Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФАС РФ ОТ 16.03.2006 N АК/3512 О РАЗГРАНИЧЕНИИ РЕКЛАМЫ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                     от 16 марта 2006 г. N АК/3512
                                   
               О РАЗГРАНИЧЕНИИ РЕКЛАМЫ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ
   
       ФАС России рассмотрел вопросы о разграничении понятий "реклама"
   и  "информация"  в  отношении  рекламно-информационного  оформления
   предприятий  игорного бизнеса в месте их фактического нахождения  и
   сообщает.
       1.   В   соответствии  с  пунктом  18  Информационного   письма
   Президиума  ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики  рассмотрения
   споров,   связанных  с  применением  законодательства  о  рекламе",
   сведения,  распространение которых по форме и  содержанию  является
   для  юридического лица обязательным на основании закона или  обычая
   делового  оборота,  не относятся к рекламной информации  независимо
   от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
       К  данным  сведениям не применяются требования законодательства
   Российской Федерации о рекламе.
       Так,  указание  на  здании  в месте нахождения  организации  ее
   наименования,  адреса  и  режима работы  относится  к  обязательным
   требованиям,  предъявляемым  к  вывеске  Законом  "О  защите   прав
   потребителей",   следовательно,   такая   информация    не    может
   рассматриваться  в  качестве  рекламы,  независимо  от  манеры   ее
   исполнения.
       Указание  на  здании  в  месте нахождения  организации  профиля
   (вида)   ее  деятельности  -  "Казино",  "Игровой  клуб",  "Игровые
   автоматы",  "Культурно-развлекательный центр" и прочее -  относится
   к  обычаям  делового  оборота и также не  может  рассматриваться  в
   качестве рекламы.
       2.   Размещение   в  месте  нахождения  организации   (игорного
   заведения)   ее  наименования  (в  том  числе  не  совпадающего   с
   наименованием  владельца  данной  организации),  например   "казино
   Топаз",  "Игровой клуб Вулкан", по мнению специалистов ФАС  России,
   служит    целям   идентификации   данного   заведения    и    может
   рассматриваться  как  его реклама. Товарные  знаки,  выступающие  в
   качестве   наименования   заведения  и  индивидуализирующие   такие
   организации в месте их нахождения, по мнению ФАС России, не  должны
   признаваться  рекламой данных организаций. Такая  информация  может
   быть  размещена на вывеске, и на нее не распространяются требования
   Федерального  закона "О рекламе", независимо от  манеры  исполнения
   указанных обозначений.
       3.  Размещение на здании игорного заведения изображений игровых
   автоматов,  карт,  рулетки,  а  также  соответствующих  надписей  и
   названий игр (например, блэк-джэк, три семерки, 777, слотс и  т.п.)
   не  является  обязательным  и,  по  мнению  ФАС  России,  формирует
   интерес  потребителей  к  конкретным  видам  деятельности  игорного
   заведения (азартным играм). Следовательно, такая информация  должна
   рассматриваться  в качестве рекламы деятельности по  организации  и
   проведению  азартных  игр,  пари,  игорных  заведений.   При   этом
   размещенные  на фасадах здания изображения, не содержащие  сведений
   об  азартных  играх  (например,  видов  г.  Лас-Вегас,  г.  Москвы,
   небоскребы  и  прочее),  не подпадают под  законодательное  понятие
   рекламы и не являются рекламой.
       4. Закон "О защите прав потребителей" не содержит требований  к
   количеству    вывесок,   размещение   которых    обязательно    для
   юридического лица. Следовательно, при решении вопроса о  размещении
   на  здании  обязательной для потребителей информации (вывеска)  или
   рекламы,  следует  принимать во внимание ее  целевое  назначение  и
   обстоятельства  размещения  такой информации  на  здании.  Так,  по
   мнению  ФАС  России,  отвечают целям обозначения  места  нахождения
   организации   и   должны   признаваться  в  качестве   обязательной
   информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание  или
   на   каждом   из  фасадов  здания,  расположенного  на  пересечении
   нескольких улиц.
       Однако   если   целевым  назначением  сведений  о  наименовании
   организации  и  виде ее деятельности не является  информирование  о
   месте  нахождения  организации (в том  числе  с  учетом  помещения,
   занимаемого  организацией в здании), то такие сведения  могут  быть
   квалифицированы  как  реклама. При этом  обстоятельства  размещения
   таких сведений подлежат дополнительной оценке.
       Так,  например,  размещение крышной установки  на  многоэтажном
   здании,  в котором игорное заведение арендует одну комнату, следует
   расценивать  как  рекламу этого заведения, поскольку  такой  способ
   размещения  информации не обеспечивает обозначения места нахождения
   организации и преследует иные цели.
   
                                                         А.Б.КАШЕВАРОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz