Право
Навигация

 

Реклама




 

 

Ресурсы в тему

 

Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

 

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

 

Рейтинг@Mail.ru


Законодательство Российской Федерации

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВАС РФ ОТ 14.02.2006 N 14310/05 ПО ДЕЛУ N А40-9032/05-92-67 ДЕЛО ПО ЗАЯВЛЕНИЮ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ОБ ОТКАЗЕ ВО ВНЕСЕНИИ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СВЕДЕНИЙ О НОВОМ ДИРЕКТОРЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАПРАВЛЕНО НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ, ПОСКОЛЬКУ ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


       ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 14 февраля 2006 г. N 14310/05
   
       Президиум  Высшего  Арбитражного Суда  Российской  Федерации  в
   составе:
       председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации Иванова А.А.;
       членов  Президиума:  Андреевой Т.К., Вышняк  Н.Г.,  Иванниковой
   Н.П.,  Исайчева В.Н., Козловой А.С., Козловой О.А., Слесарева В.Л.,
   Стрелова И.М., Суховой Г.И. -
       рассмотрел  заявление общества с ограниченной  ответственностью
   "АиФ-тур"    о   пересмотре   в   порядке   надзора   постановления
   Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.08.2005  по
   делу N А40-9032/05-92-67 Арбитражного суда города Москвы.
       В заседании приняли участие представители Инспекции Федеральной
   налоговой  службы  N  8  по  Центральному административному  округу
   города Москвы - Абдивахидова Д.М., Свидо С.Е., Тимофеев С.А.
       Заслушав  и  обсудив  доклад судьи Иванниковой  Н.П.,  а  также
   объяснения  представителей  участвующего  в  деле  лица,  Президиум
   установил следующее.
       Общество  с  ограниченной ответственностью "АиФ-тур"  (далее  -
   общество)  обратилось в Инспекцию Министерства Российской Федерации
   по  налогам  и сборам N 8 по Центральному административному  округу
   города  Москвы (в настоящее время - Инспекция Федеральной налоговой
   службы  N  8  по  городу Москве; далее - инспекция,  регистрирующий
   орган)  с  заявлением  о  внесении в Единый государственный  реестр
   юридических  лиц  (далее  -  государственный  реестр)  записи,   не
   связанной   с   изменением   учредительных   документов   общества,
   изменяющей   ранее   содержавшуюся   в   государственном    реестре
   информацию  о  лице, имеющем право без доверенности действовать  от
   имени общества.
       По результатам рассмотрения заявления инспекция приняла решение
   от  18.11.2004  N  04/6432  об отказе во  внесении  соответствующей
   записи в государственный реестр.
       Общество,  не  согласившись  с  этим  решением,  обратилось   в
   Арбитражный  суд  города  Москвы  с  заявлением  о  признании   его
   недействительным и просило обязать регистрирующий  орган  устранить
   допущенные нарушения его прав и законных интересов.
       Решением   Арбитражного  суда  города  Москвы   от   05.04.2005
   заявление  удовлетворено. Суд указал на то,  что  при  рассмотрении
   заявления  о  внесении в государственный реестр  сведений  о  новом
   генеральном  директоре общества инспекция неправомерно исходила  из
   необходимости   его  подписания  прежним  руководителем   общества,
   информация о котором содержится в государственном реестре.
       Федеральный  арбитражный суд Московского округа  постановлением
   от  17.08.2005  решение  суда отменил, в  удовлетворении  заявления
   отказал  со  ссылкой на непредставление обществом при  обращении  в
   инспекцию  необходимого для государственной  регистрации  документа
   (заявления,  подписанного прежним руководителем общества  -  лицом,
   сведения  о  котором  содержатся  в государственном  реестре),  что
   влечет отказ в государственной регистрации.
       В  заявлении,  поданном  в  Высший Арбитражный  Суд  Российской
   Федерации,  о  пересмотре  в  порядке  надзора  постановления  суда
   кассационной  инстанции общество просит его отменить,  ссылаясь  на
   неправильное применение судом норм материального права.
       Проверив  обоснованность  доводов,  изложенных  в  заявлении  и
   объяснениях  присутствующих в заседании представителей участвующего
   в  деле  лица,  Президиум  считает,  что  названные  судебные  акты
   подлежат  отмене,  дело  -  передаче на новое  рассмотрение  в  суд
   первой инстанции по следующим основаниям.
       Согласно подпункту "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от
   08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических  лиц
   и  индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон  о  регистрации)
   сведения  о  единоличном  исполнительном органе  юридического  лица
   содержатся в государственном реестре.
       При  смене  единоличного исполнительного органа соответствующие
   изменения подлежат внесению в государственный реестр в силу  пункта
   2  статьи  17  Закона о регистрации на основании представленного  в
   регистрирующий орган заявления. В соответствии с пунктом  1  статьи
   9  Закона  о  регистрации  такое заявление удостоверяется  подписью
   уполномоченного лица.
       Суд  кассационной  инстанции  истолковал  эту  норму  права   в
   совокупности с положениями абзаца первого пункта 4 статьи 5  Закона
   о  регистрации  таким образом: поскольку сведения  государственного
   реестра  считаются  достоверными до внесения в них  соответствующих
   изменений,  заявление  должно быть подписано  лицом,  информация  о
   котором как о руководителе имеется в названном реестре.
       Между тем такой вывод суда является ошибочным.
       В  случае  подачи заявления об изменении сведений о единоличном
   исполнительном  органе  юридического  лица  новые  сведения  всегда
   отличаются  от  данных государственного реестра, а  само  обращение
   юридического  лица  в  регистрирующий орган вызвано  необходимостью
   устранить это несоответствие.
       При  этом  пункт  1  статьи  9 Закона  о  регистрации  к  числу
   заявителей     относит    руководителя    постоянно    действующего
   исполнительного органа регистрируемого юридического лица.
       Рассмотрение     вопросов    об    образовании     единоличного
   исполнительного  органа общества с ограниченной ответственностью  и
   досрочном  прекращении его полномочий согласно пункту 3  статьи  91
   Гражданского  кодекса  Российской Федерации,  пункту  2  статьи  33
   Федерального  закона  от  08.02.1998  N  14-ФЗ  "Об   обществах   с
   ограниченной  ответственностью"  (далее  -  Закон  об  обществах  с
   ограниченной    ответственностью)   относится   к    исключительной
   компетенции общего собрания участников общества.
       Закон  не  связывает возникновение либо прекращение  полномочий
   единоличного   исполнительного   органа   с   фактом   внесения   в
   государственный реестр таких сведений.
       Поэтому  с  момента прекращения компетентным органом управления
   полномочий   единоличного   исполнительного   органа   лицо,    чьи
   полномочия  как  руководителя  организации  прекращены,  по  смыслу
   пункта   3   статьи   40   Закона  об  обществах   с   ограниченной
   ответственностью  не вправе без доверенности действовать  от  имени
   общества,   в  том  числе  подписывать  заявление  о   внесении   в
   государственный реестр сведений о новом единоличном  исполнительном
   органе (генеральном директоре).
       Следовательно, направленное обществом в инспекцию заявление  не
   могло  быть расценено судом как ненадлежащее только по причине  его
   подписания новым руководителем и повлечь на этом основании отказ  в
   государственной  регистрации изменений применительно  к  положениям
   подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации.
       При   таких  обстоятельствах  оспариваемое  постановление  суда
   кассационной  инстанции  подлежит  отмене  на  основании  пункта  1
   статьи   304   Арбитражного  процессуального   кодекса   Российской
   Федерации  как  нарушающее единообразие в толковании  и  применении
   арбитражными судами норм права.
       В суд первой инстанции был представлен протокол общего собрания
   участников   общества,  которым  оформлены  решения  о  прекращении
   полномочий  бывшего  генерального директора  и  назначении  нового.
   Однако   вывод  о  подписании  заявления  надлежащим  лицом  (новым
   руководителем    общества)   сделан   судом   по    неисследованным
   фактическим   обстоятельствам  (в  материалах   дела   нет   самого
   заявления),  поэтому решение суда первой инстанции  также  подлежит
   отмене,  дело  -  направлению на новое рассмотрение  в  суд  первой
   инстанции.
       Учитывая  изложенное и руководствуясь статьей  303,  пунктом  2
   части  1  статьи  305,  статьей  306  Арбитражного  процессуального
   кодекса  Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного  Суда
   Российской Федерации
   
                              постановил:
   
       решение Арбитражного суда города Москвы от 05.04.2005 по делу N
   А40-9032/05-92-67  и постановление Федерального  арбитражного  суда
   Московского округа от 17.08.2005 по названному делу отменить.
       Дело  направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд  города
   Москвы.
   
                                                  Председательствующий
                                                            А.А.ИВАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости


Реклама

Новости сайта Тюрьма


Hosted by uCoz