МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 6 марта 2006 г. N 133
О ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 6 ЯНВАРЯ 2006 Г. N 1
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 6
января 2006 г. N 1 "О Федеральной целевой программе "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"
(приложение N 1 - не приводится).
В целях реализации указанного Постановления Правительства
Российской Федерации приказываю:
1. Заместителям Министра, главному военному эксперту, главному
государственному инспектору Российской Федерации по пожарному
надзору, директорам департаментов, начальникам управлений
центрального аппарата МЧС России, начальникам региональных центров
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, начальникам главных управлений МЧС
России по субъектам Российской Федерации, руководителям
организаций МЧС России принять Постановление Правительства
Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О Федеральной
целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в
Российской Федерации до 2010 года" (далее - Программа) к
руководству и исполнению.
2. В соответствии с Порядком разработки и реализации
федеральных целевых программ и межгосударственных целевых
программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
26 июня 1995 г. N 594 (в ред. Постановления Правительства
Российской Федерации от 25 декабря 2004 г. N 842) <*>, и в целях
текущего управления работами по реализации Программы утвердить
Положение об управлении реализацией Федеральной целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010
года" (Приложение N 2) и представить его в установленном порядке в
Минэкономразвития России.
--------------------------------
<*> Приказ МЧС России от 2 февраля 2005 г. N 43.
3. Департаменту предупреждения чрезвычайных ситуаций и
Департаменту развития инфраструктуры:
- разработать с участием федеральных органов исполнительной
власти - государственных заказчиков Программы и до 5 марта 2006 г.
представить в установленном порядке на утверждение проект приказа
МЧС России о персональном составе руководства Программы и
конкурсной комиссии для проведения конкурсов по определению
исполнителей мероприятий Программы;
- разработать и до 10 марта 2006 г. представить на утверждение
проект организационно-финансового плана реализации Программы;
- разработать и до 1 сентября 2006 г. направить в установленном
порядке органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации методические рекомендации по разработке региональных
целевых программ по снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом
заключенных ими с МЧС России соглашений о намерениях по реализации
Программы и финансовых средств, предусмотренных на эти цели в
бюджетах субъектов Российской Федерации:
учитывать при разработке предложений в проект федерального
бюджета на 2007 и последующие годы необходимость выделения средств
на финансирование Программы.
4. Возложить:
- на Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций -
координацию выполнения мероприятий Программы, финансируемых по
статьям "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы"
и "Прочие нужды";
- на Департамент развития инфраструктуры - координацию
выполнения мероприятий Программы, финансируемых по статье
"Инвестиции";
- на Управление информации и связи с общественностью -
организацию размещения материалов о реализации Программы на
Интернет-сайте МЧС России.
Министр
С.К.ШОЙГУ
Приложение N 2
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
I. Механизмы управления реализацией Программы
1. Управление реализацией Программы осуществляет руководство
Программы, которое создается при руководителе Программы в качестве
исполнительного органа для обеспечения текущего управления
Программой. Персональный состав руководства Программы утверждается
приказом МЧС России по согласованию с государственными заказчиками
Программы. Всю переписку и делопроизводство руководство Программы
ведет от имени и в пределах компетенции Департамента
предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России и Департамента
развития инфраструктуры МЧС России.
2. Основной задачей руководства Программы является создание и
реализация системных подходов, критериев, норм и процедур
эффективного управления Программой на базе действующих в условиях
рыночной экономики программно-целевых и финансово-экономических
методов для успешного достижения целей, определенных в Программе.
3. Для реализации основной задачи руководство Программы
осуществляет следующие функции:
организует разработку и представление на утверждение в
установленном порядке проекта организационно-финансового плана
реализации Программы;
организует разработку и утверждает методические документы,
регламентирующие целевые проекты Программы, и контролирует
внедрение результатов, полученных при реализации целевых проектов
Программы;
согласовывает в установленном порядке предложения по реализации
Программы (программных мероприятий) с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
координирует работы по реализации Программы с мероприятиями
ведомственных и региональных целевых программ, касающихся
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также формирует предложения
для проектов ежегодных и перспективных планов социально-
экономического развития страны;
формирует критерии определения на конкурсной основе
исполнителей мероприятий Программы, утверждает формы представления
и процедуры конкурсного отбора предложений по реализации указанных
мероприятий;
формирует сводные аналитические, тематико-финансовые, плановые,
отчетные, регистрационные, информационные и статистические
материалы для руководителя Программы и заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти;
организует и проводит контроль за расходованием государственных
ресурсов при выполнении работ по Программе, эффективностью
реализации целевых проектов Программы (выборочная независимая
экспертиза) и использованием созданных в рамках Программы, в том
числе на условиях совместной деятельности, материальных и
нематериальных активов, обеспечивая последним правовую защиту.
II. Порядок формирования организационно-финансового плана
реализации Программы
5. Проект организационно-финансового плана реализации Программы
(далее - план) разрабатывается Департаментом предупреждения
чрезвычайных ситуаций МЧС России совместно с Департаментом
развития инфраструктуры МЧС России сроком на один год,
утверждается приказом МЧС России и содержит следующие разделы:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
инвестиционные мероприятия;
практические мероприятия.
Разработка проекта плана и его утверждение осуществляется до 1
ноября года, предшествующего планируемому, на основе согласованных
с Минэкономразвития России бюджетных заявок по Программе,
представляемых государственными заказчиками Программы на следующий
год.
В состав плана могут включаться мероприятия, которые
соответствуют целям и задачам Программы и эффективность которых
может оцениваться в соответствии с показателями Программы.
6. Мероприятия, целью которых является разработка новых
инвестиционных проектов, согласовываются в установленном порядке
на стадии технического задания с Минэкономразвития России.
Включение в Программу инвестиционных проектов, направленных на
снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, осуществляется в соответствии с приложением N 6 к
Программе.
III. Механизмы корректировки программных мероприятий
и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
7. Предложения по корректировке мероприятий Программы в
соответствии с порядком, установленным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (в
ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 25
декабря 2004 г. N 842), вносятся в установленном порядке МЧС
России (государственным заказчиком - координатором Программы) по
предложению государственных заказчиков Программы при представлении
положительных заключений от Минэкономразвития России, Минфина
России и Минобрнауки России.
IV. Процедура обеспечения публичности (открытости)
информации о значениях показателей, результатах мониторинга
реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях
участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах
и критериях определения победителей
8. МЧС России как государственный заказчик - координатор
Программы организует на Интернет-сайте МЧС России соответствующий
раздел, на котором размещаются текст Программы, нормативные
правовые акты по управлению ее реализацией и контролю за ходом
выполнения программных мероприятий, а также информация о ходе
реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3
года, фактическом ее финансировании, заключенных государственных
контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, о
результатах экспертных проверок выполнения программных
мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы,
результатах мониторинга ее реализации, об оценке достижения
целевых показателей, в том числе по результатам независимой
экспертизы.
Информация о проведении конкурсов на участие в реализации
Программы должна содержать сведения в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|