МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2006 г. N 3171-01-49/05-АБ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 июня 2006 г. N АФ-135/06
ПИСЬМО
ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
В связи с разграничением полномочий и многочисленными
обращениями, поступающими в Минкультуры России и Минобрнауки
России из регионов, об администрировании деятельности учреждений
дополнительного образования детей в сфере культуры (детских школ
искусств, музыкальных, художественных, хоровых и хореографических
школ и др.) министерства считают необходимым заявить о своей
позиции по данному вопросу.
Государственная образовательная политика реализуется через сеть
образовательных учреждений, в состав которых входят учреждения
дополнительного образования детей, из них в сфере культуры около
30%, где обучается 8,1% учащихся от общего количества школьников.
Учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры
прежде всего обеспечивают возможность раннего выявления таланта и
создают благоприятные условия для профессионального становления
ребенка, а также выполняют функции широкого художественно-
эстетического просвещения.
Следует отметить большую роль учреждений дополнительного
образования детей в сфере культуры в формировании культурного
пространства городов и сел. Во многом этому способствует
традиционно сложившаяся система взаимодействия с учреждениями
культуры, профессиональными учебными заведениями и методическими
службами, созданными при органах культуры на местах, участие в
конкурсах и фестивалях.
Система художественного образования в России, складывающаяся
десятилетиями, неизменно включает в себя три неразрывно связанных
уровня профессионального образования "школа - училище - вуз".
Исключение одного из звеньев в названной цепочке приведет к утрате
уникальной системы российского художественного образования,
признанной во всем мире.
Законодательство Российской Федерации предусматривает единство
федерального культурного и образовательного пространства и вводит
общие установочные нормы по вопросам, относящимся к компетенции
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в
соответствии с которыми последние осуществляют собственное
правовое регулирование в области образования.
Органы исполнительной власти, являясь главными распорядителями
бюджетных средств, в соответствии со статьей 158 Бюджетного
кодекса РФ самостоятельно составляют бюджетную роспись,
распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям, утверждают сметы доходов и расходов.
В связи с вышеизложенным и на основании положительного опыта
работы, обеспечивающего высокие творческие результаты,
министерства полагают целесообразным оставить учреждения
дополнительного образования детей в сфере культуры в
административных границах органов культуры субъектов РФ и
муниципальных образований.
Именно сейчас, когда решается судьба такого уникального
национального культурного достояния, как художественное
образование, необходимо соединить усилия всех заинтересованных
сторон для его сохранения и дальнейшего перспективного развития.
Министр культуры
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
А.С.СОКОЛОВ
Министр образования и науки
Российской Федерации
А.А.ФУРСЕНКО
|