ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 29 июня 2006 года
О ПЕРЕМАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N
171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее
- Закон) с 01.01.2006 федеральная специальная марка является
документом государственной отчетности, удостоверяющим законность
(легальность) производства и (или) оборота на территории
Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля
за уплатой налогов, а также является носителем информации единой
государственной автоматизированной информационной системы и
подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории
Российской Федерации алкогольной продукции в единой
государственной автоматизированной информационной системе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона оборот алкогольной
продукции без маркировки указанными марками запрещен.
Вместе с тем Федеральным законом от 31.12.2005 N 209-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений
Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" определено, что
оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской
Федерации) алкогольной продукции, маркированной по 31.12.2005
включительно в установленном порядке, допускается по 30.06.2006
включительно.
В силу пункта 4 статьи 12 Закона требования к образцам марок и
порядок маркировки установлены Постановлением Правительства
Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной
продукции федеральными специальными марками".
Вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации
установлено, что федеральные специальные марки приобретаются
организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции
на территории Российской Федерации, в территориальном налоговом
органе.
Таким образом, право на перемаркировку алкогольной продукции
имеют только организации - производители этой продукции, которая
должна осуществляться под надзором и контролем государственного
органа, уполномоченного Правительством Российской Федерации
(налогового органа).
Вместе с тем вопрос маркировки ввозимой (импортированной)
алкогольной продукции на территорию Российской Федерации к
компетенции ФНС России не относится.
|