Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 28.06.2006 N 3128/06 ПО ДЕЛУ N А27-21552/2005-5 ДЕЛО ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НАПРАВЛЕНО НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ ВЫВОД СУДА ОБ ОТСУТСТВИИ У ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 28 июня 2006 г. N 3128/06
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации Иванова А.А.;
       членов  Президиума:  Андреевой Т.К.,  Березия  А.Е.,  Валявиной
   Е.Ю.,  Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Никифорова С.Б.,
   Першутова А.Г., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -
       рассмотрел    заявление   Межрайонной   инспекции   Федеральной
   налоговой  службы  по  Заводскому и Новоильинскому  районам  города
   Новокузнецка  Кемеровской области о пересмотре  в  порядке  надзора
   решения  суда  первой инстанции от 25.08.2005,  постановления  суда
   апелляционной    инстанции   от   04.10.2005   Арбитражного    суда
   Кемеровской  области  по  делу N А27-21552/2005-5  и  постановления
   Федерального   арбитражного  суда  Западно-Сибирского   округа   от
   22.12.2005 по тому же делу.
       В  заседании приняли участие представители заявителя - Крекнина
   И.Б., Черникова-Поснова В.В., Шарапова Л.В.
       Заслушав  и  обсудив  доклад  судьи  Березия  А.Е.,   а   также
   объяснения    представителей   заявителя,    Президиум    установил
   следующее.
       Общество с ограниченной ответственностью "Деловой союз"  (далее
   -  общество)  обратилось в Арбитражный суд  Кемеровской  области  с
   заявлением  о  признании  незаконным  и  отмене  постановления   от
   21.06.2005  N  149/1  Межрайонной инспекции  Федеральной  налоговой
   службы  по  Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка
   Кемеровской   области   (далее  -  инспекция)   о   привлечении   к
   административной ответственности на основании части 3 статьи  14.16
   Кодекса  Российской  Федерации об административных  правонарушениях
   (далее - КоАП РФ).
       Решением   суда  первой  инстанции  от  25.08.2005   заявленное
   требование удовлетворено.
       Постановлением  суда  апелляционной  инстанции  от   04.10.2005
   решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
       Федеральный    арбитражный   суд   Западно-Сибирского    округа
   постановлением  от  22.12.2005  решение  суда  первой  инстанции  и
   постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации,  о  пересмотре  в порядке надзора  решения  суда  первой
   инстанции   и  постановлений  судов  апелляционной  и  кассационной
   инстанций инспекция просит отменить данные судебные акты,  ссылаясь
   на  нарушение  судами  норм материального права,  и  принять  новый
   судебный  акт  об  отказе  обществу  в  удовлетворении  заявленного
   требования.
       В  отзыве  на  заявление  общество  просит  оставить  указанные
   судебные акты без изменения.
       Проверив  обоснованность доводов, изложенных в  заявлении  и  в
   выступлениях  присутствующих в заседании представителей  инспекции,
   Президиум  считает, что обжалуемые судебные акты  подлежат  отмене,
   дело  -  направлению на новое рассмотрение в суд  первой  инстанции
   для рассмотрения заявленного требования по существу.
       В  ходе  проверки, проведенной инспекцией 10.06.2005 в торговой
   точке,  принадлежащей обществу, установлены нарушения, выразившиеся
   в  реализации двух наименований алкогольной продукции  без  наличия
   на  них ценников, одного наименования - при неправильно оформленном
   ценнике   и   одного  наименования  -  с  поврежденной  федеральной
   специальной маркой.
       На  основании  акта  проверки и протокола  об  административном
   правонарушении   от   10.06.2005  N   149/1   инспекцией   вынесено
   постановление  от  21.06.2005  N 149/1  о  привлечении  общества  к
   административной  ответственности согласно  части  3  статьи  14.16
   КоАП РФ в виде 30000 рублей штрафа.
       Признавая  незаконным и отменяя постановление  инспекции,  суды
   сделали   вывод   об   отсутствии   у   инспекции   полномочий   по
   осуществлению  контроля  и  надзора за соблюдением  правил  продажи
   алкогольной  и  спиртосодержащей  продукции,  а  следовательно,  по
   составлению   протокола   об  административном   правонарушении   и
   рассмотрению     дел     об    административных    правонарушениях,
   предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
       Однако судами не учтено следующее.
       Исходя из части 1 статьи 23.50 КоАП РФ дела об административных
   правонарушениях,  предусмотренных частью 3  статьи  14.16  Кодекса,
   уполномочены  рассматривать органы, осуществляющие  государственный
   контроль  за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной
   и спиртосодержащей продукции.
       Протоколы об административных правонарушениях согласно части  1
   статьи  28.3  КоАП  РФ  составляются должностными  лицами  органов,
   уполномоченных     рассматривать    дела    об     административных
   правонарушениях  в  соответствии с главой 23  Кодекса,  в  пределах
   компетенции соответствующего органа.
       Статья   23  Федерального  закона  от  22.11.1995  N   171   "О
   государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового
   спирта,  алкогольной  и спиртосодержащей продукции"  устанавливает,
   что  государственный контроль за производством и оборотом этилового
   спирта,  алкогольной  и  спиртосодержащей продукции  осуществляется
   специально   уполномоченным  Правительством  Российской   Федерации
   федеральным  органом исполнительной власти, органами исполнительной
   власти   субъектов   Российской  Федерации  и   органами   местного
   самоуправления в пределах их компетенции.
       В   силу   статьи  2  названного  Закона  оборотом  алкогольной
   продукции  является  ее закупка (в том числе импорт),  поставка  (в
   том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
       Исходя  из  пункта  20  Правил продажи  алкогольной  продукции,
   действовавших     на     момент    совершения     административного
   правонарушения,  контроль за их соблюдением  осуществляется  в  том
   числе   федеральными   органами   исполнительной   власти   и    их
   территориальными органами в пределах своей компетенции.
       Согласно  пункту  1  Положения о Федеральной налоговой  службе,
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   30.09.2004   N   506,   Федеральная   налоговая   служба   является
   федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим  функции
   по  контролю  и  надзору  за  производством  и  оборотом  этилового
   спирта,   спиртосодержащей  и  алкогольной  продукции  в   пределах
   компетенции налоговых органов.
       Пунктом  6.6  этого  Положения предусмотрено,  что  Федеральная
   налоговая   служба,  реализуя  полномочия  в  установленной   сфере
   деятельности,     имеет     право     применять     предусмотренные
   законодательством   Российской  Федерации  меры   ограничительного,
   предупредительного и профилактического характера, а также  санкции,
   направленные   на  недопущение  и  (или)  ликвидацию   последствий,
   вызванных    нарушением   юридическими   и    физическими    лицами
   обязательных  требований  в  установленной  сфере  деятельности,  с
   целью   пресечения  фактов  нарушения  законодательства  Российской
   Федерации.
       Данные  меры  в  силу  части  1 статьи  3.1  КоАП  РФ  являются
   административным  наказанием,  которое  применяется  за  совершение
   административного  правонарушения  для  предупреждения   совершения
   новых  правонарушений  как самим правонарушителем,  так  и  другими
   лицами.
       Из  анализа  указанных нормативных правовых актов следует,  что
   вывод  судов  об отсутствии у органов Федеральной налоговой  службы
   полномочий     по     рассмотрению    дел    об    административных
   правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью  3
   статьи 14.16 КоАП РФ, не соответствует законодательству.
       При  таких  обстоятельствах обжалуемые судебные  акты  подлежат
   отмене    на   основании   пункта   1   статьи   304   Арбитражного
   процессуального   кодекса  Российской  Федерации   как   нарушающие
   единообразие  в  толковании и применении арбитражными  судами  норм
   права.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  2
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
                                   
       решение суда первой инстанции от 25.08.2005, постановление суда
   апелляционной    инстанции   от   04.10.2005   Арбитражного    суда
   Кемеровской  области  по  делу N А27-21552/2005-5  и  постановление
   Федерального   арбитражного  суда  Западно-Сибирского   округа   от
   22.12.2005 по тому же делу отменить.
       Дело   направить  на  новое  рассмотрение  в  первую  инстанцию
   Арбитражного суда Кемеровской области.
   
                                                  Председательствующий
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz