Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 25.04.2006 N 98 О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, УЧРЕЖДЕНИЙ, В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ И УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                       от 25 апреля 2006 г. N 98
                                   
               О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ
      О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОРГАНОВ ОПЕКИ
        И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, УЧРЕЖДЕНИЙ, В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ДЕТИ,
        ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ
             И УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
                        БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
   
       Проведенный   Минобрнауки  России  анализ   правоприменительной
   практики  в  сфере выявления, учета и устройства детей,  оставшихся
   без  попечения родителей, результаты проверок, проведенных органами
   прокуратуры  на  местах,  свидетельствуют  о  серьезных  нарушениях
   законодательства    в    деятельности    региональных    операторов
   государственного  банка  данных о детях, оставшихся  без  попечения
   родителей  (далее  -  региональные  операторы),  органов  опеки   и
   попечительства,  учреждений, в которых находятся  дети,  оставшиеся
   без попечения родителей.
       Не  соблюдаются  порядок  и  сроки представления  информации  о
   детях,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в  органы  опеки  и
   попечительства  и  государственный банк данных о детях,  оставшихся
   без попечения родителей.
       Принимаемые  органами  опеки и попечительства  и  региональными
   операторами  меры по устройству и организации устройства  детей  на
   воспитание  в  семьи  российских граждан, информированию  населения
   Российской Федерации о возможности принять ребенка на воспитание  в
   семью недостаточно эффективны.
       Имеют  место  факты незаконной деятельности в сфере усыновления
   со  стороны  представителей иностранных организаций по  усыновлению
   детей,   а   также  должностных  лиц  соответствующих   органов   и
   учреждений Российской Федерации.
       В    целях    устранения   выявленных   нарушений,    повышения
   эффективности  деятельности региональных операторов, органов  опеки
   и  попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся
   без  попечения  родителей, по выявлению и учету  детей,  оставшихся
   без  попечения  родителей, а также их устройству  в  семьи  граждан
   Российской   Федерации,   постоянно   проживающих   на   территории
   Российской Федерации, приказываю:
       1.  Руководителям  органов  управления  образованием  субъектов
   Российской  Федерации, руководителям органов исполнительной  власти
   субъектов  Российской  Федерации,  на  которые  возложены   функции
   регионального оператора:
       1.1.  Принять  к сведению прилагаемую информацию  о  нарушениях
   законодательства  в  деятельности региональных операторов,  органов
   опеки  и  попечительства,  учреждений, в  которых  находятся  дети,
   оставшиеся   без  попечения  родителей,  по  выявлению,   учету   и
   устройству   детей-сирот   и   детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей.
       1.2.  Обеспечить  совместно с органами опеки  и  попечительства
   координацию работы по организации устройства детей, оставшихся  без
   попечения  родителей,  на  воспитание в  семьи  граждан  Российской
   Федерации,   постоянно   проживающих   на   территории   Российской
   Федерации.
       1.3.   Обратить   внимание  руководителей   органов   опеки   и
   попечительства  и учреждений, в которых находятся дети,  оставшиеся
   без    попечения    родителей,   на   необходимость   представления
   соответственно   региональному  оператору  и  в   орган   опеки   и
   попечительства сведений о всех детях, которые могут  быть  устроены
   на   воспитание   в   семью   вне  зависимости   от   ведомственной
   принадлежности  и  организационно-правовой  формы   учреждений,   в
   которых находятся дети.
       1.4.   Обратить   внимание  руководителей   органов   опеки   и
   попечительства на необходимость продолжения работы по устройству  в
   семьи  граждан Российской Федерации детей, оставшихся без попечения
   родителей,  сведения  о  которых переданы  в  государственный  банк
   данных о детях.
       1.5. Рекомендовать руководителям органов опеки и попечительства
   предусматривать  введение штатной должности специалиста  по  охране
   прав  детей  из  расчета не менее 1 специалиста на 2 тысячи  детей,
   проживающих на территории муниципального образования.
       1.6.  Принять  дополнительные меры  по  информированию  граждан
   Российской   Федерации,   проживающих   на   территории    субъекта
   Российской  Федерации,  о  возможности  принять  в  семью  ребенка,
   оставшегося   без  попечения  родителей,  с  активным  привлечением
   региональных и муниципальных средств массовой информации.
       1.7.   Осуществлять  систематический  контроль  за  соблюдением
   органами   опеки  и  попечительства  и  учреждениями,   в   которых
   находятся   дети,  оставшиеся  без  попечения  родителей,   порядка
   предоставления  сведений  о  детях для  формирования  регионального
   банка данных о детях.
       1.8. Обеспечить проведение регулярных проверок:
       соответствия   количества  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о  детях,
   количеству  детей, оставшихся без попечения родителей,  находящихся
   в     воспитательных,     лечебно-профилактических     учреждениях,
   учреждениях   социальной  защиты  населения  и  других  аналогичных
   учреждениях,  в  которых находятся дети, оставшиеся  без  попечения
   родителей;
       соблюдения органами опеки и попечительства:
       сроков  передачи в региональный банк данных о детях сведений  о
   детях,   оставшихся  без  попечения  родителей,  и   информации   о
   прекращении  учета  сведений  о  детях,  оставшихся  без  попечения
   родителей;
       порядка  передачи  информации  об  изменениях  данных  ребенка,
   оставшегося   без  попечения  родителей,  содержащихся   в   анкете
   ребенка.
       1.9.  Регулярно  (не  реже одного раза в 3  месяца)  направлять
   информацию  о  результатах проверок руководителям органов  опеки  и
   попечительства для принятия соответствующих мер.
       1.10.  Регулярно  рассматривать вопросы организации  работы  по
   выявлению,  учету  и  устройству детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей,   на   совместных  с  органами  опеки  и  попечительства
   совещаниях, заседаниях коллегий.
       1.11.  Обеспечить  контроль  за соблюдением  порядка  и  сроков
   передачи  сведений о детях, оставшихся без попечения  родителей,  в
   федеральный банк данных о детях.
       1.12.  Регулярно вносить изменения и дополнения в анкеты детей,
   сведения  о которых состоят на учете в региональном банке данных  о
   детях, включая информацию о прекращении (с указанием причин)  учета
   сведений о ребенке в государственном банке данных о детях.
       1.13.  Предоставлять сведения о состоянии  здоровья  детей,  их
   физическом  и  умственном развитии в соответствии  с  Международной
   классификацией болезней десятого пересмотра (МКБ-10).
       1.14.  В  срок  до  1  июля  2006 г. перейти  на  новую  версию
   компьютерной  программы  "Надежда"  для  оперативной   передачи   в
   федеральный  банк данных о детях сведений о детях,  оставшихся  без
   попечения родителей.
       1.15.    Принять   меры   по   совершенствованию   материально-
   технического  и кадрового обеспечения подразделений, обеспечивающих
   деятельность регионального оператора.
       1.16.  Организацию выезда детей-сирот и детей,  оставшихся  без
   попечения  родителей,  на  отдых за  пределы  Российской  Федерации
   осуществлять   с   учетом  рекомендаций,  содержащихся   в   письме
   Минобразования   России  от  14  июня  2001  г.  N   736/28-5   "Об
   организации выезда несовершеннолетних граждан Российской  Федерации
   из Российской Федерации на отдых, обучение или лечение".
       1.17.  Принять  совместно  с органами опеки  и  попечительства,
   учреждениями,  в которых находятся дети, оставшиеся  без  попечения
   родителей,  правоохранительными  органами  дополнительные  меры  по
   предупреждению посреднической деятельности по усыновлению детей,  а
   также  совершения иных незаконных действий по устройству  детей  на
   воспитание в семьи.
       1.18.   Довести  настоящий  Приказ  до  сведения  руководителей
   органов  опеки  и  попечительства, учреждений, в которых  находятся
   дети, оставшиеся без попечения родителей.
       2. Департаменту государственной молодежной политики, воспитания
   и  социальной защиты детей (Апатенко С.Н.) организовать в 2006 году
   выборочную   проверку  деятельности  региональных   операторов   по
   соблюдению ими порядка предоставления в федеральный банк  данных  о
   детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.
       3.  Контроль  за  выполнением настоящего Приказа  возложить  на
   заместителя Министра Свинаренко А.Г.
   
                                                               Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                             к Приказу
                                                    Минобрнауки России
                                             от 25 апреля 2006 г. N 98
   
                              ИНФОРМАЦИЯ
             О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
         РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ
      О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОРГАНОВ ОПЕКИ
        И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА, УЧРЕЖДЕНИЙ, В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ДЕТИ,
           ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПО ВЫЯВЛЕНИЮ,
                УЧЕТУ И УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
                  ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
   
       Проведенный   Минобрнауки  России  анализ   правоприменительной
   практики  в  сфере выявления, учета и устройства детей,  оставшихся
   без  попечения родителей, результаты проверок, проведенных органами
   прокуратуры  на  местах,  свидетельствуют  о  серьезных  нарушениях
   законодательства    в    деятельности    региональных    операторов
   государственного  банка  данных о детях, оставшихся  без  попечения
   родителей  (далее  -  региональные  операторы),  органов  опеки   и
   попечительства,  учреждений, в которых находятся  дети,  оставшиеся
   без попечения родителей.
       До  настоящего времени во многих субъектах Российской Федерации
   не   соблюдаются   установленные   Семейным   кодексом   Российской
   Федерации  и  Правилами  ведения государственного  банка  данных  о
   детях,   оставшихся  без  попечения  родителей,   и   осуществления
   контроля  за  его  формированием  и  использованием,  утвержденными
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля  2002
   г.  N  217,  порядок  и  сроки представления  информации  о  детях,
   оставшихся   без   попечения   родителей,   в   органы   опеки    и
   попечительства  и  государственный банк данных о детях,  оставшихся
   без  попечения  родителей (далее - государственный  банк  данных  о
   детях).
       Так,   по  материалам  прокурорских  проверок,  в  Свердловской
   области  в  2005 году органами опеки и попечительства  своевременно
   не  представлены в государственный банк данных о детях  сведения  о
   841  ребенке  указанной  категории. Факты несвоевременной  передачи
   сведений  о  детях  в региональный банк данных о детях,  оставшихся
   без  попечения  родителей  (далее  -  региональный  банк  данных  о
   детях),    выявлены    в    Чувашской   Республике,    Костромской,
   Новосибирской, Томской областях, Ненецком автономном округе и  ряде
   других регионов.
       Деятельность региональных операторов по осуществлению  контроля
   за  соблюдением  органами опеки и попечительства,  учреждениями,  в
   которых   находятся  дети,  оставшиеся  без  попечения   родителей,
   порядка   предоставления   сведений  о   детях   для   формирования
   регионального  банка  данных  о  детях  организована   недостаточно
   эффективно.  В частности, в ряде субъектов Российской Федерации  (в
   том  числе  в  Приморском  крае,  Воронежской,  Омской,  Томской  и
   Тюменской  областях)  предусмотренные  законодательством   проверки
   соблюдения  органами  опеки  и  попечительства  указанного  порядка
   региональными операторами не проводились.
       В   свою   очередь,  органы  исполнительной  власти   некоторых
   субъектов  Российской  Федерации (Республика  Дагестан,  Республика
   Тыва)  в  течение  2005  года  не передавали  сведения  о  детях  в
   федеральный   банк  данных  о  детях,  оставшихся   без   попечения
   родителей (далее - федеральный банк данных о детях).
       Отмечены  многочисленные нарушения в части ведения документации
   о  детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих
   принять ребенка на воспитание в свою семью.
       В  журналах  первичного учета детей, оставшихся  без  попечения
   родителей, не всегда указываются дата выявления ребенка и дата  его
   устройства  (Мурманская  область).  В  ряде  случаев  в   нарушение
   установленного  порядка анкеты заполняются  не  органами  опеки,  а
   администрацией  учреждений,  в которых находятся  дети,  оставшиеся
   без попечения родителей (Новосибирская область).
       Анкеты   детей   нередко  оформляются  без  учета   требований,
   установленных    Порядком    организации    работы    по    ведению
   государственного  банка  данных о детях, оставшихся  без  попечения
   родителей, утвержденным Приказом Минобразования России от  28  июня
   2002  г. N 2482 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2002  г.
   N 3670).
       В  ряде  проверенных  анкет  отсутствуют  сведения  о  приметах
   ребенка,  его  этническом  происхождении, физическом  и  умственном
   развитии,   наличии  других  (помимо  родителей)   совершеннолетних
   родственников,    реквизиты   документов,   подтверждающих    отказ
   родственников принять ребенка на воспитание в свои семьи.
       Многими   органами   опеки   и  попечительства,   региональными
   операторами  не  выполняется или выполняется  не  в  полном  объеме
   требование  о  регулярном  внесении  изменений  в  анкету  ребенка.
   Зачастую    нарушаются   сроки   представления   этой   информации,
   представляемые сведения носят недостаточно конкретный  характер.  В
   частности,  в  связи с отсутствием в анкетах детей,  поступающих  в
   федеральный  банк данных о детях, информации о мерах по  устройству
   и  оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание  в  семью
   граждан  Российской Федерации, постоянно проживающих на  территории
   Российской  Федерации, Минобрнауки России в августе  2005  г.  было
   вынуждено  дополнительно  потребовать  от  региональных  операторов
   представления указанной информации. Аналогичные нарушения  выявлены
   органами    прокуратуры    Красноярского,    Приморского     краев,
   Владимирской, Свердловской, Тверской, Ярославской областей.
       В  Приморском крае в 2005 году в ходе рассмотрения гражданского
   дела   об   удочерении  ребенка  гражданами  США  установлен   факт
   представления в суд не соответствующих действительности сведений  о
   принятых  мерах  по устройству несовершеннолетней в  семью  граждан
   Российской  Федерации. По факту фальсификации документов возбуждено
   уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных частью  1
   статьи  303,  частью 1 статьи 327 и статьей 154 Уголовного  кодекса
   Российской Федерации. Специалист Детской городской больницы N 2  г.
   Владивостока  и специалист по охране прав детей отдела  образования
   администрации    г.    Владивостока    привлечены    к    уголовной
   ответственности.
       Факты  фальсификации документов о мерах по устройству  детей  в
   семьи российских граждан выявлены и прокуратурой Тверской области.
       Отмечаются   случаи   неправильного  исчисления   региональными
   операторами  сроков нахождения сведений о ребенке в государственном
   банке  данных  о детях. Нередко факт поступления анкеты  ребенка  в
   федеральный   банк  данных  о  детях  региональным  оператором   не
   проверяется.  Как следствие, имеют место случаи,  когда  запросы  о
   подтверждении  нахождения  сведений  о  ребенке  в  государственном
   банке  данных  о  детях в связи с решением вопроса  об  усыновлении
   ребенка  иностранными гражданами, гражданами Российской  Федерации,
   постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, и  лицами
   без   гражданства  (далее  -  иностранные  граждане)   направляются
   федеральному      оператору     до     истечения     установленного
   законодательством   срока   нахождения   указанных    сведений    в
   федеральном банке данных о детях. Отмечены факты направления  таких
   запросов  в отношении детей, сведения о которых вообще не  состояли
   на учете в федеральном банке данных о детях.
       В  результате  нарушается  требование  статьи  11  Федерального
   закона  "О  государственном банке данных о  детях,  оставшихся  без
   попечения   родителей",  в  соответствии  с   которым   иностранные
   граждане,  желающие усыновить (удочерить) ребенка, имеют  право  на
   доступ  к  конфиденциальной информации только о тех оставшихся  без
   попечения   родителей   детях,   в   отношении   которых   возникли
   установленные  Семейным  кодексом  Российской  Федерации  основания
   усыновления (удочерения) указанными гражданами.
       Выявлены  случаи,  когда  иностранные граждане  -  кандидаты  в
   усыновители  обращались к региональным операторам,  уже  располагая
   конфиденциальной информацией о детях, не размещавшейся  в  открытом
   доступе.   Подобные  факты,  как  правило,  связаны  с   нарушением
   установленного порядка предоставления сведений о детях,  оставшихся
   без    попечения    родителей,   формирования    и    использования
   государственного  банка  данных  о  детях  со  стороны   работников
   органов   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
   органов  опеки  и  попечительства, учреждений, в которых  находятся
   дети, оставшиеся без попечения родителей.
       В  2005 - 2006 годах правоохранительными органами возбужден ряд
   уголовных   дел   по   фактам  незаконной  деятельности   в   сфере
   усыновления  в отношении представителей иностранных организаций  по
   усыновлению детей, а также должностных лиц соответствующих  органов
   и учреждений Российской Федерации.
       Принимаемые  органами  опеки и попечительства  и  региональными
   операторами  меры по устройству и организации устройства  детей  на
   воспитание  в семьи российских граждан недостаточно эффективны.  Во
   многих   случаях  указанная  деятельность  ограничивается  подбором
   детей  гражданам,  желающим  принять  ребенка  в  семью,  после  их
   обращения.
       Имеются  недостатки  в  организации  работы  по  информированию
   населения  Российской Федерации о детях, оставшихся  без  попечения
   родителей,   подлежащих  устройству  на  воспитание  в   семьи.   В
   частности,    региональными   операторами,   органами    опеки    и
   попечительства  недостаточно используются в этих целях  возможности
   средств  массовой  информации. По данным  проведенного  Минобрнауки
   России   мониторинга,  в  большинстве  (до  70%  и  более)  случаев
   сведения  о  возможности  принять ребенка  на  воспитание  в  семью
   размещаются в региональных и местных средствах массовой  информации
   не чаще 1 раза в месяц.
       Как   следствие,  одним  из  основных  факторов,   сдерживающих
   устройство    детей   в   семьи   российских   граждан,    является
   недостаточная   информированность  населения  о  различных   формах
   семейного  устройства детей, оставшихся без попечения родителей,  о
   порядке  передачи  детей  на  воспитание  в  семью,  об  органах  и
   учреждениях,  в  которые  следует  обращаться  гражданам,  желающим
   принять ребенка в свою семью.
       В  ряде  случаев  размещение информации  о  детях  в  средствах
   массовой  информации  носит заведомо формальный  характер.  Так,  в
   Приморском крае в результате сопоставления дат публикаций с  датами
   вынесения  краевым  судом  решений по делам  об  усыновлении  детей
   иностранными гражданами выявлены факты размещения сведений о  детях
   в  средствах  массовой информации за 10 - 15 дней  до  рассмотрения
   судом заявлений иностранных кандидатов в усыновители.
       В  нарушение  статьи  5 Федерального закона "О  государственном
   банке  данных о детях, оставшихся без попечения родителей"  нередко
   региональные   операторы   и,  прежде   всего,   органы   опеки   и
   попечительства  после  передачи  сведений  о  детях  соответственно
   федеральному     и     региональному     операторам      прекращают
   целенаправленную деятельность по устройству детей в  семьи  граждан
   Российской   Федерации,   постоянно   проживающих   на   территории
   Российской Федерации.
       Указанные проблемы во многом являются следствием недостаточного
   кадрового   обеспечения   органов   опеки   и   попечительства    и
   региональных операторов. Так, по данным государственной  статистики
   за  2004  год,  из  представивших сведения  3056  органов  местного
   самоуправления  в 1691 работал только 1 специалист по  охране  прав
   детей, в 300 такие специалисты отсутствовали.
       Допускаются  нарушения  при  организации  отдыха  воспитанников
   учреждений,  в  которых  находятся дети, оставшиеся  без  попечения
   родителей, за пределами Российской Федерации.
       В  ряде  случаев  иностранные  организации  не  представляли  в
   соответствующий  орган  исполнительной власти  субъекта  Российской
   Федерации   полный   комплект  документов,   указанных   в   письме
   Минобразования   России  от  14  июня  2001  г.  N   736/28-5   "Об
   организации выезда несовершеннолетних граждан Российской  Федерации
   из   Российской  Федерации  на  отдых,  обучение  или  лечение"  (в
   частности,  заявления  иностранных граждан с просьбой  о  временном
   помещении  несовершеннолетнего в их семью; заключение компетентного
   органа  государства  по  месту проживания  иностранных  граждан  об
   условиях    их   жизни   для   возможного   временного    помещения
   несовершеннолетнего в эту семью; обязательство принимающей семьи  о
   своевременном   возвращении   ребенка   в   Российскую   Федерацию;
   медицинскую и социальную страховку на ребенка).
       Кроме  того, анализ ситуации в сфере организации выезда  детей,
   оставшихся  без попечения родителей, на отдых за пределы Российской
   Федерации  позволяет  сделать вывод  о  том,  что  в  ряде  случаев
   деятельность  организаторов  таких  поездок,  в  качестве   которых
   выступают чаще всего иностранные организации по усыновлению  детей,
   направлена   не  столько  на  обеспечение  возможности   отдыха   и
   оздоровления  детей,  оставшихся без  попечения  родителей  (в  том
   числе, не подлежащих усыновлению), сколько на создание условий  для
   знакомства  детей  с потенциальными кандидатами  в  усыновители  из
   числа иностранных граждан и их последующее усыновление.
       Перечисленные  недостатки в организации  работы  по  выявлению,
   учету  и  устройству  детей, оставшихся  без  попечения  родителей,
   являются   одним   из  обстоятельств,  не  позволяющих   обеспечить
   устройство  всех  детей  указанной  категории  в  семьи  российских
   граждан.   В   среднем  в  Российской  Федерации   на   усыновление
   иностранным  гражданам  передается примерно  10%  детей  из  общего
   числа  детей, устраиваемых на воспитание в семьи. Вместе  с  тем  в
   ряде    субъектов   Российской   Федерации   указанный   показатель
   значительно  (в  2  -  4  раза) превышает  общероссийский.  Так,  в
   Псковской  области, Ненецком автономном округе в  2004  году  почти
   40%  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  переданных  на
   воспитание в семьи, усыновлено иностранными гражданами.
       Сложившаяся  ситуация требует принятия комплекса первоочередных
   мер,   направленных   на   повышение   эффективности   деятельности
   региональных  операторов  и  органов  опеки  и  попечительства   по
   выявлению  и  учету  детей, оставшихся без попечения  родителей,  а
   также   их   устройству  в  семьи  граждан  Российской   Федерации,
   постоянно проживающих на территории Российской Федерации,  усиление
   контроля   за   соблюдением   законодательства,   регламентирующего
   указанную    деятельность,   на   федеральном,    региональном    и
   муниципальном уровнях.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz