Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 28.06.2006 N 11-Г06-11 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "О ВЗИМАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЕЗД АВТОТРАНСПОРТА ПО АВТОДОРОЖНОМУ МОСТУ ЧЕРЕЗ Р. КАМУ В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ" ОТ 10.03.2004 N 113 ОТКАЗАНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ РЕШЕНИЕ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЛИ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НИХ МОСТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 28 июня 2006 года
   
                                                      Дело N 11-Г06-11
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                          Хаменкова В.Б.,
                                                       Калининой Л.А.
   
       рассмотрела в судебном заседании от 28 июня 2006 года  дело  по
   кассационному  представлению  участвующего  в  деле  прокурора   на
   решение  Верховного  Суда Республики Татарстан  от  5  апреля  2006
   года,   которым  отказано  в  удовлетворении  заявления   прокурора
   Республики   Татарстан  о  признании  недействующим   постановления
   Кабинета  Министров Республики Татарстан от 10 марта  2004  года  N
   113  "О  взимании  платы за проезд автотранспорта по  автодорожному
   мосту через р. Каму в г. Набережные Челны".
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Хаменкова  В.Б.,  возражения  против  представления  представителей
   Кабинета  Министров Республики Татарстан Мансурова Р.Т. и Яруллиной
   А.В.,  заключение прокурора Генеральной прокуратуры  РФ  Гончаровой
   Н.Ю., не поддержавшей представление и полагавшей, что решение  суда
   должно   быть   оставлено  без  изменения,  Судебная  коллегия   по
   гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       прокурор   Республики  Татарстан  обратился  в  Верховный   Суд
   Республики   Татарстан  с  заявлением  о  признании  противоречащим
   федеральному   законодательству,  недействующим  и  не   подлежащим
   применению  постановления Кабинета Министров  Республики  Татарстан
   от   10  марта  2004  года  N  113  "О  взимании  платы  за  проезд
   автотранспорта  по  автодорожному  мосту  через  р.   Каму   в   г.
   Набережные Челны".
       В  обоснование  требований указал на то, что в  соответствии  с
   Указом Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 года  N  728
   "О  дополнительных  мерах  по  развитию  сети  автомобильных  дорог
   общего  пользования в Российской Федерации" решение об эксплуатации
   на  платной  основе  автомобильных дорог или расположенных  на  них
   мостов,  путепроводов  и  тоннелей  принимается  преимущественно  в
   отношении  тех из них, строительство которых только начинается  или
   которые    находятся   в   стадии   незавершенного    строительства
   (реконструкции).   При   этом  решение  в   отношении   федеральных
   автомобильных  дорог принимает Правительство Российской  Федерации,
   а  в  отношении  автомобильных дорог, находящихся  в  собственности
   субъекта  Российской  Федерации,  -  орган  исполнительной   власти
   субъекта Российской Федерации.
       Поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   24  декабря  1991  года  N 62 "Об утверждении перечней  федеральных
   дорог  в  РСФСР" автомобильная дорога М-7 "Волга" (от Москвы  через
   Владимир,  Нижний  Новгород, Казань до Уфы),  проходящая  по  мосту
   через  реку  Каму, отнесена к магистральным федеральным дорогам,  у
   Кабинета  Министров  Республики Татарстан  не  было  полномочий  по
   принятию  решения  об эксплуатации данного автодорожного  моста  на
   платной основе.
       Решением  суда от 5 апреля 2006 года в удовлетворении заявления
   прокурора отказано.
       В кассационном представлении участвующий в деле прокурор просит
   об отмене судебного решения, ссылаясь на его незаконность.
       Проверив   материалы   дела,   обсудив   доводы   кассационного
   представления,  Судебная коллегия по гражданским  делам  Верховного
   Суда  Российской  Федерации не находит оснований к  отмене  решения
   суда и считает его правильным.
       В   соответствии  с  пунктом  1  Указа  Президента   Российской
   Федерации  от  27 июня 1998 года N 728 "О дополнительных  мерах  по
   развитию  сети автомобильных дорог общего пользования в  Российской
   Федерации"   признано   целесообразным  создание   и   развитие   в
   Российской  Федерации  сети  платных  автомобильных  дорог   общего
   пользования, имея в виду, что проезд по автомобильной дороге  может
   быть  платным при наличии возможности бесплатного проезда в том  же
   направлении по другим автомобильным дорогам.
       Решение  об эксплуатации на платной основе автомобильных  дорог
   или   расположенных   на  них  мостов,  путепроводов   и   тоннелей
   принимается  преимущественно в отношении тех из них,  строительство
   которых   только   начинается  или  которые  находятся   в   стадии
   незавершенного  строительства (реконструкции). При этом  решение  в
   отношении  федеральных автомобильных дорог принимает  Правительство
   Российской   Федерации,   а   в  отношении   автомобильных   дорог,
   находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, -  орган
   исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
       Согласно   пункту  2  Постановления  Правительства   Российской
   Федерации  от  27  августа  1999 года  N  973  правила  организации
   эксплуатации  на  платной  основе автомобильных  дорог  и  дорожных
   объектов,   относящихся   к  собственности   субъектов   Российской
   Федерации,  и  правила  определения  стоимости  проезда  по   таким
   автомобильным   дорогам   и  дорожным  объектам   и   использования
   взимаемых    за    проезд    средств    устанавливаются    органами
   исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
       Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря
   1991  года N 62 "Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР"
   автомобильная дорога М-7 "Волга" (от Москвы через Владимир,  Нижний
   Новгород,  Казань  до  Уфы)  отнесена к  магистральным  федеральным
   дорогам.
       Отказывая прокурору в удовлетворении заявленных требований, суд
   обоснованно исходил из того, что при введении платного  проезда  по
   мосту  через  р.  Каму  в г. Набережные Челны требование  пункта  1
   Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 года N 728  о
   том,  что  проезд  по автомобильной дороге может быть  платным  при
   наличии  возможности бесплатного проезда в том  же  направлении  по
   другим   автомобильным   дорогам,   было   соблюдено.   Возможность
   бесплатного проезда в том же направлении имеется по мосту через  р.
   Каму   в   Алексеевском  районе  Республики   Татарстан,   что   не
   оспаривается прокурором.
       При этом судом установлено, что автодорожный мост через р. Каму
   в  г.  Набережные Челны, относящийся к дорожным объектам, не входит
   в  состав  федеральной автомобильной дороги М-7 "Волга" и  является
   государственной собственностью Республики Татарстан.
       Данное   обстоятельство  подтверждено   выпиской   из   реестра
   государственной   собственности  Республики  Татарстан,   а   также
   представленной  в заседании Судебной коллегии копией  свидетельства
   о  государственной регистрации права от 31 мая 2006 года,  согласно
   которой   мостовой  переход  через  р.  Каму  передан   Республикой
   Татарстан  в  оперативное  управление  государственному  учреждению
   "Главтатдортранс".
       Подобная  передача мостового перехода произведена на  основании
   положений  пункта 4 статьи 214 ГК РФ, в соответствии с которыми  за
   государственными   предприятиями  и   учреждениями   во   владение,
   пользование  и  распоряжение  на праве хозяйственного  ведения  или
   оперативного  управления  (статьи  294,  296  ГК  РФ)  закрепляется
   имущество, находящееся именно в государственной собственности.
       В  этой связи вывод суда о том, что поскольку автодорожный мост
   находится  в собственности Республики Татарстан, Кабинет  Министров
   был  вправе  принять оспариваемое постановление,  следует  признать
   правильным.
       Доводы  кассационного  представления  о  том,  что  федеральная
   автомобильная  дорога  М-7,  частью  которой  является  и  мостовой
   переход   через   р.  Каму,  должна  относиться   исключительно   к
   федеральной  собственности,  не  могут  служить  поводом  к  отмене
   законного   и  обоснованного  решения  суда,  поскольку  разрешение
   вопроса  о  законности установления права собственности  Республики
   Татарстан  на  данный мостовой переход выходит за рамки  настоящего
   спора.
       Ссылка в представлении на то, что законченный строительством  в
   1983  году  мост через р. Каму не может быть отнесен  к  строящимся
   или    находящимся    в    стадии   незавершенного    строительства
   (реконструкции)  объектам, а потому решение о его  эксплуатации  на
   платной основе не могло быть принято, является необоснованной.
       Как   указывалось  выше,  в  соответствии  с  пунктом  1  Указа
   Президента  Российской Федерации от 27 июня  1998  года  N  728  "О
   дополнительных  мерах по развитию сети автомобильных  дорог  общего
   пользования  в  Российской Федерации" решение  об  эксплуатации  на
   платной  основе  автомобильных  дорог  или  расположенных  на   них
   мостов,  путепроводов  и  тоннелей  принимается  преимущественно  в
   отношении  тех из них, строительство которых только начинается  или
   которые    находятся   в   стадии   незавершенного    строительства
   (реконструкции),  что  не исключает принятие  такого  решения  и  в
   отношении законченного строительством объекта.
       Прочие   доводы   представления  направлены  на   иную   оценку
   обстоятельств,  установленных  и исследованных  судом  по  правилам
   статей  12, 56 и 67 ГПК РФ, и не могут служить основанием к  отмене
   его решения.
       На основании изложенного Судебная коллегия по гражданским делам
   Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями  360,
   361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
   
                              определила:
   
       решение  Верховного Суда Республики Татарстан от 5 апреля  2006
   года   оставить   без   изменения,  а  кассационное   представление
   участвующего в деле прокурора - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz