ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 февраля 2006 г. N ММ-6-02/201@
О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и
использования в работе письмо Министерства финансов Российской
Федерации от 05.12.2005 N 03-03-02/137, поступившее в адрес
Федеральной налоговой службы, по отдельным вопросам применения
налогового законодательства медицинскими организациями при
реализации приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения.
При этом обращаем внимание на то, что порядок, предусмотренный
в указанном письме, подлежит реализации медицинскими учреждениями
только при ведении ими раздельного учета средств - целевых
поступлений, поступающих на реализацию приоритетного национального
проекта, от других доходов и расходов.
М.П.МОКРЕЦОВ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 декабря 2005 г. N 03-03-02/137
По отдельным вопросам применения налогового законодательства
медицинскими организациями при реализации приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения Министерство
финансов Российской Федерации разъясняет следующее.
В настоящее время в Министерстве здравоохранения и социального
развития Российской Федерации проводится работа по подготовке к
реализации приоритетного национального проекта в сфере
здравоохранения, в рамках которого предусматривается осуществление
комплекса мероприятий. В частности, в проекте федерального бюджета
на 2006 год предусмотрены денежные средства, которые будут
направляться в медицинские организации, оказывающие
высокотехнологичную (дорогостоящую) медицинскую помощь на
конкурсной основе в соответствии с госзаданием.
Также предполагается выделение средств из бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского страхования и бюджета Фонда
социального страхования Российской Федерации, которые будут
направлены государственным и муниципальным учреждениям
здравоохранения на оказание услуг по дополнительной
диспансеризации работающих граждан и оказание ими первичной медико-
санитарной помощи, а также на оказание медицинских услуг женщинам
в период беременности и родов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой
базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые
поступления (за исключением поступлений в виде подакцизных
товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета
бюджетополучателям и целевые поступления на содержание
некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности,
поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических
лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 251 Кодекса к указанным
целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и
ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся суммы
финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной
деятельности некоммерческих организаций.
В связи с изложенным не подлежат налогообложению налогом на
прибыль организаций средства, получаемые медицинскими
учреждениями, осуществляющими медицинскую деятельность по оказанию
высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в рамках
государственного задания за счет средств федерального бюджета, а
также средства, получаемые государственными и муниципальными
учреждениями здравоохранения за оказание услуг по дополнительной
диспансеризации работающих граждан и оказание ими первичной медико-
санитарной помощи, а также за оказание медицинских услуг женщинам
в период беременности и родов за счет средств Федерального фонда
обязательного медицинского страхования и Фонда социального
страхования Российской Федерации.
Доведите изложенное до сведения нижестоящих налоговых органов
для руководства в работе.
С.Д.ШАТАЛОВ
|