Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МИНЮСТА РФ ОТ 03.03.2006 N 33 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                ПРИКАЗ
                        от 3 марта 2006 г. N 33
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
             ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
               МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В  целях  определения  порядка разработки  научно-методического
   обеспечения     судебной    экспертизы,     организации     научно-
   исследовательской работы и испытаний ее результатов приказываю:
       Утвердить   Положение   об   организации   научно-методического
   обеспечения    государственных    судебно-экспертных     учреждений
   Министерства юстиции Российской Федерации согласно Приложению.
   
                                                               Министр
                                                             Ю.Я.ЧАЙКА
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                                              Приказом
                                                  Министерства юстиции
                                                  Российской Федерации
                                               от 3 марта 2006 г. N 33
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
             ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
               МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее Положение определяет порядок разработки научно-
   методического  обеспечения  (далее -  НМО)  судебной  экспертизы  в
   государственных    судебно-экспертных   учреждениях    Министерства
   юстиции  Российской  Федерации  (далее  -  СЭУ)  путем  организации
   научно-исследовательских работ (далее - НИР).
       1.2.  НМО  СЭУ  организуется с целью достижения  объективных  и
   научно  обоснованных  результатов судебных экспертиз  и  экспертных
   исследований  и  создания  единого научно-методического  подхода  к
   экспертной  практике, профессиональной подготовке  и  специализации
   экспертов.
       1.3.   НМО  представляет  собой  комплекс  специальных  знаний,
   представленных в следующих формах:
       - методические материалы по производству судебной экспертизы;
       - методы и средства судебной экспертизы;
       - программы подготовки экспертов по экспертным специальностям.
       1.4.  Создание  НМО судебной экспертизы проводится  в  основном
   путем выполнения НИР. Задачами НИР являются:
       -  развитие  теоретических  и методологических  основ  судебной
   экспертизы;
       - формирование новых родов и видов судебных экспертиз;
       -  разработка новых методических материалов и совершенствование
   применяемых  в  экспертной  практике  методик,  методов  и  средств
   судебной экспертизы;
       -  разработка и совершенствование программ подготовки экспертов
   по экспертным специальностям.
       1.5.  НИР  считается  выполненным и его результаты  могут  быть
   включены   в   комплекс  НМО  судебной  экспертизы   только   после
   проведения  испытаний, подтверждающих возможность их  использования
   в  судебно-экспертной деятельности. Испытания являются неотъемлемой
   частью  НИР,  а  программа испытаний является  частью  технического
   задания (далее - ТЗ) на НИР.
       1.6.  В  НМО  СЭУ  могут быть включены методические  материалы,
   методы  и  средства  судебной экспертизы, разработанные  вне  рамок
   НИР,   в  т.ч.  учреждениями  других  министерств  и  ведомств,   и
   прошедшие   обязательные   испытания   в   СЭУ   Минюста    России,
   подтверждающие  возможность их использования  в  судебно-экспертной
   деятельности.
       1.7.  Все  мероприятия по организации НИР, испытанию полученных
   результатов   и   их   внедрению   в   экспертную   практику    СЭУ
   осуществляются на основе планирования.
       1.8. Основными принципами планирования НИР являются:
       - научная обоснованность планов;
       - системность и комплексность планируемых заданий;
       - оптимальность и непрерывность планирования;
       - директивность и единство разработки и выполнения планов.
       1.9.  В  НИР  принимают  участие  все  СЭУ  Минюста  России.  В
   коллектив  исполнителей  темы  могут  быть  включены  представители
   других   министерств   и  ведомств  при  наличии   соответствующего
   согласования.
       1.10.  Головным государственным судебно-экспертным  учреждением
   по   НМО   СЭУ   является  государственное  учреждение   Российский
   федеральный  центр  судебной экспертизы  при  Министерстве  юстиции
   Российской Федерации (далее - РФЦСЭ).
       В РФЦСЭ проводится следующая работа:
       -    осуществляется   планирование   и   координация    научных
   исследований, проводимых в СЭУ;
       -  осуществляется научное руководство наиболее важными  (в  том
   числе перспективными) темами НИР;
       - контролируется выполнение ТЗ на НИР;
       -  осуществляется испытание методических материалов, методов  и
   средств  судебной  экспертизы,  программ  подготовки  экспертов  по
   экспертным специальностям;
       -  проводится  систематический анализ  и  оценка  эффективности
   использования НМО судебной экспертизы в СЭУ.
   
                          2. Организация НИР
   
       2.1. НИР в СЭУ проводится в соответствии:
       -  с  планом основных научно-исследовательских работ в  области
   судебной  экспертизы (далее - План), выполняемых  СЭУ  Министерства
   юстиции  Российской  Федерации, утверждаемым приказом  Министерства
   юстиции Российской Федерации;
       -   с  полугодовыми  планами  работы  региональных  центров   и
   лабораторий  судебной  экспертизы, в которых предусмотрены  разделы
   по НИР.
       2.2.  В  План включаются НИР, обеспечивающие решение  важнейших
   научно-методических проблем в области судебной экспертизы.
       В  Плане  указываются: наименование темы,  содержание  задания;
   сроки  выполнения; ведущее учреждение, научные руководители  тем  и
   заданий,  исполнители; ожидаемые результаты, форма выхода по  темам
   и заданиям.
       Темы  НИР  отражаются  в разделах Плана,  наименование  которых
   соответствует названиям классов судебной экспертизы.
       2.3.  Проект Плана готовит РФЦСЭ и направляет в соответствующие
   подразделения Минюста России до 1 ноября.
       2.4.  Основанием  включения в План является проблемная  записка
   (далее  -  Записка),  оформленная и  утвержденная  в  установленном
   порядке. В Записке должны быть указаны:
       - наименование проблемы (темы) НИР, планируемой к разработке;
       -   ведущее   учреждение,  обеспечивающее   научно-методическое
   руководство исследованием, и соисполнители;
       - научный руководитель и исполнители по теме НИР;
       -   обоснование  актуальности,  теоретической  и   практической
   значимости,  новизны  проведения исследований  по  заявляемой  теме
   НИР;
       - ожидаемые результаты исследования;
       - наименование организации, где планируется провести испытание;
       -  источник и порядок финансирования исследований, используемая
   материально-техническая база;
       - другие возможные условия и требования.
       2.5.  К Записке прилагается ТЗ, две рецензии (из различных СЭУ)
   на Записку и на ТЗ.
       2.6.  В ТЗ должны быть следующие разделы: цель НИР, задачи НИР,
   этапы  НИР  (задания) с указанием сроков исполнения  и  содержания,
   программа   испытаний,  сведения  об  исполнителях   -   количество
   исполнителей   (экспертный   состав  и   обслуживающий   персонал),
   трудозатраты  исполнителей в человеко-часах. Общие трудозатраты  на
   НИР   в   РФЦСЭ  не  могут  превышать  20%  времени,  обеспеченного
   бюджетным  финансированием,  в региональных  центрах  -  10%,  а  в
   остальных СЭУ - 5%.
       2.7.   Рецензия  должна  включать  следующие  разделы:   анализ
   актуальности,  теоретической  и  практической  значимости,  новизны
   проведения   исследований  по  заявляемой  теме  НИР,  соответствие
   Записки  и ТЗ во всех пунктах объему, целям и задачам, поставленным
   в НИР. Рецензии должны быть утверждены руководителем СЭУ.
       2.8.  Записка  по  теме  НИР  готовится  на  основе  анализа  и
   обобщения  потребностей экспертной и судебно-следственной  практики
   в определенных видах НМО судебной экспертизы.
       2.9.  Ежегодно  для формирования проекта Плана  заблаговременно
   направленные  проблемные  записки  с  приложениями  принимаются   к
   рассмотрению в РФЦСЭ до 1 сентября.
       В  течение 30 дней после поступления проводится их обсуждение в
   соответствующих секциях научно-методического совета РФЦСЭ (далее  -
   НМС).  По  результатам  обсуждения составляется  протокол,  который
   представляется  в  НМС.  В случае положительного  решения  НМС  НИР
   включаются в проект Плана.
       2.10.  Сформированный  проект  Плана  выносится  на  обсуждение
   Ученого совета РФЦСЭ не позднее 25 октября. После одобрения  Ученым
   советом  РФЦСЭ  План  вместе  с  пояснительной  запиской   к   нему
   направляется   в  Министерство  юстиции  Российской  Федерации   на
   утверждение в установленном порядке.
       Пояснительная   записка  к  Плану  включает   в   себя:   общую
   характеристику  тем,  количество тем и  заданий,  конкретную  форму
   выходных материалов завершающихся тем.
       2.11. Организация НИР региональных центров и СЭУ осуществляется
   в   соответствии  с  рассмотренными  выше  принципами.  Утверждение
   планов  НИР  региональных центров и лабораторий судебной экспертизы
   осуществляется их руководителями.
       2.12.  Координация  планов  НИР  региональных  центров  и   СЭУ
   возлагается  на  РФЦСЭ. Для осуществления этой работы  руководители
   региональных  центров  и  СЭУ направляют  проекты  этих  планов  на
   согласование   в  РФЦСЭ,  где  эти  документы  рассматриваются   на
   соответствующих  секциях  НМС.  Соответствующее   решение   НМС   о
   согласовании  либо предложении о доработке должно быть подготовлено
   в течение 30 дней со дня поступления в РФЦСЭ.
   
                           3. Испытания НМО
   
       3.1.  Испытание НМО судебной экспертизы состоит в  проверке  на
   экспериментальном  (в  случае  положительного   результата   -   на
   экспертном)   материале  результатов  НИР  в   форме   методических
   материалов,   методов  и  средств  судебной  экспертизы,   программ
   подготовки экспертов по экспертным специальностям в течение  срока,
   установленного в ТЗ.
       3.2.  Испытание проводится для оценки достоверности результатов
   НИР,   обоснованности   положений   и   выводов,   содержащихся   в
   методических  материалах, надежности применения методов  и  средств
   судебной экспертизы, всесторонности программ подготовки экспертов.
       3.3.   В   процессе  испытаний  готовится  протокол  испытаний,
   содержащий  описание  поступивших материалов,  описание  испытания,
   анализ  результатов  испытания, выводы  по  результатам  испытания.
   Протокол   рассматривается   на  соответствующей   секции   НМС   и
   представляется на утверждение в НМС.
       По   результатам  испытаний  подтверждаются  или  опровергаются
   возможность  и необходимость использования НМО в судебно-экспертной
   деятельности.
       3.4.    Испытание    осуществляется    как    непосредственными
   исполнителями НИР, так и другими СЭУ Минюста России.
       3.5.  Испытания  методических  материалов,  методов  и  средств
   судебной  экспертизы, программ подготовки экспертов,  разработанных
   вне    Плана,    организуются   РФЦСЭ   на   основе    рассмотрения
   соответствующих заявлений и проводятся согласно п. 3.3.
       3.6.  НМС утверждает протокол секции и рассматривает результаты
   испытаний.  Принятие результатов НИР, решение вопроса о  публикации
   и  внедрении  в экспертную практику НМО осуществляется  только  при
   положительном решении секции НМС.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz