Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА ОТ 17.04.2006 N 02-55-77ИН/АК О НОВЫХ КРИТЕРИЯХ ПОКАЗАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
                          ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                                   
                                ПИСЬМО
                 от 17 апреля 2006 г. N 02-55-77ин/ак
   
       В  связи с поступающими в Рособрнадзор вопросами, связанными  с
   новыми    критериями   показателя   государственной    аккредитации
   "Методическая   работа"   ("Процент  учебных   дисциплин   основных
   образовательных    программ,   обеспеченных    учебно-методическими
   комплексами"    и    "Использование   инновационных    методов    в
   образовательном  процессе"), утвержденными  Приказом  Рособрнадзора
   от  30.09.2005  N 1938 "Об утверждении показателей  деятельности  и
   критериев  государственной аккредитации высших учебных  заведений",
   сообщаем следующее.
       В соответствии с письмами Минобразования России от 19.05.2000 N
   14-52-357ин/13  "О  порядке формирования  основных  образовательных
   программ  высшего  учебного  заведения  на  основе  государственных
   образовательных стандартов", Минобрнауки России от 23.03.2006 N 03-
   344   и  Приказом  Минобрнауки  России  от  06.05.2005  N  137  "Об
   использовании  дистанционных  образовательных  технологий"  учебно-
   методический   комплекс   дисциплины   является   частью   основной
   образовательной     программы    высшего    учебного     заведения,
   разрабатываемой   по   каждому   направлению   или    специальности
   подготовки, и в него входят:
       1.1. Рабочая учебная программа дисциплины, содержащая:
       -  цели  изучения  дисциплины,  соотнесенные  с  общими  целями
   основной   образовательной   программы,   в   том   числе   имеющие
   междисциплинарный характер или связанные с задачами воспитания;
       -  содержание  дисциплины, структурированное по видами  учебных
   занятий с указанием их объемов;
       -  учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень
   основной  и  дополнительной  литературы, методические  рекомендации
   (материалы) преподавателю и методические указания студентам;
       -  требования  к  уровню освоения программы  и  формы  текущего
   промежуточного и итогового контроля.
       Методические  рекомендации (материалы) для преподавателя  могут
   оформляться  в  виде  приложения к программе  дисциплины  и  должны
   указывать   на   средства,   методы   обучения,   способы   учебной
   деятельности, применение которых для освоения тех или  иных  тем  и
   разделов наиболее эффективно.
       Методические  указания для студентов могут оформляться  в  виде
   приложения    к   программе   дисциплины   и   должны    раскрывать
   рекомендуемый  режим и характер различных видов учебной  работы,  а
   также  выполнение  самостоятельной работы,  в  том  числе  курсовых
   работ (проектов).
       1.2. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения
   промежуточных и итоговых аттестаций (в соответствии с  требованиями
   к     итоговой    аттестации,    установленными    государственными
   образовательными      стандартами     высшего     профессионального
   образования).
       Методические указания и материалы, упомянутые в п.  1.1  и  1.2
   настоящего  письма,  должны  формироваться  с  учетом  положения  о
   проведении   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной
   аттестации  обучающихся вуза, разработка которого предусмотрена  п.
   41   Типового  положения  об  образовательном  учреждении   высшего
   профессионального    образования   (высшем    учебном    заведении)
   Российской  Федерации,  утвержденного Постановлением  Правительства
   Российской Федерации от 5 апреля 2001 г. N 264.
       2.   Под  инновационными  методами  в  высшем  профессиональном
   образовании  подразумеваются  методы, основанные  на  использовании
   современных   достижений  науки  и  информационных   технологий   в
   образовании. Они направлены на повышение качества подготовки  путем
   развития  у  студентов творческих способностей и  самостоятельности
   (методы  проблемного  и  проективного  обучения,  исследовательские
   методы,    тренинговые   формы,   предусматривающие    актуализацию
   творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.).
       Инновационные  методы могут реализовываться как в традиционной,
   так  и  в дистанционной технологии обучения. При этом использование
   модульно-кредитных  и  модульно-рейтенговых   систем   обучения   и
   контроля   знаний,   как   правило,  также  способствует   развитию
   самостоятельности и ответственности будущих специалистов.
   
                                              Заместитель руководителя
                                                          Е.Н.ГЕВОРКЯН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz