Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 12.05.2006 N 0100/5326-06-32 О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 21.11.2005 N 776

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
             ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
               ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 12 мая 2006 г. N 0100/5326-06-32
                                   
              О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА РОСПОТРЕБНАДЗОРА
          ОТ 21.11.2005 N 776 (ВЗАМЕН ПИСЕМ N 0100/1049-06-32
           ОТ 03.02.2006 И N 0100/2254-06-32 ОТ 01.03.2006)
   
       Анализ хода реализации Приказа Федеральной службы по надзору  в
   сфере  защиты  прав  потребителей и  благополучия  человека  от  21
   ноября  2005 года N 776 "О санитарно-эпидемиологической  экспертизе
   видов    деятельности   (работ,   услуг),   продукции,    проектной
   документации"  (далее  -  Приказ)  свидетельствует,  что   в   ряде
   территорий допускаются его неправильное толкование и применение.
       Проведение  санитарно-эпидемиологических  экспертиз  для  целей
   государственного   санитарно-эпидемиологического   надзора   должно
   осуществляться  Центром  гигиены и  эпидемиологии.  Это  требование
   обусловлено  Федеральным законом от 30 марта 1999  г.  N  52-ФЗ  "О
   санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"  и  Положением
   об   осуществлении  государственного  санитарно-эпидемиологического
   надзора   в   Российской  Федерации,  утвержденным   Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005  г.  N  569,
   которыми   установлено,   что  Центры   гигиены   и   эпидемиологии
   осуществляют     свою    деятельность    в    целях     обеспечения
   государственного   санитарно-эпидемиологического    надзора.    Для
   выполнения   этой   задачи   федеральным   бюджетом   предусмотрено
   соответствующее финансирование.
       Вместе  с  тем  необходимо отметить,  что  в  целях  проведения
   санитарно-эпидемиологической       экспертизы,       расследования,
   обследования,  исследования, испытания субъекты предпринимательства
   вправе    самостоятельно   обратиться    в    любую    организацию,
   аккредитованную  в установленном порядке, в том  числе  и  в  Центр
   гигиены  и  эпидемиологии, для которого в  этом  случае  проведение
   указанных   работ   является   предпринимательской   деятельностью,
   выполняемой в соответствии с уставом.
       Основанием  для  проведения  Центром  гигиены  и  эпидемиологии
   санитарно-эпидемиологических   экспертиз   в   рамках   надзора   в
   соответствии  с Федеральным законом от 30 марта 1999 года  N  52-ФЗ
   "О  санитарно-эпидемиологическом благополучии  населения"  являются
   предписания  главного  государственного  санитарного   врача   (его
   заместителя) в Центры гигиены и эпидемиологии ((подпункт 4)  пункта
   1  статьи  51  Федерального  закона).  Иных  оснований  действующее
   законодательство не предусматривает.
       Таким образом, оценка продукции, а также оценка объекта с целью
   определения  возможности  осуществления  на  нем  конкретного  вида
   деятельности,   в   том   числе   и   с   проведением    экспертиз,
   расследований,    обследований,    исследований,    испытаний     и
   токсикологических,  гигиенических и  иных  видов  оценок,  является
   составной   частью  государственного  санитарно-эпидемиологического
   надзора.
       В  случаях,  если  при производстве по делу об административном
   правонарушении возникает необходимость в использовании  специальных
   познаний   в  науке,  технике,  искусстве  или  ремесле   и   этими
   возможностями   на  располагает  Центр  гигиены  и   эпидемиологии,
   главный  государственный  санитарный врач  или  его  заместитель  в
   соответствии  со  статьей  26.4  КоАП  РФ  выносит  определение   о
   назначении   экспертизы.  Определение  обязательно  для  исполнения
   экспертами    или   учреждениями,   которым   поручено   проведение
   экспертизы.
       Право отбора для исследований проб и образцов продукции, в  том
   числе  продовольственного сырья и пищевых продуктов, закреплено  п.
   1  статьи  50 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ  "О
   санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
       При   отборе   проб   следует   руководствоваться   статьей   3
   Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите  прав
   юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  при  проведении
   государственного   контроля  (надзора)",   предусматривающей,   что
   данное  мероприятие должно проводиться уполномоченными должностными
   лицами  органов государственного контроля (надзора) с  составлением
   соответствующего  акта,  а также статьей  26.5  КоАП  РФ,  согласно
   которой  должностное лицо, осуществляющее производство по  делу  об
   административном  правонарушении,  вправе  брать  образцы  почерка,
   пробы   и  образцы  товаров  и  иных  предметов,  необходимые   для
   проведения  экспертизы. При этом следует отметить,  что  в  случае,
   если   отбор   проб  осуществляет  специалист  Центра   гигиены   и
   эпидемиологии,      обязательно     присутствие     уполномоченного
   должностного лица территориального управления и подписание им  акта
   отбора проб.
       Выдача   санитарно-эпидемиологических   заключений   на    виды
   деятельности  (работы, услуги), продукцию, проектную  документацию,
   предназначенные  для  использования  на  объектах  железнодорожного
   транспорта   общего   пользования,   осуществляет   Территориальное
   управление  Федеральной  службы по  надзору  в  сфере  защиты  прав
   потребителей    и   благополучия   человека   по   железнодорожному
   транспорту   (пункт  4.2  Приказа).  В  соответствии   со   ст.   2
   Федерального   закона  от  10  января  2003   года   N   17-ФЗ   "О
   железнодорожном  транспорте в Российской Федерации" железнодорожный
   транспорт   общего  пользования  -  производственно-технологический
   комплекс,   включающий   в  себя  инфраструктуры   железнодорожного
   транспорта,  железнодорожный подвижной состав, другое  имущество  и
   предназначенный   для  обеспечения  потребностей  физических   лиц,
   юридических   лиц   и  государства  в  перевозках   железнодорожным
   транспортом  на условиях публичного договора, а также в  выполнении
   иных  работ (услуг), связанных с такими перевозками. Таким образом,
   выдача  санитарно-эпидемиологических  заключений  на  другие   виды
   деятельности  (работы,  услуги), продукцию, проектную  документацию
   Территориальным управлением Федеральной службы по надзору  в  сфере
   защиты    прав    потребителей   и   благополучия    человека    по
   железнодорожному транспорту является неправомочной.
       В  приложении 4 к Приказу от 21.11.2005 N 776 приведены те виды
   деятельности,  которые  могут  осуществляться  только  при  наличии
   санитарно-эпидемиологического   заключения,    что    предусмотрено
   соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации,  в
   том   числе   и   положениями  о  лицензировании  отдельных   видов
   деятельности.
       Санитарно-эпидемиологические   заключения   на    деятельность,
   подлежащую  лицензированию,  а также на  производство  новых  видов
   (впервые  разрабатываемых  и  внедряемых  в  производство)  пищевых
   продуктов,  пищевых добавок, продовольственного сырья  выдаются  на
   безвозмездной   основе.   Указанные  заключения   оформляются   без
   ограничения срока действия.
       Федеральный  закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О  санитарно-
   эпидемиологическом  благополучии  населения"  предусматривает,  что
   ввод  в  эксплуатацию  построенных  и  реконструированных  объектов
   допускается  при наличии санитарно-эпидемиологических заключений  о
   соответствии  таких объектов санитарным правилам. Оформление  таких
   заключений   производится  территориальными   управлениями   и   их
   территориальными  отделами  на бланках санитарно-эпидемиологических
   заключений  на  виды  деятельности  (работ,  услуг)  на   основании
   результатов      осуществления     государственного      санитарно-
   эпидемиологического   надзора.  При  необходимости   к   проведению
   санитарно-эпидемиологических экспертиз привлекаются Центры  гигиены
   и  эпидемиологии, причем санитарно-эпидемиологические экспертизы  и
   выдача   санитарно-эпидемиологических  заключений  территориальными
   управлениями   в  этих  случаях  осуществляется  на   безвозмездной
   основе.  Указанные  заключения оформляются  без  ограничения  срока
   действия.
       Санитарно-эпидемиологические    заключения    на     продукцию,
   перечисленную  в Приложении N 3 к Приказу, в том числе  поступающую
   для   таможенного   оформления  в  субъект  Российской   Федерации,
   выдаются  Федеральной  службой  по  надзору  в  сфере  защиты  прав
   потребителей  и  благополучия человека, но не  ее  территориальными
   управлениями, независимо от места таможенного оформления груза.
       При   выдаче  санитарно-эпидемиологических  заключений  на  вид
   деятельности,    работ,    услуг   с   использованием    источников
   ионизирующего  излучения  следует  руководствоваться   действующими
   санитарными  правилами  ОСПОРБ-99  СП  2.6.1.799-99,  в  п.   5.4.3
   которых  определено:  "Санитарно-эпидемиологическое  заключение   о
   соответствии  условий работы с источниками ионизирующего  излучения
   санитарным  правилам  действительно на срок  не  более  пяти  лет".
   Письмо   Роспотребнадзора   "О  сроках   действия   СЭЗ   на   виды
   деятельности  с  использованием ИИИ" (исх.  N  0100/11744-05027  от
   22.12.2005)  считать  недействительным. Приложение  N  3,  пункт  7
   Приказа   распространяется  на  материалы  и  изделия,   содержащие
   повышенные   уровни  природных  радионуклидов   выше   740   Бк/кг.
   Приложение  N  5, п. 12 Приказа распространяется и  на  минеральное
   сырье.   Ранее  выданные  санитарно-эпидемиологические   заключения
   действуют до окончания указанного в них срока действия.
       По  имеющейся  информации, в ряде территорий допускаются  факты
   издания  писем, комментариев, искажающих смысл Приказа  Федеральной
   службы  по  надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
   человека  от  21  ноября  2005 года N 776, в которых  расширительно
   толкуются  права и полномочия Центров гигиены и эпидемиологии,  что
   недопустимо.
       Территориальным  управлениям Федеральной службы  по  надзору  в
   сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  и  их
   территориальным отделам следует установить постоянный  контроль  за
   деятельностью Центров гигиены и эпидемиологии и их филиалов, в  том
   числе   и   по   вопросам   организации  и  проведения   санитарно-
   эпидемиологической  экспертизы видов деятельности  (работ,  услуг),
   продукции, проектной документации.
   
                                                          Руководитель
                                                          Г.Г.ОНИЩЕНКО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz