Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 06.04.2006 N 36-О ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 3 РАЗДЕЛА I ПРИЛОЖЕНИЯ 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 Г. N 3020-1 "О РАЗГРАНИЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                      от 6 апреля 2006 г. N 36-О
                                   
                 ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
               ПОЛОЖЕНИЙ ПУНКТА 3 РАЗДЕЛА I ПРИЛОЖЕНИЯ 1
        К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            ОТ 27 ДЕКАБРЯ 1991 Г. N 3020-1 "О РАЗГРАНИЧЕНИИ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      НА ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
      РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ,
        АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДОВ МОСКВЫ
       И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ" И УКАЗА
         ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ФЕВРАЛЯ 1995 Г.
         N 176 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИЧЕСКОГО
         И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО (ОБЩЕРОССИЙСКОГО)
               ЗНАЧЕНИЯ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ МОСКОВСКОЙ
                 ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
   
       Конституционный    Суд   Российской   Федерации    в    составе
   председательствующего  В.Д. Зорькина,  судей  Ю.М.  Данилова,  Л.М.
   Жарковой,  Г.А.  Жилина,  С.М.  Казанцева,  М.И.  Клеандрова,  Н.В.
   Мельникова, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой,
       с   участием   представителей  Московской  городской   Думы   -
   Председателя  Московской городской Думы В.М. Платонова  и  депутата
   Московской  городской Думы М.И. Москвина-Тарханова,  представителей
   Правительства  Москвы - доктора юридических наук  В.В.  Лазарева  и
   кандидата    юридических    наук   Н.И.   Куличевой,    постоянного
   представителя   Государственной   Думы   в   Конституционном   Суде
   Российской  Федерации  Е.Б.  Мизулиной, полномочного  представителя
   Совета  Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации  Ю.А.
   Шарандина,   полномочного   представителя   Президента   Российской
   Федерации   в   Конституционном  Суде  Российской  Федерации   М.В.
   Кротова,
       возобновил  в открытом заседании рассмотрение дела  о  проверке
   конституционности  положений пункта 3  раздела  I  приложения  1  к
   Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27  декабря
   1991  г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности  в
   Российской  Федерации на федеральную собственность, государственную
   собственность  республик  в  составе Российской  Федерации,  краев,
   областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы  и
   Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и Указа  Президента
   Российской  Федерации от 20 февраля 1995 г. N 176  "Об  утверждении
   Перечня  объектов исторического и культурного наследия федерального
   (общероссийского) значения".
       Заслушав   ходатайства   представителя  Государственной   Думы,
   представителя   Президента  Российской  Федерации  и  представителя
   Правительства Москвы, Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              установил:
   
       1.  15  марта  2005  года в открытом заседании Конституционного
   Суда   Российской  Федерации  началось  слушание  дела  о  проверке
   конституционности  положений пункта 3  раздела  I  приложения  1  к
   Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27  декабря
   1991  г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности  в
   Российской  Федерации на федеральную собственность, государственную
   собственность  республик  в  составе Российской  Федерации,  краев,
   областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы  и
   Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и Указа  Президента
   Российской  Федерации от 20 февраля 1995 г. N 176  "Об  утверждении
   Перечня  объектов исторического и культурного наследия федерального
   (общероссийского) значения".
       В   ходе   заседания  представители  заявителей  -   Московской
   городской    Думы    и    Правительства   Москвы    обратились    к
   Конституционному  Суду  Российской  Федерации  с  ходатайством   об
   отложении    слушания    дела   на   один   месяц.    Представители
   Государственной  Думы  и Совета Федерации,  а  также  представитель
   Президента Российской Федерации против отложения слушания  дела  не
   возражали.   Конституционный   Суд  Российской   Федерации   данное
   ходатайство удовлетворил.
       6  апреля  2006  года,  т.е. более чем через  год,  по  решению
   Конституционного Суда Российской Федерации рассмотрение  дела  было
   возобновлено,   однако   представитель   Государственной   Думы   в
   заседании   Конституционного  Суда  Российской   Федерации   заявил
   ходатайство об очередном его отложении, а представитель  Президента
   Российской Федерации, в свою очередь, не возражая против  отложения
   рассмотрения  дела,  заявил ходатайство о прекращении  производства
   по  делу  в  связи с тем, что в вопросе о соответствии  Конституции
   Российской    Федерации    оспариваемых   актов    неопределенность
   отсутствует,  а также в связи с неподведомственностью поставленного
   заявителями  вопроса  Конституционному Суду  Российской  Федерации.
   Возражая  против  прекращения производства по  делу,  представители
   заявителей  -  Московской  городской Думы  и  Правительства  Москвы
   поддержали ходатайство Государственной Думы об очередном  отложении
   рассмотрения дела и одновременно заявили собственное ходатайство  -
   о   вызове  эксперта  и  о  приобщении  к  материалам  дела  отзыва
   специалиста.
       2.  Не  соглашаясь с доводами, положенными в основу утверждения
   представителя Президента Российской Федерации о том, что в  вопросе
   о  соответствии Конституции Российской Федерации оспариваемых актов
   неопределенность    отсутствует,   а    разрешение    поставленного
   заявителями  вопроса  Конституционному  Суду  Российской  Федерации
   неподведомственно,  и считая невозможным удовлетворить  ходатайство
   представителя   Президента  Российской  Федерации   о   прекращении
   производства  по делу по указанным основаниям, Конституционный  Суд
   Российской  Федерации  вместе с тем считает необходимым  прекратить
   производство по делу по другим основаниям, а именно:
       ходатайство   об   отложении  рассмотрения   дела,   заявленное
   представителями  Московской городской Думы и  Правительства  Москвы
   15  марта 2005 года и поддержанное стороной, издавшей и подписавшей
   оспариваемые  акты, было вызвано созданием и деятельностью  рабочей
   группы  из  представителей  города  Москвы  и  федеральных  органов
   исполнительной    власти   для   определения    перечня    объектов
   исторического   и  культурного  наследия  (памятников   истории   и
   культуры),  относящихся к собственности города  Москвы.  Заявляя  в
   заседании Конституционного Суда Российской Федерации 6 апреля  2006
   года  аналогичное  ходатайство, представитель Государственной  Думы
   ссылается  на  необходимость  продолжения  процесса  переговоров  с
   целью  урегулирования  разногласий  по  определению  принадлежности
   конкретных   объектов   исторического   и   культурного   наследия.
   Представители  Московской  городской Думы  и  Правительства  Москвы
   данное  ходатайство  поддержали.  Следовательно,  на  данном  этапе
   стороны  исходят  из  того, что в случае удовлетворения  требований
   заявителей  в  рамках процесса урегулирования правоотношений  между
   Правительством   Российской  Федерации,  исполнительными   органами
   государственной    власти,   назначенными    в    соответствии    с
   распоряжением  Президента  Российской Федерации,  и  Правительством
   Москвы  проверка  оспариваемых актов  на  предмет  их  соответствия
   Конституции  Российской  Федерации не потребуется,  т.е.  связывают
   необходимость осуществления конституционного судопроизводства не  с
   необходимостью     выявления    действительного,    конституционно-
   правового,  смысла  этих  актов,  а  с  результатами  переговорного
   процесса  по  урегулированию возникших  разногласий  по  вопросу  о
   принадлежности  конкретных  объектов  исторического  и  культурного
   наследия (памятники истории и культуры).
       В  сложившихся  обстоятельствах осуществление  конституционного
   судопроизводства   -  в  силу  статьи  85  Конституции   Российской
   Федерации,  допускающей возможность подобного  рода  согласительных
   процедур,   и   статьи   125  Конституции   Российской   Федерации,
   закрепляющей полномочие Конституционного Суда Российской  Федерации
   разрешать  дела  о  соответствии Конституции  Российской  Федерации
   федеральных  законов и иных нормативных актов,  а  также  положений
   Федерального   конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской  Федерации", в том числе части  третьей  его  статьи  3,
   согласно  которой  Конституционный Суд Российской Федерации  решает
   исключительно  вопросы права, части первой статьи 85,  определяющей
   условия  допустимости  запроса  органа  государственной  власти,  и
   статьи  61, допускающей возможность отложения слушания по  делу,  -
   не  может  иметь место, равно как не может иметь место и дальнейшее
   отложение  рассмотрения  дела. В противном  случае  конституционное
   судопроизводство  подменило  бы собою правоприменительный  процесс,
   осуществляемый  иными  органами государственной  власти,  поскольку
   могло  бы  быть использовано сторонами переговорного  процесса  как
   средство   для   достижения  целей  и  результатов,   которых   они
   предполагают  достичь  непосредственно  путем  идущих  в  настоящее
   время переговоров, т.е. на основе досудебных процедур.
       При   этом  не  исключается  возможность  повторного  обращения
   заявителей  по  настоящему  делу в Конституционный  Суд  Российской
   Федерации   с   запросом  о  проверке  конституционности   тех   же
   нормативных актов после того, как отпадут основания, по которым  на
   данном этапе производство по делу прекращается.
       Исходя  из изложенного и руководствуясь частью четвертой статьи
   71,  статьями  72,  74, 75 и частью первой статьи  79  Федерального
   конституционного   закона   "О  Конституционном   Суде   Российской
   Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1.   В   удовлетворении  ходатайства  представителя  Президента
   Российской Федерации о прекращении производства по настоящему  делу
   по указанным в ходатайстве основаниям отказать.
       2.  В  удовлетворении ходатайства представителя Государственной
   Думы  об  отложении производства по настоящему делу по указанным  в
   ходатайстве основаниям отказать.
       3.  Ходатайства  представителя Правительства  Москвы  о  вызове
   эксперта,  а  также  о приобщении отзыва специалиста  к  материалам
   дела оставить без рассмотрения.
       4. Производство по настоящему делу прекратить, что не исключает
   возможности  -  по  отпадении  указанных  в  настоящем  Определении
   оснований  - повторного обращения заявителей с запросом о  проверке
   конституционности тех же нормативных актов.
       5.  Определение Конституционного Суда Российской  Федерации  по
   настоящему делу окончательно и обжалованию не подлежит.
       6.  Настоящее  Определение подлежит опубликованию  в  "Вестнике
   Конституционного Суда Российской Федерации".
   
                                                   Конституционный Суд
                                                  Российской Федерации
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz