Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 17.03.2006 N ММ-6-02/287@ О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ МИНФИНА РОССИИ ОТ 03.03.2006 N 03-11-02/49 И ОТ 06.03.2006 N 03-11-02/50

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 17 марта 2006 г. N ММ-6-02/287@
                                   
                          О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ
              МИНФИНА РОССИИ ОТ 03.03.2006 N 03-11-02/49
                     И ОТ 06.03.2006 N 03-11-02/50
   
       Федеральная   налоговая  служба  направляет  для   сведения   и
   использования  в  работе  письма Министерства  финансов  Российской
   Федерации от 03.03.2006 N 03-11-02/49 о порядке применения  Приказа
   Министерства финансов Российской Федерации от 17.01.2006 N  8н  "Об
   утверждении  формы  налоговой  декларации  по  единому  налогу   на
   вмененный  доход  для  отдельных видов деятельности  и  Порядка  ее
   заполнения"  и от 06.03.2006 N 03-11-02/50 о порядке  применения  с
   01.01.2006  отдельных положений главы 26.3 "Система налогообложения
   в  виде  единого  налога  на вмененный доход  для  отдельных  видов
   деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации.
       Доведите данные письма до нижестоящих налоговых органов.
   
                                                          М.П.МОКРЕЦОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 6 марта 2006 г. N 03-11-02/50
   
       Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
       По  первому  вопросу. В соответствии с подпунктом 13  пункта  2
   статьи  346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный  доход
   для    отдельных   видов   деятельности   может   быть   переведена
   предпринимательская деятельность по оказанию услуг по  передаче  во
   временное владение и (или) пользование стационарных торговых  мест,
   расположенных  на  рынках и в других местах  торговли,  не  имеющих
   залов обслуживания посетителей.
       Под  стационарным  торговым  местом следует  понимать  торговое
   место,  используемое  для совершения сделок купли-продажи,  которое
   расположено  в  стационарной торговой  сети,  не  имеющей  торговых
   залов,  то есть торговой сети, расположенной в предназначенных  для
   ведения  торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях),  не
   имеющих  обособленных  и  специально  оснащенных  для  этих   целей
   помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их  частях),
   используемых  для  заключения договоров розничной купли-продажи,  а
   также для проведения торгов.
       К  данной  категории торговых объектов относятся  крытые  рынки
   (ярмарки),   торговые  комплексы,  киоски  и   другие   аналогичные
   объекты,  в  том  числе обособленные объекты организации  розничной
   торговли,   размещенные  на  земельных  участках  и  не  подлежащие
   перемещению  в  течение  всего  периода  времени,  предусмотренного
   договорами  на  их  размещение (установку) и  (или)  договорами  их
   аренды или субаренды (палатки, ларьки, контейнеры, боксы и т.п.).
       Таким  образом, предпринимательская деятельность по передаче  в
   аренду  (субаренду) стационарных торговых мест в указанных объектах
   организации  торговли  может  быть  переведена  на  уплату  единого
   налога на вмененный доход.
       Для  целей  применения  подпункта 13  пункта  2  статьи  346.26
   Кодекса  здания и сооружения не признаются стационарными  торговыми
   местами.  Поэтому предпринимательская деятельность  по  передаче  в
   аренду   зданий  и  сооружений  не  подлежит  переводу  на  систему
   налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
       Также  не  переводится на уплату единого  налога  на  вмененный
   доход  на  основании  подпункта 13 пункта 2 статьи  346.26  Кодекса
   предпринимательская деятельность по оказанию услуг по  передаче  во
   временное  владение и (или) пользование стационарных торговых  мест
   в  стационарной  торговой сети, имеющей торговые залы  (магазины  и
   павильоны).
       По  второму  вопросу.  Постановление  Правительства  Российской
   Федерации  от  26  сентября 2005 года N 582 "Об утверждении  правил
   уплаты  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  в
   виде  фиксированного платежа в минимальном размере"  применяется  с
   11  октября  2005  года.  При этом следует  иметь  в  виду,  что  в
   настоящее  время  проведение зачета (возврата)  излишне  уплаченных
   сумм  страховых  взносов не представляется возможным  по  следующим
   причинам.
       В  соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15  декабря
   2001  года  N  167-ФЗ  "Об  обязательном пенсионном  страховании  в
   Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) страховые взносы  на
   обязательное пенсионное страхование - это индивидуально  возмездные
   обязательные  платежи, которые уплачиваются  в  бюджет  Пенсионного
   фонда  России  (далее  -  ПФР) и персональным  целевым  назначением
   которых  является обеспечение права гражданина на получение  пенсии
   по  обязательному пенсионному страхованию в размере,  эквивалентном
   сумме  страховых  взносов, учтенной на его  индивидуальном  лицевом
   счете.
       При   этом   страховые   взносы  на   обязательное   пенсионное
   страхование не отвечают понятию налога, закрепленному  в  статье  8
   Кодекса, и не являются составной частью единого социального  налога
   (Постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 22.04.2003  N
   12355/02;   информационное   письмо   Президиума   ВАС   Российской
   Федерации от 11.08.2004 N 79).
       Согласно  статье  9  Закона  N  167-ФЗ  финансирование  выплаты
   страховой и накопительной частей трудовой пенсии осуществляется  за
   счет   средств   бюджета  ПФР.  При  этом  финансирование   выплаты
   накопительной  части трудовой пенсии осуществляется  за  счет  сумм
   пенсионных    накоплений,    учтенных    в    специальной     части
   индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
       Таким  образом,  поскольку Законом N 167-ФЗ предусмотрена  иная
   природа  этих  обязательных платежей, то на них не распространяются
   положения  статьи  78 "Зачет или возврат излишне  уплаченной  суммы
   налога, сбора, а также пени" Кодекса.
       При  этом  вышеуказанным  Законом не  определен  уполномоченный
   орган,   который   должен  производить  зачет   (возврат)   излишне
   уплаченных сумм страховых взносов и порядок его проведения.
       Вместе  с тем в соответствии с положениями Федерального  закона
   "О  бюджетной  классификации Российской Федерации"  администратором
   поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам  на
   обязательное пенсионное страхование признана Федеральная  налоговая
   служба.   При   этом  статьей  2  указанного  Федерального   закона
   установлено, что администраторами поступлений в бюджеты  Российской
   Федерации   считаются   федеральные   органы,   осуществляющие    в
   соответствии с законодательством Российской Федерации  контроль  за
   правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью   уплаты,
   начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате  (зачете)
   излишне  уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов
   по ним.
       Статья  25 Закона N 167-ФЗ возлагает на налоговые органы только
   контроль   за  правильностью  исчисления  и  за  уплатой  страховых
   взносов   на   обязательное  пенсионное  страхование   в   порядке,
   определяемом  законодательством Российской Федерации,  регулирующем
   деятельность налоговых органов.
       В  настоящее время разрабатывается проект федерального закона о
   внесении  изменений  в Федеральный закон N 167-ФЗ,  который  должен
   установить  порядок проведения зачета (возврата) излишне уплаченных
   сумм  страховых  взносов на обязательное пенсионное  страхование  и
   определить  орган федеральной исполнительной власти, уполномоченный
   проводить эту работу.
       В  связи  с  изложенным  уточнение  налоговых  обязательств  по
   единому налогу на вмененный доход по причине излишне начисленных  и
   уплаченных    страховых   взносов   на   обязательное    пенсионное
   страхование,  до внесения соответствующих изменений  в  Федеральный
   закон N 167-ФЗ, не производится.
   
                                                           С.Д.ШАТАЛОВ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz