Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 07.03.2006 N 21-5-05/31@ О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 7 марта 2006 г. N 21-5-05/31@
                                   
                         О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
   
       Управление администрирования ресурсных и имущественных  налогов
   направляет   для   использования  в  работе   письмо   Департамента
   налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  Министерства   финансов
   Российской  Федерации  от  13.02.2006 N 03-06-04-02/02  по  вопросу
   начисления   пени  за  просрочку  уплаты  авансовых   платежей   по
   транспортному налогу.
   
                                            И.о. начальника Управления
                                           администрирования ресурсных
                                               и имущественных налогов
                                             советник налоговой службы
                                                  Российской Федерации
                                                              II ранга
                                                           В.Г.ХАНУНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПИСЬМО
                от 13 февраля 2006 г. N 03-06-04-02/02
   
       Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики  рассмотрел
   письмо  от  09.12.2005  N  01-2-02/1714  о  транспортном  налоге  и
   сообщает.
       В  соответствии  с частью первой Налогового кодекса  Российской
   Федерации  (далее - Кодекс) налог исчисляется исходя  из  налоговой
   базы,  представляющей  собой стоимостную  или  иную  характеристику
   объекта  налогообложения, по итогам налогового  периода  на  основе
   предусмотренных   Кодексом   принципов   и   порядка    определения
   обязательных   элементов  налогообложения,  в  том  числе   порядка
   исчисления  налога  (часть  1 статьи 52  Кодекса),  налоговой  базы
   (статья  53, пункт 1 статьи 54 Кодекса), налогового периода (статья
   55  Кодекса), срока уплаты налога (пункты 1 и 3 статьи 57 Кодекса).
   Налоговый  период  может состоять из отчетных периодов,  по  итогам
   которых уплачиваются авансовые платежи.
       Пунктом  3  статьи 12 Кодекса установлено, что по  региональным
   налогам      законодательными     (представительными)      органами
   государственной власти субъектов Российской Федерации  определяются
   в  порядке  и  пределах, которые предусмотрены Кодексом,  следующие
   элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты
   налогов.  Иные элементы налогообложения по региональным  налогам  и
   налогоплательщики определяются Кодексом.
       В  силу  статьи 360 Кодекса налоговым периодом по транспортному
   налогу  признан календарный год. При этом, в отличие  от  положений
   глав  30  "Налог на имущество организаций" (статьи 379,  382,  383,
   386)  и  31 "Земельный налог" (статьи 393, 396, 397, 398)  Кодекса,
   главой  28  "Транспортный налог" Кодекса до 1 января 2006  года  не
   были  предусмотрены  отчетные периоды, и на  налогоплательщиков  не
   возлагались   обязанности   по   уплате   авансовых   платежей    и
   представлению  расчетов  по  авансовым  платежам  по  транспортному
   налогу.  Кодексом  также  не  было  предоставлено  право  субъектам
   Российской  Федерации определять отчетные периоды  и  сроки  уплаты
   авансовых  платежей  по  транспортному  налогу  по  итогу  отчетных
   периодов. В связи с этим в Приказе МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-
   21/724  "Об утверждении формы налоговой декларации и инструкции  по
   ее  заполнению" отсутствовал порядок расчета авансовых платежей  по
   налогу.
       В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и
   пунктом   1   статьи  3  Кодекса  каждый  обязан  платить   законно
   установленные  налоги  и  сборы.  При  уплате  налога   (сбора)   с
   нарушением   срока   уплаты  налогоплательщик  (плательщик   сбора)
   уплачивает  пени в порядке и на условиях, предусмотренных  Кодексом
   (пункт  2  статьи  57).  При  этом пеней  признается  установленная
   статьей   75   Кодекса  денежная  сумма,  которую  налогоплательщик
   (плательщик  сборов) должен выплатить в случае уплаты причитающихся
   сумм   налогов   или  сборов  в  более  поздние  по   сравнению   с
   установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
       Как  следует из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
   Российской  Федерации  от  28.02.2001 N  5  "О  некоторых  вопросах
   применения  части  первой Налогового кодекса Российской  Федерации"
   (пункт  20),  при  рассмотрении споров, связанных  с  взысканием  с
   налогоплательщика  пеней  за просрочку уплаты  авансовых  платежей,
   судам  необходимо  исходить  из  того,  что  пени,  предусмотренные
   статьей 75 Кодекса, могут быть взысканы с налогоплательщика  в  том
   случае,  если  в  силу  закона о конкретном виде  налога  авансовый
   платеж  исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой
   базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса.
       Кроме  того,  в  Постановлении от  11  мая  2005  г.  N  32пв04
   Президиум  Верховного Суда Российской Федерации указал на  то,  что
   из  анализа  приведенных  норм Конституции Российской  Федерации  и
   федерального  законодательства следует, что  законодатель  субъекта
   Российской  Федерации при установлении и введении в действие  своим
   законом  транспортного  налога, как одного из  видов  регионального
   налога,   определяя  в  пределах  предоставленных  ему   полномочий
   элементы  налогообложения,  в том числе  порядок  и  сроки  уплаты,
   обязан учитывать нормы Кодекса.
       Учитывая  изложенное,  полагаем, что до  внесения  изменений  в
   главу  28  Кодекса, предусматривающих отчетные периоды и  авансовые
   платежи  по транспортному налогу, отсутствовали правовые  основания
   для  начисления и взыскания с налогоплательщиков пеней за просрочку
   уплаты авансовых платежей по транспортному налогу.
       Федеральным законом от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ "О  внесении
   изменений  в  главу  28 части второй Налогового кодекса  Российской
   Федерации"  (далее  - Федеральный закон), вступившим  в  силу  с  1
   января  2006  года,  установлены для налогоплательщиков-организаций
   отчетные  периоды  по  транспортному налогу, порядок  исчисления  и
   сроки  уплаты  авансовых  платежей,  а  также  сроки  представления
   расчетов по авансовым платежам по транспортному налогу.
       Кроме  того,  указанным Федеральным законом  глава  28  Кодекса
   дополнена   статьей   363.1,   определяющей   порядок    и    сроки
   представления   налогоплательщиками,   являющимися   организациями,
   налоговых  деклараций по налогу и налоговых расчетов  по  авансовым
   платежам   по   налогу,  формы  по  которым   в   настоящее   время
   разрабатываются Минфином России совместно с ФНС России.
       Таким   образом,  начиная  с  2006  года  в  случае   нарушения
   установленных статьей 363 Кодекса (в редакции Федерального  закона)
   сроков  уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, подлежат
   уплате пени за каждый день просрочки авансового платежа.
   
                                                 Директор Департамента
                                                           М.А.МОТОРИН
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz