Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 18.04.2006 N 15557/05 ПО ДЕЛУ N А23-501/05А-14-44 ДЕЛО В ЧАСТИ ТРЕБОВАНИЙ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ДОНАЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В СВЯЗИ С ПРОДАЖЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ВНЕ РАМОК ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА", НАЧИСЛЕНИИ ПЕНЕЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 18 апреля 2006 г. N 15557/05
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации Иванова А.А.;
       членов  Президиума: Андреевой Т.К., Арифулина  А.А.,  Валявиной
   Е.Ю.,  Витрянского  В.В., Горячевой Ю.Ю.,  Зориной  М.Г.,  Исайчева
   В.Н.,  Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Слесарева  В.Л.,
   Стрелова И.М., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -
       рассмотрел    заявление    Городской   управы    муниципального
   образования  "Город Калуга" о пересмотре в порядке надзора  решения
   суда   первой   инстанции   от   29.04.2005,   постановления   суда
   апелляционной  инстанции от 15.06.2005 Арбитражного суда  Калужской
   области  по  делу N А23-501/05А-14-44 и постановления  Федерального
   арбитражного  суда  Центрального округа от 30.08.2005  по  тому  же
   делу.
       В  заседании  приняли  участие представители  Городской  управы
   муниципального  образования "Город Калуга" Зуборева И.А.,  Сафронов
   М.В.
       Заслушав  и  обсудив  доклад  судьи  Зориной  М.Г.,   а   также
   объяснения  представителей  участвующего  в  деле  лица,  Президиум
   установил следующее.
       Городская  управа  муниципального  образования  "Город  Калуга"
   (далее  - управа) обратилась в Арбитражный суд Калужской области  с
   заявлением   о   признании   недействительным   решения   Инспекции
   Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу города Калуги  от
   09.02.2005  N 105 (далее - инспекция), которым управа привлечена  к
   налоговой  ответственности в виде штрафов, установленных пунктом  1
   статьи  119  и  пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса  Российской
   Федерации (далее - Кодекс). Кроме того, управе предложено  уплатить
   доначисленные  налоги (в том числе налог на добавленную  стоимость,
   не   уплаченный  в  бюджет  по  договорам  купли-продажи  земельных
   участков,  заключенных  с  юридическими и  физическими  лицами),  а
   также пени за несвоевременную их уплату.
       Решением  суда первой инстанции от 29.04.2005 решение инспекции
   признано   недействительным,  за  исключением   части,   касающейся
   доначисления  налога на добавленную стоимость в  связи  с  продажей
   земельных  участков,  осуществляемой вне рамок Федерального  закона
   от   21.12.2001   N  178-ФЗ  "О  приватизации  государственного   и
   муниципального   имущества",  а  также  начисления  соответствующих
   пеней и взыскания соответствующих штрафов.
       Постановлением  суда  апелляционной  инстанции  от   15.06.2005
   решение оставлено без изменения.
       Федеральный  арбитражный суд Центрального округа постановлением
   от 30.08.2005 указанные судебные акты оставил без изменения.
       Отказывая   управе  в  удовлетворении  заявления  о   признании
   недействительным решения инспекции в части доначисления  налога  на
   добавленную  стоимость  в  связи  с  продажей  земельных  участков,
   осуществляемой вне рамок Федерального закона от 21.12.2001  N  178-
   ФЗ  "О  приватизации государственного и муниципального  имущества",
   суды  сочли, что операции по реализации управой земель, находящихся
   в  государственной  собственности, для целей обложения  налогом  на
   добавленную  стоимость рассматриваются как реализация товаров  и  в
   силу   статьи   143   и  пункта  1  статьи  146  Кодекса   подлежат
   налогообложению.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации,  о  пересмотре  в порядке надзора  решения  суда  первой
   инстанции,   постановлений  судов  апелляционной   и   кассационной
   инстанций   управа   просит   их  отменить   в   части   отказа   в
   удовлетворении  заявленного требования  и  принять  новый  судебный
   акт,  не  передавая  дела  на  новое рассмотрение.  Управа  считает
   неверным  вывод судов о том, что любая продажа земельных  участков,
   выкупаемых  не  в  порядке приватизации, влечет  уплату  налога  на
   добавленную  стоимость,  поскольку  земельные  участки  на   момент
   продажи   находились  в  государственной  собственности  и  управа,
   продавая  их  юридическим и физическим лицам, выполняла возложенные
   на   нее,   как  на  публично-правовое  образование,   функции   по
   распоряжению землей.
       В  отзыве  на  заявление  инспекция просит  оставить  указанные
   судебные   акты  без  изменения  как  соответствующие  действующему
   законодательству.
       Проверив  обоснованность  доводов,  содержащихся  в  заявлении,
   отзыве   на   него  и  выступлениях  присутствующих   в   заседании
   представителей   управы,   Президиум  считает,   что   оспариваемые
   судебные акты подлежат частичной отмене, дело в отмененной части  -
   направлению  на  новое  рассмотрение  в  суд  первой  инстанции  по
   следующим основаниям.
       Согласно  уставу  муниципального  образования  "Город  Калуга",
   принятому  постановлением Городской Думы муниципального образования
   "Город  Калуга"  от  23.12.1997 N 215, управа  входит  в  структуру
   органов  местного самоуправления. На основании пункта 10  статьи  3
   Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении  в  действие
   Земельного  кодекса Российской Федерации" распоряжение находящимися
   в    государственной   собственности   землями   до   разграничения
   государственной  собственности  на  землю  осуществляется  органами
   местного самоуправления.
       Глава  21  Кодекса  не предполагает отнесение публично-правовых
   образований  к  плательщикам налога на  добавленную  стоимость  при
   осуществлении  полномочий,  вмененных им  в  обязанность  названным
   Федеральным законом.
       Таким  образом, управа не в качестве юридического лица,  а  как
   орган  местного  самоуправления при реализации земельных  участков,
   находящихся   в  государственной  собственности,  не   может   быть
   признана   организацией-налогоплательщиком  в  смысле,  придаваемом
   этому понятию Кодексом.
       Между  тем  согласно  пункту 5 статьи 173 Кодекса  на  лиц,  не
   являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, в  случае
   удержания   налога   с  покупателей  возлагается   обязанность   по
   перечислению его в федеральный бюджет.
       Из  материалов  дела следует, что управой одна часть  земельных
   участков  реализовывалась с взиманием с покупателей  включенного  в
   продажную  цену налога на добавленную стоимость, а другая  часть  -
   без его включения.
       Следовательно,  управа  была  обязана  полученные   в   составе
   выкупной   цены  суммы  налога  перечислить  в  доход  федерального
   бюджета.  Однако  все денежные средства, полученные  от  реализации
   земельных участков, были зачислены в местный бюджет.
       Судами  данные  обстоятельства не  исследованы  и  им  не  дана
   надлежащая оценка.
       Таким  образом,  оспариваемые судебные акты в  указанной  части
   нарушают   единообразие  в  толковании  и  применении  арбитражными
   судами  норм  права  и  в  соответствии  с  пунктом  1  статьи  304
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  подлежат
   частичной отмене.
       Дело   подлежит   направлению  в  суд  первой   инстанции   для
   исследования и оценки указанных обстоятельств.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  2
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение суда первой инстанции от 29.04.2005, постановление суда
   апелляционной  инстанции от 15.06.2005 Арбитражного суда  Калужской
   области  по  делу N А23-501/05А-14-44 и постановление  Федерального
   арбитражного  суда  Центрального округа от 30.08.2005  по  тому  же
   делу  в  части  отказа  в  удовлетворении  требования  о  признании
   недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы  по
   Ленинскому  округу города Калуги от 09.02.2005 N  105  в  отношении
   доначисления  налога на добавленную стоимость в  связи  с  продажей
   Городской   управой  муниципального  образования   "Город   Калуга"
   земельных  участков,  осуществляемой вне рамок Федерального  закона
   от   21.12.2001   N  178-ФЗ  "О  приватизации  государственного   и
   муниципального   имущества",  а  также  начисления  соответствующих
   пеней и взыскания соответствующих штрафов, установленных пунктом  1
   статьи  119  и  пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса  Российской
   Федерации, отменить.
       Дело  в  этой  части направить на новое рассмотрение  в  первую
   инстанцию Арбитражного суда Калужской области.
       В   остальной  части  указанные  судебные  акты  оставить   без
   изменения.
   
                                                  Председательствующий
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz