Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 04.04.2006 N 15865/05 ПО ДЕЛУ N А19-13490/05-43 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗМЕЩЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЗАЯВЛЕНА К ВЫЧЕТУ СУММА, УПЛАЧЕННАЯ В НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ НАЛОГОВОГО...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 4 апреля 2006 г. N 15865/05
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего   -   первого  заместителя   Председателя
   Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Валявиной Е.Ю.;
       членов  Президиума:  Андреевой Т.К.,  Арифулина  А.А.,  Бабкина
   А.И.,  Иванниковой  Н.П.,  Исайчева В.Н.,  Киреева  Ю.А.,  Козловой
   А.С.,  Козловой  О.А.,  Маковской А.А.,  Першутова  А.Г.,  Стрелова
   И.М., Суховой Г.И., Юхнея М.Ф. -
       рассмотрел заявление Инспекции Федеральной налоговой службы  по
   Правобережному  округу  города  Иркутска  о  пересмотре  в  порядке
   надзора  решения Арбитражного суда Иркутской области от  18.07.2005
   по    делу   N   А19-13490/05-43   и   постановления   Федерального
   арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.09.2005 по  тому
   же делу.
       В заседании приняли участие представители заявителя - Инспекции
   Федеральной  налоговой  службы  по  Правобережному  округу   города
   Иркутска - Гришева М.К., Фокина Д.Г., Шафран Т.В.
       Заслушав  и  обсудив  доклад  судьи  Маковской  А.А.,  а  также
   объяснения  представителей  участвующего  в  деле  лица,  Президиум
   установил следующее.
       Закрытое акционерное общество "Дако-Леспром" (далее - общество,
   налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области  с
   заявлением  о  признании  недействительным  пункта  3  резолютивной
   части  решения  от  18.04.2005  N 03-27/216  Инспекции  Федеральной
   налоговой службы по Правобережному округу города Иркутска (далее  -
   налоговый  орган, инспекция) об отказе в возмещении из федерального
   бюджета 102862 рублей налога на добавленную стоимость.
       Решением  Арбитражного  суда Иркутской  области  от  18.07.2005
   заявленное требование удовлетворено.
       Федеральный   арбитражный   суд   Восточно-Сибирского    округа
   постановлением от 13.09.2005 решение суда оставил без изменения.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных  актов
   инспекция  просит их отменить, ссылаясь на неправильное  применение
   судами норм материального права.
       В  отзыве  на  заявление  общество  просит  оставить  названные
   судебные   акты   без  изменения  как  соответствующие   налоговому
   законодательству.
       Проверив  обоснованность  доводов,  изложенных  в  заявлении  и
   выступлениях     присутствующих    в    заседании    представителей
   участвующего  в  деле  лица,  Президиум  считает,  что   обжалуемые
   судебные  акты  в оспариваемой части подлежат отмене  с  отказом  в
   удовлетворении заявления общества по следующим основаниям.
       При  проведении  камеральной налоговой проверки  представленных
   обществом   декларации  по  налогу  на  добавленную  стоимость   по
   налоговой  ставке  0 процентов за декабрь 2004 года  и  документов,
   предусмотренных   статьей   165   Налогового   кодекса   Российской
   Федерации   (далее  -  Кодекс),  инспекцией  установлено,   что   в
   нарушение  пункта  1  статьи  172 Кодекса  обществом  необоснованно
   заявлены  к возмещению вычеты по налогу на добавленную стоимость  в
   размере  102862 рублей, уплаченному им через Технологический  центр
   по  обработке  перевозочных документов Восточно-Сибирской  железной
   дороги  (далее  - ТехПД), в том числе: Восточно-Сибирской  железной
   дороге  (далее  -  перевозчик) за оказание услуг по транспортировке
   грузов,  помещенных под таможенный режим экспорта, - 14527  рублей;
   и    поставщику    лесоматериала   -   обществу   с    ограниченной
   ответственностью "Антарес" - 88334 рубля 73 копейки.
       По   результатам  проверки  инспекцией  вынесено   решение   от
   18.04.2005  N  03-27/216, в соответствии с пунктом  3  резолютивной
   части  которого  обществу  отказано в  возмещении  из  федерального
   бюджета 102862 рублей налога на добавленную стоимость.
       Отказывая  в  возмещении  14527 рублей  налога  на  добавленную
   стоимость,   инспекция   исходила  из   того,   что   обществом   в
   соответствии  с  требованиями статьи 165 Кодекса для  подтверждения
   правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и  заявленных
   к  возмещению  сумм вычетов по налогу на добавленную  стоимость  по
   экспортируемым   за   пределы  таможенной   территории   Российской
   Федерации  товаров в инспекцию представлены копии счетов-фактур  по
   расчетам  за  железнодорожные  перевозки,  выставленные  ТехПД   за
   оказание   услуг   по   транспортировке  грузов,   помещенных   под
   таможенный  режим  экспорта, в которых стоимость оказываемых  услуг
   определена  с  учетом  налога на добавленную  стоимость  исходя  из
   налоговой   ставки  18  процентов.  Расчеты  за  перевозки   грузов
   производились  обществом  с экспортно-импортной  справки  в  ТехПД,
   отправление  по  экспортно-импортным  справкам  осуществлялось  без
   освобождения от налога на добавленную стоимость экспортных  грузов,
   следующих  через  российские  порты. Общество  оплатило  услуги  по
   перевозке,  в том числе налог на добавленную стоимость  по  счетам-
   фактурам, выставленным ТехПД.
       Кроме  того, инспекция руководствовалась подпунктом 2 пункта  1
   статьи  164 Кодекса, в соответствии с которым при реализации  работ
   (услуг)  по  сопровождению, транспортировке, погрузке и  перегрузке
   экспортируемых  за пределы территории Российской Федерации  товаров
   обложение  налогом на добавленную стоимость производится по  ставке
   0  процентов. Следовательно, в данном случае перевозчик должен  был
   предъявлять  грузоотправителю (обществу) тариф за услуги  с  учетом
   налога на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.
       Таким   образом,  инспекция  сделала  вывод  об  отсутствии   у
   перевозчика  права  на  включение в  цену  своих  услуг  налога  на
   добавленную  стоимость по ставке 18 процентов,  а  у  экспортера  -
   права заявлять сумму такого налога к вычету.
       Суды,  рассматривая  данный  спор,  отклонили  довод  налоговой
   инспекции о неправомерности применения обществом вычетов по  налогу
   на   добавленную   стоимость  ввиду  необоснованного   предъявления
   перевозчиком  при  приеме товара, помещенного под таможенный  режим
   экспорта,  тарифа  за  услуги по транспортировке  грузов  с  учетом
   налога  на  добавленную стоимость по налоговой ставке 18,  а  не  0
   процентов,  поскольку  нарушение норм  законодательства  Российской
   Федерации  грузоперевозчиком  не  может  являться  основанием   для
   отказа   в   возмещении   налога,  уплаченного  налогоплательщиком,
   которым  соблюдены условия, содержащиеся в статьях 165,  169,  171,
   172 Кодекса.
       Между тем судами не учтено следующее.
       Согласно   пункту  1  статьи  3  Кодекса  каждое  лицо   должно
   уплачивать законно установленные налоги и сборы.
       Положение  подпункта 2 пункта 1 статьи 164  Кодекса  о  порядке
   обложения  налогом на добавленную стоимость операций по  реализации
   услуг  по  транспортировке предусматривает обложение таких операций
   налогом по ставке 0 процентов.
       При  реализации  услуг  по  транспортировке  грузов  перевозчик
   дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить  к  оплате
   покупателю   (экспортеру)   соответствующую   сумму    налога    на
   добавленную   стоимость,   выставив   счет-фактуру   с    указанием
   надлежащей  налоговой  ставки  -  0  процентов  (статьи  168,   169
   Кодекса).
       Налогоплательщик  не  вправе по своему  усмотрению  произвольно
   изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.
       Поэтому  применение  ТехПД к операциям по реализации  услуг  по
   перевозке  груза, экспортируемого обществом, ставки 18 процентов  и
   списание  сумм  налога  на добавленную стоимость,  исчисленного  на
   основании  указанной ставки, с лицевого счета общества в  ТехПД  не
   соответствует налоговому законодательству.
       Вывод   судов   о   правомерности  применения  перевозчиком   и
   предъявления  к  оплате экспортеру налога на добавленную  стоимость
   по  ставке 18 процентов дополнительно к цене оказываемых  услуг  на
   основании   статьи  168  Кодекса  противоречит  принципу  равенства
   налогообложения,   так   как   допускает   возможность   различного
   применения  положения  подпункта 2 пункта 1 статьи  164  Кодекса  к
   плательщикам налога на добавленную стоимость.
       В  соответствии с пунктом 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат
   суммы    налога    на    добавленную    стоимость,    предъявленные
   налогоплательщику  и  уплаченные  им  при  приобретении  услуг   на
   территории  Российской Федерации в отношении  услуг,  приобретаемых
   для  осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения
   согласно главе 21 Кодекса.
       Таким  образом, названное положение Кодекса исключает заявление
   к   вычету   сумм  налога  на  добавленную  стоимость,   уплаченных
   налогоплательщиком в нарушение положений главы 21 Кодекса.
       Следовательно,   вывод   судов  об   обоснованности   заявления
   обществом   к   вычету  суммы  налога  на  добавленную   стоимость,
   исчисленной  по  ставке  18  процентов и  уплаченной  в  ТехПД,  не
   соответствует нормам налогового законодательства.
       При   названных  обстоятельствах  оспариваемые  судебные   акты
   подлежат  отмене  на  основании пункта 1  статьи  304  Арбитражного
   процессуального   кодекса  Российской  Федерации   как   нарушающие
   единообразие  в  толковании и применении арбитражными  судами  норм
   права.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  3
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение  Арбитражного суда Иркутской области от  18.07.2005  по
   делу  N  А19-13490/05-43 и постановление Федерального  арбитражного
   суда  Восточно-Сибирского округа от 13.09.2005 по тому  же  делу  в
   отношении  признания недействительным пункта 3  резолютивной  части
   решения  от 18.04.2005 N 03-27/216 Инспекции Федеральной  налоговой
   службы  по  Правобережному  округу  города  Иркутска  об  отказе  в
   возмещении   из  федерального  бюджета  14527  рублей   налога   на
   добавленную стоимость отменить.
       Закрытому акционерному обществу "Дако-Леспром" в удовлетворении
   заявления в указанной части отказать.
       В   остальной  части  названные  судебные  акты  оставить   без
   изменения.
   
                                                  Председательствующий
                                                          Е.Ю.ВАЛЯВИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz