Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.03.2006 N 54-ФЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 15.03.2006)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


   31 марта 2006 года N 54-ФЗ
   -------------------------------------------------------------------
                                   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
                                   
          О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
          "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
        В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ
           УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ"
   
                                                                Принят
                                                 Государственной Думой
                                                    15 марта 2006 года
                                                                      
                                                               Одобрен
                                                     Советом Федерации
                                                    24 марта 2006 года
   
       Внести  в статью 6 Федерального закона от 26 марта 2003 года  N
   36-ФЗ   "Об   особенностях  функционирования  электроэнергетики   в
   переходный   период   и   о   внесении   изменений   в    некоторые
   законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими
   силу  некоторых законодательных актов Российской Федерации в  связи
   с  принятием  Федерального закона "Об электроэнергетике"  (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1178;  2005,
   N 1, ст. 4) изменение, изложив ее в следующей редакции:
   
       "Статья   6.   В  течение  переходного  периода  реформирования
   электроэнергетики к полномочиям Правительства Российской  Федерации
   относятся:
       установление предельного объема электрической энергии,  продажа
   которого  разрешается по свободным (нерегулируемым)  ценам  каждому
   субъекту оптового рынка - поставщику электрической энергии;
       определение  перечня зон оптового рынка (далее -  ценовые  зоны
   оптового  рынка), совпадающих с территорией одного  или  нескольких
   субъектов  Российской Федерации, в границах которых всем  субъектам
   электроэнергетики предоставляется право осуществления  деятельности
   по     купле-продаже    электрической    энергии    по    свободным
   (нерегулируемым) ценам.
       В  отношении  остального объема электрической энергии  до  даты
   окончания   переходного  периода  реформирования  электроэнергетики
   сохраняется государственное регулирование цен (тарифов).
       До    даты   окончания   переходного   периода   реформирования
   электроэнергетики оптовый рынок электрической энергии (мощности)  и
   розничные  рынки электрической энергии функционируют  на  основании
   правил  переходного  периода, которые  в  том  числе  устанавливают
   особенности  участия  поставщиков  в  оптовом  рынке  электрической
   энергии  (мощности), связанные с условиями закупки топлива (степень
   монополизации   рынка   топлива,  порядок  регулирования   цен   на
   топливо).  Правила переходного периода утверждаются  Правительством
   Российской Федерации.
       В  течение переходного периода реформирования электроэнергетики
   производители  электрической  энергии, определяемые  Правительством
   Российской  Федерации,  обязаны  заключить  долгосрочные   договоры
   поставки    электрической    энергии   гарантирующим    поставщикам
   электрической  энергии, которые вступают в силу  с  даты  окончания
   переходного периода реформирования электроэнергетики и действуют  в
   течение трех лет.
       Правительство    Российской   Федерации   определяет    условия
   долгосрочных     договоров    поставки    электрической     энергии
   гарантирующим поставщикам электрической энергии с учетом  следующих
   требований:
       о   продаже  гарантирующим  поставщикам  в  необходимом  объеме
   электрической  энергии  по  указанным  договорам  для   обеспечения
   потребления  электрической энергии населением и оказания  населению
   коммунальных услуг;
       о   продаже   электрической  энергии  одному   или   нескольким
   гарантирующим  поставщикам электрической энергии  в  объеме  до  35
   процентов     электрической    энергии,     производимой     каждым
   производителем.  Указанный  объем  определяется  с   учетом   долей
   генерирующих    компаний   в   фактическом   балансе   производства
   электрической  энергии за предшествующий дате  заключения  договора
   год;
       об   определении  начальной  цены  на  электрическую   энергию,
   поставляемую  по  указанным договорам, в размере  не  ниже  тарифа,
   установленного  для  генерирующей  компании  на  момент  заключения
   договора органом государственного регулирования цен (тарифов);
       о   зависимости   уровня   цены   на   электрическую   энергию,
   поставляемую  по  указанным договорам, от уровня  средней  цены  на
   электрическую  энергию  на оптовом рынке  с  ежегодным  уменьшением
   разницы между указанными ценами.
       С  1  апреля  2006  года  юридическим  лицам  и  индивидуальным
   предпринимателям  запрещается совмещение деятельности  по  передаче
   электрической  энергии  и  оперативно-диспетчерскому  управлению  в
   электроэнергетике с деятельностью по производству  и  купле-продаже
   электрической  энергии,  а  с  даты окончания  переходного  периода
   реформирования   электроэнергетики  группам  лиц  и  аффилированным
   лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка.
       В  целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля
   2006  года не допускается одновременно иметь на праве собственности
   или   на   ином  предусмотренном  федеральными  законами  основании
   имущество,    непосредственно   используемое   при    осуществлении
   деятельности  по  передаче  электрической  энергии  и   оперативно-
   диспетчерскому   управлению  в  электроэнергетике,   и   имущество,
   непосредственно  используемое  при  осуществлении  деятельности  по
   производству и купле-продаже электрической энергии.
       Требования настоящей статьи не распространяются на:
       хозяйствующие   субъекты,  функционирующие   в   технологически
   изолированных  территориальных  электроэнергетических  системах,  в
   условиях   отсутствия   или  ограничения   конкуренции,   а   также
   хозяйствующие   субъекты,  осуществляющие   эксплуатацию   объектов
   электроэнергетики,   технологически   не   связанных    с    Единой
   энергетической системой России или технологически связанных  с  ней
   исключительно   через  электроэнергетические  системы   иностранных
   государств;
       хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по передаче
   электрической  энергии  и  оперативно-диспетчерскому  управлению  в
   электроэнергетике  исключительно  для  удовлетворения   собственных
   производственных нужд;
       территориальные  сетевые  организации  в  случае,  если  им   в
   установленном   законодательством  Российской   Федерации   порядке
   присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии;
       эксплуатирующие организации, которые осуществляют  деятельность
   на   основании   лицензий  на  право  ведения   работ   в   области
   использования  атомной энергии и частью имущества которых  являются
   объекты электросетевого хозяйства, обеспечивающие безопасный  режим
   работы атомных электростанций;
       хозяйствующие  субъекты, осуществляющие указанные  в  настоящей
   статье  виды  деятельности  с использованием  принадлежащих  им  на
   праве   собственности  или  на  ином  предусмотренном  федеральными
   законами     основании    электростанций    и     иных     объектов
   электроэнергетики, непосредственно связанных между собой и (или)  с
   принадлежащими  этим  субъектам  энергопринимающими   устройствами,
   преимущественно  для  удовлетворения  собственных  производственных
   нужд,  при  условии  соблюдения  такими  хозяйствующими  субъектами
   установленных  Правительством  Российской  Федерации   особенностей
   функционирования хозяйствующих субъектов и при условии  направления
   ими     уведомления    об    использовании    указанных    объектов
   электроэнергетики   в   уполномоченный  Правительством   Российской
   Федерации федеральный орган исполнительной власти.
       Деятельность  индивидуальных предпринимателей  -  хозяйствующих
   субъектов   в   случае,   если   они   не   обеспечили   выполнение
   установленных  настоящей  статьей  требований  в  указанные  сроки,
   прекращается  в  судебном порядке. Обращение в  арбитражный  суд  с
   требованием     о     прекращении    деятельности    индивидуальных
   предпринимателей    -   хозяйствующих   субъектов    осуществляется
   уполномоченным  Правительством  Российской  Федерации   федеральным
   органом исполнительной власти.
       Юридические  лица  -  хозяйствующие субъекты,  не  обеспечившие
   выполнения  установленных настоящей статьей требований в  указанные
   сроки,  подлежат  принудительной реорганизации (в форме  разделения
   или    выделения)   по   решению   уполномоченного   Правительством
   Российской  Федерации федерального органа исполнительной  власти  в
   установленный   им   срок   в  соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
       В   случае  принудительной  реорганизации  акционерных  обществ
   предусматривается   распределение  акций  создаваемых   при   такой
   реорганизации  акционерных обществ среди акционеров  реорганизуемых
   обществ    пропорционально   их   доле   в    уставных    капиталах
   реорганизуемых обществ.
       Цены  на  продукцию  (работы, услуги) хозяйствующих  субъектов,
   которые   на  день  вступления  в  силу  Федерального  закона   "Об
   электроэнергетике" совмещают указанные виды деятельности,  подлежат
   государственному  регулированию в соответствии с  законодательством
   Российской   Федерации   о   государственном   регулировании    цен
   (тарифов).
       Правительство   Российской  Федерации  может  устанавливать   в
   соответствии  с федеральными законами иные особенности деятельности
   хозяйствующих  субъектов, не обеспечивших выполнения  установленных
   настоящей статьей требований.
       Контроль  за  выполнением хозяйствующими субъектами  требований
   настоящей  статьи, в том числе контроль за соблюдением особенностей
   функционирования     хозяйствующих     субъектов,      осуществляет
   уполномоченный  Правительством  Российской  Федерации   федеральный
   орган    исполнительной    власти    в    порядке,    установленном
   Правительством Российской Федерации.".
   
                                                             Президент
                                                  Российской Федерации
                                                               В.ПУТИН
   Москва, Кремль
   31 марта 2006 года
   N 54-ФЗ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz