Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 20.02.2006 N 105 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 04.11.2005 N 137-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                         ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
                      от 20 февраля 2006 г. N 105
                                   
                    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ
               С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
       ОТ 04.11.2005 N 137-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
         ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ
      УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
           РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР
            ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
                        УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ"
   
       В  связи с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005
   N  137-ФЗ  "О  внесении изменений в некоторые законодательные  акты
   Российской   Федерации  и  признании  утратившими  силу   некоторых
   положений  законодательных актов Российской  Федерации  в  связи  с
   осуществлением  мер по совершенствованию административных  процедур
   урегулирования  споров" (далее - Закон) и  в  целях  правильного  и
   единообразного   применения   его   положений   Президиум   Высшего
   Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  информирует  арбитражные
   суды о следующих выработанных рекомендациях.
       1.  Согласно  части  1 статьи 213 Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской  Федерации (далее  -  АПК  РФ)  государственные
   органы,  органы местного самоуправления, иные органы, наделенные  в
   соответствии  с федеральным законом контрольными функциями,  вправе
   обратиться  в  арбитражный  суд с заявлением  о  взыскании  с  лиц,
   осуществляющих    предпринимательскую    и    иную    экономическую
   деятельность,   установленных  законом  обязательных   платежей   и
   санкций,  если федеральным законом не предусмотрен иной порядок  их
   взыскания.
       Законом   предусматривается  иной  порядок  взыскания  налогов,
   страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и  санкций
   в  установленных  пределах: они взыскиваются по  решению  налоговых
   органов,   территориальных  органов  Пенсионного  фонда  Российской
   Федерации без обращения в суд.
       В связи с этим при обращении налоговых органов, территориальных
   органов  Пенсионного фонда Российской Федерации в арбитражные  суды
   после  31.12.2005  с  заявлениями о  взыскании  налогов,  страховых
   взносов  на обязательное пенсионное страхование и санкций,  которые
   в   соответствии   с   Законом  взыскиваются  названными   органами
   самостоятельно,  такие  заявления  возвращаются  арбитражным  судом
   применительно  к  пункту 1 части 1 статьи  129  АПК  РФ.  В  случае
   принятия   к   производству  заявления  о  взыскании   обязательных
   платежей  и  санкций, которые должны быть взысканы  во  внесудебном
   порядке,  производство  по делу подлежит прекращению  на  основании
   пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
       2.  При  рассмотрении дел арбитражным судам следует  учитывать,
   что   отсутствие  утвержденных  Министерством  финансов  Российской
   Федерации  по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации
   формы  требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней  и
   штрафов  и формы решения о взыскании недоимки по страховым взносам,
   пеней и штрафов в период с 01.01.2006 до момента их утверждения  не
   является   основанием   для   обращения   территориальных   органов
   Пенсионного  фонда  Российской Федерации  в  суд  с  заявлениями  о
   взыскании  недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов,  которые
   согласно Закону могут взыскиваться по решению указанных органов.
       3. Статьей 3 Закона установлено, что поданные в соответствии  с
   главой  26  АПК  РФ  и не рассмотренные арбитражным  судом  до  дня
   вступления   в  силу  Закона  заявления  о  взыскании  обязательных
   платежей  и  сумм  санкций,  которые  на  основании  Закона   могут
   взыскиваться по решению налогового органа, территориального  органа
   Пенсионного  фонда  Российской Федерации, подлежат  рассмотрению  в
   соответствии с АПК РФ.
       Следовательно,   если   такое  заявление   налогового   органа,
   территориального  органа  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации
   подано  в арбитражный суд до 01.01.2006, то дело с учетом положений
   статьи  114  АПК  РФ рассматривается арбитражным судом  в  порядке,
   установленном главой 26 АПК РФ.
       4.  По  смыслу статей 101 и 103.1 Налогового кодекса Российской
   Федерации  (далее  - НК РФ) решение о взыскании  налоговой  санкции
   выносится  на  основании  решения о  привлечении  налогоплательщика
   (иного   лица)   к   ответственности   за   совершение   налогового
   правонарушения и фактически является частью решения  о  привлечении
   к   ответственности.  Основания  привлечения  к  ответственности  -
   обстоятельства    совершенного    налогоплательщиком     налогового
   правонарушения,   как   они  установлены   проведенной   проверкой,
   документы   и   иные   сведения,  которые  подтверждают   названные
   обстоятельства,  доводы,  приводимые  налогоплательщиком   в   свою
   защиту,  и  результаты проверки этих доводов, конкретные  налоговые
   правонарушения  со  ссылкой  на  статьи  НК  РФ,  предусматривающие
   данные   правонарушения  и  применяемые  меры  ответственности,   -
   указываются   в   решении   о   привлечении   налогоплательщика   к
   ответственности  за совершение налогового правонарушения  (пункт  3
   статьи 101 НК РФ), но не в решении о взыскании налоговой санкции.
       Применяя  данные положения, следует учитывать, что  обжалование
   решения   о   привлечении   налогоплательщика   (иного   лица)    к
   ответственности   за   совершение   налогового   правонарушения   в
   вышестоящий   налоговый  орган  (вышестоящему  должностному   лицу)
   означает  обжалование,  в том числе решения о  взыскании  налоговой
   санкции,  и влечет обязательное приостановление исполнения  решения
   о  взыскании  налоговой санкции. В случае обжалования в арбитражный
   суд   решения  о  привлечении  налогоплательщика  (иного  лица)   к
   ответственности за совершение налогового правонарушения  суд  может
   приостановить исполнение решения на основании части  3  статьи  199
   АПК РФ с учетом положений главы 8 АПК РФ.
       Решение   о  привлечении  налогоплательщика  (иного   лица)   к
   налоговой  ответственности за совершение налогового  правонарушения
   может  предусматривать не только меры ответственности  -  налоговые
   санкции  в виде штрафа, подлежащего уплате, но и взыскание недоимки
   по  налогу  и  пеней,  о чем налогоплательщику  также  направляется
   требование  (пункт  4  статьи 101 Кодекса).  В  связи  с  этим  при
   рассмотрении  дел  об  оспаривании действий  налоговых  органов  по
   взысканию во внесудебном порядке недоимки и пеней следует  иметь  в
   виду,  что обязательное приостановление взыскания недоимки и  пеней
   в   случае   обжалования   решения  о   привлечении   к   налоговой
   ответственности   за   совершение   налогового   правонарушения   в
   вышестоящий орган НК РФ не предусмотрено.
       5.  При  рассмотрении дел, связанных с взысканием  недоимки  по
   страховым взносам, пеней и штрафов либо с обжалованием действий  по
   взысканию  недоимки  по  страховым  взносам,  пеней  и  штрафов   в
   соответствии  с  положениями  статьи  25  Федерального  закона   от
   15.12.2001  N  167-ФЗ  "Об  обязательном пенсионном  страховании  в
   Российской  Федерации"  с  изменениями,  вступившими   в   силу   с
   01.01.2006,  следует  иметь в виду, что полномочиями  по  взысканию
   указанных  сумм  наделены лишь территориальные  органы  Пенсионного
   фонда  Российской  Федерации, налоговые органы такими  полномочиями
   не обладают.
       6.  Согласно  абзацу седьмому пункта 1 статьи  19  Федерального
   закона   от   24.07.1998  N  125-ФЗ  "Об  обязательном   социальном
   страховании    от    несчастных   случаев   на    производстве    и
   профессиональных    заболеваний"   привлечение    страхователя    к
   ответственности осуществляется страховщиком в порядке,  аналогичном
   порядку,  определенному НК РФ для привлечения к ответственности  за
   налоговые   правонарушения.  Это  означает,   что   привлечение   к
   ответственности  осуществляется в порядке,  предусмотренном  главой
   15  НК  РФ, включая и положения, вступившие в силу с 01.01.2006,  о
   взыскании  санкций  в  пределах  установленных  сумм  на  основании
   решения руководителя (его заместителя) органа.
       Вместе  с тем недоимка и пени по страховым взносам взыскиваются
   страховщиком  со  страхователя  согласно  пункту  6   статьи   22.1
   Федерального  закона  "Об  обязательном социальном  страховании  от
   несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
   с  физического лица в судебном порядке, а с юридического лица -  на
   основании  решения  страховщика о взыскании  в  бесспорном  порядке
   недоимки и пеней.
       7.  При  рассмотрении  дел о взыскании  санкций  за  нарушения,
   предусмотренные   частью  3  статьи  17  Федерального   закона   от
   01.04.1996  N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном)  учете
   в  системе обязательного пенсионного страхования", следует исходить
   из  прямого  указания,  содержащегося в этой  статье,  на  то,  что
   взыскание   этих  сумм  производится  органами  Пенсионного   фонда
   Российской Федерации в судебном порядке.
   
                                                          Председатель
                                             Высшего Арбитражного Суда
                                                  Российской Федерации
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz