Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 01.06.2006 N АС-599/03 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВГУСТОВСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ В 2006 ГОДУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                     от 1 июня 2006 г. N АС-599/03
                                   
       О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВГУСТОВСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
                        КОНФЕРЕНЦИЙ В 2006 ГОДУ
   
       Минобрнауки  России  направляет  для  использования  в   работе
   Рекомендации по проведению августовских педагогических  конференций
   в  субъектах  Российской Федерации в 2006  году  по  теме  "Влияние
   приоритетного  национального  проекта  "Образование"   на   процесс
   модернизации региональных и муниципальных образовательных систем".
   
                                                  Заместитель Министра
                                                        А.Г.СВИНАРЕНКО
   
   
   
   
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
               ПО ПРОВЕДЕНИЮ АВГУСТОВСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
       КОНФЕРЕНЦИЙ ПО ТЕМЕ "ВЛИЯНИЕ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО
      ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" НА ПРОЦЕСС МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
                И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ"
   
        1. Основные задачи педагогических конференций "Влияние
       приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО)
         на процесс модернизации региональных и муниципальных
                        образовательных систем"
   
       1.1.  Информирование  педагогической общественности  о  ходе  и
   итогах реализации ПНПО в регионе, муниципалитете.
       Представление   подробной  и  понятной  информации   об   опыте
   реализации    ПНПО    способствует   обеспечению    открытости    и
   прозрачности, становлению гражданского общества.
       1.2.   Публичное   общественное  признание  достижений   лучших
   образовательных учреждений.
       Общественное     признание    необходимо    для    формирования
   благоприятной   мотивационной   среды,   стимулирующей   активность
   участия образовательных учреждений в инновационной деятельности,  и
   позитивного   отношения   к  успехам  образовательных   учреждений,
   победивших в конкурсе.
       Достижение  этой цели требует особого внимания к формам  подачи
   максимально   полной  и  разносторонней  информации  о  победителях
   (выставки,   стенды,   буклеты,   печатная   продукция   и   т.д.),
   раскрывающей   обоснованность   победы.   Целесообразно    показать
   "историю успеха".
       1.3. Раскрытие перспектив и возможностей системных изменений  в
   муниципальной,  региональной  системе  образования   как   ключевых
   условий    повышения    благосостояния   граждан    и    социально-
   экономического развития территорий.
       Необходимо   показать,  к  каким  позитивным  институциональным
   изменениям  приводит  реализация ПНПО. Они наблюдаются  в  усилении
   ориентации  образовательных учреждений на общественные запросы,  их
   активности   и   инновационной   культуры,   освоении   современных
   образовательных  и  управленческих технологий, образцов  проектного
   менеджмента,   расширении  общественного   участия   в   управлении
   образованием,    финансовой    самостоятельности    образовательных
   учреждений,  росте  ресурсной обеспеченности образования,  создании
   благоприятных условий для профессионального роста педагогов и т.д.
       1.4.  Общественно-педагогическое обсуждение  планов  реализации
   ПНПО в 2007 году.
       Коллективное обсуждение направлений ПНПО способствует повышению
   активности   и  масштабов  участия  профессионального  и   местного
   сообщества  в  ПНПО, информированности о деталях организации  ПНПО,
   его   социально-экономической  эффективности,  а  также   формирует
   образцы  командной  работы над проблемами развития  образовательной
   системы.
       1.5.  Формулирование  запроса на научно-методическую  поддержку
   образовательных учреждений для участия в ПНПО.
       На основе анализа опыта проведения конкурсных процедур в рамках
   ПНПО  целесообразно выделить типичные трудности участников,  с  тем
   чтобы   в   дальнейшем  обеспечить  системную  адресную   поддержку
   образовательного      сообщества     (методические      разработки,
   информационные материалы, консультации, обучение и т.д.).
   
            2. Рекомендуемые темы и вопросы для обсуждения
                            на конференциях
   
       2.1.  Анализ передового опыта, образовательной и управленческой
   практики    образовательных    учреждений,    активно    внедряющих
   инновационные образовательные программы и победивших в конкурсе.
       2.2.   Анализ   передового  опыта  муниципальных   образований,
   образовательные  учреждения которых достигли наибольших  успехов  в
   конкурсе.
       2.3.  Содержание программ развития образовательных  учреждений,
   победивших в конкурсе, условия их успешного выполнения.
       2.4. Использование опыта образовательных учреждений, победивших
   в  конкурсе,  для проектирования системных изменений в региональной
   системе образования.
       2.5.  Методы распространения опыта деятельности образовательных
   учреждений,  победивших в конкурсе, со стороны  органов  управления
   образованием и методических служб.
       2.6.  Использование  процедур  конкурса  лучших  учителей   для
   модернизации системы оплаты труда и аттестации учителей.
       2.7.  Использование  системы  критериев  конкурсного  отбора  в
   рамках  ПНПО  для  совершенствования  региональной  системы  оценки
   качества образования.
       2.8.  Эффективные  меры  поддержки  творческой,  талантливой  и
   способной молодежи.
       2.9.  Анализ первых системных эффектов влияния реализации  ПНПО
   (оценка  позитивных  эффектов и выработка  мер  по  их  усилению  в
   дальнейшем):
       - активизации деятельности органов государственно-общественного
   управления образованием;
       -   развития  хозяйственной  самостоятельности  образовательных
   учреждений;
       -  освоения  современных  образовательных  технологий,  включая
   информационно-коммуникационные;
       -  обеспечения  доступа  в  Интернет  как  средства  расширения
   информационного поля педагогов;
       -   активизации   инновационной  деятельности   образовательных
   учреждений;
       -   развития   процессов   оптимизации   сети   образовательных
   учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования;
       - развития проектного подхода к управлению образованием;
       - повышения качества воспитательной работы в школе;
       -  повышения открытости образования для общества, в  том  числе
   через  подготовку образовательными учреждениями публичных докладов,
   сайтов;
       -  повышения  роли  лучших учителей в организации  методической
   работы с молодыми педагогами;
       -  развития форм внешней, объективной, прозрачной, общественно-
   профессиональной экспертизы и оценки качества образования;
       - повышения доступности качественного образования;
       - модернизации системы повышения квалификации;
       - расширения форм работы с одаренной молодежью.
       2.10.  Анализ  организационного обеспечения реализации  ПНПО  в
   регионе в 2006 году:
       -  взаимодействия  региональных  структур  ПНПО  с  федеральным
   центром,   администрацией  региона,  муниципальными  образованиями,
   СМИ, общественностью;
       -    создания    нормативного   и   методического   обеспечения
   деятельности  коллегиального органа субъекта  Российской  Федерации
   по реализации ПНПО, конкурсных комиссий;
       -  организации  участия  общественных институтов  в  выдвижении
   претендентов   на   конкурс  и  проведении  экспертизы   конкурсных
   материалов;
       -  методического  обеспечения  работы  экспертов  и  участников
   конкурса;
       - информационного сопровождения хода и результатов ПНПО;
       - мониторинга хода реализации проекта;
       - состава и содержания базовой конкурсной документации;
       - критериальной базы конкурсов и механизмов отбора экспертов;
       -  организации  знакомства с передовым опытом других  субъектов
   Российской Федерации по реализации ПНПО.
       2.11. Проектирование реализации ПНПО в регионе в будущем году.
   
            3. Рекомендуемые формы проведения августовских
                      педагогических конференций
   
       3.1. Доклады и выступления:
       -  руководителей  региональных и муниципальных  образовательных
   систем  на  тему  "Реализация ПНПО в 2006 году  и  его  влияние  на
   модернизацию    системы    образования   региона    (муниципального
   образования)";
       -   представителей  законодательных  органов  власти  на   тему
   "Перспективные  региональные  (муниципальные)  проекты  в  развитие
   ПНПО";
       -  представителей  конкурсной комиссии на  тему  "Анализ  опыта
   организации конкурсов в рамках ПНПО";
       - представителей общественных организаций на тему "Общественная
   экспертиза  качества образования: опыт участия в ПНПО и возможности
   его совершенствования".
       3.2.   Презентации  образовательных  учреждений  -  победителей
   конкурса,   а   также  их  программ  развития,  материалов   лучших
   учителей, проектов талантливой молодежи.
       3.3.  Круглые  столы с представителями общественных  экспертов,
   конкурсных  комиссий  по  теме  "Проблемы  и  условия  качественной
   экспертизы    инновационной    деятельности    общеобразовательного
   учреждения".
       3.4.  Мастер-классы руководителей школьных советов на тему "Как
   представить  свое  образовательное  учреждение,  чтобы  победить  в
   конкурсе".
       3.5.   Групповое   проектирование  методов  распространения   и
   усиления   положительных  эффектов  ПНПО  в  рамках   муниципальных
   образовательных систем.
       3.6. Региональные бизнес-педсоветы.
       3.7. Региональные интернет-педсоветы и интернет-форумы.
       3.8. Форумы образовательных учреждений и учителей - победителей
   конкурсов.
       3.9.  Форумы гражданских институтов - заявителей на конкурсы  в
   рамках ПНПО.
   
                                                 Заместитель Директора
                                          Департамента государственной
                                                политики в образовании
                                                    Минобрнауки России
                                                         И.М.РЕМОРЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz