Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 27.02.2006 N 10847/05 ПО ДЕЛУ N А65-20137/2004-СА1-19 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ О ДОНАЧИСЛЕНИИ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА, ПРИВЛЕЧЕНИИ К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПОЛНУЮ УПЛАТУ ДАННОГО НАЛОГА УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ПОСКОЛЬКУ ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЛИСЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 27 февраля 2006 г. N 10847/05
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации Иванова А.А.;
       членов  Президиума: Андреевой Т.К., Арифулина  А.А.,  Валявиной
   Е.Ю.,  Витрянского  В.В., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю.,  Иванниковой
   Н.П.,  Исайчева  В.Н., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой  О.А.,
   Першутова А.Г., Слесарева В.Л., Суховой Г.И. -
       рассмотрел    заявление   Межрайонной   инспекции   Федеральной
   налоговой  службы  N  11  по Республике Татарстан  о  пересмотре  в
   порядке   надзора  постановления  Федерального  арбитражного   суда
   Поволжского  округа  от  17.05.2005 по делу N А65-20137/2004-СА1-19
   Арбитражного суда Республики Татарстан.
       В заседании приняли участие представители:
       от  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11  по
   Республике  Татарстан  - Александрова Е.Р., Крылова  П.Г.,  Хузиева
   Л.З.;
       от  открытого акционерного общества "Нижнекамскшина" -  Егошина
   А.Р.
       Заслушав  и  обсудив  доклад  судьи  Першутова  А.Г.,  а  также
   объяснения   представителей  участвующих  в  деле  лиц,   Президиум
   установил следующее.
       Межрайонной  инспекцией  Министерства Российской  Федерации  по
   налогам и сборам N 20 по Республике Татарстан (в настоящее время  -
   Межрайонная  инспекция  Федеральной  налоговой  службы  N   11   по
   Республике  Татарстан;  далее  - инспекция)  проведена  камеральная
   проверка  налоговой  декларации по единому  социальному  налогу  за
   2003    год,    представленной   открытым   акционерным   обществом
   "Нижнекамскшина"  (далее - общество, предприятие).  По  результатам
   проверки  инспекцией  принято  решение  от  26.08.2004  N  513а,  в
   соответствии  с  которым предприятие в силу статьи  122  Налогового
   кодекса     Российской    Федерации    привлечено    к    налоговой
   ответственности в виде штрафа в размере 2233469 рублей  71  копейки
   за   неполную  уплату  единого  социального  налога;  кроме   того,
   предприятию  предложено  доплатить  19869896  рублей   73   копейки
   единого социального налога и 138698 рублей 46 копеек пеней.
       Основанием  доначисления  единого  социального  налога  явилось
   невключение  в  налоговую базу выплат, связанных  с  оплатой  услуг
   транспортных  организаций  по перевозке  работников  предприятия  к
   месту работы и обратно.
       Не  согласившись  с решением инспекции, общество  обратилось  в
   Арбитражный  суд Республики Татарстан с заявлением о признании  его
   недействительным.
       Решением   от  28.10.2004  суд  первой  инстанции  удовлетворил
   заявленное  требование, исходя из того, что расходы  за  услуги  по
   доставке   работников  предприятия  автобусами   специализированных
   организаций  к  месту работы и обратно не могут  рассматриваться  в
   качестве   выплаты,  поощрения  либо  льготы,  предоставляемой   им
   персонально,  поскольку работники пользуются указанными  автобусами
   независимо  от  количества и качества их труда,  от  занимаемой  на
   предприятии  должности,  а следовательно,  отсутствует  начисленная
   каждому  конкретному  работнику  выплата,  подлежащая  включению  в
   налоговую базу для исчисления единого социального налога.
       Постановлением  суда  апелляционной  инстанции  от   21.02.2005
   решение  суда  отменено,  в удовлетворении  заявленного  требования
   отказано по следующим основаниям.
       Согласно статье 237 Налогового кодекса Российской Федерации при
   определении   налоговой   базы   по  единому   социальному   налогу
   учитываются  любые  выплаты  и вознаграждения  вне  зависимости  от
   формы,  в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная
   или  частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных
   прав),  предназначенных  для физического лица  -  работника  -  или
   членов его семьи.
       Исходя    из   этой   нормы   Закона,   суд   счел:   поскольку
   предоставленные транспортные услуги предназначались для  физических
   лиц  - работников общества, такие выплаты подлежат обложению единым
   социальным налогом.
       Федеральный  арбитражный суд Поволжского округа  постановлением
   от  17.05.2005 постановление суда апелляционной инстанции  отменил,
   решение суда первой инстанции оставил без изменения.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации,  о  пересмотре  в  порядке  надзора  постановления  суда
   кассационной   инстанции,  инспекция  ссылается   на   неправильное
   применение судом законодательства о налогах и сборах.
       В  отзыве на заявление предприятие просит оставить оспариваемый
   судебный акт без изменения как соответствующий законодательству.
       Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве
   на  него  и  выступлениях представителей участвующих  в  деле  лиц,
   Президиум  считает, что обжалуемое постановление суда  кассационной
   инстанции  подлежит оставлению без изменения,  а  заявление  о  его
   пересмотре в порядке надзора - оставлению без удовлетворения.
       В  соответствии  с  пунктом  1 статьи  236  Налогового  кодекса
   Российской  Федерации объектом обложения единым социальным  налогом
   для   организаций   признаются  выплаты  и   иные   вознаграждения,
   начисляемые   налогоплательщиками  в  пользу  физических   лиц   по
   трудовым   и   гражданско-правовым  договорам,  предметом   которых
   является  выполнение работ, оказание услуг, а  также  по  авторским
   договорам.
       Согласно  пункту  1  статьи 237 Налогового  кодекса  Российской
   Федерации   (в   редакции,  действовавшей  в  проверяемый   период)
   налоговая  база  по  данному  виду налога  определяется  как  сумма
   выплат  и  иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками  за
   налоговый  период  в  пользу физических лиц. При  этом  учитываются
   любые  выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, перечисленных
   в  статье  238  Кодекса) вне зависимости от формы,  в  которой  они
   осуществляются,  в  частности полная или частичная  оплата  товаров
   (работ,  услуг,  имущественных или иных прав), предназначенных  для
   физического лица - работника - или членов его семьи.
       Судом  первой  инстанции установлено, что  транспортные  услуги
   оказывались   специализированными   предприятиями   не   работникам
   общества,   а   самому  обществу.  Какие-либо  выплаты  работникам,
   связанные   с   их   проездом   к  месту   работы,   обществом   не
   производились. При этом оплата обществом транспортным  организациям
   стоимости  услуг  по доставке работников к месту работы  и  обратно
   относится  к  расходам,  связанным с организацией  производственной
   деятельности,  и  не  является  выплатой  работникам   в   качестве
   вознаграждения  за выполненные ими работы или оказанные  услуги  по
   трудовым  или  гражданско-правовым договорам в  смысле  статьи  236
   Налогового кодекса Российской Федерации.
       При  таких  обстоятельствах у инспекции не было  оснований  для
   включения оплаты указанных транспортных услуг в налоговую  базу  по
   единому социальному налогу.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  1
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
   от  17.05.2005  по  делу N А65-20137/2004-СА1-19 Арбитражного  суда
   Республики Татарстан оставить без изменения.
       Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы  N
   11 по Республике Татарстан оставить без удовлетворения.
   
                                                  Председательствующий
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz