Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 09.06.2006 N 0100/6371-06-32 ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА ПОЛИОМИЕЛИТОМ И ОВП В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                                   
                            9 июня 2006 г.
                                   
                           N 0100/6371-06-32
                                   
           ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА ПОЛИОМИЕЛИТОМ И ОВП
                  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 ГОДУ
   
       Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей
   и  благополучия человека информирует об итогах проводимого  в  2005
   г.  эпидемиологического надзора за полиомиелитом и  острыми  вялыми
   параличами (ОВП).
       В   Российской  Федерации  функционирует  эффективная   система
   эпиднадзора  за  ПОЛИО/ОВП,  осуществляется  еженедельная  передача
   информации  с уровня субъектов на федеральный уровень с последующей
   передачей данных в Европейское региональное бюро ВОЗ.
       Основные показатели качества эпиднадзора за полиомиелитом и ОВП
   в  целом  по  Российской Федерации в 2005 г. оставались на  уровне,
   рекомендуемом ВОЗ:
       - своевременность представления отчетов - 98%;
       - показатель заболеваемости - 1,55 на 100 тыс. детей до 15 лет;
       - своевременность выявления больных - 82,4%;
       - удельный вес больных с 2-мя пробами стула - 100%;
       - адекватность обследования больных - 90,1%;
       - показатель обследования больных в Национальном и региональных
   центрах - 100%;
       - эпидемиологическое расследование в срок 7 дней - 93,7%;
       - повторный осмотр - 93,4%;
       - классификация случаев - 96,5%.
       Вместе  с  тем,  анализ  поступающих  в  Координационный  центр
   ликвидации  полиомиелита материалов в разрезе субъектов  Российской
   Федерации выявил ряд недостатков.
       В  2005  г. в Российской Федерации зарегистрировано 358 случаев
   OBП  (показатель составил 1,55 на 100 тыс. детей до 15 лет), из них
   58  -  "горячих"  случаев  в 28 субъектах Российской  Федерации  (в
   2004г.   -   61  случай  в  33  субъектах).  Наибольшее  количество
   "горячих"  случаев  зарегистрировано в  Республиках  Дагестан  -  7
   случаев  (4  сл. из Чеченской Республики), Башкортостан  -  4  сл.,
   Московской  - 7 сл., Кемеровской областях - 4 сл., г.  Москве  -  3
   сл.  (в  т.ч.  1 сл. из Республики Ингушетия и 1 сл.  из  Чеченской
   Республики). Преимущественно к категории "горячих" случаев  в  2005
   г.  относились случаи ОВП у детей до 1 года, которые получили менее
   3  доз  полиомиелитной вакцины, или детей, прибывших  из  Чеченской
   Республики без сведений о прививках.
       В   прошедшем  году  в  7  субъектах  Российской  Федерации   -
   Республиках  Башкортостан,  Мордовия,  Саха  (Якутия),   Иркутской,
   Челябинской областях, Алтайском и Красноярском краях -  выявлены  7
   сл.  вакциноассоциированного полиомиелита. Из  них  3  случая  -  у
   контактных  и 4 - у реципиентов вакцины. Кроме того, в  2005  г.  в
   Кемеровской  области  зарегистрирован  1  случай,  расцененный  как
   совместимый  с  полиомиелитом ввиду позднего  забора  проб  фекалий
   (позднее 14 дня от начала паралича).
       Следует особое внимание обратить на "молчащие территории",  где
   не  регистрируются ОВП. В 2005 г. не выявлено ни одного случая  ОВП
   в  18  субъектах Российской Федерации (в 2004 г. - в 11 субъектах):
   в   Республиках   Ингушетия,  Северная  Осетия,   Тыва,   Хакассия,
   Карачаево-Черкесской,     Чеченской    Республиках,     Камчатской,
   Костромской,    Магаданской,   Тамбовской    областях,    Ненецком,
   Еврейском,  Чукотском,  Корякском, Таймырском,  Эвенкийском,  Усть-
   Ордынском  Бурятском, Агинском Бурятском автономных округах.  Кроме
   того,  в  6-ти субъектах - Республике Бурятия, Краснодарском  крае,
   Амурской,  Калужском, Ленинградской, Тульской областях - показатель
   заболеваемости ОВП был ниже требуемого (1,0 на 100 тыс. детей).
       Актуальными остаются проблемы учета и отчетности о случаях  ОВП
   на  уровне  субъектов Российской Федерации, правильности заполнения
   и    своевременного   представления   карт   расследования   случая
   ПОЛИО/ОВП.  В  2005 г. месячная оперативная отчетность периодически
   не  предоставлялась из 11 субъектов Российской Федерации (Чеченской
   Республики,   Республик   Тыва,   Ингушетия,   Карачаево-Черкессия,
   Северная  Осетия, Дагестан, Корякского, Эвенского,  Коми-Пермяцкого
   АО,  Рязанской,  Тверской  областей),  в  том  числе  из  Чеченской
   Республики  и  Республики  Ингушетия  отсутствовала  информация   в
   течение  5  мес., из Республики Тыва - в течение 4  мес.  Недельная
   оперативная  отчетность нерегулярно представлялась из  9  субъектов
   Российской  Федерации,  в  том  числе  наиболее  часто  из  Курской
   области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Республики Тыва.
       Общими   недостатками   являются   следующие:   несвоевременное
   предоставление   I  и  II  частей  карт  эпидрасследования   случая
   полиомиелита  и  ОВП (Новосибирская, Свердловская области  и  др.),
   несоответствие  количества ОВП по данным оперативной  информации  и
   формы  государственного статистического наблюдения N 1,  заполнение
   данных  о прививках без учета возраста ребенка (например, Псковская
   область), отсутствие обоснованной и правильной постановки  диагноза
   "горячий  случай"  и  соответствующего оформления  документации  на
   него   (Республики  Татарстан,  Калмыкия,  Карелия,   Башкортостан,
   Удмуртия,   Ярославская,   Липецкая,  Волгоградская,   Ульяновская,
   Тюменская области).
       Важным  показателем  в осуществлении эпиднадзора  за  ПОЛИО/ОВП
   является   своевременная   регистрация   случаев   ОВП   и   начало
   эпидрасследования.  В  первые 7 дней с момента  развития  ОВП  было
   выявлено  82,4%  случаев, расследованы в первые 48 часов  -  94,1%,
   повторно   осмотрены  через  60  дней  -  97,2%  случая.  Серьезным
   недостатком  остается позднее выявление больных ОВП  в  г.  Москве,
   Республиках  Адыгея,  Башкортостан,  Дагестан,  Карачаево-Черкессия
   (на  46  день  с  момента начала заболевания!), Мари Эл,  Удмуртия,
   Татарстан, Алтайском, Краснодарском, Красноярском краях,  Брянской,
   Владимирской,   Иркутской,   Кемеровской,   Липецкой,   Московской,
   Нижегородской,   Омской,   Оренбургской,   Пензенской,    Пермской,
   Ростовской, Свердловской, Челябинской областях, что наиболее  часто
   связано с поздним обращением родителей за медицинской помощью.
       Одним  из  основных  направлений в работе региональных  центров
   эпиднадзора  за  ПОЛИО/ОВП  является вирусологическое  исследование
   проб  фекалий  от больных ОВП и контактных в очагах  ОВП.  Удельный
   вес  больных ОВП с двумя пробами стула в течение 3-х последних  лет
   ежегодно составляет 100%.
       В 2005 г. количество протестированных образцов стула от больных
   с  ОВП  составило 772 пробы. У всех больных ОВП забрана по  меньшей
   мере  одна проба стула (в течение 14 дней после появления симптомов
   заболевания):  в  89,9% случаев в адекватные сроки  (в  течение  14
   дней   после   появления   симптомов   заболевания,   собранные   с
   промежутком не менее одного дня) исследованы две пробы стула.
       Позднее   обследование  и  доставка  материала  в  Национальную
   лабораторию  по  диагностике  полиомиелита  и  региональные  центры
   эпидемиологического надзора за полиомиелитом  и  ОВП  отмечались  в
   Республике  Карачаево-Черкессия,  Ханты-Мансийском,  Ямало-Ненецком
   автономных  округах,  Алтайском крае,  Волгоградской,  Кемеровской,
   Нижегородской   областях.   В   результате   чего   своевременность
   обследования больных ОВП по стране в целом составила 90,1%.
       Число   проб  стула  удовлетворительного  качества  в   течение
   последних  3-х лет остается стабильным - 98%. Несмотря  на  это,  в
   ряде  случаев не выполняются требования к качеству отбора, упаковки
   и   доставки   материала,  отсутствует  оперативное  взаимодействие
   специалистов    эпидемиологического    и    лабораторного     звена
   территориальных   органов   и   учреждений   Роспотребнадзора.    В
   результате  чего  возникает необходимость  повторного  обследования
   больного  ОВП,  в  более поздние сроки, привлечения  дополнительных
   материальных  и  людских ресурсов. Так, например,  в  г.  Москве  1
   больной  обследован позже 14 дня - из-за дефектов в диагностике,  в
   Ивановской   области   -   из-за   неудовлетворительного   качества
   собранного  материала  (недостаточное  количество),  из  Республики
   Алтай   пробы  были  доставлены  в  стеклянных  флаконах,  закрытых
   фольгой.
       В  рамках дополнительного надзора за ПОЛИО/ОВП было исследовано
   13949  проб  сточной воды, выделено 322 полиовируса  и  454  других
   (неполно) энтеровирусов.
       В  2005 г. специалистами Федеральной службы по надзору в  сфере
   защиты  прав  потребителей  и благополучия  человека,  Федерального
   центра    гигиены    и    эпидемиологии,    региональных    центров
   эпидемиологического надзора за ПОЛИО/ОВП в целях  оценки  состояния
   мероприятий     по    профилактике    полиомиелита    (иммунизация,
   эпидемиологический надзор, контеймент) были осуществлены  выезды  в
   16   субъектов   Российской   Федерации   ("молчащие"   территории,
   территории не достигшие "нормативных" показателей эпиднадзора).
       Следует   отметить,   что  несмотря  на   достигнутые   высокие
   показатели   качества  эпиднадзора,  в  ряде  субъектов  Российской
   Федерации   прослеживается  снижение  внимания  и   ответственности
   руководителей  здравоохранения, органов  и  учреждений  Федеральной
   службы  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека   к   проблеме  полиомиелита,  организации  и   проведению
   комплекса мероприятий по профилактике данной инфекции.
       В целях совершенствования мероприятий по поддержанию свободного
   от  полиомиелита статуса Российской Федерации необходимо обеспечить
   выполнение   мероприятий,   предусмотренных   Национальным   планом
   действий   на   2006-2008   гг.   по  поддержанию   свободного   от
   полиомиелита   статуса  Российской  Федерации  после   сертификации
   искоренения полиомиелита в Европейском регионе.
   
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz