Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 29.03.2006 N 92-Г06-1 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ СТАТЕЙ 1, 2, 3 И 5 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА" ОТ 29.12.2004 N 1052-ВХ-1 УДОВЛЕТВОРЕНО, ПОСКОЛЬКУ РЕСПУБЛИКА ТЫВА, ЯВЛЯЯСЬ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ДОТАЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ РФ, НЕПОЛНОМОЧНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СОБСТВЕННОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 29 марта 2006 года
   
                                                       Дело N 92-Г06-1
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Манохиной Г.В.,
       судей                                            Маслова А.М.,
                                                       Калининой Л.А.
   
       рассмотрела  в  открытом судебном заседании дело  по  заявлению
   первого   заместителя  прокурора  Республики   Тыва   о   признании
   противоречащими  федеральному  законодательству  и   недействующими
   статей  1, 2, 3 и 5 Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004  года
   N  1052-ВХ-1  "О минимальном размере оплаты труда" по кассационному
   представлению  первого  заместителя прокурора  Республики  Тыва  на
   решение Верховного Суда Республики Тыва от 12 января 2006 г.
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации А.М.
   Маслова,  заключение  помощника Генерального  прокурора  Российской
   Федерации  Н.Я.  Селяниной, полагавшей решение  отменить,  Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Законом  Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N  1052-ВХ-1  "О
   минимальном размере оплаты труда" (с изменениями от 22 ноября  2005
   г.)  установлен  минимальный размер оплаты труда с  1  января  2005
   года  в  сумме 720 руб. в месяц, с 1 сентября 2005 года -  в  сумме
   800  руб.  в  месяц  (статья 1); минимальный размер  оплаты  труда,
   установленный    статьей    1    настоящего    Закона,    вводится:
   организациями, финансируемыми из бюджетных источников,  -  за  счет
   средств  соответствующих бюджетов; другими организациями - за  счет
   собственных    средств.    Минимальный    размер    оплаты    труда
   устанавливается  для всех работодателей, действующих  в  Республике
   Тыва  (статья  2).  Минимальный размер оплаты труда,  установленный
   статьей   1   настоящего  Закона,  применяется  исключительно   для
   регулирования  оплаты  труда,  а  также  для  определения  размеров
   пособий  по  временной нетрудоспособности (статья 3);  установлено,
   что  до  внесения  изменений в соответствующие федеральные  законы,
   определяющие  порядок исчисления налогов, сборов,  штрафов  и  иных
   платежей,  исчисление  налогов, сборов, штрафов  и  иных  платежей,
   осуществляемое   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации  в  зависимости  от минимального  размера  оплаты  труда,
   производится  исходя из базовой суммы, равной 100  руб.  Исчисление
   платежей  по  гражданско-правовым обязательствам,  установленным  в
   зависимости  от  минимального размера  оплаты  труда,  производится
   исходя из базовой суммы, равной 100 руб. (статья 5).
       Прокурор  Республики Тыва обратился в Верховный Суд  Республики
   Тыва   с   заявлением  о  признании  противоречащими   федеральному
   законодательству   и   недействующими   приведенных   норм   Закона
   Республики,  ссылаясь  на  то,  что  в  соответствии   со   ст.   2
   Федерального   закона   "О  минимальном   размере   оплаты   труда"
   законодательные  (представительные) органы  государственной  власти
   субъектов    Российской   Федерации   (за   исключением   субъектов
   Российской  Федерации - получателей дотаций из  Федерального  фонда
   финансовой   поддержки   субъектов  Российской   Федерации)   могут
   принимать  законы  субъектов Российской Федерации,  устанавливающие
   более  высокий  по  сравнению с установленным  Федеральным  законом
   размер   минимальной   заработной  платы  в   субъекте   Российской
   Федерации  с  учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию
   социально-трудовых   отношений   соответствующего   уровня.   Таким
   образом, субъектам Российской Федерации дано право устанавливать  в
   своих  законах  только более высокий размер минимальной  заработной
   платы,    предусмотренный   Федеральным   законом.   Такое    право
   федеральным  законодателем  дано  субъектам  Российской  Федерации,
   которые  не  являются дотационными. Учитывая, что  Республика  Тыва
   является  получателем  дотаций  из  Федерального  фонда  финансовой
   поддержки   субъектов  Российской  Федерации,  у   законодательного
   (представительного) органа государственной власти  Республики  Тыва
   отсутствует  право принятия закона Республики Тыва об  установлении
   минимального размера оплаты труда.
       Представитель  Председателя  Правительства  Республики  Тыва  с
   заявлением  не  согласился,  представители  Законодательной  Палаты
   Великого  Хурала  Республики Тыва и Палаты Представителей  Великого
   Хурала Республики Тыва в судебное заседание не явились.
       Решением Верховного Суда Республики Тыва от 12 января 2006 г. в
   удовлетворении  заявленных  требований  прокурору  Республики  Тыва
   отказано.
       Проверив   материалы   дела,   обсудив   доводы   кассационного
   представления,  Судебная коллегия по гражданским  делам  Верховного
   Суда Российской Федерации приходит к следующему.
       Отказывая в удовлетворении заявления прокурору Республики Тыва,
   суд   первой  инстанции  руководствовался  тем,  что  установленный
   оспариваемым  Законом минимальный размер оплаты труда соответствует
   федеральному,   в   связи   с  чем  не  противоречит   действующему
   федеральному  законодательству, однако  с  таким  выводом  Судебная
   коллегия полагает не согласиться.
       Принятым  1  октября  2003  г.  ФЗ  "О  внесении  изменения   и
   дополнений   в   ФЗ   "О   минимальном   размере   оплаты   труда",
   предусмотрено,  что  на  период  до  введения  размера  минимальной
   заработной платы (МРОТ), предусмотренного частью первой статьи  133
   Трудового    кодекса    Российской    Федерации,    законодательные
   (представительные)   органы   государственной   власти    субъектов
   Российской   Федерации   (за   исключением   субъектов   Российской
   Федерации  -  получателей  дотаций  Федерального  фонда  финансовой
   поддержки  субъектов Российской Федерации) могут  принимать  законы
   субъектов  Российской Федерации, устанавливающие более  высокий  по
   сравнению  с  установленным Федеральным законом размер  минимальной
   заработной  платы в субъекте Российской Федерации с  учетом  мнения
   трехсторонней    комиссии   по   регулированию   социально-трудовых
   отношений   соответствующего  уровня.  Размер  и   сроки   введения
   минимальной  заработной  платы  в  субъекте  Российской   Федерации
   подлежат  согласованию  с  Правительством  Российской  Федерации  в
   части,  касающейся компенсации дополнительных расходов организаций,
   финансируемых  за  счет  средств  федерального  бюджета.  При  этом
   размер   минимальной   заработной  платы  в   субъекте   Российской
   Федерации  устанавливается  для всех работодателей,  действующих  в
   данном   субъекте  Российской  Федерации.  Более  высокий   уровень
   государственных   гарантий   в  субъектах   Российской   Федерации,
   связанный   с   установлением  минимальной   заработной   платы   и
   приводящий   к   увеличению  бюджетных  расходов   или   уменьшению
   бюджетных   доходов,   обеспечивается  за  счет   средств   бюджета
   соответствующего   субъекта   Российской   Федерации.   Минимальная
   заработная   плата   в   субъекте   Российской   Федерации    может
   использоваться  только  для  установления  оплаты  труда.  Порядок,
   условия  и  сроки компенсации дополнительных расходов  организаций,
   финансируемых  за  счет средств федерального  бюджета,  в  связи  с
   введением   минимальной  заработной  платы  в  субъекте  Российской
   Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
       Федеральным  законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О  минимальном
   размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда  с
   1  января  2005 года в сумме 720 рублей в месяц; с 1 сентября  2005
   года  -  в  сумме 800 рублей в месяц; с 1 мая 2006 - года  в  сумме
   1100 рублей в месяц.
       Таким   образом,  как  следует  из  приведенных   норм,   Закон
   Республики   Тыва   в  оспариваемой  части  не   выполняет   своего
   предназначения    устанавливать    права    и    обязанности    для
   неопределенного   круга  лиц,  а  носит  информационный   характер.
   Республика,  являясь  получателем  дотаций  из  Федерального  фонда
   финансовой  поддержки субъектов Российской Федерации, не полномочна
   осуществлять   собственное   правовое  регулирование   минимального
   размера   оплаты   труда,   а   должна  применять   соответствующий
   Федеральный  закон,  в  связи  с  чем  Судебная  коллегия   находит
   возможным согласиться с доводом прокурора Республики Тыва.
       Учитывая  установленные по делу обстоятельства  и  принимая  во
   внимание,   что   судом   допущена   ошибка   в   толковании   норм
   материального права, решение суда следует отменить и, не  передавая
   дела   на   новое  рассмотрение,  вынести  новое  решение,  которым
   удовлетворить заявление прокурора.
       Руководствуясь  ст.  361  Гражданского процессуального  кодекса
   Российской  Федерации,  Судебная  коллегия  по  гражданским   делам
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Верховного Суда Республики Тыва от 12 января  2006  г.
   отменить.
       Принять  новое решение, которым признать недействующими  статьи
   1,  2, 3 и 5 Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 года N 1052-
   ВХ-1 "О минимальном размере оплаты труда".
   
                                                  Председательствующий
                                                          Г.В.МАНОХИНА
                                                                      
                                                                 Судьи
                                                            А.М.МАСЛОВ
                                                          Л.А.КАЛИНИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz