурсов на  размещение
   заказов на выполнение работ.
   
         10. Описание системы управления реализацией Программы
   
       Контроль  реализации  мероприятий  Программы  осуществляется  в
   установленном  порядке Федеральной службой  на  базе  информации  о
   ходе  реализации Программы, собираемой в рамках действующей системы
   отчетности.
       Управление  и  контроль  за  реализацией  Программой   включает
   задачи:
       -  разработку календарного плана выполнения работ по реализации
   Программы;
       -   мониторинг   реализации  Программы  на  основании   целевых
   показателей;
       -   управление   отклонениями,  возникающими   при   реализации
   программы;
       -   текущее   управление  по  сопровождению  этапов  реализации
   Программы.
   
                                ПАСПОРТ
                      ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
   
   Наименование субъекта          Федеральная служба по надзору в
   бюджетного планирования        сфере защиты прав потребителей
   (главного распорядителя        и благополучия человека
   средств федерального бюджета)
   
   Наименование программы         Совершенствование профилактики,
                                  усиление мер по предупреждению
                                  распространения ВИЧ-инфекции и
                                  СПИДа в Российской Федерации
                                  (СПИДу нет)
   
   Должностное лицо,
   утвердившее целевую
   программу ведомства (дата
   утверждения) или
   наименование и номер
   соответствующего
   нормативного акта.
   Номер и дата учета в
   Министерстве
   экономического развития
   и торговли Российской
   Федерации
   
   Цели и задачи программы        Цель программы - обеспечение
                                  противодействия распространению
                                  ВИЧ-инфекции в стране, путем
                                  повышения эффективности
                                  мероприятий по предупреждению
                                  заражения ВИЧ, включая
                                  медикаментозную профилактику и
                                  социальную поддержку ВИЧ-
                                  инфицированных и их семей,
                                  достижение стабилизации
                                  эпидемической обстановки по
                                  ВИЧ-инфекции.
                                  Задачи программы:
                                  1. Совершенствование
                                  эпидемиологического надзора за
                                  ВИЧ-инфекцией и СПИД
                                  ассоциированными заболеваниями,
                                  внедрение новых методов
                                  эпиднадзора;
                                  2. Повышение эффективности
                                  профилактических мероприятий в
                                  общей популяции и различных
                                  группах населения;
                                  3. Совершенствование надзора и
                                  контроля за доступностью,
                                  "Своевременностью и качеством
                                  диагностики ВИЧ-инфекции;
                                  4. Совершенствование мероприятий
                                  эпидемиологического и
                                  вирусологического мониторинга за
                                  распространением ВИЧ-инфекции в
                                  различных регионах и по стране в
                                  целом;
                                  5. Организация и осуществление
                                  контроля за проведением
                                  мероприятий по снижению смертности
                                  и инвалидизации по причине ВИЧ-
                                  инфекции, повышения сроков и
                                  качества жизни ВИЧ-инфицированных
                                  за счет обеспечения доступности
                                  эффективной антиретровирусной
                                  терапии;
                                  6. Совершенствование системы
                                  профилактики вертикальной передачи
                                  ВИЧ-инфекции от матери к ребенку
                                  во время беременности в родах и
                                  послеродовой период и повышение
                                  ее, эффективности до 95%;
                                  7. Внедрение новых
                                  высокоэффективных средств и
                                  методов предупреждения передачи
                                  ВИЧ-инфекции в донорстве и
                                  при медицинских манипуляциях;
                                  8. Снижение темпов прироста новых
                                  случаев ВИЧ-инфекции на
                                  максимально низком уровне не выше
                                  35-40 тысяч случаев в год.
   
   Характеристика перечня         1. Организация надзора и контроля
   программных мероприятий        за всеми направлениями
                                  деятельности по противодействию
                                  эпидемии ВИЧ/СПИД, позволяющими
                                  максимально ограничить
                                  распространение ВИЧ-инфекции в
                                  стране и минимизировать
                                  социальные, экономические и
                                  демографические и иные
                                  последствия эпидемии;
                                  2. Организация надзора и контроля
                                  за проведение мероприятий по
                                  предупреждению распространения
                                  ВИЧ-инфекции среди наиболее
                                  уязвимых групп населения;
                                  3. Организация надзора и контроля
                                  за безопасностью донорской крови,
                                  органов и тканей, а также
                                  внутрибольничной передачи ВИЧ-
                                  инфекции;
                                  4. Организация надзора и контроля
                                  за ранним выявлением ВИЧ и
                                  доступностью обеспечения
                                  эффективного лечения ВИЧ-инфекции
                                  и СПИДа;
                                  5. Осуществление надзора и
                                  контроля за организацией и
                                  проведением научно-
                                  исследовательских работ по
                                  вопросам ВИЧ/СПИД укреплением
                                  структур, обеспечивающих
                                  выполнение мероприятий по борьбе
                                  с эпидемией ВИЧ/СПИД на
                                  федеральном и территориальном
                                  уровнях, улучшением материально-
                                  технической базы и повышением
                                  квалификации кадров Центров по
                                  профилактике и борьбе со СПИД
                                  обеспечением социальной защиты
                                  ВИЧ-инфицированных.
   
   Сроки реализации               2006-2008 гг.
   программы
   
   Объемы и источники             Общий объем финансирования -
   финансирования                 1214326,3 тыс. рублей, в том
                                  числе на 2006 год - 373263,0 тыс.
                                  рублей
   
   Ожидаемые конечные             1. Снижение темпов прироста новых
   результаты реализации          случаев ВИЧ-инфекции до уровня не
   программы и показатели         выше 35-40 тысяч случаев в год и
   социально-экономической        стабилизация на этом уровне темпов
   эффективности                  прироста в течение 3-5 лет;
                                  2. Противодействие переходу
                                  эпидемии ВИЧ-инфекции из состояния
                                  сконцентрированной в наиболее
                                  уязвимых группах в общую популяцию;
                                  3. Повышение эффективности
                                  профилактики вертикального пути
                                  передачи ВИЧ от матери к ребенку с
                                  65-70% до 95%;
                                  4. Улучшение организации и качества
                                  эпидемиологического надзора,
                                  обеспечение возможности
                                  прогнозирования развития
                                  эпидемической ситуации с точностью
                                  до 75-90%;
                                  5. Обеспечение доступности
                                  качественной диагностики и
                                  антиретровирусной терапии ВИЧ для
                                  большинства нуждающихся;
                                  6. Обеспечение социальной помощи
                                  ВИЧ-инфицированным и их семьям;
                                  7. Снижение случаев заражения ВИЧ
                                  при переливании донорской крови,
                                  пересадке органов и тканей, а также
                                  при медицинских манипуляциях до
                                  спорадических случаев;
                                  8. Обеспечение охвата целевых групп
                                  и всего населения страны
                                  информационными и обучающими
                                  программами по профилактике и
                                  борьбе с ВИЧ/СПИД до уровня не ниже
                                  75%.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz