Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 08.06.2006 N ШТ-6-07/579@ О КОНТРОЛЕ ЗА ОБОРОТОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПОСЛЕ 30.06.2006

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 8 июня 2006 г. N ШТ-6-07/579@
                                   
             О КОНТРОЛЕ ЗА ОБОРОТОМ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
                           ПОСЛЕ 30.06.2006
                                   
       Федеральная налоговая служба доводит до сведения, что  согласно
   законодательству  о  государственном регулировании  производства  и
   оборота  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
   оборот  алкогольной  продукции на территории Российской  Федерации,
   маркированной  по 31.12.2005 включительно в установленном  порядке,
   допускается    по   30.06.2006   включительно.   В    этой    связи
   территориальным   налоговым  органам  при  проведении   контрольных
   мероприятий   необходимо   руководствоваться   положениями   письма
   Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2006  N  03-01-
   14/5-263, а также следующим.
       В   случае  возврата  до  30.06.2006  включительно  алкогольной
   продукции,    маркированной    по   31.12.2005    включительно    в
   установленном   порядке,   для   нанесения   на   нее   федеральной
   специальной    марки    образца,   установленного    Постановлением
   Правительства   Российской   Федерации   от   21.12.2005   N   785,
   территориальному  налоговому органу необходимо обеспечить  контроль
   за процессом ее перемаркировки.
       При  подаче заявки о фиксации сведений в Единой государственной
   автоматизированной    информационной   системе    об    алкогольной
   продукции,  маркируемой  федеральными  специальными  марками,  дату
   заявки следует указывать - 31.12.2005.
       Подтверждение  фиксации  сведений  о  маркируемой   алкогольной
   продукции   и   нанесение  их  на  федеральные  специальные   марки
   осуществляется    только   после   сопоставления    территориальным
   налоговым  органом данных, указанных в заявке о фиксации  сведений,
   с  данными акта инвентаризации алкогольной продукции на 31.12.2005.
   Общее  количество  федеральных специальных марок с  нанесенными  на
   них   сведениями  о  маркируемой  продукции  не  должно   превышать
   количество проинвентаризированной алкогольной продукции по видам  и
   наименованиям.
       Маркировка  указанной алкогольной продукции в  местах  хранения
   может  быть осуществлена только организацией - производителем  этой
   продукции  в  срок до 30.06.2006 включительно в присутствии  и  под
   контролем представителя налогового органа.
       Факт  перемаркировки алкогольной продукции  должен  оформляться
   актом,  в котором должны быть отражены следующие реквизиты:  вид  и
   наименование алкогольной продукции, содержание этилового  спирта  в
   данной продукции, емкость тары (л), количество бутылок (шт.).
       Акт  составляется в 2-х экземплярах и подписывается должностным
   лицом    налогового   органа   материально   ответственным    лицом
   организации-производителя.  Первый  экземпляр   акта   остается   в
   организации, второй - в территориальном налоговом органе.
       Одновременно  сообщаем,  что  хранение  указанной   алкогольной
   продукции  в организациях, имеющих лицензию на хранение алкогольной
   продукции,  возможно  до  30 июня 2006 года  при  наличии  договора
   хранения с организацией-производителем.
       При  этом оборот указанной алкогольной продукции без маркировки
   ее  марками,  введенными  Постановлением  Правительства  Российской
   Федерации  от  21.12.2005 N 785, согласно  статье  26  Федерального
   закона  от  22.11.95  N  171-ФЗ  "О  государственном  регулировании
   производства   и   оборота   этилового   спирта,   алкогольной    и
   спиртосодержащей продукции" запрещен с 01.07.2006.
       В  отношении  такой  алкогольной продукции  должны  приниматься
   меры,   установленные  статьями  25,  26  Федерального  закона   от
   22.11.95  N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства  и
   оборота    этилового   спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей
   продукции",  поскольку  она  признается  в  нелегальном  обороте  и
   подлежит изъятию. Нахождение указанной алкогольной продукции  после
   30.06.2006   и   ее  маркировка  возможны  только  у   предприятия-
   производителя.
       В  этой  связки  территориальным налоговым  органам  необходимо
   обеспечить  участие  своих представителей в  качестве  экспертов  в
   проверках,  проводимых  после 30 июня  2006  года  территориальными
   органами  МВД России, по вопросам соблюдения организациями  оптовой
   и розничной торговли требований действующего законодательства.
   
                                             Советник налоговой службы
                                                  Российской Федерации
                                                               1 ранга
                                                           Т.В.ШЕВЦОВА
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 30 мая 2006 г. N 03-01-14/5-263
   
       Департамент  налоговой и таможенно-тарифной  политики  сообщает
   следующее.
       Согласно  пункту 3 статьи 12 Федерального закона от  22  ноября
   2005  г.  N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства  и
   оборота    этилового   спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей
   продукции"   (далее  -  Закон)  с  1  января  2006  г.  федеральная
   специальная    марка   (далее   -   марка)   является    документом
   государственной      отчетности,     удостоверяющим      законность
   (легальность)   производства   и  (или)   оборота   на   территории
   Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление  контроля
   за  уплатой  налогов, а также является носителем информации  единой
   государственной   автоматизированной   информационной   системы   и
   подтверждением  фиксации  информации о  реализуемой  на  территории
   Российской    Федерации    алкогольной    продукции    в     единой
   государственной автоматизированной информационной системе.
       Согласно пункту 1 статьи 26 Закона оборот алкогольной продукции
   без маркировки указанными марками запрещен.
       Вместе  с тем согласно подпункту 3 статьи 1 Федерального закона
   от  31 декабря 2005 г. N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
   закон  "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном
   регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной
   и  спиртосодержащей  продукции"  и  о  признании  утратившими  силу
   отдельных  положений  Федерального закона "О внесении  изменений  в
   Федеральный  закон "О государственном регулировании производства  и
   оборота    этилового   спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей
   продукции"  оборот  (за исключением ввоза на таможенную  территорию
   Российской  Федерации) алкогольной продукции, маркированной  по  31
   декабря  2005 г. включительно в установленном порядке,  допускается
   по 30 июня 2006 г. включительно.
       В  силу пункта 4 статьи 12 Закона требования к образцам марок и
   порядок   маркировки   установлены   Постановлением   Правительства
   Российской  Федерации от 21 декабря 2005 г.  N  785  "О  маркировке
   алкогольной продукции федеральными специальными марками".
       Пунктом  1 Правил маркировки федеральными специальными  марками
   алкогольной  продукции,  утвержденных Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, определено,  что
   марки  должны  наноситься  на алкогольную продукцию  с  содержанием
   этилового  спирта  более  9  процентов  объема  готовой  продукции,
   производимую  на  территории Российской  Федерации,  организациями,
   осуществляющими   производство  такой   продукции   на   территории
   Российской  Федерации  (далее  - организация-производитель),  после
   нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.
       Согласно  статьям  421  и 422 Гражданского  кодекса  Российской
   Федерации   граждане  и  юридические  лица  свободны  в  заключении
   договора, при этом договор должен соответствовать обязательным  для
   сторон  правилам,  установленным законом и иными  правовыми  актами
   (императивным   нормам),  действующим  в  момент  его   заключения.
   Статьей    450    Гражданского   кодекса    Российской    Федерации
   предусмотрено расторжение договора по соглашению сторон, если  иное
   не предусмотрено законами или договором.
       В   случае   расторжения  договоров,  связанных   с   поставкой
   алкогольной  продукции,  маркированной  по  31  декабря   2005   г.
   включительно в установленном порядке, стороны вправе выбрать  место
   ее последующего нахождения или хранения.
       В силу статьи 2 Закона хранение алкогольной продукции относится
   к обороту.
       Согласно  статье 886 Гражданского кодекса Российской  Федерации
   хранение  как вид деятельности предусматривает заключение договора,
   согласно  которому одна сторона обязуется хранить вещь,  переданную
   ей  другой стороной, и возвратить эту вещь в сохранности. При  этом
   в  силу статьи 892 Гражданского кодекса Российской Федерации  право
   собственности  к хранителю в отношении переданной на хранение  вещи
   не переходит.
       Таким  образом, не может быть отнесено к хранению  как  к  виду
   деятельности  нахождение  продукции  в  организациях,  в  отношении
   которой организация имеет право собственности.
       Учитывая    изложенное,    хранение   алкогольной    продукции,
   маркированной  по 31 декабря 2005 г. включительно  в  установленном
   порядке, в том числе возвращенной покупателями до 30 июня  2006  г.
   включительно,   возможно  в  организациях,  имеющих   лицензию   на
   хранение алкогольной продукции, до 30 июня 2006 г.
       При   этом   нахождение  возвращенной  до  30  июня   2006   г.
   включительно  алкогольной продукции, маркированной  по  31  декабря
   2005  г.  включительно  в  установленном  порядке,  у  организаций-
   производителей не относится к обороту указанной продукции.
       Главами 21 и 22 Налогового кодекса Российской Федерации  (далее
   -  Кодекс)  установлены налогоплательщики НДС и  акцизов,  а  также
   элементы налогообложения этими налогами.
       Пунктом   5   статьи  171  и  пунктом  5  статьи  200   Кодекса
   предусмотрен  вычет  сумм  уплаченных НДС  и  акциза  при  возврате
   товаров.
       В  случае возврата покупателями до 30 июня 2006 г. включительно
   алкогольной  продукции,  маркированной  по  31  декабря   2005   г.
   включительно   в   установленном  порядке,  основанием   применения
   вычетов  для организаций-производителей является изменение  условий
   либо  расторжение  соответствующих  договоров,  отражения  в  учете
   соответствующих  операций  по корректировке  в  связи  с  возвратом
   товаров.
       Согласно статье 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 107-
   ФЗ   "О  внесении  изменений  в  часть  вторую  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации  и  о  признании утратившими  силу  некоторых
   положений  законодательных  актов  Российской  Федерации"   оптовые
   организации,  учредившие акцизные склады до  1  января  2006  г.  и
   осуществляющие с 1 января 2006 г. реализацию алкогольной  продукции
   (далее - оптовые организации), поступившей на акцизные склады  этих
   организаций до 1 января 2006 г. и (или) отгруженной в их  адрес  до
   указанной даты, признаются налогоплательщиками акцизов.
       Таким   образом,  в  случае  возврата  до  30  июня   2006   г.
   включительно  алкогольной продукции, маркированной  по  31  декабря
   2005  г. включительно в установленном порядке, оптовым организациям
   от  покупателей  и  (или)  организациям-производителям  от  оптовых
   организаций   указанные  организации  имеют  право  на   вычет   по
   уплаченным суммам акцизов в пределах остатков, имеющихся у  оптовых
   организаций на 1 января 2006 г., и (или) отгруженных в их адрес  до
   указанной     даты,    подтвержденных    данными    инвентаризации,
   предусмотренной  пунктом  8 Постановления Правительства  Российской
   Федерации  от  21  декабря 2005 г. N 785, при  условии  расторжения
   соответствующих   договоров,  отражения  в  учете   соответствующих
   операций по корректировке в связи с возвратом товаров.
       Пунктом 2 статьи 12 Закона предусмотрено, что марки могут  быть
   приобретены   только   организациями  в  государственных   органах,
   уполномоченных  Правительством Российской  Федерации,  -  налоговых
   органах.
       Учитывая,  что  с 1 июля 2006 г. оборот алкогольной  продукции,
   маркированной   марками,  введенными  Постановлением  Правительства
   Российской  Федерации  от 11 апреля 2003 г.  N  212  "О  маркировке
   алкогольной  продукции  федеральными  специальными  марками  нового
   образца"  и  региональными специальными марками,  изготовленными  в
   соответствии    с    требованиями,   утвержденными   Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N  723  "Об
   утверждении   общих   требований  к  порядку  и   условиям   выдачи
   разрешений   на  учреждение  акцизных  складов  и  порядку   выдачи
   региональных   специальных   марок",  либо   маркированной   только
   марками,   введенными   Постановлением   Правительства   Российской
   Федерации  от  11  апреля  2003 г. N 212, может  быть  допущен  при
   наличии  на  алкогольной продукции марки, введенной  Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N  785,  с
   нанесенными на нее сведениями о маркируемой алкогольной  продукции,
   то  в случае возврата до 30 июня 2006 г. включительно организациям-
   производителям   принадлежащей  им  ранее  алкогольной   продукции,
   маркированной  по 31 декабря 2005 г. включительно  в  установленном
   порядке,  поставки указанной продукции с 1 июля  2006  г.  возможны
   только  при  нанесении  на  нее марок, соответствующих  требованиям
   Закона,  в  том  числе  приобретенных  в  соответствии  с  Приказом
   Минфина России от 17 января 2006 г. N 9н "О порядке приобретения  и
   учета   федеральных   специальных  марок,   а   также   уничтожения
   неиспользованных,  поврежденных и не соответствующих  установленным
   требованиям федеральных специальных марок" до 30 июня 2006 г.
       Копия настоящего письма направлена в ФНС России.
   
                                                 Директор Департамента
                                                           М.А.МОТОРИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz