Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 07.03.2006 N 47-Г06-4 ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ В ЧАСТИ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ПРЕКРАЩЕНО, ПОСКОЛЬКУ РЕШЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТА (СПИСКА КАНДИДАТОВ) МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЯТО СУДОМ НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЗА ПЯТЬ ДНЕЙ ДО ДНЯ ГОЛОСОВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                
                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                         от 7 марта 2006 года
   
                                                       Дело N 47-Г06-4
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                          Пирожкова В.Н.,
       судей                                           Макарова Г.В.,
                                                         Маслова А.М.
   
       рассмотрела  в судебном заседании от 7 марта 2006  г.  дело  по
   заявлению   окружной  избирательной  комиссии   по   одномандатному
   избирательному округу N 7 об отмене пункта 2 решения от  25  января
   2006  г.  N  3-р о регистрации П. в качестве кандидата  в  депутаты
   Законодательного  Собрания Оренбургской области  четвертого  созыва
   по   кассационной   жалобе  окружной  избирательной   комиссии   по
   одномандатному  избирательному округу N 7 на решение  Оренбургского
   областного  суда  от  19  февраля 2006  г.,  которым  постановлено:
   "Отказать   Окружной  избирательной  комиссии   по   одномандатному
   избирательному  округу  N 7 в удовлетворении  заявления  об  отмене
   пункта  2  решения  от 25 января 2006 г. N 3-р о регистрации  П.  в
   качестве    кандидата   в   депутаты   Законодательного    Собрания
   Оренбургской области четвертого созыва".
       Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Г.В.
   Макарова,   заключение   прокурора   Генеральной   Прокуратуры   РФ
   Масаловой   Л.Ф.,   полагавшей   кассационную   жалобу   подлежащей
   удовлетворению, Судебная коллегия
   
                              установила:
   
       окружная     избирательная    комиссия    по     одномандатному
   избирательному округу N 7 обратилась в суд с заявлением  об  отмене
   своего решения N 3-р от 25 января 2006 года в части регистрации  П.
   в   качестве   кандидата   в  депутаты  Законодательного   Собрания
   Оренбургской области четвертого созыва (п. 2 решения),  выдвинутого
   избирательным  объединением  регионального  отделения  Политической
   партии    "Родина"   в   Оренбургской   области    по    областному
   избирательному  округу,  ссылаясь  на  то,  что  после  регистрации
   кандидата   П.   выявлены   вновь  открывшиеся   обстоятельства   -
   несоблюдение  требований  к  выдвижению кандидата,  предусмотренных
   Федеральным  законом  "О  политических  партиях".  В  подтверждение
   данного   обстоятельства   указано  на   то,   что   постановлением
   избирательной комиссии Оренбургской области от 27 января 2006  года
   отказано  в  регистрации областного списка  кандидатов  в  депутаты
   Законодательного   Собрания   Оренбургской   области,   выдвинутого
   избирательным  объединением  регионального  отделения  политической
   партии    "Родина"   в   Оренбургской   области    по    областному
   избирательному  округу  в  связи  с  нарушениями  законодательства,
   допущенными   при   выдвижении   кандидатов,   что   для   окружной
   избирательной     комиссии     является     вновь      открывшимися
   обстоятельствами.
       По делу постановлено приведенное выше решение.
       В   кассационной  жалобе  окружная  избирательная  комиссия  по
   одномандатному избирательному округу N 7 просит отменить  указанное
   решение  и  вынести  по  делу  новое  решение,  которым  требование
   избирательной комиссии удовлетворить.
       Проверив  материалы дела и обсудив доводы кассационной  жалобы,
   Судебная   коллегия   по   гражданским   делам   находит    решение
   Оренбургского  областного суда от 19 февраля 2006  года  подлежащим
   отмене как вынесенное с нарушением норм материального права.
       Судом  при  рассмотрении дела установлено,  что  постановлением
   Законодательного Собрания Оренбургской области от  7  декабря  2005
   года  N  2739  назначена  дата  выборов депутатов  Законодательного
   Собрания Оренбургской области четвертого созыва.
       Политическая партия "Родина" имеет в Оренбургской области  свое
   региональное  отделение  и 16 местных отделений.  13  декабря  2005
   года  Советом Оренбургского регионального отделения партии  принято
   решение  N  152  (согласованное с президиумом  политической  партии
   "Родина") об участии в выборах депутатов Законодательного  Собрания
   Оренбургской  области четвертого созыва и о созыве 5-й внеочередной
   конференции  регионального отделения партии. 25 декабря  2005  года
   такая  конференция  была  проведена и П. был  выдвинут  в  качестве
   кандидата   в   депутаты  Законодательного  Собрания   Оренбургской
   области  четвертого созыва по одномандатному избирательному  округу
   N  7,  куда  входят  Илекский, Ташлинский,  Новосергеевский  районы
   Оренбургской области. Решением окружной избирательной  комиссии  от
   25  января  2006  года  N  3-р  П. был зарегистрирован  в  качестве
   кандидата в депутаты Законодательного собрания.
       Постановлением избирательной комиссии Оренбургской  области  от
   27  января  2006 года в регистрации областного списка кандидатов  в
   депутаты    Законодательного   Собрания    Оренбургской    области,
   выдвинутого  избирательным  объединением  регионального   отделения
   политической  партии  "Родина" в Оренбургской области,  отказано  в
   связи  с  нарушениями законодательства, допущенными при  выдвижении
   кандидатов.   Данное   обстоятельство  послужило   основанием   для
   обращения окружной избирательной комиссии в суд.
       Отказывая  в удовлетворении заявленного требования, суд  указал
   на  то,  что в соответствии с п. "а" части 5 ст. 76 ФЗ от  12  июня
   2002  года  N  67-ФЗ  "Об основных гарантиях избирательных  прав  и
   права  на  участие  в  референдуме  граждан  Российской  Федерации"
   регистрация  кандидата  может  быть  отменена  судом  по  заявлению
   избирательной  комиссии, зарегистрировавшей  кандидата,  в  случаях
   вновь  открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для  отказа
   в   регистрации,  предусмотренных  пунктом  26  или   27   ст.   38
   Федерального  закона.  Перечни оснований для отказа  в  регистрации
   кандидатов, исключения кандидатов из списка кандидатов  по  решению
   комиссии,  отказа  в  проведении референдума,  установленные  этими
   нормами,  являются исчерпывающими. Отмечено, что  в  силу  этих  же
   норм,  на  которые  прямо  указывается в  ст.  76  данного  Закона,
   несоблюдение  требований  к выдвижению кандидатов,  предусмотренных
   ФЗ  "О  политических  партиях",  основанием  к  отмене  решения   о
   регистрации  кандидата, выдвинутого избирательным объединением,  не
   является.
       При  этом  суд  указал,  что  ссылка в  обосновании  заявленных
   требований  на п. 24 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных
   прав   и   права  на  участие  в  референдуме  граждан   Российской
   Федерации",  которым  предусмотрено, что основанием  для  отказа  в
   регистрации   кандидата   являются   для   кандидатов,   выдвинутых
   политической  партией,  -  несоблюдение  требований  к   выдвижению
   кандидата,  предусмотренных  Федеральным  законом  "О  политических
   партиях",    для   кандидатов,   выдвинутых   иными   общественными
   объединениями,   -  несоблюдение  требований  пункта   2   ст.   35
   настоящего  Федерального закона, не может служить основанием  к  их
   удовлетворению, поскольку, по мнению суда, данный пункт 24  ст.  38
   указанного выше Закона прямо не указан в ст. 76 этого же Закона,  а
   ссылка  в  п.  27  ст. 38 Федерального закона  N  67-ФЗ  на  п.  24
   указывает  только на ограниченный перечень оснований для  отказа  в
   регистрации  кандидата  и не указывает, что  по  данному  основанию
   решение  о регистрации кандидата может быть пересмотрено  по  вновь
   открывшимся обстоятельствам.
       С  таким  суждением суда согласиться нельзя, так как он  сделан
   при неправильном толковании закона.
       П.  5  ст.  76  ФЗ  N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года  "Об  основных
   гарантиях  избирательных  прав и права  на  участие  в  референдуме
   граждан  РФ"  предусмотрено, что регистрация кандидата  может  быть
   отменена     судом    по    заявлению    избирательной    комиссии,
   зарегистрировавшей   кандидата,   в   случае   вновь    открывшихся
   обстоятельств,  являющихся  основанием для  отказа  в  регистрации,
   предусмотренным  п.  26  или  п. 27  ст.  38  данного  Федерального
   закона.
       При этом статьей п. 27 ст. 38 данного Закона предусмотрено, что
   Перечень   оснований   отказа  в  регистрации   кандидата,   списка
   кандидатов, исключения кандидата из списков кандидатов  по  решению
   комиссии, отказа в проведении референдума, установленные п.  п.  24
   - 26 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
       Исходя  из  данных  положений  Закона,  следует  согласиться  с
   доводами  заявителя  о  том, что регистрация кандидата  может  быть
   отменена     судом    по    заявлению    избирательной    комиссии,
   зарегистрировавшей   кандидата,   в   случае   вновь    открывшихся
   обстоятельств,  являющихся  основанием для  отказа  в  регистрации,
   предусмотренным и п. 24 ст. 38 данного Закона.
       Пп.  "б" п. 24 ст. 38 вышеназванного Закона предусмотрено,  что
   основанием    отказа    в   регистрации   кандидата,    выдвинутого
   политической   партией,   является   несоблюдение   требований    к
   выдвижению  кандидатов,  предусмотренных  Федеральным  законом   "О
   политических партиях".
       Согласно  п.  п.  1,  4,  6  ст.  25  Федерального  закона   "О
   политических  партиях" от 11 июля 2001 года решение  по  вопросу  о
   выдвижении  кандидатов (списков кандидатов) в депутаты  принимается
   в   соответствии  с  уставом  политической  партии,  не  менее  чем
   большинством   голосов  от  числа  присутствующих  на   конференции
   регионального   отделения  партии  делегатов,   участников   общего
   собрания регионального отделения и тайным голосованием.
       П.    4    ст.   43   Устава   политической   партии   "Родина"
   предусматривает,  что  делегатами  конференции  являются  делегаты,
   избранные   общими   собраниями  местных   отделений.   В   местных
   отделениях  общие собрания по выдвижению делегатов  на  конференцию
   не  проводились  (Новотроицк, Гай) либо  проводились  с  нарушением
   кворума (г. Кувандык, Пономаревский р-н).
       Приведенные  положения федерального законодательства  указывают
   на  то,  что  выдвижение  региональным отделением  партии  "Родина"
   списка    кандидатов    в   депутаты   Законодательного    Собрания
   Оренбургской   области   четвертого   созыва   списка   кандидатов,
   выдвинутых  по  одномандатным избирательным округам, произведено  с
   грубым   нарушением  действующего  законодательства,  определяющего
   порядок   выдвижения  региональным  отделением  партии   кандидатов
   (списков  кандидатов)  в  депутаты,  что  являлось  основанием  для
   принятия постановления избирательной комиссии Оренбургской  области
   от  27  января 2006 года об отказе в регистрации областного  списка
   кандидатов   в   депутаты  Законодательного  Собрания  Оренбургской
   области.
       Так  как  эти обстоятельства были установлены после регистрации
   П.  кандидатом и являются вновь открывшимися, то нельзя согласиться
   с  выводом  суда  об  отказе  в удовлетворении  заявления  окружной
   избирательной  комиссии. При этом следует учесть, что  в  силу  пп.
   "а"  п.  5  ст. 76 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных  прав  и
   права  на  участие в референдуме граждан РФ" данное  обстоятельство
   является  основанием  к  вынесению решения  об  отмене  регистрации
   кандидата   в   депутаты  Законодательного  Собрания   Оренбургской
   области  по  одномандатному  избирательному  округу  N  7  П.,  при
   выдвижении   которого   кандидатом  в   депутаты   Законодательного
   Собрания  Оренбургской  области  не  были  соблюдены  требования  к
   выдвижению  кандидатов,  предусмотренных  Федеральным  законом   "О
   политических партиях".
       В  то  же  время,  исходя из положения п. 9  ст.  260  ГПК  РФ,
   предусматривающего, что решение по заявлению об отмене  регистрации
   кандидата (списка кандидатов) принимается судом не позднее  чем  за
   пять  дней до дня голосования, Судебной коллегией не может уже быть
   принято   новое   решение  об  удовлетворении  заявления   окружной
   избирательной комиссии и производство по делу подлежит  прекращению
   (ст. 220 ГПК РФ).
       На  основании изложенного, руководствуясь п. 9 ст. 260, ст. ст.
   361,  362,  366  Гражданского  процессуального  кодекса  Российской
   Федерации,  Судебная коллегия по гражданским делам Верховного  Суда
   Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Оренбургского областного суда от 19  февраля  2006  г.
   отменить и производство по делу прекратить.
   
                                                  Председательствующий
                                                          В.Н.ПИРОЖКОВ
                                                                      
                                                                 Судьи
                                                           Г.В.МАКАРОВ
                                                            А.М.МАСЛОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz