Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПИСЬМО РОСОБРНАДЗОРА ОТ 14.02.2006 N 01-73/07-01 О ПРОВЕДЕНИИ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В XI (XII) КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                                   
                                ПИСЬМО
                  от 14 февраля 2006 г. N 01-73/07-01
                                   
                   О ПРОВЕДЕНИИ ПИСЬМЕННОГО ЭКЗАМЕНА
          В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
           В XI (XII) КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ
   
       В  соответствии  с  "Положением  о  государственной  (итоговой)
   аттестации  выпускников  IX и XI (XII) классов  общеобразовательных
   учреждений  Российской Федерации" (письмо Министерства  образования
   Российской  Федерации от 04.02.2003 N 03-51-17ин/13-03)  письменный
   экзамен    выпускников   XI   (XII)   классов   общеобразовательных
   учреждений  по русскому языку и литературе в 2005/06  учебном  году
   проводится  в  форме сочинения или изложения с творческим  заданием
   (выбор   одной   из   форм  письменного  экзамена   предоставляется
   выпускнику).
       Проведение  письменного экзамена по русскому языку и литературе
   будет   осуществляться   по  открытому   перечню   тем   сочинений,
   сгруппированных    в    комплекты.    Экзаменационные     материалы
   основываются на обязательных минимумах содержания основного  общего
   и  среднего  (полного)  общего образования (Приказы  Минобразования
   России  от  19.05.1998 N 1236 и от 30.06.1999 N  56),  а  также  на
   государственных  стандартах основного общего и  среднего  (полного)
   общего  образования (Приказ Минобразования России от  05.03.2004  N
   1089).
       Перечень тем сочинений обновлен на 20%. Темы сочинений в каждом
   комплекте  подобраны  таким образом, чтобы  были  представлены  три
   литературных  эпохи:  произведения первой половины  XIX  века  (или
   древнерусской  или  XVIII века), произведения второй  половины  XIX
   века,    произведения    XX   века.   При    составлении    каждого
   экзаменационного  комплекта  реализована  установка  на   включение
   произведений, относящихся к различным литературным родам и  жанрам.
   В каждом комплекте предусмотрены темы различного уровня сложности.
       Темы  сочинений для проведения письменного экзамена по русскому
   языку  и  литературе  за курс средней общеобразовательной  школы  в
   2005/06  учебном году сгруппированы в 60 комплектов  (по  5  тем  в
   каждом  комплекте). Каждый комплект сформирован в  соответствии  со
   следующей структурой:
       1.  Анализ стихотворения поэта XIX - XX века или анализ эпизода
   из  художественного произведения русской литературы XIX -  XX  века
   (эпизоды указаны).
       2.  Тема,  сформулированная  в  виде  проблемного  вопроса  или
   высказывания о произведении (автор и произведение указаны).
       3.  Тема,  связанная с творчеством писателя XIX века  (автор  и
   произведение указаны).
       4.  Тема,  связанная с творчеством писателя XX  века  (автор  и
   произведение указаны).
       5.  Тема,  связанная с философскими, нравственными,  социально-
   общественными  понятиями  (указан  XIX  или  XX  век;  произведение
   русской литературы выбирает учащийся).
       "Перечень  тем сочинений для подготовки к письменному  экзамену
   по  русскому языку и литературе за курс средней общеобразовательной
   школы  в  2005/06 учебном году" будет опубликован в третьей  декаде
   марта   2006   года,  "Комплекты  тем  сочинений   для   проведения
   письменного  экзамена  по  русскому  языку  и  литературе  за  курс
   средней  общеобразовательной школы в 2005/06  учебном  году"  -  во
   второй  декаде  мая  2006 года. Эти материалы  будут  отправлены  в
   органы   управления  образованием  субъектов  Российской  Федерации
   электронной  почтой и размещены в Интернете на сайте  Рособрнадзора
   (www.obrnadzor.gov.ru).
       Экзаменационные материалы для проведения изложений с творческим
   заданием  будут  направлены  в  марте-апреле  в  органы  управления
   образованием  субъектов Российской Федерации в установленном  ранее
   порядке.  Тиражирование  текстов изложений  с  творческим  заданием
   осуществляют   государственные   органы   управления   образованием
   субъектов Российской Федерации, соблюдая при этом секретность.
       Для изложения предлагается эпизод из прозаического произведения
   или    фрагмент   критической   статьи,   связанный   с   изученным
   художественным произведением.
       В   каждое  общеобразовательное  учреждение  направляются   два
   варианта   текста  для  изложения.  Выбор  текста  из  предложенных
   вариантов  осуществляет  учитель.  Учащимся  предоставляется  право
   писать  как  подробное, так и сжатое изложение.  Подробно  методика
   проведения  изложений  представлена в  письме  Департамента  общего
   образования Минобразования России от 20.03.2003 N 13-51-51/13.
   
                                                          Руководитель
                                                           В.А.БОЛОТОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
                                ОБРАЗЦЫ
                       КОМПЛЕКТОВ ТЕМ СОЧИНЕНИЙ
   
                             Комплект N 1
   
       1.  Пари  Печорина  с Вуличем. (Анализ главы "Фаталист"  романа
   М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени").
       СЦЕНА  ДУЭЛИ  ПЕЧОРИНА С ГРУШНИЦКИМ. (АНАЛИЗ ЭПИЗОДА  ИЗ  ГЛАВЫ
   "КНЯЖНА МЕРИ" РОМАНА М.Ю. ЛЕРМОНТОВА "ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ"). <1>
   --------------------------------
       <1> Некоторые темы, включенные в "Перечень...", выпускник школы
   с  родным  (нерусским) языком обучения может заменить на выделенный
   курсивом  вариант,  такие  темы  даны  в  "Перечне..."  под   одним
   номером.
   
       2.  "Поэзия  Фета  -  сама  природа, зеркально  глядящая  через
   человеческую душу..." (К.Д. Бальмонт). <2>
   --------------------------------
       <2>  Темы  сочинений,  связанные  с  поэзией,  раскрываются  на
   примере  не менее 2 - 3 стихотворений. Темы сочинений, связанные  с
   произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере  1  -
   2  произведений  (их  число  может  быть  увеличено  по  усмотрению
   выпускника).
   
       3. а) Смысл названия драмы А.Н. Островского "Гроза".
       б)   Тема   утраченных   иллюзий  в  драме   А.Н.   Островского
   "Бесприданница".
       4. Своеобразие творчества одного из поэтов Серебряного века.
       5. "Смех часто бывает великим посредником в деле отличия истины
   от  лжи..."  (В.Г.  Белинский). (По одному из произведений  русской
   литературы XX века).
   
                             Комплект N 2
   
       1.  Стихотворение  А.А.  Ахматовой "Песня  последней  встречи".
   (Восприятие, истолкование, оценка).
       СТИХОТВОРЕНИЕ   А.А.   АХМАТОВОЙ   "СЕГОДНЯ   МНЕ   ПИСЬМА   НЕ
   ПРИНЕСЛИ...". (ВОСПРИЯТИЕ, ИСТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА)
       2. В чем смысл "открытого" финала комедии А.С. Грибоедова "Горе
   от ума"?
       3. Своеобразие гражданской лирики Н.А. Некрасова.
       4. Раздумья о Человеке в пьесе М. Горького "На дне".
       5.  "Защита  Родины  есть  защита и своего  достоинства"  (Н.К.
   Рерих).  (По одному или нескольким произведениям русской литературы
   XX века).
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz