МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
22 мая 2006 г.
N 366
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАУКИ,
ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве
здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 28, ст. 2898) приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте фармацевтической
деятельности, обеспечения благополучия человека, науки,
образования Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
Министр
М.ЗУРАБОВ
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 22 мая 2006 г. N 366
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент фармацевтической деятельности, обеспечения
благополучия человека, науки, образования Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Департамент) является структурным подразделением Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по
вопросам, относящимся к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся вопросы развития и
совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере:
фармацевтической деятельности;
обращения лекарственных средств;
предоставления мер социальной поддержки уязвимым категориям
населения в части обеспечения лекарственными средствами;
защиты прав потребителей;
обеспечения благополучия человека, включая профилактику
инфекционных заболеваний и СПИДа;
медицинской науки, среднего, высшего, послевузовского и
дополнительного профессионального образования.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими департаментами Министерства, подведомственными
Министерству федеральными службами и федеральными агентствами
(далее - федеральные службы и федеральные агентства) и их
территориальными органами, государственными внебюджетными фондами,
деятельность которых координирует Министерство, (далее -
государственные внебюджетные фонды), федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и другими организациями.
II. Задачи Департамента
5. Основными задачами Департамента являются:
5.1. обеспечение реализации функций Министерства по выработке
основных направлений государственной политики, нормативно-
правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2. обеспечение реализации полномочий Министерства по
самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере
здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
5.3. обеспечение реализации функций Министерства по координации
и контролю деятельности федеральных служб и федеральных агентств,
а также координации деятельности государственных внебюджетных
фондов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.4. информационно-аналитическое и организационное обеспечение
деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
III. Функции Департамента
6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента, осуществляет следующие функции:
6.1. разрабатывает предложения по совершенствованию
законодательства Российской Федерации в области здравоохранения и
социального развития в пределах компетенции Департамента;
6.2. организует разработку проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов по вопросам фармацевтической
деятельности и обращения лекарственных средств, предоставления мер
социальной поддержки уязвимым категориям населения в части
обеспечения лекарственными средствами, обеспечения благополучия
человека, науки, медицинского и фармацевтического образования;
6.3. принимает участие в деятельности рабочих групп по
разработке проектов федеральных законов и иных нормативных
правовых актов в части, касающейся вопросов обращения
лекарственных средств и осуществления фармацевтической
деятельности, обеспечения благополучия человека, медицинской науки
и образования, предоставления мер социальной поддержки уязвимым
категориям населения в части обеспечения лекарственными
средствами;
6.4. организует и проводит экспертизу проектов федеральных
законов и иных нормативных правовых актов по вопросам обращения
лекарственных средств, обеспечения благополучия человека, науки,
образования, предоставления мер социальной поддержки уязвимым
категориям населения в части обеспечения лекарственными
средствами;
6.5. готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным
программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.6. принимает участие в подготовке проектов разъяснений по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6.7. организует работу по пересмотру номенклатуры лекарственных
средств, разрешенных к медицинскому применению, с целью
своевременного внесения в нее новых и исключения устаревших
препаратов;
6.8. готовит предложения по созданию советов в сфере обращения
лекарственных средств, обеспечения благополучия человека,
медицинской науки и образования;
6.9. вносит предложения по совершенствованию проведения
конкурсных торгов по закупке лекарственных средств;
6.10. обеспечивает участие представителей Министерства в работе
Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической
помощи при Правительстве Российской Федерации;
6.11. оказывает органам управления здравоохранением субъектов
Российской Федерации методическую помощь по вопросам разработки
проектов нормативных правовых актов в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
регулирования предоставления мер социальной поддержки уязвимым
категориям населения в части обеспечения лекарственными
средствами;
6.12. разрабатывает проекты нормативных правовых актов по
вопросам:
6.12.1. обращения лекарственных средств, в том числе по
вопросам производства, контроля качества, отпуска, торговли
лекарственными средствами, изъятия из аптечной сети и уничтожения
лекарственных средств, государственной регистрации лекарственных
средств (в том числе ускоренной процедуры);
6.12.2. установления предельно допустимого количества
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
содержащихся в препаратах, в отношении которых могут исключаться
некоторые меры контроля;
6.12.3. определения должностей медицинских и фармацевтических
работников, а также организаций и учреждений, которым
предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных
веществ физическим лицам;
6.12.4. создания специальных комиссий для осуществления
контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения (по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ);
6.12.5. определения перечня жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств, лекарственных средств, отпускаемых без
рецепта врача;
6.12.6. лекарственного обеспечения уязвимых категорий
населения;
6.12.7. санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в
том числе:
- осуществления государственного санитарно-эпидемиологического
надзора;
- государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;
- проведения социально-гигиенического мониторинга в Российской
Федерации;
- ведения государственных регистров потенциально опасных для
человека химических, биологических веществ и отдельных видов
продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и
потребления, а также отдельных видов продукции, ввоз которых
впервые осуществляется на территорию Российской Федерации;
- определения номенклатуры отдельных видов продукции,
подлежащей государственной регистрации;
- проведения государственной регистрации отдельных видов
продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а
также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию
Российской Федерации;
- организации и обеспечения санитарной охраны территории
Российской Федерации от заноса и распространения инфекционных
заболеваний человека;
- осуществления ограничительных мероприятий (карантина);
- государственной регистрации дезинфекционных, дезинсекционных
и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-
профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения
безопасности и здоровья людей;
- проведения профилактических прививок;
- регистрации новых отечественных и зарубежных тест-систем
лабораторной диагностики инфекционных болезней;
- обеспечения медицинскими иммунобиологическими препаратами для
проведения профилактических прививок, включенных в национальный
календарь профилактических прививок, и профилактических прививок
по эпидемическим показаниям;
- установления перечня заболеваний, возникновение или
обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча;
6.12.8. применения не разрешенных к применению, но находящихся
на рассмотрении в установленном порядке методов профилактики,
диагностики, лечения, лекарственных средств, иммунобиологических
препаратов и дезинфекционных средств, в том числе используемых за
рубежом;
6.12.9. проведения биомедицинских исследований;
6.12.10. допуска студентов высших и средних медицинских учебных
заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам;
6.12.11. допуска лиц, не имеющих законченного высшего
медицинского или фармацевтического образования, к занятию
медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях
работников со средним профессиональным образованием;
6.12.12. подготовки, профессиональной переподготовки и
повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников,
получения ими квалификационных категорий;
6.12.13. иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.13. готовит предложения по вопросам:
- изменения перечня наркотических средств, психотропных веществ
и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации;
- порядка регистрации профилактических прививок,
поствакцинальных осложнений, оформления отказов от
профилактических прививок, а также форм сертификатов
профилактических прививок;
- порядка функционирования Российского государственного медико-
дозиметрического регистра;
- совершенствования национального календаря профилактических
прививок (совместно с иными структурными подразделениями
Министерства);
- организации деятельности межведомственного экспертного совета
по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти
граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов;
- формирования оптимальной структуры и сети научно-
исследовательских и образовательных учреждений, включая вопросы их
создания, реорганизации и ликвидации, а также по формированию
оптимальной сети диссертационных советов по защите диссертаций на
соискание ученой степени доктора и кандидата наук в научно-
исследовательских и образовательных учреждений, находящихся в
ведении федеральных служб и федеральных агентств;
6.14. обеспечивает взаимодействие Министерства с Российской
академией наук, Российской академией медицинских наук по вопросам
координации проведения научно-исследовательских работ, имеющих
фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, и
государственной поддержки научных исследований;
6.15. совместно со структурными подразделениями Министерства
сельского хозяйства Российской Федерации принимает участие в
подготовке Перечня наркотических средств и психотропных веществ,
используемых в ветеринарии;
6.16. готовит предложения Министерству образования и науки
Российской Федерации по вопросам, касающимся деятельности научных
и образовательных учреждений, подготовки и аттестации научных и
научно-педагогических кадров, замещения должностей работников
научной сферы и другим вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
6.17. обеспечивает представление в установленном порядке в
Министерство образования и науки Российской Федерации документов
для государственной аккредитации научных организаций;
6.18. обеспечивает осуществление организационно-методического
руководства деятельностью научно-исследовательских и
образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных
служб и федеральных агентств;
6.19. участвует в рассмотрении персональных составов ученых
советов научно-исследовательских учреждений, находящихся в ведении
федеральных служб и федеральных агентств, Научного совета
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации;
6.20. координирует работу по реализации нормативных правовых
актов в сфере инновационной политики Российской Федерации по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе по
вопросам развития действенных механизмов внедрения и вовлечения в
экономический оборот результатов научной деятельности;
6.21. вносит на рассмотрение руководства Министерства
предложения по проведению совместно с научными медицинскими
обществами и ассоциациями мероприятий и участвует в их проведении;
6.22. формирует и представляет на утверждение план научно-
практических мероприятий Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации;
6.23. участвует в осуществлении мониторинга договоров
международного научно-технического сотрудничества научно-
исследовательских и образовательных учреждений, находящихся в
ведении федеральных служб и федеральных агентств;
6.24. организует научные медицинские исследования, проводит
экспертизу и конкурсный отбор проектов научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по созданию новых медицинских
технологий, лекарственных и диагностических средств, медицинской
техники и изделий медицинского назначения, формирует отраслевые
(ведомственные) научно-исследовательские программы;
6.25. участвует в определении условий заключения трудовых
договоров с руководителями научно-исследовательских и
образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных
служб и федеральных агентств;
6.26. участвует в осуществлении мониторинга показателей
медицинской деятельности научно-исследовательских и
образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных
служб и федеральных агентств;
6.27. участвует в работе по совершенствованию системы оказания
медицинской помощи населению в научно-исследовательских и
образовательных учреждениях, находящихся в ведении федеральных
служб и федеральных агентств, оптимизации структуры клиник и
коечного фонда указанных учреждений;
6.28. участвует в разработке порядка профессиональной
подготовки, переподготовки, повышения квалификации, порядка
проведения квалификационных экзаменов и сертификации медицинских и
фармацевтических работников, других специалистов отрасли;
6.29. участвует в разработке порядка проведения специальных
экзаменов для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую
подготовку за рубежом и претендующих на право заниматься
медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской
Федерации;
6.30. совместно с федеральными службами и федеральными
агентствами, готовит ежегодно к согласованию с Министерством
образования и науки Российской Федерации государственное задание
(контрольные цифры) и структуру приема в образовательные
учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования, находящиеся в ведении федеральных служб и федеральных
агентств;
6.31. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и
социальному развитию и заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти осуществляет реализацию программ кадрового
обеспечения системы здравоохранения, социального развития в части
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников отрасли;
6.32. участвует в разработке проектов нормативных правовых
актов по вопросам оценки качества подготовки, переподготовки,
повышения квалификации специалистов с высшим, средним медицинским
и фармацевтическим образованием, других специалистов отрасли;
6.33. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и
социальному развитию участвует в осуществлении организационно-
методического руководства образовательными учреждениями высшего,
среднего и дополнительного профессионального образования,
находящимися в ведении федеральных служб и федеральных агентств;
6.34. участвует в осуществлении лицензирования, аттестации и
государственной аккредитации образовательных учреждений и их
филиалов, а также научных организаций;
6.35. участвует в проведении анализа деятельности
образовательных учреждений, находящихся в ведении федеральных
служб и федеральных агентств, сопоставлении уровня их
образовательной и научной деятельности с международным, обобщении
передового отечественного и международного опыта подготовки кадров
здравоохранения, социального обеспечения;
6.36. участвует в разработке мероприятий по совершенствованию
системы высшего, среднего, послевузовского и дополнительного
профессионального образования в Российской Федерации в
соответствии с потребностями отрасли и международными
образовательными стандартами;
6.37. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и
социальному развитию осуществляет учет и планирование объемов и
структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации
кадров с высшим и средним профессиональным образованием для
отрасли, а также контроль за выполнением государственного задания
(контрольных цифр) приема специалистов с высшим, средним
профессиональным образованием в образовательных учреждениях
высшего, среднего и дополнительного профессионального образования,
находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств;
6.38. участвует в проведении единой государственной кадровой
политики в отношении руководителей организаций, подведомственных
федеральным службам и федеральным агентствам;
6.39. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и
социальному развитию осуществляет организационно-методическое
руководство и контроль за деятельностью координационных советов,
проблемных учебно-методических комиссий, рабочих групп и иных
совещательных органов по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
6.40. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и
социальному развитию разрабатывает стратегию развития
дистанционного обучения на всех этапах формирования и
профессиональной деятельности специалиста;
6.41. участвует в осуществлении контроля за качеством
подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным
образованием в образовательных учреждениях, находящихся в ведении
федеральных служб и федеральных агентств, в том числе за
проведением государственной междисциплинарной итоговой аттестации
выпускников высших учебных заведений;
6.42. участвует в планировании, организации и осуществлении
контроля за деятельностью образовательных и научных учреждений,
находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств, по
подготовке, переподготовке и повышению квалификации иностранных
граждан, а также отбору студентов, аспирантов, стажеров и
докторантов для обучения в зарубежных странах;
6.43. участвует в разработке государственных образовательных
стандартов высшего, среднего, послевузовского и дополнительного
профессионального образования, типовых учебных планов и
образовательно-профессиональных программ обучения специалистов,
стандартов уровней подготовки и квалификационных требований к
специалистам, научно-педагогическим работникам;
6.44. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и
социальному развитию и заинтересованными структурными
подразделениями Министерства участвует в работе по укреплению и
развитию учебной, материально-технической и научно-
исследовательской базы образовательных учреждений высшего,
среднего и дополнительного профессионального образования,
находящихся в ведении федеральных служб и федеральных агентств;
6.45. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и
социальному развитию участвует в подготовке международных проектов
в области высшего, среднего и дополнительного профессионального
образования;
6.46. осуществляет взаимодействие с органами управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации, центрами гигиены
и эпидемиологии, территориальными органами федеральных служб,
руководителями образовательных и научных учреждений,
профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями,
Профсоюзом медицинских работников Российской Федерации, другими
общественными организациями по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
6.47. готовит предложения по внесению дополнений и изменений в
номенклатуру (классификатор) специальностей специалистов с высшим,
средним медицинским и фармацевтическим образованием учреждений
здравоохранения Российской Федерации;
6.48. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и
социальному развитию обеспечивает организационно-методическое
руководство деятельности Всероссийского учебно-научно-
методического центра по непрерывному медицинскому и
фармацевтическому образованию;
6.49. проводит анализ информационных, статистических и других
материалов, касающихся работы с кадрами, в том числе изучает и
обобщает зарубежный и отечественный опыт в вопросах расстановки и
использования кадров с целью совершенствования кадровой политики
отрасли;
6.50. совместно с Федеральным агентством по здравоохранению и
социальному развитию участвует в формировании библиотечного фонда
образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного
профессионального образования, находящихся в ведении федеральных
служб и федеральных агентств, учебно-методической литературой и
наглядными пособиями;
6.51. организует и проводит совещания, конференции, семинары по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6.52. в соответствии с утвержденным графиком участвует в
организации приема граждан;
6.53. обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Министр) и его заместителей;
6.54. участвует в подготовке или подготавливает программные
документы Правительства Российской Федерации;
6.55. готовит предложения в проекты планов заседаний
Правительства Российской Федерации, планов законопроектных работ
Правительства Российской Федерации;
6.56. разрабатывает акты ненормативного характера по
оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства;
6.57. совместно с Правовым департаментом готовит или участвует
в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных
законов, а также иных нормативных правовых актов, поступающих на
рассмотрение в Министерство;
6.58. обобщает практику применения законодательства и проводит
анализ реализации государственной политики по вопросам,
определенным в пункте 3 настоящего Положения;
6.59. готовит предложения Министру и его заместителям,
касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
политическими партиями, общественными объединениями и иными
структурами гражданского общества;
6.60. организует совещания, семинары и иные мероприятия по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.61. готовит справочные и иные материалы по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента в целях обеспечения участия
должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и
иных мероприятиях;
6.62. привлекает с согласия руководителей департаментов
Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов
федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для
разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в
соответствии с возложенными на него функциями;
6.63. осуществляет рассмотрение обращений федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, членов
Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, граждан и
организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
6.64. дает разъяснения структурным подразделениям Министерства
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также
запрашивает у них необходимую информацию и документы;
6.65. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом
соответствующие предложения в целях реализации функции
Министерства как главного распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и
реализацию возложенных на него функций;
6.66. готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом
соответствующие предложения по формированию федерального бюджета,
предложения по формированию бюджетов и финансированию федеральных
служб и федеральных агентств, совместно с Департаментом развития
социального страхования и государственного обеспечения -
предложения по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного
фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования
Российской Федерации, Федерального фонда обязательного
медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов;
6.67. совместно с Департаментом развития социального
страхования и государственного обеспечения принимает участие в
рассмотрении в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении
Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями
27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации" вопроса о тождестве профессий и должностей учреждений
здравоохранения на основании материалов, поступающих в
Министерство от этих учреждений;
6.68. готовит план работы Департамента на год, отчет об
исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
6.69. по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента,
готовит проекты поручений службам, федеральным агентствам и
государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение;
6.70. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами
предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей
деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также
отчетов об их исполнении, в части вопросов, отнесенных к
компетенции Департамента, для представления и последующего
утверждения Министром;
6.71. запрашивает справки и другие документы, необходимые для
реализации возложенных на Министерство полномочий, у федеральных
служб и федеральных агентств, государственных внебюджетных фондов,
а также у органов и организаций, подведомственных указанным
федеральным службам, федеральным агентствам и государственным
внебюджетным фондам, в порядке, установленном Типовым регламентом
о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
19 января 2005 г. N 30, и Типовым регламентом внутренней
организации федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
28 июля 2005 г. N 452;
6.72. осуществляет совместно с заинтересованными департаментами
предварительное рассмотрение документов, представленных в
Министерство федеральными службами, федеральными агентствами и
государственными внебюджетными фондами;
6.73. принимает участие в рассмотрении поступающих документов
по награждению государственными и ведомственными наградами;
6.74. представляет Министру предложения об отмене
противоречащих законодательству Российской Федерации решений
федеральных служб и федеральных агентств;
6.75. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту
сведений, составляющих государственную тайну;
6.76. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента;
6.77. участвует в подготовке проведения конкурсов и в
организации заключения государственных контрактов на размещение
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских
работ для иных государственных нужд в установленной сфере
деятельности;
6.78. направляет Министру предложения по вопросам, связанным с
прохождением федеральной государственной гражданской службы в
Министерстве;
6.79. готовит предложения по вопросам утверждения структуры и
штатного расписания Министерства, сметы расходов на его
содержание;
6.80. готовит предложения по вопросу утверждения служебного
распорядка, административного и должностного регламентов;
6.81. принимает участие в мобилизационной подготовке
Министерства;
6.82. осуществляет иные функции в соответствии с решениями
Министра и его заместителей.
IV. Руководство Департамента
7. Директор Департамента назначается на должность и
освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
8.2. представляет предложения Министру и его заместителям по
вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения Министру положение о
Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и
штатной численности работников Департамента, служебном распорядке,
административном и должностном регламентах;
8.5. участвует в совещаниях у Министра и его заместителей,
проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.6. по поручению Министра и его заместителей участвует в
заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствуют
работники Министерства;
8.7. направляет по решению Министра и его заместителей
работников Департамента для участия в работе межведомственных
рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
8.8. рассматривает поступившие в Министерство проекты
федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам,
относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и
подписывает экспертные заключения на них;
8.9. визирует и подписывает проекты служебных документов;
8.10. распределяет обязанности между своими заместителями;
8.11. утверждает положения об отделах Департамента;
8.12. представляет Министру предложения о назначении на
должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении
квалификации, поощрении работников Департамента, об установлении
размеров должностных окладов, надбавок отдельным работникам
Департамента и наложении на них взысканий;
8.13. представляет мотивированный отзыв об исполнении
гражданским служащим своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в
случае проведения аттестации;
8.14. требует от гражданского служащего объяснения в письменной
форме для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания;
8.15. участвует в работе по профессиональной подготовке
работников Министерства, их переподготовке, повышении квалификации
и стажировке;
8.16. организует профессиональную подготовку работников
Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
8.17. дает поручения работникам Департамента;
8.18. организует работу Департамента в соответствии с
требованиями по охране труда и технике безопасности.
9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию
работы по выполнению функций Департамента в соответствии с
утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из
его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся
в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.
|